Выстраивание вертикали власти в нашей стране приводит к постепенному удушению малого бизнеса. Средний и крупный бизнес научились находить общий язык с властью, зачастую они так перемешаны, что и не поймешь: где чиновник, а где бизнесмен.
Малый же бизнес — это миллионы свободных и предприимчивых людей. Свободный — значит неуправляемый государством.
В экономике страны, сидящей последние годы на нефтяной игле, первую скрипку играют только крупные корпорации. Они захватили основные сектора рынка. Попробуйте найти малое предприятие в нефтяной или металлургической промышленности. Сейчас с приходом крупных торговых сетей разоряются торговые палатки и маленькие магазинчики. Сельское хозяйство постоянно укрупняется и скоро слово «фермер» будет в словарях помечаться значком (устар.).
Строительный и лесной бизнес — идет активное вытеснение мелких игроков. Скажите, как маленькая фирма может выжить, если в район приходит инвестор с сотнями миллионов евро, скупает все сырье, забирает себе лучшие кадры. О какой конкуренции может идти речь. Слон и множество мосек, способных только лаять и повизгивать.
Как создать крупный бизнес. Плюсы и минусы создания крупного бизнеса! | Евгений Гришечкин
Малый бизнес губит еще и то, что постоянно укрепляющееся государство начинает следить за точным выполнением своих законов. Как известно Россия всегда жила по Салтыкову-Щедрину, который говорил, что «суровость российских законов компенсируется, слава Богу, их неисполнением».
Сейчас стали исполнять. Власть почувствовала силу. Если при Ельцине малый бизнес развивался во многом благодаря бардаку, царившему в стране, то при Путине он начинает загибаться благодаря устанавливающемуся порядку.
Ни для кого не секрет, что если предприятия начнут платить положенные в полном объеме налоги, подавляющее большинство бизнесменов обанкротятся и миллионы людей немедленно вылетят на улицу.
Власть раньше это на уровне инстинкта понимала и особо малый бизнес не трогала. Все жили в условиях вооруженного нейтралитета. Сейчас власть вышла на тропу войны. Принимаются многочисленные постановления о закрытии рынков и торговых рядов. Причем с криком о нецивилизованности торговли!
Ведь сами же бывают в Европах и видят многочисленные базарчики прямо в центре Хельсинки, Барселоны или Парижа.
Маленькие промышленные предприятия власть вообще считает отжившими свой век. Мол, только на крупных фабриках и заводах можно выпускать современную продукцию.
Как же тогда быть, например, с Норвегией, одной из самых богатых стран Европы, в которой существует множество небольших (5−20 человек) фирм, строящих современные дома?
Малому бизнесу говорят: ваш удел — сфера обслуживания. Говорят, что во всем цивилизованном мире так. Врут? Еще как. Вопрос — зачем?
В Европе и, особенно, в Соединенных Штатах Америки в малом бизнесе задействована большая часть населения. Он является фундаментом их экономики.
В нашей же стране, видно, решили, что будут строить только стены и крышу. Архитекторы недоученные.
Вывод из всего этого такой — России не нужны свободные и предприимчивые люди. Нужны многочисленные винтики в механизме государственно-корпоративной машины. Когда-то все это уже было. Не помните, когда?
Классификация бизнеса: как отличить малый бизнес от среднего и крупного бизнеса
Проголосовали 46 человек
| 37 |
| 5 |
| 3 |
| 0 |
| 1 |
Главная страница / Работа, карьера, бизнес / Статьи / Почему нашей стране не нужен малый бизнес?
Статья опубликована в выпуске 8.02.2007
Обновлено 22.07.2020
Войти через социальные сети:
Свободный — значит неуправляемый, что не допустимо для путинизма, предусматривающего, что вес народ должен работать на семью и их приближенных. 0 Ответить
Спасение «тонущих» предпринимателей это дело рук самих предпринимателей. Как правило «тонут» бывшие барыги. Жадные такие, которые дальше своей выгоды ничего не видят. А современные молодые предприниматели всегда сумеют найти нужные рычаги для развития своего бизнеса в современных условиях.
