Почему люди продают готовый бизнес приносящий хорошую прибыль

Несмотря на то, что повышение курса евро никак не затронуло большинство отраслей бизнеса, ситуация ухудшилась практически у всех. Это связано с общим покупательским настроением клиентов, в результате чего люди просто стали относиться к покупкам более внимательно, крупные покупки отложены, средний чек импульсных покупок серьезно уменьшился.

В результате многие компании просто недополучают необходимое количество клиентов, которые могли бы обеспечить ведение предпринимательской деятельности. В итоге, собственник не может покрыть арендную плату, не может оплатить работу персонала. Что делать? Предприниматели видят два варианта. Первый – закрыться.

И многие так и поступают. Но при этом они теряют огромное количество денег, которые вложены в развитие бизнеса, в оборудование, в товар. Второй вариант – продать свой бизнес предпринимателю.

Таким образом, число желающих продать свои мелкие предприятия торговли и обслуживания растет, чего нельзя сказать о числе желающих их купить. Покупателей практически нет. Инвесторы понимают, что при текущей ситуации нет смысла перекупать неликвидный бизнес.

В цифрах

«Опора России» публикует следующие данные:

В России в 2013 году открылось 490,7 тыс. юридических лиц, закрылось — 419 тыс. Следовательно, за год в России примерно на 70 тысяч увеличилось количество людей, которые получали доход, оказывая различные услуги другим людям, и укрепляли этим экономику страны.

За 11 месяцев 2014 года ситуация резко изменилась. Открылось 417,5 тыс. юридических лиц, закрылось — 483,6 тыс. Значит, в этом году количество мелких предпринимателей не только не увеличилось, но и сократилось по сравнению с прошлым годом более чем на 65 тысяч.

С особенно резким падением столкнулась Москва. Если раньше частные предприниматели росли в ней, как грибы, то теперь их число тает, как снег. В 2013 в Москве открылось 114,4 юридических лиц, закрылось 110,1. Итог – плюс 4 тысячи новых кафе, мини-отелей, фитнесс-клубов, ателье, парикмахерских и т.д. В 2014 открылось 143,2 тыс. юридических лиц, закрылось — 183 тыс.

Итог – минус 39 тысяч мелких предприятий обслуживания, тысячи оконных компаний и прочего розничного сегмента с надписями «Закрыто», «Продается», «SALE».

РБК провела статистку на сайте Авито, где частное лицо может продать все – от лишнего стула до бизнеса. Вопрос – насколько выросло количество объявлений о продаже мелких предприятий за 2014 год по сравнению с 2013г. Итоги следующие:

  • В Москве – опубликовано в 14.5 раз больше объявлений о продаже бизнеса.
  • В Московской области — в 11.7 раза.
  • В Санкт-Петербурге – в 15,8 раза

Динамика почти устрашающая. Всплеск пришелся на март 2014 года. В феврале активных объявления о продаже мелкого бизнеса в сфере услуг было 282, в марте –уже 1244. Объявлений о продаже магазинов в феврале 164, в марте – 1104. А в целом количество активных объявлений на Авито с января 2013 по декабрь 2014 выросло в три раза – с 7, 927 млн. до 24, 48 млн.

Больше всего предлагалось кафе, мини-гостиниц, интернет-магазинов, предприятий бытовых услуг.

Серьезно пострадал турбизнес. Рост иностранной валюты повысил стоимость туров практически в 2 раза. Многие россияне просто отказались от путешествий, несмотря на то, что турагентствами так же предлагаются и туры по России. Продать турбизнес сложнее всего, в том числе и с той точки зрения, что затраты на открытие нового часто меньше стоимости, которую предлагают продавцы готового турбизнеса.

Читайте также:  Выращивание лимонов в теплице как бизнес

На середину марта 2015 года по республике Башкортостан на сайте Авито размещено 1086 объявлении о продаже готового бизнеса. В их числе салоны красоты, магазины одежды, небольшие кафе и рестораны, магазины одежды и оптики, цветочные салоны и так далее.

