Переработка шин в Беларуси как бизнес

title image

Из семи лет, отведенных в Беларуси на создание условий для переработки всех отслуживших свой срок автопокрышек, минула ровно половина. Несмотря на предпринимаемые усилия, объем утилизации за прошедшее время практически не вырос. Лишь недавно появились предпосылки, что дело сдвинулось с мертвой точки.

Только за один год на официальные и импровизированные свалки, обочины дорог, лесные опушки у нас выбрасывается порядка 3,5 млн покрышек. Таким количеством шин можно обнести по границе всю территорию страны. Но вред от покрышек не ограничивается захламлением окружающей среды. При естественном разложении, которое длится около ста лет, шины выделяют в атмосферу десятки опасных для человека веществ, в т. ч. канцерогенных.

Внимание к этим отходам диктуется и экономическими соображениями – покрышки иногда называют «нефтью в консервах». Они содержат потенциальное сырье для дорожного строительства, производства кровельных и других материалов, резиново-технических изделий и даже некоторых видов топлива.

Как перерабатывают шины в Бобруйске [БЕЛАРУСЬ 4| Могилев]

Инвестора посулами не заманишь

Госпрограммой сбора и переработки вторичного сырья в 2009 году ставилась задача ряду министерств, облисполкомам, Минскому горисполкому выйти к 2015 году на утилизацию всего объема выводимых из эксплуатации автошин (составляет 64 500 тонн в год).

В условиях дефицита финансовых ресурсов исполнительные власти попытались решить задачу путем привлечения в эту сферу частных инвесторов. На сайтах стали появляться приглашения к реализации бизнес-проектов по строительству шиноперерабатывающих предприятий. Инвесторам сулили быструю окупаемость вложенных капиталов, высокую рентабельность (80–100%). Авторы таких проектов не имели, похоже, элементарного представления о деле, в которое пытались вовлечь бизнесменов.

Утилизация, или рециклинг шин, занятие сложное и весьма дорогостоящее. Существуют десятки способов переработки и извлечения компонентов, пригодных к последующему обороту. И число новых технологий постоянно растет. Однако беспристрастные расчеты свидетельствуют: затраты на утилизацию, как правило, оказываются выше стоимости добытого сырья.

Из шин, например, можно получать печное бытовое топливо как из нефти. Но продать его даже по цене себестоимости будет невозможно – она окажется очень высокой.

Некоторую прибыль способно принести механическое дробление покрышек на мелкие резиновые фракции и извлечение из них металлического или текстильного корда. Но только в том случае, когда будет надежный источник сбыта этих материалов. В Беларуси же на данный момент их девать некуда.

Подобная информация для предпринимателей не секрет, и они не стали ввязываться в рискованное мероприятие. Безрезультатно закончились и попытки властей договориться о строительстве предприятий по переработке шин с иностранными компаниями. В итоге, упомянутая госпрограмма в части повторного использования шин серьезно «забуксовала».

Как вытекает из статотчетов, в Беларуси в 2011 году собрано 26 200 тонн покрышек (преимущественно в транспортных организациях). Из них 11 600 тонн поставлено в Костюковичи и Красносельск, где будут сожжены в печах цементных заводов. В ЕС, кстати, такой способ уничтожения шин запрещен с 2008 года одной из Европейских Директив. Куда денутся остальные почти 15 000 тонн, сказать сложно.

Сколько вторичного сырья используют два давно действующих в Могилеве и Гродно предприятия, где из шин получают резиновую крошку и изготавливают некоторые изделия, выяснить не удалось. В гродненском СООО «Экологическая Альтернатива» эти сведения предпочли не оглашать, а e-mail и контактные телефоны могилевского ЧУП «Регенераторный завод» недавно сняты с открытого доступа.

Рециклинг покрышек – дело убыточное во всем мире, но в большинстве стран на здоровье граждан и состоянии окружающей среды экономить не принято. Там создаются привлекательные условия для организации бизнеса по переработке шин, включая прямые финансовые субсидии переработчикам; принимаются запретительные меры по захоронению таких отходов любым способом. И бизнес охотно идет в эту сферу. В Европе существует 14 крупных компаний, каждая из которых имеет свои заводы в нескольких странах. Все они действуют исходя из общей установки: ни одна шина не должна попасть на свалку.