Главное в бизнесе не унывать при любых обстоятельствах а вести постоянный поиск для улучшения своего бизнеса. Кто ищет тот всегда прорвётся и будет «на плаву». Добавлю полезную информацию для предпринимателей которые уже отчаялись и не знают что такое предпринять, что бы сделать свой бизнес более узнаваемым и лояльным по отношению к клиентам.
-В России совсем недавно появилась новая Программа Учёта Покупок (ПУП) Золотой Век. Очень полезна как для предпринимателей и любых их торговых точек, так и для покупателей (потребителей). Это новая программа которая работает (её можно использовать) на всей территории России по технологии блокчейн. Видимо о этом говорил Путин, когда имел в виду цифровую экономику.
Реально, с помощью этой программы можно сделать популярной и самой посещаемой любую торговую точку в округе (в любой точке России) в течении месяца. Любая реклама по сравнению с этой программой как «прошлый век». Рекомендую как предпринимателям так и потребителям. Программу можно найти по запросу «Золотой Век Программа» 0 Ответить
Надя Гаева Комментатор 5 февраля 2009 в 14:56 Сообщить модератору
Дмитрий,
нашей стране не нужен малый бизнес,
потому что этот малый бизнес не нужен Дм.Зотикову.
Вот как только малый бизнес станет нужен позарез Дм. Зотикову и ещё хотя бы нескольким другим таким же трудолюбивым и умным ребятам, то он сразу же — на следующий день станет позарез нужен всей нашей огромной стране.
А пока.
PS Блин, ищу информацию про деревянные дома,
а меня втягивают..
больше не буду отвлекаться Оценка статьи: 5 0 Ответить
Дмитрий Зотиков Грандмастер 5 февраля 2009 в 15:08 Сообщить модератору
Надя Гаева,
Да уж двадцать лет как в деревянном бизнесе. А про деревянные дома можете узнать на www.rus-plotnik.ru 0 Ответить
Надя Гаева Комментатор 5 февраля 2009 в 16:04 Сообщить модератору
Дмитрий,
Да уж двадцать лет как в деревянном бизнесе.
что в деревянном- знаю из вашей лич.странички, а что целых двадцать — не знала!
А про деревянные дома можете узнать на www.rus-plotnik.ru
Что лучше: работать в большой компании или в маленькой конторе?
За свою жизнь я успел поработать в разных местах. Их было настолько много, что работодатели иногда спрашивают меня, как так вышло, что я, как правило, нигде не задерживаюсь дольше полугода. Что движет мной? Чем я вечно недоволен?
Сложно объяснить им, что в студенческие годы ты работаешь там, куда тебя взяли, пока твой зад не потянет на эксперименты и ты не захочешь открыть в себе очередной талант. Потом студенчество кончилось, а смена работ осталась.
Что я могу утверждать с уверенностью, так это что разница между работой в большой и маленькой компании огромна. Где бы ты ни начинал работать, перемена мест — это всегда сумасшедший стресс, и самое плохое в нем знаешь что? Перейдя с работы в большой компании в маленькую контору (или наоборот), обнаружить, что тебе новый порядок не нравится. Получается, весь этот стресс был зря. Чтобы это не обнаружилось внезапно, подумай еще раз.
Большие компании
Большинство людей наверняка предпочли бы работать в больших компаниях с большими офисами. Что понимается под большими компаниями? Здания в несколько этажей с разными отделами и налаженной структурой, где каждый имеет свой круг обязанностей и подчиняется кому-то, кто подчиняется еще кому-то.
«За»
Самое большое преимущество больших компаний — это ресурсы всех мастей. Большие компании умеют управлять деньгами, заранее составляя финансовые планы. Это проявляется во всех сферах. Даже если в какой-то период дела пойдут не очень хорошо, ты всё равно получишь деньги вовремя. У тебя гарантированно будет собственный компьютер, телефон в офисе и удобное кресло.