Просматривая наши уфимские объявления, я узнала бар-кафе, который находится в доме напротив. Бар был открыт недавно, месяца три-четыре назад. Фактически, за это время невозможно раскрутиться должным образом. И вот уже объявление о продаже.

Почем нынче бизнес?

Мы прозвонили некоторые объявления, размещенные на Авито, чтобы поинтересоваться , как определяется стоимость бизнеса. В основном, цены складываются из стоимости оборудования с учетом амортизации и стоимости товара. Но так же некоторые предприниматели добавляют ценность своих наработок и опыт ведения бизнеса. Хотя, имеют ли эти навыки значимость для нового собственника бизнеса, который не приносит прибыли? Имеет ли ценность наработанной базы, если бизнес с этой базой не окупается…

Мы так же спросили, готовы ли они продать свой бизнес в 2 раза дешевле выставленной цены? И вот, что они отвечали:

«Да, готовы продать бизнес дешевле в два раза, но если его купят до конца недели. Так как иначе потом мы просто закроемся – договор аренды истекает», — говорит собственница маникюрного салона, которая оценивает свой бизнес в 300 тысяч рублей.

Алексей, руководитель сувенирного бутика, скидку дать не согласен: «Все посчитано и так по себестоимости. Это цена за товар, а товара здесь много. Можем дать скидку на торговое оборудование». Нежелание торговаться по цене очевидно, Алексей выставил бизнес на продажу всего неделю назад. Хотя и признался, что наш звонок пока единственный.

«Цена бизнеса — это товар по себестоимости по накладным плюс оборудование. Согласны на скидку, т.к. все проходит в ускоренном режиме», — говорит владелица магазина фирменной одежды. Но только скидку не 50%, а всего 150 тыс.р. при оцененной стоимости в 1500 тыс. р.

Другими словами, многие еще не теряют надежды, что их бизнес купят. еще не ощущают, что среди них, продавцов готовых бизнесов, образовалась большая конкуренция. И как и в любом конкурентном рынке должны быть преимущества и выгоды. Могут ли эти бизнесмены ответить на вопрос – почему мы должны купить ВАШ готовый бизнес?

Почему продают?

Общаясь с собственниками бизнесов, мы так же спросили и о причинах продажи. Самый популярный – это переезд в другой город. Так же отвечали, что продажа связана с выходом в декрет, срочно нужны деньги на лечение, некогда заниматься бизнесом, так как он не единственный. О том, что бизнес продается в связи с кризисом признались только 20% опрошенных.

С вероятностью в 99% несложно предположить, что рентабельность продаваемого бизнеса – неправда. Разве есть смысл собственнику высокодоходного и прибыльного бизнеса срочно переезжать в другой город? И почему такой большой и повальный спрос на переезд у предпринимателей малого бизнеса? Но причины таких ответов и понятны — продавцы боятся признаться, что бизнес «не идет» — кто же тогда его купит.

Читайте также:  Продажа мяса как бизнес

«Мы продаем сеть магазинов, потому что меняем вид деятельности, — объясняет совладелец трех магазинов Павел – доходность точек в общем составляет 700-850 тыс. рублей и в кризис она не упала». «Мой бизнес приносит оборот 2-2,5 млн рублей в месяц, просто сейчас я хочу заняться собой и своим здоровьем, — утверждает владелица салона красоты Светлана, – Современная женщина всегда хочет быть красивой, поэтому косметология прибыльна и в кризис».

Владелица небольшого туристического агентство Насима надежду на продажу бизнеса потеряла. «Уже в течение 3 месяцев не могу продать ни одного тура. При этом, люди звонят, спрашивают про путевки, но ехать при таких ценниках отказываются. А у меня кредиты в банках. Пытаюсь продать агентство с осени, разместила объявления, где только могла, но даже нет звонков…».

