Сейчас стали популярны бизнес-проекты, которые возможно реализовать при небольших вложениях и даже без них. Заработок на перегоне машин — как раз такой проект.
Автовладельцы, хотя бы один раз менявшие машину, знают, как это проблематично, найти покупателя на автомобиль. Однако и у покупателей сложность: часто желаемый автомобиль находится очень далеко, на расстоянии 5-6 дней пути. Следовательно, спрос на перегон авто будет всегда.
Краткий анализ бизнеса на перегоне авто
Затраты на организацию | 10 000-20 000 руб. |
Актуальность для городов с населением | Без ограничений |
Ситуация в отрасли | Рынок предложений услуг насыщен |
Сложность организации бизнеса | 1/5 |
Окупаемость | 1 поездка |
Представьте ситуацию. Вы выбрали автомобиль и решили его купить. Однако объект вашей сделки находится на расстоянии нескольких тысяч километров. Скажите честно, легко ли вам будет найти окно в несколько недель, чтобы съездить продать или купить понравившееся авто?
Я стал дальнобойщиком в США! Сколько можно заработать на перевозке тачек?
Также обстоят дела, когда машина, которую хочется приобрести, находится за границей и нужна её доставка, растаможивание и т.д. Поэтому очень рационально нанять специального человека, который возьмет на себя все хлопоты по перегону авто.
Перегонщик или автодилер?
В чём же разница перегонщика и автодилера?
Главная работа автодилера — поиск перепродажи машин или посреднические услуги.
Перегонщик — человек, который перегоняет автомобили. Чаще всего эти два субъекта работают в связке.
Перегонщик может быть одновременно автодилером, и сам заниматься поиском нужного авто для клиента.
Преимущества проекта по перегону машин
Насколько бизнес в этой нише подходит или не подходит именно вам, можно понять из следующих его особенностей:
- Практически всякое отсутствие финансовых затрат. Нужен только компьютер.
- Отсутствие персонала. Тут вы сами себе начальник, сотрудник и кассир. Прибыль зависит только от собственного умения и личных качеств, таких как: аккуратность, ответственность, порядочность и коммуникабельность.
- Нет нужды в офисном помещении.
- Минимальная работа с документацией. Возможно, обойтись без регистрации ИП. Однако, в таком случае заключенные договоры с клиентами не будут иметь никакой юридической силы. В ситуации, когда клиент откажется платить за оказанную услугу, вы рискуете остаться в проигрыше.
- Не нужна реклама. Несколько простых объявлений на тематических форумах, пара довольных владельцев автомобилей обеспечат вам со временем известность в этой сфере.
Если вы заинтересовались такой бизнес-идеей, то вот вам пошаговая схема работы:
Схема работы бизнеса на перегоне авто
- Найти клиента.
- Узнать желания клиента относительно будущего автомобиля или принять заказ на перегон.
- Составить договор на перегон автомобиля, который позволит осуществить покупку от имени клиента. Либо получить доверенность на перегон машины от юридического лица.
- Поездка к месту назначения.
- Приобретение автомобиля.
- Перегон машины к месту жительства клиента.
- Передача автомобиля заказчику.
Итак, есть заказ, нашли автомобиль, и за ним надо ехать. Пред тем, как отправиться, подумайте, всё ли вы знаете об автомобиле? «Пустую» поездку не оплатят, и можно вместо прибыли получить большие убытки.
США, Перавая рабочая неделя на себя! Бизнес по перевозке авто!
6 главных вопросов продавцу перед поездкой:
- Спросите об основных параметрах авто . Это модель, марка, тип кузова, тип двигателя и его мощность, тип коробки передач, расход топлива при различных видах езды, комплектация, дополнительно установленное оборудование.
- Состояние авто. Попытайтесь узнать о таких дефектах как сколы, царапины, степень ухоженности салона. Просите фотографии, которые подтвердят слова продавца, мотивируя это тем, что вы едете за машиной издалека.
- Документы на автомобиль . Узнайте наличие не только технического паспорта и свидетельство о регистрации, но и сервисную книжку и, если есть, чеки об оплате ТО. Юридическая чистота автомобиля — значимый аспект для покупки.
- Своевременность замены расходных материалов (масла, фильтров, тормозных колодок и т.д.)
- Работоспособность электроприборов. Необходимо проявить настойчивость и просить проверить все электронные устройства в машине. Часто владельцы сами не знают о наличии тех или иных проблем.
- Родословная авто. Где и кем был куплен автомобиль, количество бывших хозяев.
Обязательно смотрите машину днем при ярком свете.
Просите, чтобы перед осмотром машина была помыта, так будут лучше видны все изъяны.
Вы на месте сделки. Что делать?
Спросите все, что узнавали до поездки, оцените всё это вживую.
Обратите внимание на следующие моменты:
- Запах бензина не должен ощущаться под капотом — это говорит о нарушении герметичности и правильного режима работы двигателя. Чрезмерно благоухающий салон часто скрывает разные неприятные запахи.
- Износ резины. Колеса изнашиваются равномерно. Если резина с одной стороны протерта сильнее, чем с другой, это говорит о неправильном развале-схождении или других возможных причинах.