Если тебе чего-то не хватает, можешь обратиться за этим к начальству. Еще в больших компаниях, как правило, больше платят за ту же самую работу, за которую в конторах поменьше ты и получишь поменьше.
Еще одно преимущество работы в большой компании — возможность построить карьеру, потому что там есть и служебная лестница как таковая, и возможность проявить себя и продвинуться чуть выше. Ты всегда знаешь круг своих обязанностей и того, перед кем должен отчитаться, а за дополнительную нагрузку и обязанности тебе и платят дополнительно.
Что касается самого офисного помещения, большие компании и тут всегда на коне. Обычно у них и оборудование, и мебель гораздо лучше, и даже о дизайне кто-нибудь заботится. На рабочем месте в технологическом плане всегда будет приятно находиться.
«Против»
Вместе со всеми этими ресурсами и хорошо структурированными процессами появляется и бюрократия. Чтобы что-то получить, надо что-то написать, что-то куда-то отправить, а потом в установленном порядке тебе что-то там скажут или дадут. Тебе вечно будут вешать на уши лапшу про то, как улучшить компанию в целом.
В больших компаниях не поощряют отклонения от принятой здесь нормы, а поскольку твои обязанности строго определены, ты становишься легко заменимым винтиком в машине. Особенно если ты занимаешь невысокую должность, даже хорошие результаты в работе не значат почти ничего. Ты или делаешь то, что тебе говорят, даже если тебе это не нравится, или они найдут кого-то тебе на замену, причем очень быстро.
Тебе будет тяжело продвинуть новую идею, потому что в компании всё и так хорошо работает, а чтобы доказать эффективность твоего нововведения, тебе придется распинаться и выпрашивать. Дресс-код — отдельная боль. Особенно для тех людей, которые физически не могут терпеть на себе все эти костюмы.
Поскольку коллектив большой, все инстинктивно сбиваются в группы, которые нередко враждуют и говорят друг о друге не самые приятные вещи. Тебе придется принадлежать к одной из этих групп и любить и ненавидеть совершенно определенных людей, даже если ты сам против них ничего не имеешь — иначе станешь чужаком и изгоем.
Маленькие конторы
Маленькие — они и есть маленькие. Офис небольшой, все друг друга знают, все работают над одной общей целью и берут на себя чужие обязанности, если припечет.
«За»
Самое большое преимущество работы в небольшом коллективе — это гибкость. Если ты любишь пробовать себя в чем-то новом — это как раз для тебя. Здесь гораздо легче продвинуть свою идею и создать удобный для себя порядок, потому что до тебя, возможно, никто и не пытался делать ничего подобного. Если компания выигрывает, выигрываете вы все.
Творчество не особенно приветствуется, но часто оно помогает компании расти. У тебя есть прямой доступ к человеку, отвечающему за принятие решений, а это значит, что ты всегда можешь донести до него свои мысли. Самоорганизация процветает, бюрократия отсутствует.
С деньгами всегда по-разному. Если ваше небольшое предприятие найдет свою нишу, с деньгами будет всё в порядке, они буквально потекут рекой. Даже если и не потекут, твои старания всё равно будут напрямую отражаться на результате. Если компания продолжит расти, твоя зарплата тоже будет расти.
Офисы тоже бывают разные, могу подтвердить это собственным опытом. Однажды я работал в издательстве, офис которого находился в цоколе, под потолком были небольшие оконца, через которые свету было сложно проникнуть в нашу обитель. Я правил тексты и попутно портил себе зрение. Другой пример: офис в центре города с большим окном, и даже лампу почти не приходится включать.
«Против»
Большинство мелких компаний не предоставляет своим работникам той социальной поддержки, какая бывает в больших структурах. Ты можешь не задумываться об этом до тех пор, пока, так сказать, не припечет. Оплачиваемый больничный, например, разные корпоративные обеды и дешевые столовые, оплачиваемый декретный отпуск для женщин — всего этого ты, скорее всего, не дождешься.
