Существует много хороших компаний МЛМ. тем не менее появлялись компании и с отрицательной репутацией, маскирующиеся под компании МЛМ. Среди них было несколько фирм, использующих концепцию «пирамиды». Что нам известно о пирамидах? Пирамида является одной из наиболее устойчивых геометрических форм. Широкое основание позволяет ей расти вверх и оставаться прочной и стабильной.
Доктор Дин Блэк в книге «Как добиться успеха в МЛМ», описывает пирамиду следующим образом: «Достигнув определенной стадии развития, любая организация, занимающаяся распространением товаров и услуг, приобретает форму пирамиды, образуя много уровней. Их, становится все больше и больше если идти сверху вниз. Любая организация, построенная на выборной основе — пирамида.
Наше правительство — пирамида, церковь -пирамида, школы — пирамида. Сила любой пирамидальной структуры идет с её основания. Наше правительство распространяет услуги сверху вниз, но и источник его силы -в нас, в основании пирамиды, ибо мы выбираем наше руководство путем голосования.
Торговые компании распространяют товары сверху вниз, но черпают свою силу в основании пирамиды, так как оно является источником их денежных поступлений. Таким образом пирамида создает поток, текущий в двух направлениях: сначала — сверху вниз, затем — снизу вверх. Ценность — в основании пирамиды, сила — вверху.
Если поток, текущий сверху вниз вдруг прекратился, то сила (в виде денег или голосов на выборах) также прекратит идти наверх, и система погибнет». Вопрос не в том; устроена ли какая-либо организация в виде пирамиды или нет. В пирамидальной структуре нет ничего предосудительного! Вопрос заключается в том. как она используется!
Отсутствие справедливого возмещения затраченных усилий делает любой вид деятельности сомнительным с точки зрения морали, этики и закона. Когда фирма не возмещает своим работникам реально заработанные ими ценности, тогда независимо от ее названия и типа ее называют жульнической. Такая организация действует по определенной мошеннический схеме.
Как же отличить фирму млм от «пирамиды» которая маскируется под фирму млм?
- Как уже упоминалось, в МЛМ — деньги из произведенной и реализованной продукции, а в «пирамиде» — из взносов участников.
- Второе отличие в том, что в МЛМ происходит не вербовка людей, а спонсирование.
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник: studfile.net
Что такое сетевой маркетинг и МЛМ бизнес
Сетевой маркетинг и финансовые пирамиды имеют мало общего. В обоих случаях нужно постоянно привлекать новых людей, чтобы те приводили еще и еще. Но не все MLM-проекты — происки мошенников и развод. Доказательство — Amway, Mary Kay, Avon и Faberlic. Это вполне легальные компании, которые занимаются розничными продажами через сеть дистрибьюторов.
В отличие от них все финансовые пирамиды мошенники. Хотя в некоторых случаях сначала обман не входит в планы основателя.
Схема Понци
Первая всемирно известная пирамида, где выплаты первым вкладчикам осуществлялись из взносов новых инвесторов, была организована Чарльзом Понци в 1919 году. Итальянский эмигрант придумал ее, когда узнал: купленный в Европе международный ответный купон можно выгодно обменять в США.
Суть его пирамиды заключалась в том, что он предлагал инвесторам вкладывать деньги в вексель на 45 и 90 дней. В первом случае прибыль должна была составить 50 %. А во втором — 100 %. Чарльз Понци обещал закупать ответные купоны, а после перепродавать их в Америке. Всего за год приток инвестиций достиг $ 250 тыс. в день.
А чтобы привлечь еще больше людей, предприимчивый итальянец заказывал хвалебные статьи в газетах. Обман раскрылся, когда журналисты подсчитали, какое количество купонов нужно приобрести, чтобы компания Понци выполнила свои обязательства. Оказалось, 160 млн штук. А их общее количество в мире не превышало 30 тыс. штук. Купоны разрешалось обменивать только на марки.
Поэтому их в принципе невозможно было использовать для спекуляций. В ходе расследования выяснилось, что фирма итальянца вообще ничего не покупала. А оплачивала долги перед старыми клиентами деньгами новых вкладчиков.
Финансовые пирамиды в интернете
Глобальная сеть дала мошенникам неограниченные возможности. Ведь там гораздо легче сохранить анонимность и украсть деньги, чем промышляя офлайн.
Топ финансовых пирамид в интернете
• MyBinar, а также ее наследники — NewPRO и SuperProgik. Они предлагали рассылать письма для продажи специальных ключей активации.
• Виртуальная биржа Stock Generation. Детище ныне покойного Мавроди. Он же запустил МММ-2011 и МММ-2012.
• MMCIS. Выдавала себя за площадку доверительного управления. Вкладчиков кинули на $ 70 млн.