- Дефекты. Попросите продавца показать все вмятины, царапины и другие изъяны. Узнайте причины их появления. Многие стараются скрыть факт столкновения или других аварий. Очень проблематично выяснить правду. Осмотрите краску на автомобиле, обратите внимание на наличие разных оттенков у частей кузова. Это хорошо видно днем. Также взгляните на уплотнители (резинки между отдельным частями кузова) и проверьте, нет ли на них следов краски. Если есть, то, скорее всего, автомобиль был перекрашен (или его отдельная деталь), при этом некачественно.
- Работа двигателя. Процесс включения и работы двигателя должен происходить ровно, без резких звуков и без задержки. Не должны быть слышны посторонние шумы, скрипы или постукивания.
- Осмотрите выхлопную трубу. Из нее не должно слышаться лишних звуков и не должен вытекать бензин. Коробка передач должна переключаться легко и плавно (насколько позволяет сам автомобиль).
- Комплектность. Проверьте все документы, соответствие номеров двигателя, наличие нескольких наборов ключей. Особое внимание уделите ПТС (паспорту транспортного средства).
Если вы хотите начать заниматься профессиональным перегоном машин, следует приобрести специальное оборудование. Например, толщиномер — прибор, для измерения толщины слоя лакокрасочного покрытия на машине. Таким образом, от вас не укроется факт, если машина побывала в ДТП и была перекрашена.
Важно знать: любую машину можно восстановить после ДТП так, что даже опытный глаз не заметит подвоха. Поэтому посещение автосервиса обязательно.
Необходимо провести тест драйв. Прокатитесь на авто лично, почувствуйте, как ведет себя машина на дороге. Особенно это важно потому, что на ней вам еще ехать в обратную дорогу.
Договор купли-продажи автомобиля следует составлять у юриста. Тщательно проверяйте его несколько раз, т.к. всего одна-две ошибки могут являться причиной расторжения такого договора.
Высокооплачиваемые маршруты перегона
Стоимость за перегон автомобиля обычно рассчитывается, исходя из километража. Особенность в том, что чем больше расстояние нужно проехать, тем меньше суммы берется за 1 км. Из этого у перегонщиков сложился самый выгодный маршрут, за одну поездку по которому можно запросто получить оплату, равную среднему заработку в России за месяц.
Вот эти маршруты:
- Владивосток-Москва. Во Владивостоке находится крупные авторынки японских автомобилей, цена которых на 30-40% ниже прочих.
- Финляндия-Россия.
- Германия-Россия.
- Перегон из Москвы на Дальний Восток.
- Перегон из Москвы на юг
Расценки за километраж следующие. Перегон по Европе: цена строится из расчета 30 рублей за 1 км. пути. К примеру: Греция, Салоники 87 000 рублей.
Перегон по России до 300 км. — 25 руб/км. Далее — 20 руб/км. до 1000 км.
Тарифы на перегон авто по территории нашей страны приведены в таблице:
Расстояние | Тариф |
от 1000 до 2000 км | 19 руб/км |
от 2000 до 3000 км | 18 руб/км |
от 3000 до 4000 км | 17 руб/км |
от 4000 до 5000 км | 16 руб/км |
от 5000 км | 15 руб/км |
Перегон машин из Европы ведёт с собой бумажную волокиту, однако за это и получается хорошее вознаграждение. Юридическое сопровождение оплачивается отдельно (договор на перегон автомобиля, акт приема-передачи автомобиля, доверенность, страховое сопровождение перегона).
Существует еще один способ расчета услуги перегонщиков, когда за свои услуги они берут от 10 до 15% цены автомобиля.
6 вещей, которые нужно знать, прежде чем перегонять машину из Германии в Россию
Бизнес на перегоне авто из Европы невозможен без бюрократических проволочек. Будьте готовы к ним и не упустите такие важные моменты, как:
- Принятие от продавца автомобиля вывозной декларации в электронном виде (Ausfuhrerklaerung) и проведение процедуры «затаможивания» автомобиля с указанием прописки компании, продающей ТС. Данные документы отправляются в таможню Германии.
- Оформление договора купли-продажи (Kaufvertrag), в нем субъектом сделки обязательно указана Германия.
- Заполнение технического паспорта ТС с немецкой стороны. В нем должны присутствовать данные о VIN-коде, годе выпуска, предыдущем собственнике ТС, результатах последнего технического осмотра и экологическом классе автомобиля.
- Получение разрешения на транзит с выдачей транзитных номеров и открытие международного допуска. Для этого обычно требуется соответствие автомобиля экологическому классу не ниже € 4 и наличие страховки.
- Получение специального документа LWB (Liner Way Bill), который нужен для подтверждения принадлежности ТС тому человеку, который будет забирать его в точке назначения. Особенно, если перевозка ТС осуществляется морем и без личного присутствия нового владельца.
- Составление перечня ценностей, находящихся в автомобиле на момент передачи его компании-перевозчику.
Говорят, кто владеет информацией, тот владеет миром. Знание особенностей бизнеса — словно броня, которая сможет вас защитить от досадных и даже фатальных ошибок.
Пошаговая организация бизнеса на перегоне авто
При официальном оформлении начинающему предпринимателю нужно пройти непростой, но обязательный путь. Для простоты разобьем эту задачу на несколько простых действий.
Шаг 1. Регистрация бизнеса
Оформить ИП или зарегистрироваться как юридическое лицо — ООО. Позволит получить право на:
- законную торгово-закупочную деятельность;
- ремонт и обслуживание автомобилей.
