Пирамида в бизнесе отличие от сетевого маркетинга что такое

Существует много хороших компаний МЛМ. тем не менее появлялись компании и с отрицательной репутацией, маскирующиеся под компании МЛМ. Среди них было несколько фирм, использующих концепцию «пирамиды». Что нам известно о пирамидах? Пирамида является одной из наиболее устойчивых геометрических форм. Широкое основание позволяет ей расти вверх и оставаться прочной и стабильной.

Доктор Дин Блэк в книге «Как добиться успеха в МЛМ», описывает пирамиду следующим образом: «Достигнув определенной стадии развития, любая организация, занимающаяся распространением товаров и услуг, приобретает форму пирамиды, образуя много уровней. Их, становится все больше и больше если идти сверху вниз. Любая организация, построенная на выборной основе — пирамида.

Наше правительство — пирамида, церковь -пирамида, школы — пирамида. Сила любой пирамидальной структуры идет с её основания. Наше правительство распространяет услуги сверху вниз, но и источник его силы -в нас, в основании пирамиды, ибо мы выбираем наше руководство путем голосования.

Торговые компании распространяют товары сверху вниз, но черпают свою силу в основании пирамиды, так как оно является источником их денежных поступлений. Таким образом пирамида создает поток, текущий в двух направлениях: сначала — сверху вниз, затем — снизу вверх. Ценность — в основании пирамиды, сила — вверху.

Если поток, текущий сверху вниз вдруг прекратился, то сила (в виде денег или голосов на выборах) также прекратит идти наверх, и система погибнет». Вопрос не в том; устроена ли какая-либо организация в виде пирамиды или нет. В пирамидальной структуре нет ничего предосудительного! Вопрос заключается в том. как она используется!

Отсутствие справедливого возмещения затраченных усилий делает любой вид деятельности сомнительным с точки зрения морали, этики и закона. Когда фирма не возмещает своим работникам реально заработанные ими ценности, тогда независимо от ее названия и типа ее называют жульнической. Такая организация действует по определенной мошеннический схеме.

Как же отличить фирму млм от «пирамиды» которая маскируется под фирму млм?

  1. Как уже упоминалось, в МЛМ — деньги из произведенной и реализованной продукции, а в «пирамиде» — из взносов участников.
  2. Второе отличие в том, что в МЛМ происходит не вербовка людей, а спонсирование.

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Что такое сетевой маркетинг и МЛМ бизнес

Что такое сетевой маркетинг и МЛМ бизнес

Сетевой маркетинг и финансовые пирамиды имеют мало общего. В обоих случаях нужно постоянно привлекать новых людей, чтобы те приводили еще и еще. Но не все MLM-проекты — происки мошенников и развод. Доказательство — Amway, Mary Kay, Avon и Faberlic. Это вполне легальные компании, которые занимаются розничными продажами через сеть дистрибьюторов.

В отличие от них все финансовые пирамиды мошенники. Хотя в некоторых случаях сначала обман не входит в планы основателя.

Схема Понци

Первая всемирно известная пирамида, где выплаты первым вкладчикам осуществлялись из взносов новых инвесторов, была организована Чарльзом Понци в 1919 году. Итальянский эмигрант придумал ее, когда узнал: купленный в Европе международный ответный купон можно выгодно обменять в США.

Суть его пирамиды заключалась в том, что он предлагал инвесторам вкладывать деньги в вексель на 45 и 90 дней. В первом случае прибыль должна была составить 50 %. А во втором — 100 %. Чарльз Понци обещал закупать ответные купоны, а после перепродавать их в Америке. Всего за год приток инвестиций достиг $ 250 тыс. в день.

Читайте также:  Бизнес модели российских сми

А чтобы привлечь еще больше людей, предприимчивый итальянец заказывал хвалебные статьи в газетах. Обман раскрылся, когда журналисты подсчитали, какое количество купонов нужно приобрести, чтобы компания Понци выполнила свои обязательства. Оказалось, 160 млн штук. А их общее количество в мире не превышало 30 тыс. штук. Купоны разрешалось обменивать только на марки.

Поэтому их в принципе невозможно было использовать для спекуляций. В ходе расследования выяснилось, что фирма итальянца вообще ничего не покупала. А оплачивала долги перед старыми клиентами деньгами новых вкладчиков.

Финансовые пирамиды в интернете

Глобальная сеть дала мошенникам неограниченные возможности. Ведь там гораздо легче сохранить анонимность и украсть деньги, чем промышляя офлайн.

Топ финансовых пирамид в интернете

• MyBinar, а также ее наследники — NewPRO и SuperProgik. Они предлагали рассылать письма для продажи специальных ключей активации.

• Виртуальная биржа Stock Generation. Детище ныне покойного Мавроди. Он же запустил МММ-2011 и МММ-2012.

• MMCIS. Выдавала себя за площадку доверительного управления. Вкладчиков кинули на $ 70 млн.