Благодаря продуманному законодательству странам не приходится тратить бюджетные деньги на такие цели. В Венгрии, Дании и Словакии производители и импортеры шин облагаются налогом, из средств которого затем дотируется утилизация отходов. Во Франции, Финляндии, Швеции и Польше деньги на переработку покрышек аккумулируются в специально созданном фонде, куда отчисляются небольшие суммы за каждую ввезенную или изготовленную в стране шину. Эти суммы включаются в конечную стоимость изделия, поэтому производители и импортеры финансово не страдают.

Примерно та же система в США: изначально в цену покрышки легкового автомобиля на утилизацию закладывается $ 0,5–2, грузового – $ 3–5.

В Японии каждый гражданин обязан лично доставить отслужившие шины на пункт сбора. В целом же ответственность за переработку покрышек, как и других автокомпонентов, несут производители.

Ужесточают экологические стандарты и наши партнеры по СНГ. Захоронение шин на полигонах запрещено в Казахстане, в Украине «крайними» в утилизации определены производители.

В Беларуси же отдавать шины на переработку абсолютно невыгодно – за каждую тонну приходится выкладывать почти полмиллиона рублей, а еще нужно нести расходы по доставке покрышек к месту сбора. Поэтому транспортные организации порой тайком вывозят покрышки на свалку (штраф за такие действия вполне сопоставим с затратами на сдачу). А большинство автолюбителей и до свалки их не довозят – выбрасывают, где попало.

Заводы строятся, проблемы остаются

Соглашение о строительстве современного завода по переработке шин мощностью 10 000 тонн, который разместится в Смолевичском районе на территории Минского областного технопарка, было подписано 1 июня. Поставит и смонтирует оборудование крупная итальянская компания. Как сообщили корреспонденту делового портала BEL.BIZ в Комитете по экономике Миноблисполкома, здание для предприятия уже есть. В одном из зарубежных банков открыта кредитная линия для финансирования работ. Компания обязалась ввести завод в строй спустя 90 дней после поступления средств на счет.

Читайте также:  Как накрутить спидометр на газели бизнес своими руками видео

Будет предприятие прибыльным или убыточным, покажет время. В любом случае власть найдет возможность его поддержать, ведь строится завод за государственные деньги.

Рискованным и в некоторой мере сенсационным выглядит замысел, реализацией которого занимается сейчас в Пинске компания негосударственной формы собственности «Алю-Пласт-Проект». В промышленной зоне города она возводит аналогичный по назначению завод, но в два раза мощнее, чем будет под Минском. Как утверждают в компании, два таких предприятия в мире – в Греции и Италии – демонстрируют высокую эффективность применяемых там новых технологий.

Строительство завода обойдется в € 6 млн. Окупить вложенные средства, а это зарубежные кредиты и собственные накопления, предполагается за 3–5лет.

На чем базируется уверенность в скором возврате инвестированных средств? Гарантируют ли власти поддержку предприятия, если, вопреки ожиданиям, рентабельность его работы окажется отрицательной? На эти вопросы ответил директор компании Алексей Якимюк.

– Работу над проектом начинали не вслепую – изучали все подводные камни. Даже при неблагоприятных обстоятельствах в минус войти не должны. В результате переработки шин будем получать максимально очищенную резиновую крошку с размером фракций от 0,02 мм. Она востребована в России и других странах, годится в качестве добавок при изготовлении новых покрышек.

Текстильный корд планируем направить на производство топливных пиллет – он обладает весьма высокой теплотворностью. Есть планы и по сбыту металлического корда.

Что касается особой помощи со стороны государства, выходящей за рамки действующего законодательства, то разговор об этом ни с кем не вели, и нам никто ничего не обещал.

Очевидно, только путем строительства новых заводов наладить утилизацию покрышек не получится. Как не получится избавить людей и природу от вредного хлама, а отходы превратить в доходы. Для всего этого нужен комплекс продуманных и взаимоувязанных мер, учитывающий интересы всех сторон, так или иначе задействованных в этом процессе. Кто и когда разработает такие меры – вопрос открытый.