Если вы выбрали ИП, то заполните заявление Р21001. При регистрации ООО нужно подать заявление иной формы — P11001.
Шаг 2. Выбор нужного кода ОКВЭД
При оформлении ИП выбираем код ОКВЭД 63.21.2 Прочая вспомогательная деятельность автомобильного транспорта. Деятельность относится к пассажирским и грузовым сухопутным перевозкам.
Шаг 3. Аренда стоянки
Бизнес приобрел законное оформление, необходимо подсчитать свой стартовый капитал. Для продажи автомобилей понадобится специальная открытая или закрытая площадка, которую можно купить или взять в аренду. Главное — грамотно оценить свои денежные возможности. Дополнительным плюсом покупки участка будет возможность в дальнейшем организовать частную автостоянку.
Шаг 4. Выбор режима налогообложения
Для определения, какие налоги в бюджет надо уплатить ИП или владельцу ООО, как их рассчитать, необходимо понимать какая система налогообложения им используется. В целом список налогов выглядит вот таким образом:
- налог с доходов согласно выбранной схеме налогообложения;
- транспортный и земельный налоги , (при условии, что вы в своем бизнесе используете автотранспорт или участок земли);
- страховые взносы .
Налог с доходов платится на основании того, какую деятельность вы ведете, и какую систему налогообложения вы предпочли. Сравним два основных режима: общий и упрощенный.
ИП на общем режиме
Общий режим для ИП не исключает уплату некоторых налогов как при упрощенных режимах, поэтому в государственный бюджет придется перечислять:
- НДФЛ (в виде 13% с полученных доходов от бизнеса);
- НДС (по ставке в 18% или другой ставке в случаях, установленных в НК);
Плюс к этому ИП должен заплатить еще три налога в зависимости от условий вашего бизнеса: на имущество; земельный; транспортный.
Естественно, платятся они только тогда, когда эти автосредства, земля или имущество нужны предпринимателю для ведения своего бизнеса.
ИП на упрощенке (УСН)
ИП на упрощенке должен уплатить налог по УСН по соответствующей ставке в зависимости от налоговой базы:
- 6% от суммы доходов;
- 15% с разницы «доходы минус расходы».
УСН дает индивидуальному предпринимателю освобождение от уплаты НДФЛ и НДС, а вот налог на имущество, который считается с кадастровой стоимости уже нужно платить.
Зарплатные налоги и страховые взносы
ИП получает статус налогового агента, если нанимает на работу сотрудников. В этом случае, он должен перечислить в бюджет НДФЛ с их заработной платы в размере 13%. Плюс к этому, ИП должен перечислить на своих сотрудников страховые взносы согласно текущим утвержденным ставкам.
Если ИП работает один и сотрудников не имеет, то он обязан перечислить страховые взносы за себя. Эти суммы зафиксированы законодательно. Они платятся обязательно и не изменяются в зависимости от того, ведет ИП свою деятельность или нет.
Если ИП использует УСН 15% или ОСНО, то вправе учесть страховые взносы в составе своих расходов.
Перегон машин является выгодным делом, которое потребует минимальных расходов. Действительно, все важные работы можно выполнять самостоятельно, не прибегая к помощи дополнительных сотрудников.
Вместо заключения: альтернативные способы ведения бизнеса
При желании вы можете развить ваш бизнес в один из следующих форматов:
- Заказ на перегон желаемого авто
- Поиск авто с дальнейшей перепродажей
- Покупка авто с последующей сдачей в аренду
- Поиск авто с дальнейшим вложением и продажей по более высокой стоимости
- Перевозка машин из Европы
- Помощь с «растаможкой» автомобиля
- Скупка авто на запчасти
Бизнес по перегону авто поможет вам быстро заработать. Мы постарались дать вам полную информацию о том, как заработать в этой нише и что для этого нужно. Это динамичный бизнес и он хорошо подходит тем, кто не хочет сидеть в офисе. Такой способ заработка станет идеальным для тех, кто хочет путешествовать и готов проводить много времени в дороге.
Одна поездка может принести прибыль, равную средней зарплаты за месяц. Если вы решили заняться этой деятельностью, то прочтите еще раз внимательно все важные аспекты, которые помогут организовать такой проект правильно. И вперед к своему миллиону! Ваш заработок зависит только от вас!
Бизнес план молодежного кафе
Бизнес-план деревообрабатывающего предприятия
Источник: bizlana.ru
Время вывозить из страны: как заработать на экспорте авто из России весной 2020-го
* В расчетах используются средние данные по России на момент написания статьи. В каждой статье есть калькулятор расчета прибыльности бизнеса, который позволит вам рассчитать актуальные на сегодня ключевые показатели доходности.
1 200 000 ₽ Стартовые вложения
200 000 ₽ Выручка
180 000 ₽ Чистая прибыль
6-7 мес. Срок окупаемости
Для зарубежных покупателей, располагающих денежной суммой в евро, ценник на машины в России буквально за пару недель упал более чем на 20 процентов. Поэтому те российские предприниматели, которые смогут предложить выгодный сервис по закупке и доставке машин за границу, смогут на этом прилично заработать.
