Компании для долгосрочных отношений с клиентами должны не просто продавать товары или услуги, но предлагать нечто большее – клуб по интересам. Такое сообщество людей, объединённых общими интересами, способно не только повысить лояльность аудитории, но и со временем стать самостоятельным бизнес-проектом. О том, как развивает своё комьюнити сеть спортивных магазинов «Траектория», в авторской колонке для портала Biz360.ru рассказал основатель компании Константин Михайлов.
Константин Михайлов – основатель сети спорт-шопов «Траектория» и концепт-стока Peak . Окончил Московский авиационный институт по специальности «экономист-инженер», в 2017 году получил степень MBA в Стокгольмской школе экономики.
После вуза занимался организацией сноуборд-мероприятий, был сооснователем одного из первых интернет-магазинов спортивных радиостанций и передающих устройств. В 2005 году создал с партнёром интернет-магазин Traektoria.ru, который вырос в офлайн-сеть. Компания является представителем более 50 международных брендов на территории России, годовой оборот – более 500 млн. рублей. Константин – участник турниров Ironman, соревнований по велоспорту и триатлону.
Cемейный бизнес по интересам
Комьюнити – двигатель торговли
Любое сообщество по интересам – это та самая поддерживающая среда, которая помогает человеку не сойти на полпути к цели, совершенствоваться, учиться на чужих ошибках и перенимать чужой опыт, находить дополнительную мотивацию. Вне зависимости от предмета хобби – будь то виндсерфинг, кройка и шитьё, тюнинг автомобилей – увлечённые люди органически собираются в стайку.
И, как выяснилось, с этими «стайками» маркетологам и предпринимателям очень удобно работать. Комьюнити открывает просто океан возможностей, чтобы надолго привязать человека к бренду и продать ему больше, при этом даря пользу и удовольствие.
Любишь скейтбординг? Попробуй сноуборд, сап, фингерборд! Делаешь первые шаги или уже достиг определённого уровня? Мы в рамках клуба по интересам приведём тебе крутых тренеров или выдающихся спортсменов, чтобы ты мог у них чему-то научиться. Привезём удобные и технологичные куртки для катания или легендарные кеды, чтобы поддержать твою причастность к сообществу людей, увлеченных каким-то спортом.
Многие крупные компании (Harley-Davidson и Apple, BMW и Subaru, fashion-бренды) давно поняли, что комьюнити – двигатель торговли. И это едва ли не единственный способ удержать клиента, потому что чем дороже и долговечнее основной товар, который вы продаёте (будь то автомобиль или сноуборд), тем более редкими будут покупки.
Чем заняться в «клубе по интересам»
Наш «клуб по интересам» вырос на благодатной почве сети магазинов «Траектория». Кстати, история движется по спирали: когда-то сам интернет-магазин «Траектория» возник из вечеринок Trajectory Project для фанов сноубординга. На текущем витке истории «клуб по интересам» для нас – это возможность собрать большую лояльную аудиторию с понятными интересами и как-то с ней взаимодействовать. То есть создать ту самую тусовку и ощущение причастности, которые служат топливом для интереса к той или иной дисциплине.
«YouTube для бизнеса». Майкл Миллер | Саммари ®
В клубе бренд может генерить интересный и, в идеале, полезный контент – от обзоров новинок снаряжения или специализированной одежды до рассказов о лучших спотах для того или иного вида спорта и секретов выполнения трюков.
Для участников комьюнити можно проводить лекции. Есть возможность устраивать тесты продуктов, применительно к нашей сфере речь идёт о новых досках. Можно сдавать снаряжение в прокат, проводить фестивали, показы тематических фильмов, организовывать туры в лучшие места для катания. Можно вовлекать людей в какие-то новые дисциплины: бывает, приехали вы в горы, а трассы закрыты из-за угрозы схода лавин. Вариант досуга – со своим «клубом по интересам» устроить забег или попробовать тренировки по плаванию.
Сами себе амбассадоры
Что особенно ценно в концепции «клубов по интересам» на почве спортивных увлечений – это очень органичная история. В них не нужно искусственно привлекать людей за счёт дорогостоящих рекламных кампаний или навязывать аудитории продукт. Необходимо лишь подогревать имеющийся интерес и направлять его в нужное русло.