Источник: bel.biz

Бизнес идея. В Белоруссии шины перерабатывают в топливо

В Беларусии утилизируют мусор и получают из него вторичные ресурсы.

ООО «Завод Аэроэнергопром» производит оборудование для переработки АВТОШИН в ТОПЛИВО. Завод уже не первый год занимается разработкой и производством оборудования пиролизной переработки отходов.

Инновационная технология в области экологической безопасности и альтернативной энергетики.

Технология позволяет перерабатывать в сутки от 12 до 20 тонн резинотехнических изделий, с автоматической выгрузкой и охлаждением.

Как это работает?

Резина загружается целиком в машину, в автоматическом режиме происходит отделение корда, отделение углерода и отделение топлива. Подробнее как это происходит, можно узнать посмотрев ролик:

Интересная технология по переработки шин в топливо.

По материалам: aeprom.com

Источник: nesorim.ru

Переработка шин в беларуси как бизнес

Исходя из того, что такой большой объем сырьевого материала остается не востребованным, можно сказать, что конкуренция в этом виде бизнеса относительна небольшая, даже мизерная. И наконец, самое важное – продукты, получаемые в результате переработки автомобильных покрышек крайне востребованы сейчас, и будут пользоваться спросом еще, минимум, лет сто. Так что при желании, можете передать свой налаженный бизнес своим внукам.

Люди давно начали задумываться над переработкой изношенных шин от автомобилей, которые увеличиваются на огромное количество ежегодно. Но решение так и не найдено. Из всего количества изношенных автопокрышек, поступают в переработку только пятая часть. Существуют лишь пункты утилизации этих старых шин. Помогая улучшать окружающую экологию, можно подзаработать на этом.

Изношенные автомобильные покрышки, это достаточно ценные полимерные материалы. Тонна изношенной резины содержит примерно семьсот килограмм резины, которую можно использовать повторно, к примеру, в качестве топлива, различных резиновых технических изделий и стройматериалов.

Что можно получить из старой «резины».

Больше всего удивительно то, что процесс переработки автомобильной резины сам по себе является конечным, не оставляющим после себя практически никаких отходов. Давайте посмотрим, что можно получить в результате переработки старых покрышек:

• Резиновую крошку, которая используется в производстве различных прокладок и уплотнителей (в том числе сантехнического назначения), подошвы для обуви, резиновых ковриков, резиновой кровли (про жидкую резину для кровли можно узнать здесь), бесшовных покрытий «Новотек», в качестве добавки в асфальт, наполнителя для боксерских груш, и во многих других целях.

• Синтетическое жидкое топливо (аналог нефти), из которого после дальнейшей переработки можно получить керосин, мазут и бензин. Так, например, из 1 тонны автомобильных покрышек можно получить 600 килограммов синтетического топлива, в свою очередь из которого можно получить 350 литров бензина с повышенным октановым числом.

• Металлокорд, который можно использовать повторно для изготовления тех же автомобильных шин, или можно сдать в металлолом.

• Газ, большая часть которого уходит на работу того самого оборудования, которое перерабатывает покрышки. Неиспользованные остатки выбрасываются в трубу, причем в плане экологии вреда от них не больше, чем от выхлопной трубы грузового автомобиля.

• Технический углерод (пиролизный), используемый в качестве красителя для бетона, опять же – автомобильных шин, как замедлитель «старения» пластмассовых изделий, в военной промышленности, и многих других целях.
Как видите, переработка автомобильных покрышек – действительно практически безотходный процесс.

Для того чтобы «сказку сделать былью», то есть воплотить бизнес-идею в реальность вам понадобится:

• Помещение для ее установки из расчета габаритов оборудования (высота – 10 м, ширина, 3,5 м, длина – 5 м.

• Складские помещения для хранения сырья – автомобильных шин, и получаемых твердых продуктов переработки (металлокорда, резиновой крошки и техуглерода).

• Цистерны для содержания получаемой топливной фракции.

• Гидравлические ножницы для начальной нарезки покрышек на мелкие части.

