В бизнес из киноиндустрии перекочевало понятие «питчинг». Это многозначный английский термин “pitch”, означающий выставлять на продажу (бросать ,подавать, устанавливать).
В мире кино так называют презентации кинопроектов, сценариев с целью отыскания инвесторов, продюсеров.
Также данный термин используется в рыбалке, где питчингом именуют красивую технику заброса спиннинга в ловле большеротого окуня.
Иными словами, суть питчинга — поймать на крючок крупную рыбку. Это красивый способ продать идею, получив желаемое: финансирование, внимание, потребительский выбор и т. д.
В предпринимательской среде давно существует “бородатая” легенда о том, как случился первый бизнес-питчинг в лифте. С тех самых пор вариант презентаций в условиях ограниченного пространства и времени именуется не иначе как Elevator Pitch или «презентация в лифте».
Что такое питчинг? Как презентовать проект? Стартап-реалити | Специальный выпуск
Смысл этой легенды заключается в том, что за одну минуту, пока едет лифт с верхнего этажа на нижний продавцу требуется умудриться привлечь внимание инвестора, рассказав ему в красочных эпитетах, зачем ему инвестировать свои средства в конкретный проект.
Получается, что питчинг — это короткометражная презентация, которая в сжатой форме должна донести до потенциальных инвесторов суть вашей бизнес-идеи. И не просто донести, а убедить их в прибыльности вложений.
Осознание эффективности такого инструмента привело к тому, что сегодня в рамках тренингов и семинаров обучают технике питчинга. Поэтому, если вы не знаете,что это такое — можете посетить спецкурс, обучающий данной методике продаж.
К слову, уже сейчас можно почитать по бизнес-питчингу специальную обучающую литературу. Например, “Идеальный питч”Орена Клаффа.
Книга описывает революционный способ заключения крупных сделок. Сюжет основан на реальных событиях из жизни автора. В свою компанию О. Клафф привлек более 400 миллионов долларов. А позже провел много времени, исследуя успехи и промахи в привлечении инвестиционных средств.
В итоге автор приходит к выводу, что питчинг представляет собой нейропсихологический метод воздействия на потребителей и инвесторов.
На самом деле питчинг — это разноплановый и достаточно продуктивный инструмент продаж, которым при желании может овладеть любой. Опытные продажники уже вовсю осваивают эту технику, потому что умение кратко и выгодно презентовать идею, продукт, компанию еще никому не помешало.
Что нужно учитывать в такой короткометражной презентации?
Требуется максимально привлекательно описать вашу идею, продукт в двух предложениях. Фокусироваться необходимо на уникальности, без воды и лишних слов.
Ваша речь должна быть ораторской. Вы должны впечатлить, вдохновить, своих слушателей.
Нужно гореть своей, чтобы зажечь ею и слушателей. Равнодушие здесь противопоказано.
Постоянно следует практиковаться. Найдите нескольких человек, перед которыми будете устраивать тренировочные питчинг-шоу. Выслушайте их отзывы, дорабатывайте свою презентацию.
Как сделать лучшую презентацию бизнес идеи? Как сделать питч стартапа интересным
Чтобы получить качественные отзывы, задавайте зрителям качественные вопросы:
- что именно им понравилось?
- какой момент показался скучным?
- что было им не понятно?
- почему выступление их заинтересовало или наоборот не заинтересовало?
Чем большее количество коротких презентаций вы будете проводить в любом пригодном для этого месте (в тренинговом, переговорном залах, в лифте, на деловых встречах), тем, естественно, лучше.
Спустя определенное время, вы поймете, что питчинг — это то, что действительно работает, потому что приносит положительный результат. Но здесь нужно уметь выкладываться по полной.
То есть пан или пропал и не иначе.
Источник: berichnow.ru
Как сделать питч бизнес-идеи в 2020 году
У вас есть идея, и вы думаете, что она гениальна? Но чтобы её воплотить в жизнь, вы должны убедить в этом других людей, особенно тех, кто может вам в этом посодействовать — потенциальных инвесторов, руководителей и прочих ЛПР. Как это сделать? Отвечая кратко — сделать питч.
Что такое питчинг?
В сущности, питч — это краткая презентация вашей бизнес-идеи тем, кто обладает ресурсами и властью сделать её реальностью. Ваша задача — донести главную суть идеи, раскрыв её ценность и пользу в краткой, но емкой речи.