Падение курса рубля по отношению к зарубежным валютам за последний месяц привело к появлению новых вариантов заработка на автомобилях. Еще совсем недавно российским автолюбителям было довольно выгодно пригонять некоторые модели из Германии (мы подробно рассказывали об этом направлении бизнеса в одном из прошлых материалов).
Прошло всего немного времени — и теперь уже европейские перекупщики вереницами тянутся к границе с купленными на российском рынке машинами. Оно и неудивительно — для зарубежных покупателей, располагающих для покупки машины денежной суммой в евро, ценник на машины в России буквально за пару недель упал более чем на 20 процентов.
Однако далеко не каждый потенциальный клиент из «забугорья» до конца представляет себе, как выбрать и приобрести машину у нас, а после — безопасно добраться до границы с Евросоюзом. Более того, далеко не все потенциальные покупатели из Старого Света знают про ситуацию с ценами на машины в России — до нас добираются в основном только те, кто сам покупает авто для дальнейшей перепродажи. Поэтому те российские предприниматели, которые смогут предложить выгодный сервис по закупке и доставке машин за границу, смогут на этом прилично заработать. Весьма целесообразной выглядит и идея по продаже таких машин непосредственно на территории Европы — ведь в условиях глобальной пандемии далеко не каждый частный покупатель согласится ехать в далекую Россию, пусть даже и ради дисконта в 20-25 процентов.
Тренинговый центр онлайн за 120 000 руб. 12 ТРАНСФОРМАЦИОННЫХ ИГР, 35 ТРЕНИНГОВ.
ПОЛНОЦЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ДЛЯ РАБОТЫ
ОФЛАЙН + ОНЛАЙН. В стоимость входит комплект материалов для очного проведения 12 т-игр и 35 тренингов. Виртуальный бизнес-кабинет для проведения этих программ в онлайн-формате. Живое обучение. Поддержка в процессе работы. Подробнее
Одним словом, как зачастую бывает в автобизнесе, здесь тоже хватает своих нюансов и подводных камней. Подробности — в нашем сегодняшнем материале.
Регистрация бизнеса
- Во-первых, необходимо будет оплатить услуги нотариуса — это примерно 130 евро, причем конечная цифра зависит от суммы уставного капитала;
- Далее нужно оплатить пошлину на регистрацию в торговом реестре — готовьте 150 евро;
- После этого нужно будет пройти регистрацию еще в двух ведомствах — так называемом Gewerbeamt (что-то вроде института предпринимательства) и Торгово-Промышленной палате.
На итоговую сумму затрат на регистрацию влияет количество учредителей, организационно-правовая форма и размер Уставного капитала. В среднем для того, чтобы открыть GmbH (аналог нашего ООО) понадобится около 1200 евро.
Кстати, на рынке услуг сейчас немало предложений для предпринимателей из других стран, включая Россию. За лишнюю тысячу евро за вас подадут все необходимые документы в соответствующие инстанции, причем сделают это быстро — обещают уложиться в 1 сутки. Реально ли это? По опыту предпринимателей — реально.
Однако при этом необходимо понимать, что зарегистрированное за день юридическое лицо все равно будет иметь ряд ограничений — арендовать ту же площадку для машин или нанять персонал вы сможете, а вот вести финансовые расчеты — нет. Это станет возможным только после получения выписки из торгового реестра, налогового номера (аналог нашего ИНН) и открытия расчетного счета.
Стоит ли игра свеч — решать вам. Все зависит от планируемых объемов поставок машин. Если вы будете пригонять транспорт десятками — без открытия представительства с площадкой не обойтись, если же речь идет о разовых перегонах — разумеется проще работать просто как «физик».
Закупка автомобилей
Для того чтобы прибыль была максимально возможной все довольно очевидно — необходимо находить машины в России по самым выгодным ценам и насколько возможно дороже реализовывать их зарубежным покупателям. Вопрос в другом — как это сделать? Обычно по «низу» рынка продается транспорт, побывавший в серьезных ДТП, либо имеющий технические неисправности, требующие дополнительных вложений. Эти две категории машин не очень выгодно брать на продажу.
Однако есть определенная рыночная ниша, которая является настоящим лакомым кусочком для предприимчивых экспортеров. Это автомобили, которые неоднократно проводились по страховым случаям здесь в России. Как устроен этот «серый» рынок?
Не секрет, что существует определенная прослойка не совсем чистых на руку автовладельцев, которые имея связи в страховых компаниях и (или) ГИБДД, имитируют аварии с целью получения страховых выплат за повреждения. В реальности все выглядит следующим образом: покупается битый автомобиль-донор, с которого на время получения страховки снимается определенная деталь и ставится на основную машину. После получения выплаты родной кузовной элемент возвращается на место.
Отметим, что данный вид деятельности является уголовно наказуемым и мы категорически против его ведения (например, даже известный блогер Давидыч попал за решетку по обвинению в махинациях со страховыми компаниями). Однако приобретение подобных автомобилей у их владельцев лежит полностью в рамках правового поля — их покупкой и перепродажей вы ровным счетом ничего не нарушаете.
После «отработки» нескольких страховых случаев автомобиль выставляется предыдущим владельцем на продажу по довольно низкой цене, что в общем то логично. В любой базе страховых компаний или онлайн-сервисах по проверке машин (например, той же «Автотеке») авто выглядит так, будто на нем и живого места нет. Хотя по факту с машиной не было ни одного реального ДТП.