Взаимозаменяемость может быть хороша, но до определенного момента, пока это просто обязанность отвечать на телефонные звонки и ксерокопирование. Хотя иногда в маленьких компаниях приходится делать и то, что никому не нравится — кому-то даже чаще.
Перспективы — тоже сложный вопрос. Если компания не растет, то ты никуда не продвинешься, пока кого-то не уволят, а это не самое приятное дело. Тебе надо будет как-то повышать доход на своем текущем месте, но это тоже не всегда возможно.
Я не собираюсь тут приходить ни к какому заключению, даже и не думал. Люди разные, всем нужны разные вещи и все чувствуют себя уютно в разной обстановке. Важно, чтобы тебе просто было интересно работать.
Источник: brodude.ru
Мнение эксперта: Крупные предприятия должны начать активнее работать с малым бизнесом – другого выхода у них нет
Крупные предприятия должны начать активнее работать с малым бизнесом – другого выхода у них нет. Малый бизнес сейчас едва ли не главный источник повышения конкурентоспособности большого бизнеса . Финансовый портал Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» провел интервью с Президентом ОПОРЫ РОССИИ Сергеем Ренатовичем Борисовым.
Темы, которые были затронуты в ходе интервью — государственная поддержка малого бизнеса, банковское кредитование и возможности микрофинансирования для предпринимателей, развитие инфраструктуры поддержки малого бизнеса и перспективы создания в России аналога U.S. Small Business Administration.
«ОПОРА-КРЕДИТ»: Какие меры необходимо предпринять, чтобы доля малого бизнеса в экономике России к 2012 году достигла трети, как заявило Правительство? Планирует ли ОПОРА РОССИИ в связи с этим подготовить какой-либо программный документ с рекомендациями Правительству?
Борисов: Изобретать велосипед не понадобится. Я могу перечислить те меры, которые предпринимаются в странах, где развитие малого бизнеса является одним из важнейших приоритетов для государства.
Это, во-первых, наличие специализированных структур, таких как Администрация малого бизнеса (SBA) в США, а также структур, продвигающих малые предприятия на международные рынки, таких как Jetro в Японии. Во-вторых, в тех странах, где достигнуты впечатляющие успехи по развитию малого бизнеса, эту тему курирует лично глава государства.
Кроме того, в разных странах действуют десятки программ поддержки, рассчитанные на разные слои населения. Созданы и эффективно используются инфраструктурные объекты – бизнес-инкубаторы, промышленные и технопарки, развиваются кластерные технологии. Можно долго перечислять, как поддерживают малый бизнес ТАМ, за границами нашей Родины. Но еще один момент отмечу особо – изучая международный опыт, мы поняли главное: госполитика в отношении МСП в странах-экономических лидерах, это целая система, которая предусматривает конкретные механизмы и инструменты реализации политики, в которой отработана межведомственная координация, в которой чиновник мотивирован развивать малый бизнес.
Вот когда нам удастся сформировать собственную систему поддержки МСП, которая будет представлять собой не набор отдельных, пусть и правильных мер, а целостный комплексный подход к развитию малого предпринимательства, тогда и заявленные цели будут достигнуты, а возможно, нам удастся и превзойти самые смелые ожидания.
А столпами такой системы должны стать механизмы «упрощения» ведения предпринимательской деятельности, стабильность и предсказуемость законодательной базы, наличие нормального конкурентного пространства, создание инфраструктуры поддержки МСП в виде технопарков, бизнес-инкубаторов, системы «народных рынков» и, конечно, государственное администрирование на всех уровнях власти, нацеленное на поддержку предпринимательства, а не на создание административных барьеров и рост издержек бизнеса.
Что касается действий ОПОРЫ, то мы разработали документ «Приоритетные направления деятельности по развитию малого и среднего предпринимательства в России на 2008-2012 гг. и перспективы на период до 2020 г.». Эта Программа – наше видение проблем малого бизнеса и этим своим видением мы, разумеется, поделились с властными структурами, получив на документ массу положительных отзывов. Но, безусловно, у власти есть свое понимание того, как поддерживать малый бизнес, что является первоочередными мерами, а что — второстепенно. И наша задача помогать им в этой работе, направлять, критиковать, если нужно.
«ОПОРА-КРЕДИТ»: Правительство считает, что банки, увеличившие свой капитал за счет субординированных кредитов из средств Фонда национального благосостояния, будут, в свою очередь, выдавать кредиты реальному сектору экономики по ставке ЦБ плюс 3% — это 14% годовых. Реалистичны ли такие ожидания? Какая часть малого бизнеса, по Вашей оценке, сможет воспользоваться таким кредитным предложением?
Борисов: Особого воодушевления эти слова у предпринимателей пока не вызывают, ведь то, что предприниматели видят, приходя в банк, зачастую, существенно отличается от того, что говорит Правительство. Кредиты по-прежнему недоступны для большинства представителей малого, да и среднего бизнеса.
А средств, выделенных на Программу кредитования ВЭБ, хватит, по нашим подсчетам, лишь 1% – это примерно 15 тысяч малых предприятий. Если, конечно, государство и ЦБ предпримут дополнительные меры, и сумеют-таки опустить ставки по кредитам до 13-14 %, то предприниматели с радостью прекратят проедать оборотные средства и потянуться в банки.
Пока же это невозможно — предприниматели не могут кредитоваться под 27% годовых. Мне понятны опасения банковского сообщества – в период кризиса любые кредиты – это риск, а тем более, когда речь идет о малом бизнесе. Но в то же время банки понимают, что малые предприниматели – это перспективные клиенты. Ведь именно малый бизнес наиболее бурно и динамично развивается во всем мире.
Думаю, если стабильность на рынке банковских услуг будет сохраняться, то в дальнейшем, нас ожидает пересмотр условий выдачи кредитов малым предпринимателям. Правда, когда начнется этот процесс, прогнозировать не могу. Но надеюсь, что именно действия государства станут толчком к началу такой работы.
«ОПОРА-КРЕДИТ»: Обязаны ли банки, получающие кредитные средства по новой госпрограмме финансовой поддержки малого предпринимательства, целевым образом направлять их на кредитование малого и среднего бизнеса? Возможно ли введение механизма государственного или общественного контроля за расходованием средств господдержки? Ведь банки, например, выдают целевые кредиты, назначение которых контролируется.
Борисов: Да, безусловно, банки, получающие кредитные средства по госпрограмме финансовой поддержки малого предпринимательства, обязаны направлять их на кредитование малого и среднего бизнеса. Контроль за этим осуществляет РосБР, который собственно и занимается реализацией государственной программы финансовой поддержки субъектов МСП. Для этого РосБР производит оценку и отбор участников Программы, распределяет между ними денежные средства и, разумеется, контролирует целевое использование средств, о чем уполномоченные банки сообщают в РосБР не реже раза в квартал. Кроме того, проводится регулярный мониторинг целевого использования банками-партнерами и субъектами МСП средств, предоставленных в рамках соглашения о кредитовании. Все эти данные РосБР предоставляет правлению Внешэкономбанка и Минэкономразвития России в виде отчетов о реализации программы.
Конечно, введение дополнительного общественного контроля было бы полезно, и определенные действия для этого уже сделаны. Так, например, с начала этого года я представляю ОПОРУ в Наблюдательном совете РосБР.
«ОПОРА-КРЕДИТ»: Кто, на Ваш взгляд, имеет больший потенциал по кредитованию малого бизнеса — крупные сетевые федеральные банки или так называемые малые банки? Сфера кредитования малого бизнеса будет развиваться в направлении «крупных» или «малых форм»?
Борисов: По нашим данным, и до кризиса с малым бизнесом охотнее работали малые региональные банки, которые сейчас нуждаются в поддержке. В США более 5000 малых банков, участвующих в кредитовании МСП, особо поддерживаются государством. Почему у нас должно быть по-другому? Пока же мы видим, как государство поддерживает только крупные банковские структуры.