Несмотря на то, что само определение остается более или менее неизменным, искусство питчинга с годами только эволюционирует. Сейчас в 2020 году определенно недостаточно быть просто профессионалом в том, что ты делаешь, — самое главное хорошо продавать это. И чтобы помочь вам в этом, мы подготовили краткое руководство, как эффективно сделать питч в 2020 году.
Перед тем, как вы решите сделать питч
- Она уникальна? (никто на рынке не предлагает точно такой же товар, как у вас, или ваш обладает лучшими характеристиками);
- Она инновационна? (вы предлагаете нечто новое в индустрии, то, что будет двигать её вперед);
- Она актуальна? (ваша идея решает актуальную проблему);
- Она хорошо сформулирована? (ваша идея не сырая, и вы можете описать её и объяснить, как она может быть реализована, несколькими словами);
- Можете ли вы её реализовать? (со всеми ресурсами, которые вы имеете, сможете ли претворить слова в действия).
Подготовка питча
Первое правило: питч должен быть кратким. Несмотря на то, что традиционный маркетинг построен на занимательных историях, не растекайтесь мыслью по древу. Чем быстрее вы расскажете суть, тем лучше.
Ваш питч должен быть простым и последовательным с четкой структурой: от захвата до призыва к действию.
Сфокусируйтесь на вашем рынке. Опишите проблему, которую собираетесь решить или потребность, которую хотите удовлетворить, и презентуйте вашу идею через эту призму. Но будьте искренни и не преувеличивайте своих возможностей; честность — в данном случае ваш лучший друг.
Кто ваши конкуренты? Перечислите их и объясните, почему ваше решение лучше всех.
Есть ли кто-то, кто может поручиться за вас? Рекомендации помогут завоевать доверие слушателей.
Знайте свою аудиторию. Поищите информацию о тех, кому вы будете презентовать вашу идею. Уделите особое внимание их роду деятельности и их компетенции. И затем, когда это необходимо, креативно используйте эти знания, чтобы произвести правильное впечатление на них. Например, если вы писатель и презентуете вашу книгу печатному издательству, то помимо электронной версии, захватите и печатный вариант.
Сделайте ваш питч запоминающимся. Добавьте примеры и оригинальные сравнения, а также используйте цепляющие выражения, которые смогут запасть слушателям в голову.
И не забывайте практиковаться!
Подготовка презентации в 2020 году
Сейчас 2020 год, и мало кто запоминает презентацию, выполненную в PowerPoint. Насколько бы хороша презентация не была, она просто скучная. PowerPoint не может предложить много инструментов по созданию визуальных эффектов и интерактивности.
К счастью, сейчас нет нехватки в альтернативных решениях. Вместо того чтобы прибегать к очевидному и банальному формату, потратьте время на поиск того способа презентации, который больше всего подойдет к содержанию вашего питча. С нашей стороны, мы рекомендуем онлайн флипбуки. Преобразованная во флипбук, ваша презентация будет выглядеть как красочная печатная публикация, но с интерактивными возможностями, такими как быстрый поиск, подсвеченные ссылки, видеоролики, анимированные графики и т.д.
Источник: salespal.com
Правила хорошего питча: как продать свою идею инвестору
Когда зарождалась культура питчинга, краткая презентация могла привлечь миллионы долларов. Сейчас питч — это просто дополнительный «пуш», который можно удачно добавить к своему проекту для того, чтобы на него обратили внимание эксперты, которые потом будут его анализировать. Об основных ошибках стартаперов на питчингах рассказывает руководитель Фонда Московский инновационный кластер Анатолий Валетов.
Руководитель Фонда Московский инновационный кластер
Понятие питчинга пришло из американской культуры, elevator pitch — это презентация, которую можно рассказать за время поездки в лифте. Считается, что эта форма делового общения возникла в начале ХХ века на Wall Street, когда рядовой сотрудник офиса мог столкнуться с боссом в лифте и обратить на себя внимание. Это уже давно не работает ни у нас, ни у них.
Вероятность встретить в лифте Германа Грефа или хотя бы Олега Тинькова чуть меньше нуля. Обычно все происходит на профильных мероприятиях. На демо-дне бывает около 20, максимум 30 презентаций, на каждую отводится по 5–10 минут.