Поэтому для продвижения таких комьюнити не требуется привлекать каких-то дорогих лидеров общественного мнения или инфлюенсеров, звёзд TikTok или видеоблогеров. Гораздо эффективнее использовать в качестве амбассадоров самых активных участников сообщества. Их активность стоит всячески поддерживать, стимулировать и немного направлять.
Например, мы (создатели «Траектории») сами уже почти двадцать лет являемся очень активными амбассадорами и сети магазинов, а теперь ещё и «клуба по интересам», потому что очень любим кататься на разных досках. Кроме того, в детстве мы часто ходили в походы с турклубом, поэтому впитали и свободу, которую даёт сноуборд, скейтборд, вейк и другие «доски», а также командный дух от совместного времени на природе. Эта комбинация тоже стала хорошим фундаментом для дальнейшего строительства комьюнити.
Еще один плюс спортивных клубов по интересам – для них необязательно сотрудничество с дорогими статусными брендами. В них больше свободы и меньше пафоса. А также есть огромный простор для коллабораций – с другими видами спорта, фитнес-клубами, кинотеатрами, новыми интересными производителями одежды или мерча.
Сообщество первично, продажи – вторичны
Пока «клуб по интересам» вокруг магазина «Траектория» сложно рассматривать как самостоятельный бизнес – мы ещё в самом начале пути. Но теоретически его можно монетизировать за счёт участников и партнёров. На сегодняшний день мы собрали большое активное сообщество в соцсетях и в офлайне, провели фестиваль, сделали несколько тестов досок, организовали тематические выезды по разным дисциплинам.
Только в группе «ВКонтакте» у нас более ста тысяч участников «клуба по интересам», наши офлайн-мероприятия собирают до 1000-1500 человек, если есть классная активность.
В развитие клуба мы пока вкладываем 1-1,5% от оборота, но планируем тратить больше. Оглядываясь назад, мы понимаем, что нужно было сразу внедрять цифровые инструменты, в частности, приложение и соцсети, чтобы члены комьюнити получали информацию там, где им удобно. Нам это позволяет отслеживать и анализировать, как аудитория реагирует на тот или иной анонс или мероприятие.
В целом же создание «клуба по интересам» – это универсальное решение для всех основных сфер ритейла, которые хотят собирать большую «тёплую» аудиторию, надолго удерживать её и генерировать дополнительные продажи. Сообщество – это «разведка боем» в самом хорошем смысле, возможность изучить реальные интересы живых людей и предложить им то, в чем есть естественная потребность.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал , страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен» .
biz360
Источник: biz360.ru
Какую группу создать в Одноклассниках
Сегодня мы расскажем Вам, что делать, если Вы хотите создать сообщество в Одноклассниках. Существуют разные цели, с которыми создаются сообщества в Одноклассниках. С помощью группы в социальной сети Одноклассники можно заниматься пиаром услуг, которые Вы оказываете, опубликовывать свое собственное творчество и получать прибыль.
Если у Вас нет конкретной идеи, какую группу сделать в Одноклассника, но Вы все равно хотите ее создать, то Вам нужно определиться для начала с целью создания этого сообщества. Из цели будет вытекать тематика, которой будет посвящена Ваша группа. В Одноклассниках Вы можете создать группу для конкретного бизнеса или группу по интересам. Лучше всего сделать сообщество по интересам, потому что в него будет намного проще привлечь новую аудиторию.
Перед тем, как определить, какую группу создать в Одноклассниках, Вам стоит запомнить один важный момент: Вы должны выбрать для своего сообщества какую-либо тему, которая не будет противоречить законодательству и правилам сайта.
- Кулинария;
- Юмор;
- Статусы;
- Спорт;
- Путешествия;
- Изучение английского языка и др.
После того, как Вы решили, какой теме будет посвящено Ваше сообщество, стоит проверить, существуют ли уже группы с таким же названием в Одноклассниках. Таким образом, Вы сможете оценить, насколько высокая конкуренция по данной теме. Так Вы поймете, насколько легко Вы сможете продвигать Ваше сообщество и расширять аудиторию Вашего сообщества.