Все это не считая спецодежды для рабочих и другого ручного инструмента. Общая стоимость «затеи» с организацией мини-завода по переработке покрышек в домашних условиях обходится в сумму около двух миллионов рублей.

Читайте также:  Как начать бизнес начинающему фотографу

Коротко о процессе переработки.

Приобретенные покрышки свозятся на склад, где осматриваются на предмет наличия дисков, ободьев, посадочных колец, и т.д. Затем они отправляются на первичный этап обработки – нарезание на ленты шириной примерно в 5 см, после этого – на недлинные кусочки. Затем материал поступает в бункер реактора, где при температуре около 450оС выделяются описанные выше продукты переработки. Металлокорд собирается либо путем просеивания через мелкое сито, либо при помощи электромагнита.

Круглосуточно работающая линия за 24 часа способна принимать по 5 тонн покрышек , из которых на выходе получается:

• Синтетическое топливо – 2 тонны.
• Технический углерод – 1, 5 тонны.
• Металлокорд – 500 кг.
• Газ – 1 тонна.

Если же производить резиновую крошку, то с одной тонны сырья выход крошки составит 700 кг. Теперь попробуем приблизительно подсчитать доходы и вычислить окупаемость этого проекта.

Финансовый план проекта.
Бизнес-план любого производства включает в себя статьи затрат и необходимые инвестиции для организации и запуска предприятия. Таким образом инвестиции будут складываться из следующих вложений:

1. Регистрация предприятия с внесением уставного капитала. Займет месяц времени и 10 000рублей.
2. Изготовление печати, закупка канцелярии. Данные затраты понесете тоже в первый месяц и обойдется около 10 000 рублей.
3. Так как данный вид деятельности подлежит лицензированию, будут затраты, связанные с оформлением лицензии. На пошлины и прочие расходы уйдет 113 000 рублей.
4. В случае, если вы решите арендовать площадь под производство, это вместе с коммунальными платежами и сигнализацией обойдется в 140 000 рублей в месяц.
5. Фонд оплаты труда составит 100 000 руб./мес.
6. Конечно, наиболее значительная инвестиция — покупка оборудования, которая составит 1300 000 рублей.
7. Установка и отладка оборудования добавит к затратам еще 200 000.
8. Весы, запаечное оборудование, мешки — 25 000.
9. Кроме того, не следует забывать внести в бизнес-план непредвиденные расходы (примерно 100 000) и расходы на рекламу — 50 000.

Таким образом стартовый капитал составит около 1 700 000 рублей. Ежемесячные затраты 300 000 рублей.

Металлолом принимается в различных регионах по цене от 6 000 до 8 000 рублей, стоимость 1 тонны технического углерода в зависимости от его качества от 3 000 до 4 500 рублей, 1 тонна резиновой крошки стоит от 18 000 до 21 000 рублей, топливная фракция обойдется покупателю в цену от 18 рублей за 1 литр (в зависимости от договоренности).

Дальше сосчитать нетрудно: при упоре в переработке на получение топлива доход будет составлять порядка 43 000 рублей в сутки, это боле 1 300 000 рублей в месяц. Продажа месячной выработки металлокорда, мазута и углерода -примерно 375 000 руб.

При производстве резиновой крошки доходы при средней цене за 1 кг материала в 17 рублей.
Из 1 тонны автомобильных шин данная технология позволит получить примерно 700 кг. резиновой крошки. Один мини-завод способен переработать 3 т. покрышек каждые сутки, то есть 2 100 кг. резиновой крошки в день.

17 руб. * 2 100 = 35 700 руб./сутки
35 700 * 30 смен = 1 071 000 руб.

Как видно доход в месяц составляет от 1 100 000 до 1 300 000 рублей. В среднем затраты в месяц составят 400 000 рублей. Таким образом получаем 700 000 – 900 000 чистой прибыли в месяц. Срок окупаемости стартовых вложений составит 3-4 месяца.

Утилизация автошин: польза – бесспорная, выгода – призрачная

Из семи лет, отведенных в Беларуси на создание условий для переработки всех отслуживших свой срок автопокрышек, минула ровно половина.