Ошибки на питчинге
Хороший инвестор ко всему относится с подозрением. Но есть то, что его раздражает. Это несколько ошибок, о которых обычно не говорят, и все проекты их совершают.
Ошибка первая — выступать на всех мероприятиях с презентацией, подготовленной по канонам какого-нибудь известного акселератора. Такие презентации отлично подходят для сообщества профессионалов, члены которого внимательно рассматривают и читают каждый слайд.
Когда выступаешь перед инвесторами, имеет смысл половину презентации убрать и рассказать про то, как именно деньги, вложенные в тебя сегодня, превратятся в намного большее количество завтра. Если выступаешь перед представителями инновационных подразделений, надо рассказать, как проблема, которая у них есть сегодня, будет решена с помощью твоего продукта завтра.
А чтобы понравится максимальному числу инвесторов, надо делать питч под конкретную аудиторию. Если мероприятие профильное, можно примерно понять, кто будет присутствовать и что искать среди стартапов. Вторая ошибка, которую тоже все совершают — стандартизация под мероприятие. Как правило, любой демо-день любого акселератора готовится по шаблону, который дал трекер.
Это, с одной стороны, хорошо, потому что помогает не упустить важное: проблема, решение, продукт, стадия готовности, финансовая модель, рынки, команда, потребности в инвестировании. Но, с другой стороны, глаз зрителя замыливается. Уже четвертая шаблонная презентация от первой неотличима. А начиная с пятой аудитория засыпает и не просыпается.
Лучше нарисовать две красивые картинки, а все остальное рассказать на словах. Обращайте внимание на детали. Одна из самых больших ошибок выступающего — стоять лицом к зрителям, пытаясь боковым зрением увидеть, что написано на слайде и зачитать текст. Еще хуже читать презентацию, стоя спиной к залу. Это раздражает всех и в офлайне, и в онлайне.
Помните, что питч-сессия выпускников акселератора — это такой «отчетный концерт выпускников школы балета». Всегда есть 2–3 примы, на которых идут специально, потому что слышали о них раньше. Поэтому, совет: потратьте время — засветитесь в профильных каналах. Тогда и реакция будет другая.
Особенности зарубежного питчинга
Российский питчинг отличается от зарубежного. Во-первых, в России стартаперы стараются понравиться, прежде всего, своим проектом. В культуре американского питчинга — акцент на личности говорящего. Поэтому питч, какой бы он ни был короткий, всегда предполагает краткую личностную характеристику. Это хорошо действует на американских инвесторов. Но у нас так не принято.
Соответственно, когда российский проект питчится за рубежом, он этот момент упускает. Вовлечение аудитории почему-то тоже работает только на иностранную публику. Нашу аудиторию такие попытки взаимодействия раздражают. В случае необходимости, подумайте об особенностях питча с переводом. Выбор переводчика может оказаться очень непростым.
Качество работы специалистов сразу оценить очень трудно. А осознание непрофессионализма переводчика во время питчинга может стоить внимания инвесторов. Говорить самому на неизвестном языке, тоже рискованно. Как правило, такое выступление производит тяжелое впечатление, говорящего начинают жалеть.
Стоит выделить 2–3 точки и по ним контролировать аудиторию наводящими вопросами. А текст сделать максимально понятным — упростить, но дать дополнительный смысл на слайдах, предварительно переведенных на местный язык. Если говорить о направлениях трансформации питчинга, то уже сейчас есть два формата, которые успешно работают в Америке. Первый, shark tank, совмещение питча и театрализованного представления. С подготовкой к нему могут отлично справиться тренеры по стендапу.
Второй формат широко распространится в самом ближайшем будущем — это вовлечение в питчинг онлайн аудитории. Например, параллельно питчингу перед инвесторами, которые сидят в зале, идет онлайн-трансляция, к которой подключены пользователи продукта или услуги. И у них есть возможность прямо в ходе питча нажатием клавиши зафиксировать желание дать стартапу 5 тысяч рублей.
Интерес со стороны повышает вовлеченность инвесторов в зале. Подводя черту, хочу сказать, что все, что нужно сделать на массовой презентации — это выделиться. Даже негативное запоминание лучше, чем полное отсутствие в памяти.
Источник: delovoymir.biz