Купит ли среднестатистический автолюбитель такую машину в России? Если покупают себе и надолго, вряд ли кому-то нужна машина с сомнительным прошлым. А вот для зарубежного покупателя машина вполне интересна — он оценивает ее без привязки к «страховому» прошлому. Кузов в порядке, технически все отлично, ценник интересный. Поэтому именно такие машины выгоднее всего покупать для дальнейшего экспорта в страны Европы.
Персонал
Для ведения бизнеса понадобится несколько человек с опытом в автобизнесе, которые хорошо ориентируются в текущих ценах на машины и нюансах их приобретения. Они займутся первичным отбором транспорта для его закупки.
Это 2-3 эксперта по подбору автомобилей, в задачи которых входит следующий функционал:
- Обзвон объявлений о продаже на популярных досках, таких как “Авито” и “Авто.ру”;
- Выезд на осмотр автомобиля (визуальная проверка на ДТП) и диагностику его технического состояния;
- Проверка по базам на предмет аварий и страховых выплат;
- Оформление договоров купли-продажи с владельцами автомобилей;
- Перегон купленного транспорта до конечного места назначения (граница РФ или страна назначения).
Реклама и маркетинг
Для поставки машин из России на экспорт в 2020 году можно воспользоваться как онлайн-сервисами, так и найти партнеров в оффлайне, которые возьмут на себя процесс реализации машины в Европе.
Если говорить о досках объявлений, то в Европе очень популярен немецкий сайт Mobile.de, а у белорусских посредников большой популярностью пользуется сайт крупнейшего минского авторынка «Автомалиновка» — Av.by. Размещая свой автомобиль там, вы указываете, что машина находится на территории России и согласовываете с потенциальным покупателем процесс показа и покупки машины. Кто-то готов приехать на осмотр непосредственно в город, где вы находитесь, кому-то будет удобнее посмотреть транспорт рядом с границей. В таком случае необходимо заранее согласовать предоплату, чтобы компенсировать затраты на доставку по территории РФ.
Второй возможный вариант — вы находите посредников в Беларуси (сейчас это своеобразные «ворота в Европу»), которые берут на себя весь процесс дальнейшей реализации машины покупателям из Старого Света. Каждый из партнеров зарабатывает свой процент, выполняя часть работы по подбору, перегону и реализации машины.
Рассматриваем выгоды на конкретном примере
Для понимания того, как формируется прибыль с экспортируемых авто, предлагаем разобрать конкретный пример. Возьмем пятилетний кроссовер BMW X6 (2015 года выпуска) второго поколения. На российском рынке хорошие экземпляры без аварий и технических проблем оцениваются в 2 500 000 рублей и выше. Однако это рыночная цена, разумеется при сдаче машины в трейд-ин или срочной продаже ее цена будет ниже.
Уровень цен на каждый конкретный автомобиль в зависимости от года, выпуска комплектации, двигателя и других параметров можно выяснить, используя сервис оценки от Auto.ru. Он довольно простой и не требует каких-либо специальных технических навыков — пользователь просто вводит данные по машине.
Так вот, рассматриваемый нами немецкий кроссовер с трехлитровым двигателем, согласно сервису при продаже в крупном городе-миллионнике на юге России будет стоить от 2,2 миллиона до 2,5 рублей в трейд-ине, либо от 2,6 до 2,9 миллиона рублей в розницу. Хороший автомобиль из-под «страховщиков» можно находить дешевле — от двух до двух «с хвостиком» миллионов рублей.
Заработать на перепродаже такого «Икса» в России будет не так просто (по «Автотеке» легко пробивается бурное прошлое с отработками в страховых), а вот зарубежным покупателям он весьма интересен — сама по себе то машина весьма неплоха.
Согласно ценам в евро по состоянию на конец марта 2020 года (специально уточняем — ведь курс постоянно скачет) два миллиона рублей это порядка 23 000 евро. За такие деньги в Германии можно взять только машину первого поколения в рестайлинговом кузове. Аналоги такого же года выпуска, как рассматриваемый нами «икс-шесть», стоят от 35 до 40 тысяч евро — согласитесь, ощутимый разброс цен, не так ли?
Однако не спешите потирать руки в предвкушении легкой прибыли — ведь машину нужно еще перегнать в Европу и растаможить там. Как происходит этот процесс?
Перегон авто в Европу и таможенное оформление
Какие действия нужно совершить вплоть до этапа продажи? Для начала машину нужно снять с регистрационного учета в России. Для этого едем в МРЭО по месту регистрации, оплачиваем госпошлину и получаем металлические транзитные номера.
После этого уже можно везти авто в Европу. Какие документы для этого необходимы? Понадобятся загранпаспорт с шенгенской визой, водительские права, ПТС, транзитная страховка ОСАГО, страховка образца Евросоюза (“Грин Кард”), таможенная декларация (ее вы сможете получить уже на самой таможне).
При въезде на территорию страны — члена Евросоюза (в нашем случае рассмотрим пример с Германией) необходимо заполнить специальную таможенную форму №0350 и оплатить сборы, после чего таможенными органами выдается специальное разрешение, дающее возможность поставить авто на учет в любом городе. Далее предъявляется технический паспорт машины и получается танкетка (TÜV или DEKRA).