Из семи лет, отведенных в Беларуси на создание условий для переработки всех отслуживших свой срок автопокрышек, минула ровно половина. Несмотря на предпринимаемые усилия, объем утилизации за прошедшее время практически не вырос. Лишь недавно появились предпосылки, что дело сдвинулось с мертвой точки.

Только за один год на официальные и импровизированные свалки, обочины дорог, лесные опушки у нас выбрасывается порядка 3,5 млн покрышек. Таким количеством шин можно обнести по границе всю территорию страны. Но вред от покрышек не ограничивается захламлением окружающей среды. При естественном разложении, которое длится около ста лет, шины выделяют в атмосферу десятки опасных для человека веществ, в т. ч. канцерогенных.

Внимание к этим отходам диктуется и экономическими соображениями – покрышки иногда называют «нефтью в консервах». Они содержат потенциальное сырье для дорожного строительства, производства кровельных и других материалов, резиново-технических изделий и даже некоторых видов топлива.

Инвестора посулами не заманишь

Госпрограммой сбора и переработки вторичного сырья в 2009 году ставилась задача ряду министерств, облисполкомам, Минскому горисполкому выйти к 2015 году на утилизацию всего объема выводимых из эксплуатации автошин (составляет 64 500 тонн в год).

В условиях дефицита финансовых ресурсов исполнительные власти попытались решить задачу путем привлечения в эту сферу частных инвесторов. На сайтах стали появляться приглашения к реализации бизнес-проектов по строительству шиноперерабатывающих предприятий. Инвесторам сулили быструю окупаемость вложенных капиталов, высокую рентабельность (80–100%). Авторы таких проектов не имели, похоже, элементарного представления о деле, в которое пытались вовлечь бизнесменов.

Утилизация, или рециклинг шин, занятие сложное и весьма дорогостоящее. Существуют десятки способов переработки и извлечения компонентов, пригодных к последующему обороту. И число новых технологий постоянно растет. Однако беспристрастные расчеты свидетельствуют: затраты на утилизацию, как правило, оказываются выше стоимости добытого сырья.

Из шин, например, можно получать печное бытовое топливо как из нефти. Но продать его даже по цене себестоимости будет невозможно – она окажется очень высокой.

Читайте также:  Как активировать втб бизнес онлайн

Некоторую прибыль способно принести механическое дробление покрышек на мелкие резиновые фракции и извлечение из них металлического или текстильного корда. Но только в том случае, когда будет надежный источник сбыта этих материалов. В Беларуси же на данный момент их девать некуда.

Подобная информация для предпринимателей не секрет, и они не стали ввязываться в рискованное мероприятие. Безрезультатно закончились и попытки властей договориться о строительстве предприятий по переработке шин с иностранными компаниями. В итоге, упомянутая госпрограмма в части повторного использования шин серьезно «забуксовала».

Как вытекает из статотчетов, в Беларуси в 2011 году собрано 26 200 тонн покрышек (преимущественно в транспортных организациях). Из них 11 600 тонн поставлено в Костюковичи и Красносельск, где будут сожжены в печах цементных заводов. В ЕС, кстати, такой способ уничтожения шин запрещен с 2008 года одной из Европейских Директив. Куда денутся остальные почти 15 000 тонн, сказать сложно.

Сколько вторичного сырья используют два давно действующих в Могилеве и Гродно предприятия, где из шин получают резиновую крошку и изготавливают некоторые изделия, выяснить не удалось. В гродненском СООО «Экологическая Альтернатива» эти сведения предпочли не оглашать, а e-mail и контактные телефоны могилевского ЧУП «Регенераторный завод» недавно сняты с открытого доступа.

Рециклинг покрышек – дело убыточное во всем мире, но в большинстве стран на здоровье граждан и состоянии окружающей среды экономить не принято. Там создаются привлекательные условия для организации бизнеса по переработке шин, включая прямые финансовые субсидии переработчикам; принимаются запретительные меры по захоронению таких отходов любым способом. И бизнес охотно идет в эту сферу. В Европе существует 14 крупных компаний, каждая из которых имеет свои заводы в нескольких странах. Все они действуют исходя из общей установки: ни одна шина не должна попасть на свалку.

