Текущий кризис ударил по бизнесу и мировой экономике, сильнее пострадали компании работающие офлайн и реальный сектор. Интернет компании в эпоху коронакризиса оказались в выигрыше, они мало пострадали, а онлайн-торговля и сервисы доставки выросли и получили прибыль.
Рассмотрим 2 причины, почему бизнес стремительно переходит в онлайн, с точки зрения футуризма.
1. Историческая
В зависимости от способа производства футурист Элвин Тоффлер в книге «Третья волна» выделил три волны развития человечества: 1) аграрную, 2) индустриальную и 3) постиндустриальную.
Катализатором первой волны был постледниковый период — он способствовал переходу доисторических людей от кочевого к оседлому образу жизни, и от собирательства к земледельчеству.
Катализатором второй волны стало изобретение парового двигателя и конвейерного производства — промышленная революция. Катализатором третьей волны стали открытия в фундаментальной и прикладной науке.
2. Медицинская
В результате научно-технической революции наука стала фактором экономики наряду с финансами, недвижимостью и землёй — так сформировалась постиндустриальная экономика услуг, науки и образования.
Почему онлайн бизнес проще? Какой бизнес легко открыть. Онлайн и оффлайн бизнес в чем разница?
С начала 2020 года третья волна ускорила своё распространение благодаря эпидемии коронавируса. Последнее обстоятельство войдёт в историю как фактор, благодаря которому человечество быстрее, чем предполагалось, войдёт в четвёртую волну своего развития — в эпоху информационной экономики.
Она характеризуется тем, что 1) информация — это объект рыночных отношений; 2) а государства — это интернет-сообщества людей, связанные работой или обеднённые интересами и взглядами на жизнь, а не обязанностью перед государством по факту своего случайного рождения на её территории.
a) Четыре волны исторического развития и b) эпидемия коронавируса — это две причины, которые катализируют ускоренный переход бизнес-процессов в интернет.
Пример периода творческой самореализации людей сегодня
Это пример человека, который уже сегодня живёт в условиях пятой волны цивилизационного развития человечества — это период творческой самореализации людей.
Инженер Александр Нескин: сидя в офисе от скуки придумал устройство, с помощью которого дистанционно он мог бы развлекать свою собаку по имени Рокки, так же скучающего, но дома. Устройство представляет собой подключённую к домашней Wi-Fi сети широкоформатную веб-камеру, лазерный указатель, микрофон и динамик — всё это упаковано в корпус кубической формы.
На экране смартфона Александра выводится изображение, передаваемое с камеры придуманного устройства — так, дистанционно он может наблюдать за своим питомцем, а лазерным указателем развлекать его, заставляя бегать за лучом. Инженер Нескин назвал своё изобретение Petcube. И в 2012 году вместе с друзьями основал одноимённую компанию.
Чтобы запустить производство Petcube, первые деньги Александр привлёк на акселераторе HAXLR8R, но основные инвестиций он привлёк методом краудфандинга на онлайн-платформе Kickstarter. Petcube собрал $251 000 и стал самым успешным проектом на Kickstarter в 2013 году.
В чем разница между оффлайн и онлайн бизнесом?
Инженерная разработка гаджета, привлечение инвестиций, организация производства и дистрибуции, а также разработка программного обеспечения — всё это Александр и его друзья сделали дистанционно с помощью онлайн-сервисов и бизнес-приложений.
Источник: b-mag.ru
Из офлайна — в digital: шесть антикризисных кейсов о переводе бизнеса в онлайн
Во время текущего кризиса в самом уязвимом положении оказались те бизнесы, у которых продажи были в основном в офлайне. Во время режима самоизоляции выручка у многих из них рухнула, некоторые вообще закрылись, но часть компаний смогла быстро перестроить модель и перевести бизнес в онлайн. Редакция портала Biz360.ru последние месяцы с особым вниманием следила именно за такими компаниями – и для этой статьи мы собрали шесть характерных антикризисных кейсов об успешном переходе в онлайн.
«Всё оказалось не так критично»:
как школа программирования в кризис перешла в онлайн

К моменту корона-кризиса в школе программирования CODDY уже был небольшой опыт работы в онлайне — часть индивидуальных занятий проходила удалённо. Но даже с таким опытом, по словам основателя школы Оксаны Селендеевой, полный переход в онлайн дался компании нелегко – команда проекта несколько дней интенсивно тестировала технологию, создавала методические материалы и активно коммуницировала с родителями учеников. В итоге всё получилось – выручка проекта просела, но не критично, и при этом удалось сохранить команду.
- Читать статью о проекте Coddy
Новые горизонты: как сервис бебиситтеров
в кризис перевёл работу в онлайн