• Give1 Get4. Прикидывалась кассой взаимопомощи. Идейные наследники пирамид — хайп-проекты. Их можно узнать по невнятной идее, громкой маркетинговой кампании и обещаниям огромных доходов без реальной экономической деятельности.
Почему люди вкладывают деньги в финансовые пирамиды
Казалось бы, после всех громких скандалов с многомиллионными убытками каждый человек должен понимать: пирамиды — это опасно. Тогда откуда же у них столько последователей? Все просто. Большинство из тех, кто приняли решение вложить деньги в пирамиду, прекрасно понимают, как та работает. Но это не отменяет того, что первые вкладчики имеют возможность получить внушительную прибыль.
Поэтому за хайп-проектами продолжают охотиться те, кто уверены: им удастся во время вложить деньги и соскочить до того, как наступит скам. Для многих людей это вполне реальный источник дохода. Но мы не рекомендуем следовать их примеру. Слишком уж высокие риски. К тому же такие инвестиции ведут к тому, что более поздние вкладчики будут обмануты.
Это совсем не то же самое, что торговля на финансовых рынках.
Правовое регулирование финансовых пирамид
Его нет. Потому что они запрещены. Их организация влечет за собой ответственность вплоть до тюремного заключения. В законодательстве большинства стран появились статьи, направленные против финансовых пирамид. Там, где их нет, основателей привлекают к ответу за другие нарушения.
Например, в Беларуси могут арестовать за незаконную предпринимательскую деятельность.
MLM — сладкие обещания и печальная реальность
У компаний, которые работают в сфере сетевого маркетинга, тоже присутствует пирамидальная структура. Но они ведут реальную экономическую деятельность. Доход тех, кто к ним примыкают, зависит от того, сколько продадут они и привлеченные ими рефералы.
Что обещают MLM-компании
• Финансовую независимость. Они говорят: «Зарабатывайте столько, сколько сможете». Но зачастую основной доход идет именно от рефералов, а не от продаж.
• Свободный график. Работать можно когда угодно.
• Информационную поддержку. Семинары, тренинги и другие занятия, повышающие навыки дистрибьютора.
В реальности все не так радужно. Например, Amway признает: среднемесячный заработок опытного продавца находится на уровне $ 76. Это сильно расходится с обещаниями баснословных барышей. Причем настолько, что в шести штатах США сулить сверхприбыль запрещено законом. Говоря о свободном графике, маркетологи MLM-проектов не врут.
Средний дистрибьютор работает 30 часов в неделю. А некоторые даже меньше 4 часов в сутки. Не врут и об информационной поддержке. Только за семинары и тренинги часто нужно платить из своего кармана. Даже крупные MLM-компании не стесняются нарушать законодательство.
Та же Amway нажила себе проблемы с законом. Ее обязательный план продаж был признан финансовой пирамидой после разбирательств, которые велись с 1976 по 1979 год. Кстати, у большинства дистрибьюторов нет никакой социальной защищенности (кроме тех, что работают в шести штатах США, где обещать сверхприбыль незаконно). Они даже не могут вернуть нераспроданный товар.
Что уж говорить о больничных и пенсионных накоплениях. Жесткую позицию относительно MLM-проектов заняли в Китае. Сначала их запретили. Потом под давлением ВТО снова разрешили, но ввели строгое регулирование. В результате в Китае работают всего 14 межнациональных и 5 местных MLM-проектов. Причем они обязаны продавать свою продукцию через точки розничной реализации.
А дистрибьюторов брать в штат.
Сетевой маркетинг онлайн
Каждый, кого он интересует, сталкивается с одной проблемой. Большинство MLM-продаж осуществляется семье, друзьям и знакомым. Покупатели доверяют продавцам, в которых уверены. Поэтому найти клиентов через интернет гораздо сложнее.
Стоит ли заниматься сетевым маркетингом в интернете
Попробовать свои силы могут те, кто:
• имеют много свободного времени;
• готовы довольствоваться относительно небольшим доходом.
О пассивной прибыли не может быть и речи.
Источник: profi-investor.com
Отличия сетевого маркетинга от финансовых пирамид
Каждый из нас сталкивался с предложениями сетевого маркетинга и тайной рекламой финансовых пирамид. Предложения обрушиваются из интернета или СМИ, а также встретиться с адептом вовлечения в структуру можно просто на улице. И почему-то наши соотечественники стали отождествлять эти два совершенно разных понятия, в корнях которых даже нет общих слов.
Многоуровневый маркетинг, он же сетевой маркетинг, он же МЛМ – это не финансовая пирамида, хотя методы вовлечения в структуру у них достаточно схожи. Чтобы разобраться в сходствах и отличиях этих двух понятий, я попробую проанализировать ситуацию и детально рассмотреть деятельность каждой структуры.
