В статье рассматриваются вопросы современной системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, перспективам развития российской экономики, в том числе малого и среднего предпринимательства, комплексу мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства.
поддержка малого и среднего предпринимательства, Концепция 2020, комплекс мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства
Цитировать публикацию:
Бондаренко И.А. Перспективы развития малого и среднего предпринимательства в России в контексте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России 2020 // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 9. – С. 88-93.
Bondarenko, I.A. (2011) Prospects for the Development of Small and Medium-Sized Businesses in Russia within the Concept of Long-Term Social and Economic Development of Russia 2020. Rossiyskoe predprinimatelstvo, 12(9), 88-93. (in Russian)
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.
КАКАЯ ПЕРСПЕКТИВА МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ В 2023 ГОДУ ОТКРЫВАТЬ БИЗНЕС В РОССИИ НАДО ЛИ СТОИТ ЛИ
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
Источник: creativeconomy.ru
Власти доработают стратегию поддержки малого и среднего бизнеса
Концепция предполагает помощь четырем наиболее перспективным категориям бизнеса. Меры поддержки предлагается сосредоточить на предприятиях, которые подпадают под критерии одной из четырех категорий: это «начинающие», то есть созданные до двух лет назад фирмы, имеющие потенциал к акселерации, «растущие», то есть предприятия, которые приблизились к границе между микро- и малым бизнесом в виде годовой выручки в 120 млн рублей и численностью работников 15 человек, «продуктивные» — индивидуальные предприниматели с наемными работниками, или юридические лица, работающие более пяти лет в следующих отраслях: обрабатывающие производства, научная и профессиональная деятельность, IT, туризм, а также МСП+ — это выросшие из форматов малого и среднего бизнеса предприятия, которые при превышении пороговых значений по критериям МСП теряют доступ к мерам поддержки, сообщает РБК.
Для получения господдержки компании из категории МСП+ должны быть ранее включены в реестр МСП, иметь доход до 4 млрд рублей, максимум 1,5 тысячи сотрудников, работать в в сферах инновационной и научно-технической деятельности, обрабатывающих производств, IT, гостиничного бизнеса, туризма, общественного питания, бытовых услуг, логистики.
Книга Монферрана продана в Петербурге с аукциона за 1,2 млн рублей
Объем ипотечного кредитования в России по итогам года может вырасти на 15-17%
Администраторам Telegram-каналов дали по восемь лет за вымогательство у Канделаки
Перспективы развития малого бизнеса
Генеральный директор информационного агентства INFOLine Михаил Бурмистров рассказывает, как восстанавливается сегодня после сложных пандемийных лет малый бизнес в пищевой промышленности. Рост в этом сегменте заметнее, чем в целом по рынку.
Директор Центра исследований структурной политики НИУ ВШЭ Юрий Симачев рассказал, к чему уже привело успешное импортозамещение в сфере пищевой промышленности и сможет ли малый бизнес стать драйвером экономического развития в стране.
Основной задачей нового центра является увеличение доли банка в сегменте малого бизнеса в Санкт-Петербурге, рост кредитного портфеля, развитие долгосрочных отношений с предпринимателями.
13 июня в культурно-деловом центре «Левашовский хлебозавод» пройдет первый ежегодный Форум развития общественных пространств «МЕСТО и ЛЮДИ»
23 мая 2023
Бизнес-миссия в Беларусь. Присоединяйтесь к делегации предпринимателей Ленинградской области!
22 мая 2023
Петербург и Ленобласть развивают инфраструктурные проекты
2 мая 2023
Деловой клуб Meeting! и Ассоциация развития общественных пространств “МЕСТО и ЛЮДИ” приглашают 26 апреля в Школу Masters на встречу с экспертами
Источник: newprospect.ru
Перспективы развития малого бизнеса
Несмотря на серьезность проблем, связанных с малым бизнесом, отечественный бизнес имеет перспективы дальнейшего развития.
1. Необходимо оградить малый бизнес от бюрократии, сделать как можно проще процедуру регистрации, сократить число контролирующих органов и проверок, продолжить процесс сокращения числа лицензируемых видов деятельности и продукции. Следует искоренить коррупцию, которая не только опасна с моральной точки зрения, но и препятствует экономическому росту, существенно удорожает, извращает конкуренцию.
2. Необходимо существенно уменьшить налоговую нагрузку на малый бизнес. Это особенно важно для начинающих предпринимателей, в первую очередь в таких видах деятельности, как инновационная, производственная, строительная и ремонтно-строительная, медицинская.
3. Следует сосредоточить внимание на концентрации всех финансовых средств, предназначенных для поддержки малого бизнеса (федерального бюджета, региональных бюджетов, Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, всевозможных внебюджетных источников), на важнейших приоритетных направлениях, создать для него систему гарантий кредитования.
4. Необходимо широкое применения лизинга и франчайзинга для вновь создаваемых предприятий. Если франчайзинговая система завоевывает у нас в стране все больше позиций, то лизинг находится лишь в зачаточном состоянии. Дальнейшему развитию этих форм деятельности среди малых предприятий должны содействовать крупные предприятия.
5. Необходима более энергичная работа по развитию инфраструктуры малого бизнеса, развитию банковской системы, различных фондов поддержки малого предпринимательства. Малые предприятия должны иметь возможность в любую минуту получить консультацию и бесплатную помощь по вопросам открытия и функционирования, по проблемам маркетинговой стратегии, защите своих интересов и т.п. проблемам.
6. Большая работа предстоит в области подготовки и повышения квалификации предпринимательских кадров. В сфере малого бизнеса работают около 8 млн. человек, или почти 12% всего занятого в стране населения, и численность эта из года в год будет расти. В малый бизнес приходят все больше молодых, энергичных людей.
Между тем по данным социологических исследований свыше 70% молодых предпринимателей считают, что им необходимо приобрести специальные знания в области малого бизнеса. Особенно актуальна задача профессиональной подготовки руководителей таких предприятий. На сегодняшний день в стране функционирует около 900 тыс. предприятий малого бизнеса.
По некоторым оценкам, только от 20 до 30% из них имеют руководителей, обладающих специальным профессиональным образованием. Следовательно, примерно на 700 тыс. предприятий руководители действуют по наитию, с учетом опыта и своих способностей. Это сдерживает дальнейшее развитие и повышение эффективности малого бизнеса.
Таким образом, у малого бизнеса в России есть резервы дальнейшего развития. По предварительным расчетам, в ближайшие годы число малых предприятий в РФ может увеличится до 1,4 – 1,5 млн. единиц. Выпускаемая ими продукция может быть оценена в 1,8 – 2,2 трлн. руб. (в 2003 г. – 1682,4 млрд. руб.). Таким образом, занимая примерно 14 – 15% в составе ВВП страны (вместо 10,7% в 2002 г.), предприятия малого бизнеса могут занять подобающее им место в экономике России.
Источник: studopedia.su