• Give1 Get4. Прикидывалась кассой взаимопомощи. Идейные наследники пирамид — хайп-проекты. Их можно узнать по невнятной идее, громкой маркетинговой кампании и обещаниям огромных доходов без реальной экономической деятельности.

Почему люди вкладывают деньги в финансовые пирамиды

Казалось бы, после всех громких скандалов с многомиллионными убытками каждый человек должен понимать: пирамиды — это опасно. Тогда откуда же у них столько последователей? Все просто. Большинство из тех, кто приняли решение вложить деньги в пирамиду, прекрасно понимают, как та работает. Но это не отменяет того, что первые вкладчики имеют возможность получить внушительную прибыль.

Поэтому за хайп-проектами продолжают охотиться те, кто уверены: им удастся во время вложить деньги и соскочить до того, как наступит скам. Для многих людей это вполне реальный источник дохода. Но мы не рекомендуем следовать их примеру. Слишком уж высокие риски. К тому же такие инвестиции ведут к тому, что более поздние вкладчики будут обмануты.

Это совсем не то же самое, что торговля на финансовых рынках.

Что такое сетевой маркетинг и МЛМ бизнес

Правовое регулирование финансовых пирамид

Его нет. Потому что они запрещены. Их организация влечет за собой ответственность вплоть до тюремного заключения. В законодательстве большинства стран появились статьи, направленные против финансовых пирамид. Там, где их нет, основателей привлекают к ответу за другие нарушения.

Например, в Беларуси могут арестовать за незаконную предпринимательскую деятельность.

MLM — сладкие обещания и печальная реальность

У компаний, которые работают в сфере сетевого маркетинга, тоже присутствует пирамидальная структура. Но они ведут реальную экономическую деятельность. Доход тех, кто к ним примыкают, зависит от того, сколько продадут они и привлеченные ими рефералы.

Что обещают MLM-компании

• Финансовую независимость. Они говорят: «Зарабатывайте столько, сколько сможете». Но зачастую основной доход идет именно от рефералов, а не от продаж.

• Свободный график. Работать можно когда угодно.

• Информационную поддержку. Семинары, тренинги и другие занятия, повышающие навыки дистрибьютора.

В реальности все не так радужно. Например, Amway признает: среднемесячный заработок опытного продавца находится на уровне $ 76. Это сильно расходится с обещаниями баснословных барышей. Причем настолько, что в шести штатах США сулить сверхприбыль запрещено законом. Говоря о свободном графике, маркетологи MLM-проектов не врут.

Читайте также:  Диваны своими руками бизнес

Средний дистрибьютор работает 30 часов в неделю. А некоторые даже меньше 4 часов в сутки. Не врут и об информационной поддержке. Только за семинары и тренинги часто нужно платить из своего кармана. Даже крупные MLM-компании не стесняются нарушать законодательство.

Та же Amway нажила себе проблемы с законом. Ее обязательный план продаж был признан финансовой пирамидой после разбирательств, которые велись с 1976 по 1979 год. Кстати, у большинства дистрибьюторов нет никакой социальной защищенности (кроме тех, что работают в шести штатах США, где обещать сверхприбыль незаконно). Они даже не могут вернуть нераспроданный товар.

Что уж говорить о больничных и пенсионных накоплениях. Жесткую позицию относительно MLM-проектов заняли в Китае. Сначала их запретили. Потом под давлением ВТО снова разрешили, но ввели строгое регулирование. В результате в Китае работают всего 14 межнациональных и 5 местных MLM-проектов. Причем они обязаны продавать свою продукцию через точки розничной реализации.

А дистрибьюторов брать в штат.

Что такое сетевой маркетинг и МЛМ бизнес

Сетевой маркетинг онлайн

Каждый, кого он интересует, сталкивается с одной проблемой. Большинство MLM-продаж осуществляется семье, друзьям и знакомым. Покупатели доверяют продавцам, в которых уверены. Поэтому найти клиентов через интернет гораздо сложнее.

Стоит ли заниматься сетевым маркетингом в интернете

Попробовать свои силы могут те, кто:

• имеют много свободного времени;

• готовы довольствоваться относительно небольшим доходом.

О пассивной прибыли не может быть и речи.

Источник: profi-investor.com

Отличия сетевого маркетинга от финансовых пирамид

Отличия сетевого маркетинга от финансовых пирамид

Каждый из нас сталкивался с предложениями сетевого маркетинга и тайной рекламой финансовых пирамид. Предложения обрушиваются из интернета или СМИ, а также встретиться с адептом вовлечения в структуру можно просто на улице. И почему-то наши соотечественники стали отождествлять эти два совершенно разных понятия, в корнях которых даже нет общих слов.

Многоуровневый маркетинг, он же сетевой маркетинг, он же МЛМ – это не финансовая пирамида, хотя методы вовлечения в структуру у них достаточно схожи. Чтобы разобраться в сходствах и отличиях этих двух понятий, я попробую проанализировать ситуацию и детально рассмотреть деятельность каждой структуры.

