Согласитесь, современные технологии — значимый шаг на пути к положительным изменениям в компании, к ее росту и развитию. Игнорирование технологий равносильно деградации, потому что многочисленные конкуренты уже внедряют их. Компании, которые применяют новые технологии, получают возможность расширить потенциал, увеличить лояльность клиентов и в целом заметить неплохие перспективы.
Вопрос инструментов
На уровень выше работу компании могут вывести инструменты автоматизации . Они контролируют процессы, протекающие в бизнесе, и управляют ими. Эти инструменты обеспечивают широко известный «индивидуальный подход». Они отвечают за решение ряда задач:
- Помогают налаживать отношения между продавцом и покупателем.
- Оптимизировать расходы и увеличивать доходы.
- Повышать продуктивность работы сотрудников.
- Автоматизировать бизнес.
- Продвигать новую продукцию и прочее.
Современный подход, позволяющий продвигать бизнес и обеспечивать бесперебойную работу, можно использовать почти в любом сегменте. Все начинается с простых элементов. Первой стадией применения НТ в бизнесе считают диджитализацию.
Зачем бизнесу информационные технологии?
Мир технологий не стоит на месте
НТ — это двигатель прогресса. Чтобы соорудить дорогу или дом, раньше нужно было немало человеческих ресурсов. Сегодня процессы автоматизированы, на место людей встали машины и роботы. Представьте, что спустя несколько десятков или сотен лет у ученых получится увеличивать объем памяти человеческого мозга подобно тому, как это делается в смартфонах.
В условиях высокой конкуренции НТ дают целый ряд преимуществ. Их внедрение способно не просто удивить вашего клиента, но и принести выгоду, причем и ему, и вам.
8 тенденций в современных технологиях
Сотрудники информационно-аналитического центра компании “Авиант” провели исследование и проанализировали тенденции развития НТ в 2020 году. Все они выстроены вокруг идеи организовать умное пространство, которое будет ориентировано на клиента. Внедрение этих технологий прогнозируется через 5-10 лет. Они существенно повлияют на жизнедеятельность людей и на пространство, где мы живем.
№1 Гиперавтоматизация
Она существенно упрощает задачи. Гиперавтоматизация способна организовать деятельность в любом бизнес-сегменте. Она увеличивает показатели эффективности, оптимизирует затраты, помoгает в управлении компанией. Заменить людей полностью невозможно, однако объединить усилия — тем самым расширив возможности бизнеса — можно.
№2 Мультисенсорный опыт
Разнообразие опыта помогает объединить людей, у которых есть знания в области новых технологий, и усовершенствовать БП. Благодаря внедрению нового опыта мы выходим за рамки, пусть и привыкли в них работать. Например, у Domino’s Pizza получилось использовать клиентский опыт в приложении и разработать немало инструментов, которые налаживают процесс взаимодействия клиента с компанией. Эта тенденция объединяет такие составляющие:
Информационные системы и технологии (в бизнес-менеджменте)
- Дополненную и виртуальную реальности.
- Машинные интерфейсы.
- Сенсорные технологии.
№3 Демократизация технологий
Это взаимосвязь, возникающая между человеком и искусственным интеллектом. Она позволяет не быть экспертом или ведущим специалистом в определенной области, чтобы создать новый продукт. Благодаря демократизации технологий люди могут получать обширные знания в сфере бизнеса и технологий. Она строится на 4 основных областях:
- Дизайн.
- Данные и аналитика.
- Разработка приложений.
- Знания человека.
Данная тенденция в разработке НТ помогает решать сложные задачи с использованием простых решений.
№4 Улучшение восприятия
Следующая тенденция — применение технологий для улучшения человеческого восприятия (как физического, так и когнитивного). Это создание устройств, которые оказывают влияние на сенсорное восприятие и биофункции (протезы, экзоскелеты и тд). В планах человека будущего — непрерывное расширение собственных возможностей.
№5 Борьба с кризисом доверия
Прозрачность и возможность отследить — тоже немаловажно. Из-за новых технологий актуальным становится кризис доверия. Пользователи превращаются в образованных и осведомленных людей. Поэтому увеличивается степень важности основных элементов доверия. Среди них честность и открытость, компетентность и этика, последовательность и подотчетность.
Благодаря этой тенденции повышается лояльность клиентов, улучшаются взаимоотношения, возникающие между потребителем продукта и бизнесом. С одной стороны, она является провокатором, с другой — позволяет устранить кризис доверия.
№6 Расширенные возможности
Сегодня человек потребляет много контента, поэтому предоставлять его необходимо оперативно, причем в легкой и понятной форме. Так, целесообразно улучшать граничные вычисления. Только технологии способны обеспечить транслирование информации в удобном для человека виде и расширить возможности восприятия.
№7 Блокчейн на практике
Блокчейн — это технология, которая помогает следить за активами, обеспечивает взаимодействие сторон и обмен ценностями без участия власти. Использование цепочек блоков позволяет подходить к бизнесу централизованно, но сохраняет децентрализацию внутри компании. Это методика управления стратегиями в бизнесе.
№8 Информационная безопасность
Трансформация бизнес-сообщества — неотъемлемый процесс, основные причины которого — автономность и гиперавтоматизация. Тем не менее встает вопрос безопасности. Поэтому разработчики НТ ответственны за защиту данных и бизнеса в целом.