«ОПОРА-КРЕДИТ»: Как Вы оцениваете роль микрофинансирования в системе финансово-кредитной поддержки малого бизнеса?
Борисов: Это хорошая тема. Правильная. Ведь большая часть малого бизнеса — это микробизнес, который для своего старта и развития нуждается в достаточно небольших деньгах, с которыми банкам работать, как правило, неинтересно. Нам необходимо увеличить число микрофинансовых организаций в России в 2,5-3 раза, а число ежегодно выдаваемых микрокредитов должно составлять 40-60 млрд. руб. (против 12-15 млрд. руб. в настоящее время.).
К сожалению, в России пока отсутствует целостная и эффективная система микрофинансирования. Правда, в этом году принят только закон «О кредитной кооперации», а закон «О микрофинансовых организациях» до сих пор не внесен в Правительство, несмотря на то, что поручение принять такой закон было давно еще по итогам заседания Президиума Госсовета в марте 2008 г.
Несмотря на существующие проблемы, положительные сдвиги все-таки есть. На начало 2008 г. в нашей стране действовало уже более 2300 различных микрофинансовых организаций. Ярким примером может служить Центр микрофинансирования, созданный вице-президентом ОПОРЫ РОССИИ Павлом Сигалом. Центр начал свою работу в 2002 году. Его подразделения работают в Набережных Челнах, Нижнекамске, Елабуге, Ульяновске, Йошкар-Оле, Чебоксарах, Ижевске, Кирове и т.п.
Помимо этого уже в этом году Минфин, Минэкономразвития, Минсельхоз начинают работать над масштабным проектом развития инфраструктуры микрофинансового рынка, главной задачей которого является охватить сетью банков, микрофинансовых организаций, кредитных потребительских кооперативов и сельскохозяйственных потребительских кооперативов всю страну.
«ОПОРА-КРЕДИТ»: В России малый бизнес крайне нуждается в беззалоговом микрокредитовании, придут ли к нам или могут ли сформироваться на нашей почве такие востребованные и нужные «банки для бедных», как например Grameen bank Моххамеда Юнуса в Бангладеш?
Борисов: Как я уже говорил, в настоящее время предложение финансово-кредитных услуг для малого бизнеса на российском рынке пока не удовлетворяет тот спрос, который существует. Если такие банки, как Grameen bank, придут в Россию и предложат предпринимателям хорошие условия кредитования и микрофинансирования – мы только «за». Главное — действовать на территории нашей страны согласно нашему же законодательству и вести здоровую конкуренцию с российскими банками и микрофинансовыми организациями.
«ОПОРА-КРЕДИТ»: С 2008 года все федеральные министерства наделены полномочиями по работе с малым бизнесом. Однако известно, что до сих пор проблематикой малого бизнеса занимается, в основном, Минэкономразвития. Правда, некоторая активизация наблюдается со стороны Министерства промышленности и торговли: предложен проект новой отраслевой программы поддержки малого бизнеса. Ведется ли какая-либо работа в других министерствах?
Борисов: Ведется. Получив полномочия по развитию МСП, федеральные органы исполнительной власти начали разрабатывать свои ведомственные целевые программы развития малого и среднего бизнеса. И эксперты ОПОРЫ принимают активное участие в разработке и обсуждении таких программ.
Пока в рассмотренные программы ведомств входят мероприятия, уже предусмотренные существующими федеральными программами, поручениями Президента и Правительства РФ. Новых задач, направленных на развитие МСП, программы практически не содержат. Но это не означает, что так будет всегда. Мы понимаем, что для большинства министерств и ведомств работа с малым бизнесом – совершенно новое поле деятельности — многое непонятно, многому приходится учиться.
В любом случае, главное помнить о том, что программы должны корреспондироваться друг с другом, а также другими программами поддержки, в частности, федеральной и программой кредитования по линии ВЭБ. Эффект от этого будет на порядок выше.