Сервис по подбору бебиситтеров Kidsout из-за эпидемии коронавируса потерял значительную часть своей выручки, так как передвижение нянь ограничено из-за режима самоизоляции. За неделю команда проекта перестроила работу бебиситтеров, переведя её в онлайн. И хотя Kidsout ещё не вернулись к прежним финансовым показателям, этот шаг позволил найти возможности для дальнейшего развития сервиса.
- Читать статью о проекте Kidsout
Успеть за четыре дня:
как частная школа перешла на онлайн-обучение

Перевести бизнес в дистанционный режим – сложная задача. И она становится в разы труднее, если речь идёт о таком проекте, как частная детская школа. В этом случае приходится думать не только о переводе на удалёнку персонала, но в первую очередь о принципиально новом процессе обучения и выстраивании эффективной коммуникации с учениками и родителями. О том, как московская школа «Макарун» за четыре дня сумела осуществить переход на онлайн-обучение, рассказала её основатель Лола Шурыгина.
- Читать статью о школе «Макарун»
Ну очень культурный онлайн:
как платформа лекций по искусству выросла в кризис

Немногим компаниям после «кризисного» перехода в онлайн удалось сохранить или повысить экономическую эффективность. Один из таких примеров — платформа «Синхронизация», которая специализируется на лекциях и курсах по искусству и науке. Переход в онлайн прошёл без серьёзных проблем, а аудиторию и выручку даже удалось нарастить. По словам лидера проекта Марии Бородецкой, этому результату способствовало то, что компания начала эксперименты с онлайном задолго до эпидемии.
- Читать статью о проекте «Синхронизация»
Непотопляемые оптимисты:
как агентство праздников перевело работу в онлайн

После введения режима самоизоляции и фактического карантина многие компании перешли на работу в онлайн. Казалось бы, для агентства детских праздников этот вариант не подходит — удалённо развлекать малышей и держать их внимание крайне сложно. Но агентству «Карлсон Пати» удалось запустить и раскрутить формат онлайн-вечеринок для детей – и тем самым сохранить бизнес и команду.
- Читать статью об агентстве «Карлсон Пати»
Держать удар: как детский клуб каратэ
в кризис перешёл на онлайн-тренировки

В прошлом году московский «Клуб каратэ №1» попробовал со своими воспитанниками онлайн-тренировки. Поняв, что такой формат нормально воспринимается детьми, от его развития в тот момент решили всё же отказаться — из бизнес-соображений. Но когда из-за эпидемии коронавируса спортивные залы закрыли для посещений, клуб вновь вернулся к идее онлайн-тренировок.
- Читать статью о «Клубе каратэ №1»
03 июня 2020
Хотите автоматизировать бизнес?
Оставьте заявку — и получите доступ к 1С
Спасибо, в ближайшее время наши партнёры свяжутся с вами
Источник: biz360.ru
Как перевести бизнес из офлайн в онлайн за 30 дней
● Почему бизнес повально переходит из офлайн в онлайн.
● Как именно ваш бизнес может перейти в онлайн.
● Как выбрать канал и метод продвижения.
● Подведём итоги.
Время стремительно изменилось. И произошло это, буквально, за 1 год. Даже те компании, которые великолепно себя чувствовали без использования Интернет, стали серьезно об этом задумываться. И на это есть ряд существенных причин. Переход бизнеса из онлайн в офлайн стал массовым явлением, особенно в 2020 году, когда офлайн бизнес сильно пострадал, а некоторый бизнес в сети буквально расцвёл, несмотря на кризисную ситуацию в стране и ограничения, связанные с пандемией.
Однако, несмотря на все плюсы, онлайн подходит далеко не всем: вряд ли круглосуточному магазинчику в спальном районе необходимо иметь собственный сайт или страницы в социальных сетях. В статье я расскажу, кому нужно переходить в онлайн и как это сделать.

Почему бизнес повально переходит из офлайн в онлайн
Во-первых, в онлайн переходит всё больше клиентов. Сегодня даже большинство людей преклонного возраста умеют и активно пользуются интернетом. За последние годы стало нормой искать товар в сети, сравнивать его стоимость в различных магазинах и читать отзывы. Как показывает практика, даже если клиент поедет покупать товар в магазин, а не будет заказывать его с доставкой на дом, то он всё равно поищет информацию о нём в интернете.
Хороший пример — популярные сегодня шоурумы. Ранее для покупки новых предметов гардероба люди выделяли день, а то и все выходные, чтобы объездить магазины и найти то, что нужно. Сегодня же достаточно зайти в Instagram или на сайт, посмотреть понравившиеся модели, а после либо заказать их с доставкой, либо поехать в магазин за покупкой.
Во-вторых, переход в онлайн открывает множество новых способов привлечения клиентов. Для того, чтобы заявить о себе не обязательно сразу же создавать крутой сайт и вкладывать сотни тысяч в рекламу. Есть множество других, более простых и бюджетных способов начать продвигать свой товар и услуги в сети, находить новых клиентов и развиваться. Об этих способах я расскажу далее.
В-третьих, некоторые виды бизнеса приносят больше прибыли, работая онлайн. Например, если ранее вы арендовали небольшое помещение для продажи сладостей ручной работы, но доходы были крайне малы, то перейдя в онлайн и занимаясь доставкой, вы сможете зарабатывать куда больше. Деньги, сэкономленные на аренде помещения, лучше пустить на рекламу. Поверьте, хороший сайт или страница в социальной сети может приносить намного больше клиентов, нежели стационарная точка.
Как именно ваш бизнес может перейти в онлайн
Прежде чем предпринимать какие-либо меры, хорошо подумайте: как именно вы можете начать переводить свой бизнес в онлайн? Приведу несколько примеров:
● Курсы иностранного языка, которые ранее проводились в офисе, переносятся в Zoom;
● Ресторан начинает осуществлять доставку;
● Фитнес-клуб запускает полезные вебинары, онлайн-марафоны по похудению, нанимает диетолога, который будет в онлайн-режиме подбирать меню для клиентов;
● Магазин обуви запускает свой сайт с каталогом;
● Медицинские центры консультируют в онлайн-формате.
После того, как вы уже подумали над тем, как именно вы хотите начать продвигать свой продукт или услуги в Интернете, следует выбрать наиболее актуальный метод продвижения.

Как выбрать канал и метод продвижения
Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки. В своём блоге я часто рассказываю о методах продвижения услуг и товаров в интернете. Да по сути весь мой блог – это одно большое руководство о том, как вытащить свою компанию на вершину и не набить при этом шишек. Поэтому, кратко пройдусь по самым популярным из них:
● Создание сайта
Сайт даёт множество возможностей: на него можно и рекламу запустить и по СЕО органическим способом продвигаться. Однако, если у вас на данный момент нет большого количества продуктов или услуг, то вы можете создать лендинг (одностраничный сайт). На него также можно запустить рекламу и работать он будет не хуже большого многостраничного сайта.
Здесь важно понимать, что сам по себе сайт не является методом продвижения, но без него нельзя воспользоваться некоторыми из нижеописанных методик. К тому же, сайт повышает лояльность аудитории и улучшает имидж компании в глазах будущих клиентов, а потому не стоит им пренебрегать.
● SMM и таргетированная реклама
SMM — это комплекс мер, принимаемых для продвижения бизнеса, товара или услуги в социальных сетях.
По сути интернет-страничка не будет лишней для любого проекта, но наиболее выгодно продвижении при помощи SMM для тех категорий товаров и услуг, которые могут быть приобретены спонтанно, и чья ЦА регулярно заходит в социальные сети. Например, через социальные сети отлично продаются: косметика, игрушка, текстиль, подарочные наборы и т.д. Что касается категории услуг, то если вы готовите вкусную и полезную еду, занимаетесь фотографией, рисуете картины, изготавливаете украшения на заказ, то SMM ваше всё.
● Контекстная реклама
Контекстная реклама – это вид интернет-рекламы, которая ориентирована на настоящие или прошлые запросы пользователя.
Это быстрый и надёжный метод продвижения, который 100% работает. Главное – найти специалиста, который правильно настроит рекламу, иначе все ваши вложения могут быть потрачены без желаемой отдачи.
● Email‑маркетинг
Email‑рассылка – это автоматизированная отправка электронных писем на определенные, отсортированные электронные адреса.
Зачастую, данный метод продвижения выбирают как дополнительный. Например, его очень любят онлайн-школы, целевая аудитория которой обожает вебинары, полезные советы, читать мнение экспертов и т.д.