После того как покупатель-немец найден (подробнее процесс поиска клиентов мы осветили в разделе о рекламе и продажах) и готов приобрести транспортное средство, необходимо будет пройти техосмотр. Требования у немцев к техническому состоянию авто довольно строгие, но вполне выполнимые для свежей пятилетней машины. После проверки технической пригодности машины для эксплуатации будущий владелец и продавец из России проходят процедуру регистрации машины и производится оплата.
Собственно на этом весь процесс сделки завершается, и предприниматель может спокойно возвращаться в Россию за следующим авто.
Финансовые показатели
Вложения. Теперь предлагаем рассмотреть на конкретном примере, сколько необходимо вложить в бизнес, чтобы на нем заработать. Сразу оговоримся, что на сколько нибудь значительную прибыль можно рассчитывать, только экспортируя относительно свежие автомобили желательно премиум-брендов.
Минимальный порог вложений — порядка 1 000 000 рублей, за эти деньги можно будет взять свежие и востребованные на рынке Евросоюза BMW 3 серии, Mercedes C-класса или Audi A4. Еще порядка 2000 евро необходимо держать в запасе на дорогу (топливо, проживание, виза и т.д.). Добавим небольшие вложения на платное продвижение на досках объявлений (порядка 100 евро) — и получим итоговый результат:
Для старта бизнеса на экспорте авто из России весной 2020 года потребуется порядка 1 200 000 рублей.
Маржинальность. Даже после расходов на доставку и таможенное оформление машин в Европе выгода предпринимателя может легко достигать порядка 20-25 процентов — именно столько составляет разница между куплей хорошей машины по выгодной цене в России и ее реализацией по средней цене в Европе.
Средний заработок «перекупа»-частника в России сейчас также варьируется в диапазоне от 7 до 12 процентов от цены, если не брать в расчет отдельно взятые случаи, когда просто повезет выкупить машину ниже рынка и удачно ее продать. На этом фоне доходность в 20 процентов на экспорте машин в страны Европы выглядит довольно неплохими цифрами.
Выручка. Средний размер дохода предпринимателя даже при продаже одной машины в месяц составит порядка 200 000 рублей. Если автомобиль был найден самостоятельно, больше никаких затрат предприниматель не понесет, если через партнеров (например, сотрудников трейд-ин у дилеров или частных подборщиков), еще порядка 10 процентов уйдет на оплату их услуг.
Чистая прибыль и окупаемость. В любом случае, размер чистого дохода с экспорта машины «за миллион» составит порядка 180 000 рублей. Соответственно вложения в бизнес отбиваются в течение 6-7 месяцев.
О рисках
Однако следует помнить и про ряд угроз для такого направления деятельности, и главная из них сейчас на слуху даже у тех, кто далек от автобизнеса. Речь о коронавирусе.
Насколько оправдан риск поставки машин за рубеж в условиях пандемии, особенно сильно распространенной в Евросоюзе — решать вам. Да, выгодно — но какова цена вашего здоровья и не получится ли что вы потеряете куда больше, чем просто деньги?
Не будем забывать, что риск инфицирования в европейском регионе на момент написания статьи куда выше. Более того, буквально в последние дни стало известно об ограничении полетов из других стран, что может существенно усложнить возвращение предпринимателей с «заработков».
Будет ли экспорт авто из России и дальше оставаться выгодной нишей бизнеса — покажет время. Мы же в свою очередь постараемся всегда предоставлять актуальную информацию для наших читателей обо всех новых идеях и трендах в бизнесе.
Источник: www.openbusiness.ru
Как перевозят машины с помощью автомобилевозов
Доставка автомобилей — это важный и ответственный процесс. В большинстве случаев автомобили перевозят на специальном транспорте при необходимости отправить партию ТС в автосалоны. То есть в основном это касается новых автомобилей, но также доставлять могут и б/у.
Наиболее востребованными являются автомобильные перевозки. При этом существует 2 варианта: эвакуатор либо автовоз.
В обоих случаях машина погружается на платформу, фиксируется и доставляется к пункту назначения. Вот только эвакуатор способен принять на борт всего один автомобиль, в то время как автовозы предназначены для одновременной доставки двух и более авто.
Что такое автовоз и как он устроен
Можно использовать понятие автовоз, либо автомобилевоз. Оба варианта одинаково правильные. Это специализированные автотранспортные средства, которые спроектированы для перевозки легковых машин и мототехники. Если говорить простым языком, то тут речь идет о тягачах с прицепом из шасси, либо с полуприцепом.
Стандартные автомобилевозы способны принять на борт 7-8 машин европейского B-класса. У европейских версий автовозов вместительность составляет до 9-10 машин. Некоторые автовозы могут загружать на свою платформу 1-3 авто. Но такие ТС чаще всего используются в качестве эвакуаторов.
Многим будет интересно узнать, что впервые о перевозке машин автовозом начали активно говорить в 1910 году в США. Именно тогда был создан первый образец подобного грузовика. В России аналог появился лишь спустя 30 лет. В 1940 году автовоз выпустили на заводе ГАЗ.
Сами автомобилевозы могут быть 2 типов:
- одноярусные;
- двухъярусные.
У двухъярусных моделей предусмотрено наличие механизма спуска и подъёма верхнего яруса.
Согласно другим классификационным признакам, автовозы можно разделить на:
- тентованные;
- бортовые;
- крытые;
- открытые.
Если это закрытая модификация, то в ней машины более надёжно изолированы от внешних факторов. Так автомобили защищаются от песка, гравия, осадков, посторонних взглядов и так далее. Открытые версии без ограждений и бортов позволяют более уверенно маневрировать по дорогам, упрощая задачу водителю.
В России действуют определённые габаритные ограничения для автовозов. Так длина не должна превышать 20 метров, ширина не более 2,55 метра, а высота 4 метра.
К примеру, в Германии при такой же высоте длина автомобилевоза может составлять 20,75 метра. Разница небольшая, но в России такой спецтранспорт вряд ли бы допустили к эксплуатации.
Требования к перевозимым автомобилям
Чтобы перевезти авто, можно воспользоваться автовозом. Для этого потребуется обратиться в специализированную компанию, которая предлагает соответствующие услуги, а в их автопарке присутствуют автомобилевозы.
Прежде чем будет выполнена отправка вашей машины тем или иным автовозом, нужно уточнить действующие правила и предъявляемые требования к подготовке автомобилей.
У каждой транспортной компании есть свой список требований. Но чаще всего эти требования идентичные, и включают в себя следующие пункты:
- Машину перед отправкой на автомобилевозе нужно тщательно вымыть. Так будет легче обнаружить все вмятины и царапины до перевозки. Транспортной компании не особо выгодно, чтобы её обвиняли в порче автомобиля и нанесении дефектов, которые по факту уже были.
- Рекомендуется передавать автомобиль в светлое время суток. Даже если отправка запланирована на вечер или ночь. При этом не помешает сделать фотографии со всех сторон. Это будет выступать подтверждением того, что полученные царапины и дефекты отсутствовали до перевозки. Тогда ответственность ляжет на перевозчика.
- На сиденья лучше установить защитные материалы. Это могут быть чехлы, картон, плотная полиэтиленовая плёнка и так далее.
- Машину нужно заправить, но немного. Рекомендуется, чтобы в баке было 5-10 литров. Это необходимо для возможности при разгрузке отогнать машину, либо своим ходом доставить к получателю. Но лишнее топливо в баке не требуется. Это увеличивает вес, а также создаёт дополнительную опасность. Нужно полностью зарядить аккумуляторную батарею. Убедитесь, что АКБ находится в исправном состоянии.
- Сигнализация. При наличии сигнализаций и охранных систем их следует предварительно отключить. Достаточно закрыть машину на ключ.
- Настройка подвески. Если на авто предусмотрено наличие регулируемой подвески, тогда её рекомендуется установить в положении для транспортировки.
- Лишние элементы. Обязательно снимите все лишние детали с капота и крыши. Это касается антенн, багажников, съёмных креплений, поперечин. Штатные рейлинги можно не трогать. Еще не забудьте сложить боковые зеркала, если у них есть такая функция.
- Уберите всё ненужное из багажника. Но оставьте там запасное колесо, комплект ключей, минимальный набор инструментов и домкрат. Огнетушитель также должен находиться в автомобиле.
Выполнив эти требования и рекомендации, вы без проблем сможете договориться с транспортной компанией о доставке вашего автомобиля или целого автопарка с помощью автовоза.
Какие потребуются документы
При перевозке машин с помощью автомобилевозов нужны также и документы. Здесь никакого огромного перечня бумаг не будет. Передаваемый документ зависит от того, стоит авто на учёте или нет:
- Машина стоит на учёте в ГИБДД. В этом случае потребуется СТС. Речь идёт о свидетельстве о регистрации автотранспортного средства.
- Автомобиль снят с учёта. В этом случае достаточно иметь оригинал, либо нотариально заверенную копию паспорта автотранспортного средства. Или просто ПТС.
В зависимости от конкретной ситуации, транспортная компания может потребовать предоставить ещё какие-то документы. Но в большинстве случаев удаётся ограничиться СТС или ПТС.
На что обращать внимание при погрузке и выгрузке машины с автовоза
Если вас устроила цена и вы договорились с транспортной компанией, тогда перевозка автовозом будет начинаться с того, что вы доставите авто к месту погрузки. Иногда автовоз может подъехать и забрать машину по указанному клиенту адресу. Главное, чтобы были выполнены все условия, а также имелась техническая возможность там погрузить ТС.
Поскольку перевозка личных авто автовозом и не только в России является популярной услугой, ею уже успели воспользоваться многие. Только вот не все перевозчики честно и ответственно выполняют свою работу.
Чтобы минимизировать проблемы, а также в целости и сохранности доставить машину на автовозе, при погрузке нужно уделить внимание следующим моментам:
- Посторонние предметы. Убедитесь, что на платформе отсутствуют острые предметы, а также посторонние объекты. Неоднократно было так, что перевозка легковых автомобилей ещё даже не началась, а машина уже пострадала. За автовозом требуется уход и присмотр. Если на платформе что-то оставили, эти предметы могут поцарапать кузов, повредить днище, либо повлиять на надёжность фиксации ТС перед перевозкой. Поэтому не лишним будет проверить лично этот момент.
- Скорость заезда. Логично, что перевозка разных легковых автомобилей современным автовозом начинается с погрузки. Заезжают машины обычно своим ходом. Это может сделать владелец, либо сотрудник транспортной компании. Следите за тем, чтобы заезд выполнялся со скоростью не более 20 км/ч.
- Расстояние. Есть понятие расстояния до других машин, а также до элементов самого автовоза. В первом случае рекомендуется выдерживать дистанцию не менее 20 см между перевозимыми авто. Вплотную к перегородкам и прочим конструктивным элементам автомобилевоза вставать тоже не стоит. Здесь сохраняйте расстояние минимум 8 см.
- Фиксация. Машину, которую нужно автовозом аккуратно перевезти в другой город, обязательно фиксируют. Делают это с помощью 2 упорных колодок, а также минимум 2 крепёжных ремней.
- Ключи и двери. Предварительно убедитесь, что каждая из дверей закрыта. Ключи следует собрать в футляр.
Как только погрузка будет завершена, клиент должен обязательно осмотреть транспортное средство. Проверяйте, всё ли надёжно закреплено, ещё раз подёргайте ручки дверей. Убедитесь в безопасном расстоянии и дистанциях.
Помимо непосредственного владельца, все эти действия может выполнить доверенное лицо. Достаточно лишь официально делегировать обязанности.
Если приём прошёл успешно, то между клиентом и водителем автовоза подписывается акт. В этом акте указывается следующая информация:
- марка автомобиля;
- модель машины;
- комплектация;
- техническое состояние;
- пробег;
- номерные знаки;
- имеющиеся дефекты на момент погрузки;
- количество переданных ключей.
Плюс в акте подтверждается факт передачи транспортного средства. Вместе с актом следует приложить фото машины с разных ракурсов и опись того, что находится в машине при транспортировке. У такого документа имеется юридическая сила. Он поможет в ситуации, когда из-за несоблюдения требований машина пострадала во время перевозки.
Акт приёма-передачи составляется в соответствии с правилами закона No402-ФЗ РФ. Если речь идёт о клиенте, который является физическим лицом, тогда этот акт можно заполнить в письменном виде.
Преимущества использования автомобилевозов
Есть несколько весомых преимуществ у применения автовозов для доставки одной и более машин:
- Возможность сэкономить время. Чтобы владельцу ТС доставить машину своим ходом, иногда приходится отпрашиваться с работы, тратить свой выходной день и так далее. Ведь перевозка часто занимает более одного дня. Воспользовавшись услугами автовоза, достаточно будет только передать авто, проверить, подписать документы. Перевозчик выберет оптимальное время и маршрут, согласует все нюансы с клиентом.
- Безопасность. Все машины находятся в прицепах, иногда в крытых. Это защищает от всевозможных повреждений и пагубных воздействий. Такой вариант приоритетнее, нежели ехать самому на машине, особенно при плохих погодных условиях.
- Функция слежения. Современные системы, а также продвинутые транспортные компании позволяют следить за текущим положением машины в режиме реального времени.
- Минимальные расходы. Обратившись в компанию по перевозке автовозами, оплата будет осуществляться только за услугу доставки. Поэтому можно сэкономить на бензине, питании, проживании, ремонте, который иногда неожиданно возникает при перевозке своим ходом.
- Сохранность автомобиля. Поскольку автомобиль едет на автовозе, на одометре не наматываются лишние километры. Особенно это важно, когда расстояние для доставки внушительное. Не расходуется ресурс двигателя, не страдает подвеска от плохих дорог, не стираются шины и так далее. По приезду на автомобилевозе техническое и внешнее состояние машины будет намного лучше, нежели при перевозке своим ходом.
Как видите, причин воспользоваться автовозом более чем достаточно. Вопрос лишь в том, появится ли у вас такая необходимость. А транспортную компанию можно найти практически в любом городе.
Как выбрать перевозчика с автовозом
Многих справедливо интересует цена на перевозку автомобилей по России автовозом. Но тут сложно сказать конкретные цифры, поскольку стоимость формируется на основе нескольких факторов:
- количество перевозимых машин;
- габариты автомобиля;
- техническое состояние;
- маршрут доставки;
- расстояние;
- загруженность перевозчика заказами;
- ценовая политика транспортной компании.
Чтобы снизить стоимость, за которую будет выполнена доставка вашего автомобиля специальным автовозом, можно заранее обратиться в несколько компаний. Обеспечьте их исходными данными, чтобы они могли рассчитать стоимость. Далее сравните, сколько стоит нанять автовоз в той или иной фирме. Выберите оптимальный вариант.
Либо опубликуйте на специализированных сайтах собственное объявление, где уже сами перевозчики откликнутся на него и смогут предложить свои услуги. Хотя этот вариант менее действенный и обычно занимает значительно больше времени.
Только не гонитесь за откровенной экономией. Часто за низкими тарифами скрывается сервис соответствующего уровня. Это старые автовозы, небрежное отношение, отсутствие ответственности за перевозимый груз и так далее. То есть по итогу могут доставить поцарапанную машину, из которой что-то вытащили, слили бензин и так далее.
Поэтому лучше доверять проверенным, а также хорошо себя зарекомендовавшим транспортным компаниям.
Приходилось ли пользоваться услугами автовоза? Для каких целей? Сколько машин перевозили? Насколько строгими были требования перевозчика? С какими трудностями сталкивались?
Источник: lawtrans.ru