Чтобы проверить, есть ли в Одноклассниках сообщества с такой же темой, нужно ввести в графе поиска название Вашего сообщества. После этого зайдите в сообщества, которые выдала Вам поисковая система, и оцените качество наполнения этих сообществ, и узнайте, сколько человек состоит в этих сообществах. Чем больше пользователей сети состоит в сообществе, тем выше оно в поиске.
После того, как Вы наконец-то решили, какую группу создать, давайте разберемся, как создавать сообщество. Для начала Вам следует зайти во вкладку «Группы». Перед Вами откроются те группы, участником которых Вы являетесь, и самые популярные сообщества в сети. Возле групп, участником которых Вы являетесь, Вы увидите иконку с надписью «Создать группу».
Вам следует на нее нажать. После этого вам следует выбрать, какую группу создать: по интересам или для бизнеса. Подробно о том, как в Одноклассниках создать сообщество, мы уже говорили.
После совершенного Вами выбора, в новом окне Вам нужно ввести название сообщества, кратко его описать, выбрать тематику, а также выбрать обложку для Вашего будущего сообщества. Далее нажмите на зеленую кнопку «Создать». После создания Вашей группы в Одноклассниках, Вы можете наполнять ее необходимым контентом и приглашать в нее новых участников.
- Как скачивать музыку с Одноклассников Ни для кого не секрет, что веб-сервис Одноклассники сегодня – не просто социальная сеть, но и огромное хранилище разнообразнейшей музыки. Бывало ли такое, что Вам хотелось узнать, как скачивать музыку с Одноклассников? Наверняка, да. Ведь у каждого из нас есть любимые композиции, которые хочется не только видеть у себя в списке аудиозаписей, но и у себя на компьютере. Зачем? А вдруг сайт Одноклассники завтра станет платным или вообще исчезнет?
- Одноклассники: поиск друзей без регистрации Сегодня Вы узнаете, как совершать поиск одноклассников и друзей в Одноклассниках. Также Вы узнаете, как найти в Одноклассниках человека, если Вы не зарегистрированы в сети. Нужно ли обязательно, чтобы найти интересующего Вас человека в Одноклассниках, перед этим регистрироваться?
- Как взломать профиль в «Одноклассниках» Очень многие хотят, но не знают, как взломать профиль в Одноклассниках. Однако не все из желающих знают также про то, что взлом — не совсем безобидное и главное, сосем не безнаказанное занятие. Вообще, ни для кого не секрет, что очень многие семейные конфликты начинаются именно из-за социальных сетей, которые захватили умы миллионов пользователей. Взлом профиля в соцсети кажется совершенно безобидным занятием, если речь идет о своей второй половинке. Из этой статьи Вы узнаете, как взломать пароль в «Одноклассниках». Мы расскажем Вам самые популярные способы. Однако расскажем также и о том, чем это все может быть чревато.
- Ответы на Сканворды в Одноклассниках Если Вы любите ежедневно разгадывать сканворды и ломать голову над новыми головоломками, тогда приложение Сканворды в Одноклассниках создано именно для Вас. Друзья, разгадывайте сканворды ежедневно и получайте от этого удовольствие! Но что делать, если вы не можете отгадать то или другое слово? Не волнуйтесь, мы собрали для Вас готовые ответы на Сканворды в соцсети Одноклассники, в которые Вы с легкостью можете подсмотреть в случае нужды.
Источник: yavkontakte.ru
Реклама по интересам в Яндексе (РСЯ)
В середине декабря 2019 года в Яндексе появилась возможность настроить рекламу по краткосрочным интересам пользователей.
Это значит, что по своим алгоритмам и данным статистики Яндекс видит, что сейчас человек ищет, например, где заказать доставку еды. И начинает показывать этому человеку на сайтах-партнёрах своей сети РСЯ рекламу Вашей доставки.
В этой статье я расскажу о новой возможности рекламы Яндекса, покажу результаты из нашей практики. Покажу, как настроить краткосрочные интересы.
Если Вы уже вели контекстную рекламу, то предвижу вопрос – а что тут нового? Всегда так было – ищешь что-то в Яндексе и тебе тут же показывают на разных сайтах рекламу подобных товаров.
Вот мы и сравнили рекламу в РСЯ по интересам и как раньше – по фразам. Могу сказать, что разница ощутимая.
Результаты тестирования