По причине активного использования искусственного интеллекта в разных сегментах разработаны пути защиты от атак, обеспечивается кибербезопасность. Это тренд, который не выйдет из моды на протяжении многих лет.
Первый шаг на пути к автоматизации
Для начала разработайте собственный сайт. Не смотрите на эту задачу как на банальный выход бизнеса за пределы офлайна, как диджитализацию. Рассматривайте ее как возможность не уйти в тень, привлекать как можно больше новых клиентов.
Для обработки больших данных и построения взаимодействия в дальнейшем необходимо эти данных откуда-то брать. Начните с создания масштабируемого ресурса. Он поможет стартовать и даст возможности для дальнейшего развития. Представьте пользователю удобный для восприятия контент, а также возможность получать его с любого устройства.
Сделайте так, чтобы потенциальному клиенту не нужно было ехать на склад или в магазин с целью выбрать товар. Ваш бизнес должен плавно войти в его жизнь и остаться там на максимально долгий срок.
Новые технологии позволяют управлять бизнес-процессами, удерживать старых клиентов и привлекать новых. Бизнес проходит процесс трансформации, технологии становятся его неотъемлемой частью. Это неизбежно и необходимо при условии, что бизнесу нужен рост и развитие.
Источник: dzen.ru
Роль информационных технологий в становлении бизнес-процессов
Есть одно известное высказывание: «Каждая наука настолько наука, насколько в ней есть математики». Сегодня нечто похожее можно сказать про взаимосвязь бизнес-процессов и информационных технологий. Подавляющее большинство бизнес-процессов эффективны настолько, насколько они обеспечиваются эффективными и оптимальными решениями в плане ИТ.
К этому состоянию бизнес пришел сравнительно недавно. Всего 10-15 лет назад внедрение ИТ-технологий в бизнес проходило через странно звучащие сегодня этапы:
- Начальное заражение бизнеса информационными технологиями»
Было время, когда ИТ реально воспринималось субъектами бизнес-процессов как игрушка, новая мода, более мощный, но непонятный и сложный калькулятор.
Я помню до сих пор бухгалтеров старой закалки, которые доверяли больше железным арифмометрам, и это было милое время, когда между ИТ-специалистами (поголовно называемыми программистами) и бизнес-подразделениями царила «гармония». Никто друг другу не мешал.
Но потом молодые бухгалтеры (двоечники, не научившиеся в институтах считать на арифмометрах и калькуляторах) стали требовать, чтобы ПК не зависали, чтобы программа считала быстрее, чтобы печать бланков соответствовала ГОСТам, чтобы (о боже!) два сотрудника одновременно могли работать с одной базой.
Айтишники встретили новое время с энтузиазмом, заразившим руководство готовностью утверждать новые штатные расписания и расходы на сервера, СКС, модемы и даже цветные лазерные принтеры стоимостью с новый автомобиль. - Взятие под контроль»
Всё хорошее когда-то заканчивается. Наступило время обоснований ИТ-бюджетов, планирования расходов на ИТ, а кое-где даже перевод ИТ-подразделений на самоокупаемость (потом из этого родился ИТ-аутсорсинг). Пользователь стал более капризен, он почувствовал себя клиентом (который всегда прав). И такое инфантильно-потребительское по отношению к ИТ представление было даже у топ-менеджеров.
Под контроль взяли финансирование, но в бизнес-процессы организации информационные технологии по-прежнему включались дробью разрозненных автономных приложений, которые как-то помогали и даже ускоряли получение данных и отчетов на стол руководству. Тем не менее это этап уже серьезной (не опытно-экспериментальной) интеграции информационных технологий в бизнес-процессы компании. - Управление данными»
Этап осознания роли ИТ в бизнесе как основного инструмента по эффективному управлению информацией, информационными потоками.
Данные перестают «обрабатываться с помощью ИТ», данные вместе с операциями над ними (описанными в бизнес-процессах) – образуют информационную систему, а ИТ-инфраструктура обеспечивает эффективную работу в интересах бизнеса инфосистем предприятия. - «Зрелость»
Тот этап, к которому шли раньше предприятия годами, и который сейчас должен реализовываться в течение нескольких месяцев после начала работы бизнес-единицы, а ещё лучше за несколько месяцев до начала.
Зрелость — это когда все информационные потоки, образующие информационную систему, как раз и являются отражением структуры предприятия и всех её бизнес-процессов.
То есть ИТ перестает быть всего лишь инструментом-палочкой (раньше даже термин был — «костыль»). Роль информационных технологий в бизнесе изменилась. Теперь ИТ и есть бизнес, неотъемлемая его часть, зарабатывающая не деньги на покупку серверов, а вообще ВСЕ деньги для компании.
На этом этапе топ-менеджеры уже не могут «переводить стрелки» на сисадмина (или ИТ-менеджера) при невыполнении задач из-за неработающей электронной почты.
И у ИТ-менеджера метрики и KPI завязаны на результаты всей компании, а не только на uptime серверов. Это этап общей ответственности и понимания, что ИТ (информационные технологии) — это общий термин для бизнес-технологий. - Следующий этап
Это когда ИТ порождают новые бизнес-модели за счёт глобального проникновения и всеобъемлющего информационного доступа. Не исключено, что лет через 10 будет совсем неуместным вопрос, есть ли бизнес и бизнес-процессы вне Интернета (или как он тогда будет называться).
У Вас похожая задача? Мы всегда готовы подсказать решение!
Источник: stekspb.ru