Что такое сетевой маркетинг
Это вид деятельности, который является тщательно разработанной концепцией реализации товара. Свою работу участники выстраивают в правовом поле и каждый из них, помимо осуществления продаж, привлекает в структуру многоуровневого маркетинга новых участников. Доход торговых агентов состоит, как правило, от комиссионных за продажу изделий и товаров, а также всевозможных поощрительных бонусов за привлечение нового клиента.
В своей работе участники МЛМ используют принцип: «пользуйся сам, делай сам, и делись информацией с другом».
В качестве примера можно привести множество бьюти-компаний с известным и узнаваемым брендом. Такие примеры проектов, как Avon или Oriflame являются образцами добросовестного многоуровневого маркетинга. Их деятельность не нарушает законов, каждая мелочь продумана и эффективна. Но это успешные проекты, включающие в себя форму розничной, мелкооптовой и оптовой торговли с возможностью привлечения новых участников.
Прямые продажи товаров, парфюмерии, электробытовых приборов и др. в МЛМ проходят на прямом контакте с консультированием заинтересованных потребителей и с использованием личных связей. Это направление популярно во всех странах мира и получает интенсивное развитие за счет популяризации и рекламирования продукции. Таким образом, в основе сетевого маркетинга лежит:
- Агрессивное рекламирование товаров, услуг, продукции;
- Привлечение к участию заинтересованных покупателей;
- Организация прямых продаж.
Количество сотрудников МЛМ достаточно большое, но все они работают на подрядной основе и в штате не состоят. Здесь действует механизм привлечения торговых агентов в качестве пирамиды, но в отличие от финансовой – он не влияет на продажи и получение прибыли.
Как работает сетевой маркетинг
Механизм работы многоуровневого маркетинга выстраивается следующим образом:
- Выбирается форма организации, осуществляется государственная регистрация субъекта предпринимательской деятельности;
- В качестве инструмента реализации выбираются цепные продажи;
- Торговля не зависит от притока новых торговых агентов, что является существенным отличием от финпирамид;
- В обороте используются денежные средства, поступившие от продаж продвигаемого товара;
- Торговые агенты получают премии и проценты за увеличение рынка сбыта;
- Для оплаты используются четкие схемы – чем больше продано, тем выше доход.
В сетевом маркетинге конечная цель – увеличение количества продаж. У финансовых пирамид совершенно иная структура деятельности, и основана она на привлечении новых участников.
Как работают финансовые пирамиды
Выявить отличия финансовых пирамид от МЛМ достаточно легко, стоит только вникнуть в их организационную структуру и конечные цели. Принцип работы любой финпирамиды состоит в «подпитке» структуры финансовыми ресурсами от привлечения новых участников. Каждый новый член пирамиды представляет интерес как источник дохода, обыкновенный кошелек.
Способы работы они выбирают разные, но в целом имеется достаточно много общих механизмов:
- В 99% это нелегальные компании, которые привлекают новых клиентов через интернет
- Все полученные средства уходят в оффшоры;
- Пирамида в реальности ничего не продвигает и не распространяет, не популяризирует продукт или услугу;
- Конечная цель – получение денежных средств от новых участников;
- Каждый, кто состоит в системе, должен как можно больше привлечь инвестиций в компанию путем «вербовки» новых участников, платежеспособных инвесторов;
- Здесь полностью отсутствует долгосрочная перспектива развития.
Также к характерным чертам финансовых пирамид можно отнести тот факт, что они осуществляют вербовку «инвесторов» путем намеренного обмана и введения в заблуждение. Именно по этой причине финансовые пирамиды запрещены во всех развитых странах мира.
При внесении взноса участник подписывает договор, в котором содержится запрет на распространение информации, а сведения о руководстве или учредителе, как правило, закрыты. Мотивация участников достаточно проста – чем больше новых инвесторов, тем выше будет доход. Хотя на сегодняшний день еще ни одна финансовая пирамида этот пункт обещаний так и не реализовала.
Вывод
Как видно из изложенного, существуют реальные различия между этими двумя организационными структурами. В отличие от МЛМ, финансовые пирамиды имеют только одну цель: получить ваши деньги, а затем использовать для привлечения других инвесторов.
Главная цель же сетевого маркетинга состоит в том, чтобы продвигать определенный продукт. Основной принцип работы заключается в том, что чем больше сеть дистрибьюторов, тем больше продуктов сможет продать бизнес.
Таким образом, успех МЛМ-бизнеса зависит от реализации продукта через привлечение клиентов и покупателей, а «успех» финансовой пирамиды – просто от привлечения новых участников.
- ← Блокчейн и распределенные реестры. В чем сходства и различия
- Беззалоговый кредит для малого бизнеса →
Источник: broinvestor.com