Что такое сетевой маркетинг

Это вид деятельности, который является тщательно разработанной концепцией реализации товара. Свою работу участники выстраивают в правовом поле и каждый из них, помимо осуществления продаж, привлекает в структуру многоуровневого маркетинга новых участников. Доход торговых агентов состоит, как правило, от комиссионных за продажу изделий и товаров, а также всевозможных поощрительных бонусов за привлечение нового клиента.

В своей работе участники МЛМ используют принцип: «пользуйся сам, делай сам, и делись информацией с другом».

В качестве примера можно привести множество бьюти-компаний с известным и узнаваемым брендом. Такие примеры проектов, как Avon или Oriflame являются образцами добросовестного многоуровневого маркетинга. Их деятельность не нарушает законов, каждая мелочь продумана и эффективна. Но это успешные проекты, включающие в себя форму розничной, мелкооптовой и оптовой торговли с возможностью привлечения новых участников.

Прямые продажи товаров, парфюмерии, электробытовых приборов и др. в МЛМ проходят на прямом контакте с консультированием заинтересованных потребителей и с использованием личных связей. Это направление популярно во всех странах мира и получает интенсивное развитие за счет популяризации и рекламирования продукции. Таким образом, в основе сетевого маркетинга лежит:

  • Агрессивное рекламирование товаров, услуг, продукции;
  • Привлечение к участию заинтересованных покупателей;
  • Организация прямых продаж.
Читайте также:  Организация бизнеса с участием иностранного капитала процедура основные инстанции документы

Количество сотрудников МЛМ достаточно большое, но все они работают на подрядной основе и в штате не состоят. Здесь действует механизм привлечения торговых агентов в качестве пирамиды, но в отличие от финансовой – он не влияет на продажи и получение прибыли.

Как работает сетевой маркетинг

Механизм работы многоуровневого маркетинга выстраивается следующим образом:

  1. Выбирается форма организации, осуществляется государственная регистрация субъекта предпринимательской деятельности;
  2. В качестве инструмента реализации выбираются цепные продажи;
  3. Торговля не зависит от притока новых торговых агентов, что является существенным отличием от финпирамид;
  4. В обороте используются денежные средства, поступившие от продаж продвигаемого товара;
  5. Торговые агенты получают премии и проценты за увеличение рынка сбыта;
  6. Для оплаты используются четкие схемы – чем больше продано, тем выше доход.

В сетевом маркетинге конечная цель – увеличение количества продаж. У финансовых пирамид совершенно иная структура деятельности, и основана она на привлечении новых участников.

Как работают финансовые пирамиды

Выявить отличия финансовых пирамид от МЛМ достаточно легко, стоит только вникнуть в их организационную структуру и конечные цели. Принцип работы любой финпирамиды состоит в «подпитке» структуры финансовыми ресурсами от привлечения новых участников. Каждый новый член пирамиды представляет интерес как источник дохода, обыкновенный кошелек.

Способы работы они выбирают разные, но в целом имеется достаточно много общих механизмов:

  • В 99% это нелегальные компании, которые привлекают новых клиентов через интернет
  • Все полученные средства уходят в оффшоры;
  • Пирамида в реальности ничего не продвигает и не распространяет, не популяризирует продукт или услугу;
  • Конечная цель – получение денежных средств от новых участников;
  • Каждый, кто состоит в системе, должен как можно больше привлечь инвестиций в компанию путем «вербовки» новых участников, платежеспособных инвесторов;
  • Здесь полностью отсутствует долгосрочная перспектива развития.

Также к характерным чертам финансовых пирамид можно отнести тот факт, что они осуществляют вербовку «инвесторов» путем намеренного обмана и введения в заблуждение. Именно по этой причине финансовые пирамиды запрещены во всех развитых странах мира.

При внесении взноса участник подписывает договор, в котором содержится запрет на распространение информации, а сведения о руководстве или учредителе, как правило, закрыты. Мотивация участников достаточно проста – чем больше новых инвесторов, тем выше будет доход. Хотя на сегодняшний день еще ни одна финансовая пирамида этот пункт обещаний так и не реализовала.

Вывод

Как видно из изложенного, существуют реальные различия между этими двумя организационными структурами. В отличие от МЛМ, финансовые пирамиды имеют только одну цель: получить ваши деньги, а затем использовать для привлечения других инвесторов.

Главная цель же сетевого маркетинга состоит в том, чтобы продвигать определенный продукт. Основной принцип работы заключается в том, что чем больше сеть дистрибьюторов, тем больше продуктов сможет продать бизнес.

Таким образом, успех МЛМ-бизнеса зависит от реализации продукта через привлечение клиентов и покупателей, а «успех» финансовой пирамиды – просто от привлечения новых участников.

  • ← Блокчейн и распределенные реестры. В чем сходства и различия
  • Беззалоговый кредит для малого бизнеса →

Источник: broinvestor.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин