В биографии многих успешных предпринимателей можно встретить рассказы о том, как они подрабатывали в детстве. Например, основатель бренда очков Ellison Аристотель Лумис начал зарабатывать деньги еще в семь лет — трижды в неделю он выполнял домашние поручения своих друзей и за каждый визит брал $7. Вскоре о его услугах заговорили окружающие, и у Аристотеля появилось столько клиентов, что он мог зарабатывать $500 в неделю.
Вы умеете замечать тренды
Предприниматели постоянно следят за тем, как меняется их окружение и стараются удовлетворить возникший спрос. В 2011 году Джулия Шредер, основательница сообщества молодых предпринимателей Unconventional Life, заметила, что некоторые девушки начали украшать свои волосы перьями. Она решила закупить перьев на несколько тысяч долларов, чтобы потом перепродать их в сети. Через несколько дней оказалось, что интуиция не подвела Джулию — вскоре во всех местных магазинах закончились перья, а у нее в руках оказался целый бизнес.
Кто такой умный человек ? Нужен ли ум для успеха и богатства ? Маргулан Сейсембаев #лекция #успех
Вы думаете масштабно
Люди с «рациональным» или «практичным» мышлением стараются избегать рисков и действуют в более приемлемых масштабах. Предприниматели же мыслят шире.
Адам Ривиец, владелец компании по работе с медийными личностями #Paid, протестировал свою бизнес-модель ровно на одном блогере, прежде чем расширить свой бизнес до десятка тысяч клиентов. Его первым клиентом была бывшая одноклассница, которая за год набрала 75 тысяч подписчиков в Instagram. «Мы связались с ней и предложили стать ее агентами, — рассказал Ривиец. — Когда она нам заплатила, мы поняли, что идея проверена и можно искать больше блогеров. Мы связались с 700 блогерами, в Instagram-профиле которых была указана их электронная почта. Всего за одну неделю на наше предложение откликнулось 500 человек».
RB.RU готовит большое обновление — и мы хотим учесть пожелания и интересы вас, наших читателей. Если вы готовы поделиться своим мнением об RB.RU, переходите по ссылке, чтобы заполнить короткую анкету.
В вашем окружении люди, которые вас вдохновляют
Как сказал писатель Тим Феррис, «вы — это нечто среднее между пятью людьми, с которыми вы связываете себя сильнее всего». Успешные предприниматели знают, что наличие в окружении негативных людей может сбить с курса. Они окружают себя теми, кто их мотивирует и поддерживает, и потому быстрее добиваются своих целей.
Вы умеете использовать отношения
Если ваш продукт посоветовал клиенту друг, то шансы, что тот его купит, в четыре раза выше обычного. Успешные предприниматели живут по этому принципу и используют силу нетворкинга для продажи своих продуктов.
Вы действуете быстро
Вы не поверите, как много людей слишком долго ждут, чтобы приступить к работе над любимым делом. Предприниматели гораздо быстрее говорят: «Да, мы готовы сотрудничать». Но это вовсе не значит, что он наглые — они просто понимают, чего им может стоить излишне долгое ожидание.
Как выбрать Нишу ? 👍🔥Маргулан Сейсембай #сейсембай #бизнес #предприниматель #бизнесидеи #shorts
Вы визионер
Предприниматели — настоящие эксперты по выдумыванию более эффективных решений чего-либо. Там, где другие видят ограничения, они замечают возможности.
По словам предпринимателя Зака Бенсона, быть визионером — это значит быть уверенным в том, что вы сможете воплотить свою мечту в реальность. «Это вполне возможно, — рассказал он. — Я работаю с сотнями блогеров в Instagram. Эти люди действительно живут такой жизнью, какую вы видите в их блогах, хоть она и кажется нереальной. Я сам всегда мечтал так жить… и сейчас мне это удалось».
Материалы по теме:
Источник: rb.ru
Как тренировать деловую смекалку и зачем она нужна?
Лариса Грацианова, доцент кафедры управления человеческими ресурсами университета «Синергия».
Под «смекалкой» в русском языке понимают догадливость, способность быстро оценить обстановку и принять правильное (часто нестандартное) решение.
В современном VUСA-мире (изменчивом, неопределенном, сложном, неоднозначном) смекалка становится особенно ценной компетенцией. Важно уметь ориентироваться в деловой среде и оперативно принимать эффективные решения.
Можно ли сформировать это качество у себя?
Начнем с того, что деловая смекалка формируется с детства. Этому способствуют как врожденные особенности человека, так и микросреда, в которой он растет и развивается.
Наиболее значительное влияние на развитие деловой смекалки оказывает микросреда – ближайшее окружение ребенка и та атмосфера, которую оно создает. Чем разнообразнее впечатления, которыми наполнена жизнь ребенка, чем в большей степени в нем поддерживают самостоятельность, инициативу, тем вероятнее, что он будет способен проявлять деловую смекалку.
С раннего возраста формируется и такое личностное качество, как локус контроля. В психологии этот термин означает склонность личности приписывать успехи/неуспехи в своей жизни внутренним или внешним факторам. Внутренний локус контроля – свойство зрелой личности, т.к. он проявляется в готовности брать на себя ответственность за результаты своих действий. При внешнем локусе контроля человек склонен оценивать события своей жизни как результат везения/невезения, влияния других людей или обстоятельств.
Таким образом, личность с внутренним локусом контроля берет на себя решение возникающих проблем, а значит, создает условия для развития деловой смекалки.
С проявлениями деловой смекалки тесно связана также мотивация человека. Чем сильнее проявляются потребности (в частности, потребность в признании, потребность в достижениях), тем активнее он будет искать варианты решения проблем.
Важным компонентом деловой смекалки является специфика интеллектуальных процессов человека: его наблюдательность, аналитическое и логическое мышление.
Ряд исследователей убеждены, что деловая активность обусловлена так называемой «деловой логикой», которая проявляется как сочетание экстраверсии и логического мышления. Деловая логика проявляется как склонность к оценке и изменению внешних объектов и их частей.
Карл Юнг, швейцарский психолог, психиатр и философ, утверждал, что функции личности (такие, как экстраверсия/интроверсия, логика и др.) формируются с раннего возраста под влиянием внешних условий, но на основе врожденных способностей. Эти функции на протяжении жизни остаются достаточно устойчивыми.
К врожденным особенностям, повышающим вероятность развития деловой смекалки, относится, например, сильная нервная система, тип которой определяет тип темперамента.
Замечено, что в деловой среде легче адаптируются сангвиники и холерики. У них высокая скорость нервных процессов, соответственно, они быстрее реагируют на изменение обстоятельств.
Флегматики тоже, несмотря на внешнюю неторопливость, способны быть вполне эффективными в выбранной ими сфере. Но скорость оперативной реакции на обстоятельства у них может быть ниже, так как скорость нервных процессов, в целом, ниже. К тому же, флегматики не любят быстро переключаться с одной деятельности на другую. Но если у них есть возможность сосредоточиться, то они также могут предложить оригинальное и эффективное решение.
Труднее приходится меланхоликам, чья нервная система не выдерживает больших нагрузок. Но это не означает, что меланхолики не способны проявлять деловую смекалку. В нормальной обстановке они также могут генерировать идеи и находить выход из затруднительных ситуаций, но в неблагоприятных обстоятельствах нервная система меланхолика переходит в состояние запредельного торможения и способность проявлять активность блокируется.
Кроме того, исследования показали, что меланхоликам могут быть присущи такие качества, как перфекционизм, упрямство и аналитическое мышление. А это способствует это проявлениям деловой смекалки.
Классические представления о темпераментах подразумевают, что холерики и сангвиники – это экстраверты, а флегматики и меланхолики – интроверты. Логическое мышление же от типа темперамента не зависит, но у интровертированных личностей логика проявляется как структурная, а не деловая. Это означает, что флегматики и меланхолики больше внимания уделяют структуре объектов и связям между ними, а значит склонны к теории более, чем к практике.
Но каким бы ни был ваш темперамент, деловая смекалка невозможна без проявления познавательной активности. Для генерирования эффективных решений необходимо свободно ориентироваться в окружающей среде. А это требует определенного запаса знаний и представлений о мире и умения делать собственные умозаключения.
Как уже сказано выше, способность самостоятельно мыслить определяется внутренним локусом контроля. А знания и представления о мире формируются прежде всего в коммуникациях. Именно поэтому важно умение выстраивать и поддерживать личные и деловые связи.
Выстраивание отношений с целью облегчить достижение деловых целей называется нетворкингом . Благодаря включенности в общение человек осваивает разные социальные роли. А ролевое разнообразие способствует развитию гибкости мышления. К тому же, в общении мы получаем большое количество информации. Таким образом, активное выстраивание и поддержание социальных контактов способствует получению очень важного ресурса для проявления деловой смекалки.
В заключении сформулируем рекомендации по развитию деловой смекалки:
- Проанализируйте свои сильные и слабые стороны. Что у вас традиционно получается хорошо, приводит к успеху? В чем вы чаще «даете сбой»? Опора на сильные стороны придает уверенности при принятии решений и позволяет экономить энергетические ресурсы (всегда больше сил отнимает то, что плохо получается).
- Задумайтесь, что вас действительно интересует. Отлично, если область повышенной мотивации совпадает у вас с зоной сильных сторон. Но бывает и так, что на данный момент компетенций явно не хватает, а мотивация есть. В таком случае стоит предпринять дополнительные усилия по развитию деловой смекалки в интересующей вас сфере.
- Смекалка без знаний невозможна. Поэтому для ее развития обязательно потребуется как можно больше узнать об интересующей вас области деятельности, переосмыслить и попробовать применить освоенное на практике. Накопленный опыт также способствует развитию деловой смекалки.
- Большую пользу принесет развитие логики и гибкости мышления. В этом поможет решение логических задач, тренировка креативности (например, придумывание нестандартных способов действий, поиск путей оптимизации процессов и т.п.).
- Активное выстраивание и поддержание деловых связей, обмен опытом и знаниями с другими людьми.
- Расширение своей эрудиции в смежных областях (экономика, законодательство, политика, социальные процессы и т.д.).
Не стоит игнорировать и гуманитарные сферы – историю, философию, литературу. Это позволит мыслить более широко и понимать суть глубинных процессов, происходящих вокруг вас. - Готовность к ручному труду: что-то починить самостоятельно, приготовить еду, создать что-либо своими руками. Развитие мелкой моторики, наличие трудовых физических навыков помогают лучше адаптироваться в быту и повышают возможность проявления деловой смекалки.
- Все эти рекомендации будет легче реализовать при одном условии: если вы чувствуете в себе силы воплотить их в жизнь. А для этого требуется поддерживать физическую активность, заботиться о своем здоровье и благоприятном эмоциональном состоянии. Именно эти условия создадут основу для проявления деловой смекалки.
Источник: hr-elearning.ru
О предпринимательстве и условиях для бизнеса в России
Кто, зачем и с каким успехом занимается бизнесом в нашей стране
Среди основных мотивов, по которым люди занимаются предпринимательской деятельностью, россияне чаще всего называют стремление заработать (72%) и желание быть независимыми (49%). Те, кто хотел бы иметь свое дело, чуть реже остальных указывают на значимость заработка (67%) и чаще говорят, что бизнесменами становятся, чтобы ни от кого не зависеть (63%). Условия для развития бизнеса в своем регионе благоприятными считают 26% опрошенных, неблагоприятными – 39%.
ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 100 городских и сельских населенных пунктов в 43 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.
Как вы считаете, какие качества нужны, чтобы заниматься бизнесом, предпринимательской деятельностью в России?
Источник: fom.ru