«ОПОРА-КРЕДИТ»: Оцените, пожалуйста, достаточно ли средств выделяется по программам господдержки малого бизнеса? Насколько удобны и понятны предпринимателям механизмы получения средств по госпрограммам для малого бизнеса?
Борисов: Мы подсчитали, что средства, выделенные на поддержку малого бизнеса в общем объеме антикризисных мер государства занимают пока только чуть более 1,5%. Конечно, этого недостаточно. Федеральная программа поддержки МСП в этом году составила 10,5 млрд. руб. — 1% охвата малых предприятий. Но, вероятно, более эффективным средством поддержки сейчас были бы не деньги, которые попадут к ограниченному числу предпринимателей, а равнодоступные меры – например, налоговые послабления, снижение ставок по кредитам и т.д.
Что касается информирования предпринимателей о госпрограммах поддержки малого бизнеса, то высокую эффективность, в этом смысле, демонстрирует проект ОПОРЫ РОССИИ — портал о финансировании и государственной поддержке малого бизнеса «ОПОРА-КРЕДИТ». Кроме того, ОПОРА по заказу Минэкономразвития начинает информационную поддержку федеральной сети порталов МСП, и мы хотим использовать этот инструмент для повышения информированности по широкому спектру вопросов, причем, не только предпринимателей, но и чиновников.
В планах есть и запуск еще одного Интернет-проекта ОПОРЫ, на этот раз, правовой поддержки МСП, где предприниматель сможет пожаловаться на конкретного чиновника и получить юридическую помощь. Подобный механизм работы уже апробирован на портале «ОПОРА-КРЕДИТ», где предприниматели могут оставить жалобу на действия менеджеров банков. Всего за месяц такой работы мы получили десяток примеров, как банки приструнили не в меру предприимчивых сотрудников.
«ОПОРА-КРЕДИТ»: Существует ли конкуренция крупного и малого бизнеса за господдержку? Были ли в Вашей практике случаи, когда крупный и малый бизнес выступал солидарно, выдвигал совместные инициативы? И почему малый бизнес должен получать поддержку государства в первую очередь?
Борисов: Прямой конкуренции, конечно, нет. Сегодня малый бизнес становится одним из важнейших государственных приоритетов. Наконец-то приходит понимание того, что предпринимательство – главный ресурс социально-экономического развития России. Вы посмотрите на любую конкурентоспособную экономику.
Число госслужащих, которые занимаются поддержкой предпринимательства, в таких странах исчисляется тысячами. Обращаться к мировому опыту необходимо и тогда, когда видишь, насколько эффективнее становится крупный бизнес, если он окружен системой малых поставщиков, контрагентов, субконтрактеров.
Toyota, Volvo, Airbus и сотни других промышленных гигантов активно работают с малыми предприятиями: например, привлекают на субподрядной основе мелкие фирмы, производящие для них отдельные детали и узлы. Вокруг «якорных предприятий» группируются тысячи мелких предприятий, которые в конкурентной борьбе друг с другом за заказ «головы» выдают продукцию высочайшего качества по низкой цене.
В России же пока работает с малыми поставщиками только Камаз. Но лиха беда начало: должны подтянуться и остальные крупные предприятия. Почему я говорю «должны»? А потому что у них выхода нет, малый бизнес на субподряде, на аутсорсинге сейчас едва ли не главный источник повышения конкурентоспособности большого бизнеса.
- В Москве пройдет Общероссийский деловой форум: Развитие малого и среднего бизнеса
- Предприниматели отказываются от профсоюзных путевок и не пользуются социальными льготами
- В кризис в России возродилось теневое кредитование частного бизнеса
- В Петербурге автолавкам по продаже продуктов питания дадут возможность торговать везде, где не запрещено
- Вычислено, что 34% в конечной цене хлеба – это надбавка производителей, 35% – надбавка со стороны розницы!
Источник: bishelp.ru