Благодаря продуманному законодательству странам не приходится тратить бюджетные деньги на такие цели. В Венгрии, Дании и Словакии производители и импортеры шин облагаются налогом, из средств которого затем дотируется утилизация отходов. Во Франции, Финляндии, Швеции и Польше деньги на переработку покрышек аккумулируются в специально созданном фонде, куда отчисляются небольшие суммы за каждую ввезенную или изготовленную в стране шину. Эти суммы включаются в конечную стоимость изделия, поэтому производители и импортеры финансово не страдают.

Примерно та же система в США: изначально в цену покрышки легкового автомобиля на утилизацию закладывается $ 0,5–2, грузового – $ 3–5.

В Японии каждый гражданин обязан лично доставить отслужившие шины на пункт сбора. В целом же ответственность за переработку покрышек, как и других автокомпонентов, несут производители.

Ужесточают экологические стандарты и наши партнеры по СНГ. Захоронение шин на полигонах запрещено в Казахстане, в Украине «крайними» в утилизации определены производители.

В Беларуси же отдавать шины на переработку абсолютно невыгодно – за каждую тонну приходится выкладывать почти полмиллиона рублей, а еще нужно нести расходы по доставке покрышек к месту сбора. Поэтому транспортные организации порой тайком вывозят покрышки на свалку (штраф за такие действия вполне сопоставим с затратами на сдачу). А большинство автолюбителей и до свалки их не довозят – выбрасывают, где попало.

Заводы строятся, проблемы остаются

Соглашение о строительстве современного завода по переработке шин мощностью 10 000 тонн, который разместится в Смолевичском районе на территории Минского областного технопарка, было подписано 1 июня. Поставит и смонтирует оборудование крупная итальянская компания. Как сообщили корреспонденту делового портала BEL.BIZ в Комитете по экономике Миноблисполкома, здание для предприятия уже есть. В одном из зарубежных банков открыта кредитная линия для финансирования работ. Компания обязалась ввести завод в строй спустя 90 дней после поступления средств на счет.

Будет предприятие прибыльным или убыточным, покажет время. В любом случае власть найдет возможность его поддержать, ведь строится завод за государственные деньги.

Рискованным и в некоторой мере сенсационным выглядит замысел, реализацией которого занимается сейчас в Пинске компания негосударственной формы собственности «Алю-Пласт-Проект». В промышленной зоне города она возводит аналогичный по назначению завод, но в два раза мощнее, чем будет под Минском. Как утверждают в компании, два таких предприятия в мире – в Греции и Италии – демонстрируют высокую эффективность применяемых там новых технологий.

Строительство завода обойдется в € 6 млн. Окупить вложенные средства, а это зарубежные кредиты и собственные накопления, предполагается за 3–5лет.

На чем базируется уверенность в скором возврате инвестированных средств? Гарантируют ли власти поддержку предприятия, если, вопреки ожиданиям, рентабельность его работы окажется отрицательной? На эти вопросы ответил директор компании Алексей Якимюк.

– Работу над проектом начинали не вслепую – изучали все подводные камни. Даже при неблагоприятных обстоятельствах в минус войти не должны. В результате переработки шин будем получать максимально очищенную резиновую крошку с размером фракций от 0,02 мм. Она востребована в России и других странах, годится в качестве добавок при изготовлении новых покрышек.

Текстильный корд планируем направить на производство топливных пиллет – он обладает весьма высокой теплотворностью. Есть планы и по сбыту металлического корда.

Что касается особой помощи со стороны государства, выходящей за рамки действующего законодательства, то разговор об этом ни с кем не вели, и нам никто ничего не обещал.

Очевидно, только путем строительства новых заводов наладить утилизацию покрышек не получится. Как не получится избавить людей и природу от вредного хлама, а отходы превратить в доходы. Для всего этого нужен комплекс продуманных и взаимоувязанных мер, учитывающий интересы всех сторон, так или иначе задействованных в этом процессе. Кто и когда разработает такие меры – вопрос открытый.

Источник: hozuyut.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин