Популярность гостиницы зависит не только от ее географического положения и внутреннего устройства, но и от квалификации персонала. Без квалифицированного обслуживающего персонала гостиница не сможет приносить прибыль, даже если она находится в самом живописном месте мира. Гость останется недовольным, если его расположить в самом лучшем номере, но при этом плохо обслуживать. Поэтому выражение «Кадры решают все» действует в гостиничном бизнесе.
Гостиница состоит из множества подразделений, которые обслуживают гостя. Каждая гостиница предъявляет свои требования к обслуживающему персоналу и разрабатывает собственную систему обучения. Управление гостиницей должно быть простым и гибким, но при этом поддерживать конкурентоспособность на рынке. Лучше всего, если система управления гостиницей представляет собой небольшие подразделения, состоящие из квалифицированных специалистов.
Елена Бердяга — программы обучения и развития персонала в гостиничном бизнесе
Все гостиничные должности имеют разный уровень престижа и оплаты. Так, большим престижем и уровнем оплаты отличается работа, непосредственно связанная с приемом, размещением и обслуживанием посетителей гостиниц. Такой работник должен встретить гостя, оформить его, выдать ключ. Чтобы получить такую должность, необходимо свободно владеть английским языком.
В более дорогих гостиницах существуют определенные стандарты поведения для персонала: дресс-код, ведение переговоров и т. д. Иногда даже есть должность специалиста по соблюдению стандартов поведения. Сотрудники гостиницы не должны быть вызывающе одеты, иметь броские украшения, использовать яркую косметику. Некоторые гостиницы заставляют персонал менять форменную одежду по несколько раз в день, чтобы они постоянно выглядели опрятно. Каждая должность имеет свои особенности и трудности. Так, за стойку, расположенную недалеко от входа, стараются брать привлекательных женщин или молодых мужчин, так как они являются лицом гостиницы.
Профессия горничной на первый взгляд кажется простой, ведь в уборке нет чего-то особо сложного. Однако если учесть, что горничная за смену должна успеть убрать примерно десять двух- и трехкомнатных номеров, то такая работа не покажется легкой. Труд горничной оплачивается в зависимости от количества убранных номеров, поэтому она имеет материальную заинтересованность в повышении производительности своего труда.
Обслуживать гостя нужно так, чтобы он, будучи даже в очень плохом настроении, не смог бы ни на что подать жалобу.
От качества предоставляемых услуг напрямую зависит репутация гостиницы, которая является гарантией конкурентоспособности. В гостинице должна быть идеальная чистота, при этом клиенты не должны видеть персонал, занимающийся наведением порядка. Чтобы гостиница продуктивно функционировала, ее персонал должен постоянно трудиться, создавая уют и удобства для своих гостей.
10 минут, чтобы узнать о профессии администратор отеля
У постояльцев останется положительное впечатление о гостинице только в том случае, если весь персонал будет радушным и доброжелательным к нему. Поэтому сотрудники для работы в гостиницы проходят достаточно жесткий отбор.
Для того, чтобы получить определенную гостиничную должность человек проходит несколько видов тестирования: психологическое, квалификационное и тест на употребление алкоголя. Также персонал всех категорий гостиниц должен проходить периодическое медицинское освидетельствование для получения соответствующего сертификата.
Численность персонала в гостиницах зависит от размеров гостиничного комплекса и объемов обслуживания.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Служба персонала гостиницы
Продуманный штат гостиницы, укомплектованный квалифицированными сотрудниками – одна из составляющих успеха. При грамотном развитии велика вероятность того, что гостиничное предприятие будет приносить больше прибыли. Хороший персонал – это бесперебойное функционирование, сохранение внешнего вида гостиницы, чистота и порядок, высокий сервис и, как следствие, довольные клиенты, которые с удовольствием возвращаются и рекомендуют отельера своим друзьям и знакомым.
Количество сотрудников гостиницы зависит от уровня отеля и размера номерного фонда. Обычно штат средней гостиницы состоит из следующих служб:
- служба размещения гостей;
- служба управления номерным фондом;
- служба бронирования;
- служба безопасности;
- служба организации питания;
- административная служба;
- инженерно-техническая служба;
- служба эксплуатации номерного фонда;
- вспомогательная хозяйственная служба;
- служба подбора кадров;
- коммерческая и маркетинговая службы.
Есть несколько обязательных должностей для любого отеля, в том числе для самого маленького: директор, администратор, менеджер и горничная. Отдельно вне штата могут привлекаться партнеры, к примеру, для предложений экскурсии, такси или оказания какого-либо другого дополнительного сервиса.
Обязанности персонала гостиницы
Список обязанностей конкретного сотрудника с учетом действующего законодательства, а также внутренние правила и нормы для конкретной гостиницы прописаны в официальном договоре вместе с условиями труда и оплаты. Обычно также к договору прилагается должностная инструкция. Документация составляется с учетом важной цели гостиницы: обеспечение максимально возможного сервисами уровня безопасности.
Перечислим основные обязанности самых популярных должностей в гостинице.
- Администратор: управление персоналом низшего уровня для увеличения эффективности работы и создания более высокого клиентского сервиса, общение с клиентами на протяжении срока пребывании в гостинице, заселение гостей, прием и доставка входящей корреспонденции для клиентов, расчеты с клиентами, заполнение документов, бронирование по телефону.
- Менеджер гостиницы: управление отелем, в том числе финансовой и хозяйственной сферой, управление всеми службами гостиницы, контроль над соблюдением правил, решение организационных вопросов.
- Горничная: поддержание порядка в номерах, смена постельного белья и санитарно-гигиенических принадлежностей, сохранение комплектности минибара, наведение порядка в общественных местах гостиницы, контроль над целостностью имущества в номерах, выполнение заданий администраторов и менеджеров отеля.
Как осуществляется подбор персонала в гостиницу?
Подбор осуществляет кадровая служба при ее наличии или же менеджер с утверждением у директора. Особенности зависят от специфики гостиницы и должностей.
Перед подбором четко описываются обязанности и требования к кандидату. Для каких-то должностей нужно знание иностранного языка, для других опыт работы, для третьих специфические знания. Все это необходимо учесть при написании вакансии.
Далее вакансия размещается на ресурсах поиска работы. Например, hh.ru, Юла, Авито, Zarplata.ru, Работа VK. Для поиска кандидатов на руководящую должность предпочтительно использовать hh.ru. Дополнительно используют местные газеты, социальные сети. При наличии достаточного бюджета можно воспользоваться услугами агентства по подбору персонала.
Просматриваются все отклики, подходящие кандидаты приглашаются на собеседование. При успешном прохождении собеседования новый сотрудник может сразу оформлен в штат и отправлен выполнять свои обязанности или же оформлен с учетом испытательного срока.
При отборе кадров для гостиницы ориентируйтесь на сильные стороны кандидатов, оценивайте кандидата со всех сторон, отсекайте сразу тех, кто не подходит под критерии, обращайте внимание, прежде всего, на квалифицированные кадры, так как они обойдутся, в конечном счете, дешевле, чем сотрудники без должной квалификации.
Помните о том, что персонал – это лицо отеля. И к выбору нужно подходить очень тщательно.
Окончила с отличием СЗАГС при Президенте РФ и уже более 20 лет успешно работает в сфере связей с общественностью. С 2022 года является ведущим специалистом по развитию и коммуникациям с партнёрами Bnovo в IT-компании Bnovo. Автор многочисленных статей, посвященных гостиничному бизнесу и индустрии гостеприимства.
Источник: bnovo.ru
Развитие кадрового потенциала персонала гостиничного предприятия
В современных условиях персонал организации должен постоянно развиваться, совершенствоваться, осваивать новые знания, навыки и понимать современные тренды сферы, в которой он задействован. Динамизм развития сотрудников проявляет себя в:
- Ускорении процесса обновления знаний, навыков и умений.
- Перманентом повышении роли деловых и профессионально важных качеств сотрудников.
На сегодняшний день степень развития профессиональных навыков, качеств персонала и его образование – это ключевые качественные характеристики.
Понятие индустрии гостеприимства
Гостеприимство — это одно из основных понятий человеческой цивилизации. Сегодня под влиянием научно-технического прогресса оно превратилось в индустрию, где задействованы миллионы квалифицированных специалистов, обеспечивающих и создающих комфорт и уют на благо людей.
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Термин «индустрия» (с лат. «industria») — «деятельность, усердие». В современном мире – это промышленное производство с применением техник и технологий.
Индустрия гостеприимства объединяет в себе разные профессиональные сферы деятельности:
- гостиничный и ресторанный бизнес,
- общественное питание,
- туризм,
- развлечения, отдых,
- проведение семинаров и выставок,
- область профессионального образования в сфере гостеприимства,
- реализацию экскурсионной, спортивной и музейно-выставочной деятельности.
Индустрия гостеприимства является сложной и комплексной сферой профессиональной деятельности людей, усилия которых ориентированы на то, чтобы обеспечить удовлетворение разных потребностей клиентов, причем, как местных жителей, так и туристов.
Персонал гостиничного предприятия
В любой организации люди – это важнейший ресурс, который используется для реализации целей, стоящих перед предприятием. Гостиницы в данном отношении не стали исключением.
Персонал в индустрии гостеприимства является важнейшей часть конечного продукта, основным ресурсом конкурентных преимуществ. Чем выше будет уровень мастерства и сознательности сотрудников, тем более высоким окажется качество обслуживания в отеле. Отзывчивость и вежливость персонала в сфере гостеприимства играют ключевую роль в удовлетворении клиентских запросов.
«Развитие кадрового потенциала персонала гостиничного предприятия»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Развитие персонала в сфере индустрии гостеприимства
Развитие персонала в сфере индустрии гостеприимства представляет собой систему взаимосвязанных действий, что включают в себя:
- Разработку стратегии.
- Планирование и прогнозирование потребности в персонале.
- Управление карьерой и профессиональным ростом сотрудников.
- Адаптацию на предприятии.
- Процесс обучения.
- Проведение тренингов.
- Формирование организационной культуры.
В качестве основной цели развития персонала выступает повышение трудового потенциала сотрудников для решения ряда личных задач, а также вопросов в сфере развития и функционирования гостиницы.
Сегодня перечень требований к персоналу формируется в зависимости от стадии жизненного цикла конкретной гостиничной услуги и гостиничного предприятия в целом.
На стадии зарождения основной задачей руководства отеля выступает подбор персонала, основным навыком которого выступает умение работать с клиентами. Решить эту задачу нужно за пару месяцев, то есть, до того, как начнется сезон. Столько времени нужно для того, чтобы определить профессиональную пригодность того или иного сотрудника и степень его адаптации.
На стадии роста требований в качестве первоочередной задачи, стоящей перед руководством, выступает оказание поддержки квалифицированным специалистам.
На стадии зрелости формируются новые задачи, а именно:
- Сократить количество менеджеров.
- Уменьшить потребности.
На стадии упадка гостиничной услуги нужно предпринимать соответствующие меры, способствующие возобновлению у гостей интереса к конкретному отелю. В условиях дефицита кадров в качестве одной из таких мер может выступить повышение квалификации персонала гостиницы.
Особенности развития кадрового потенциала персонала сотрудников гостиницы
Для того, чтобы развивать кадровый потенциал гостиничного предприятия, потребуется принять меры, связанные с эффективным обучением сотрудников отеля основам сервисной деятельности. Сегодня в Российской Федерации активно уделяют внимание обучению персонала. Существуют университеты, где есть специальные факультеты и кафедры, специализирующиеся на профессиональной подготовке кадров для гостиничного дела.
Кроме того, определенная часть крупных сетей отелей обладает своими собственными школами обучения гостиничному бизнесу. Эти школы входят в состав подразделений гостиничного комплекса.
На сегодняшний день в индустрии гостеприимства специалистов должны готовить к достаточно широкому спектру профессий, начиная с финансистов и заканчивая специалистами в области рекрутинга, СПА и ведения телефонных переговоров.
На данном этапе развития у многих гостиниц имеются проблемы, связанные с наймом линейного персонала. А вот с менеджерским составом отелей ситуация существенно улучшилась. Это связано с тем, что на рынке существует определенная база профессионалов в данной сфере. Некоторая часть дефицита линейного персонала может быть покрыта из внутренних ресурсов сетей.
Однако, даже в случае принятия на работу квалифицированного сотрудника, не стоит забывать о его последующем обучении, повышении квалификации, профессиональной развитии и пр. Соответствовать современным тенденциям в сфере обслуживания и гостеприимства можно только посредством постоянного совершенствования персонала и развития.
Необходимость развития персонала гостиничного предприятия связана с тем, что в современной конъюнктуре развитие и управление персоналом – это основной фактор эффективности деятельности предприятий и организаций. Он оказывает воздействие на укрепление конкурентных преимуществ организации и на возможность занять крупную нишу на соответствующем рынке.
Источник: spravochnick.ru