Что есть кризис? Кризис – это естественный отбор, только среди предпринимателей: те, кто слаб и у кого бизнес построен не эффективно, уходят с рынка. Остаются только сильные игроки, которые борются за свое дело, за своих клиентов, которые ведут бизнес с максимальной производительностью. Даже в кризис можно не только остаться на плаву, но и увеличить обороты. Все зависит только от вас и эффективности вашего бизнеса.

Источник: delovoymir.biz

Выбираем готовый бизнес: зачем продают прибыльные предприятия

Александр Кюннап

31 января 2018, 9:30

Основатель и владелец 7 работающих предприятий, бизнес-тренер и блогер Алексей Караулов уделил нам час времени, чтобы мы на сайте объявлений выбрали для читателей прибыльный и работающий готовый бизнес.

Алексей Караулов:

Алексей Караулов

Я сам постоянно смотрю объявления о продаже бизнеса. Много франшиз предлагают во Владимире, недавно появился такой формат, как биткоин-офис. По сути обменный пункт, который зарабатывает на комиссии. Франшиза — самый простой вариант для запуска, все сделают за вас. Нужно только следовать рекомендациям. Много продается бизнесов частично нелегальных.

Для продажи все показатели выводятся в “белую”. Тогда оказывается, что бизнес не такой уж и прибыльный.

1. Ресторан Кекс

Указано, что вложили больше 6 млн. рублей, при этом не обозначили цену. Стало быть, можно торговаться. В первую очередь надо смотреть документы: расходную и доходную часть. Ресторан, видимо, рассчитан на работников бизнес-центра, но почему-то продается. Что-то не так, я бы прямо встал у входа и стал считать посетителей. “Кекс” находится в центре, но это ничего не значит.

Допустим, места на первом этаже выстреливают, а подвал и второй могут работать в убыток. Недорогое питание — перспективный бизнес. Он может заработать, если провести ребрендинг. В любом случае не советую сюда идти без опыта в бизнесе. Если вы скопили деньги и планируете уйти из найма — это не ваш вариант.

Ресторанный бизнес — сложный, здесь нужны навыки управления.

Ресторан Кекс

2. Магазин разливных напитков —
— 200 тыс. рублей

Точка находится в Добром, есть оборудование, помещение в аренде. Бизнес — хороший, но сезонный. Важна локация. Перед покупкой смотрите, где он находится, если ли поблизости конкуренты. Прибыльны такие точки в спальных районах, на пути с работы домой. Летом можно зарабатывать 150 т.р. в месяц, зимой продажи резко падают.

Читайте также:  Как пошаговое руководство по созданию бизнеса книга

Такой бизнес, как раз зимой и продают.

3. Магазин автозапчастей —
— 450 тыс. рублей

В этой теме нужно разбираться. Такие магазины сейчас активно нишуются. Появляются специализации, одни торгуют оптикой для японских авто, другие ходовой для Фордов и так далее. Есть много живущих на дилерской скидке. Они просто перезаказывают запчасти на exist.ru. Такой бизнес не будет без тебя работать.

Подумайте, почему он продается, хотите ли вы этим заниматься?

Магазин автозапчастей

Магазин автозапчастей

4. Шиномонтаж —
550 тыс. рублей

Располагается в Загородном. А это перспективный район для открытия бизнеса. Людей живет много, а ничего нет. Даже нормального спортзала или бара. Сам бизнес тоже неплохой, но сезонный.

Лучше сочетать его с другими услугами, например шиномонтаж+мойка+сервис. В сезон, думаю, заработаете 150-200 тыс. рублей в месяц, а зимой будет вообще глухо. Нанимаете двух сотрудников, обучаете и бизнес спокойно работает без вашего участия. Я бы рекомендовал его для начинающих предпринимателей.

Шиномонтаж

Шиномонтаж

Фото: avito.ru

5. Агентство праздников —
— 210 тыс. рублей

Обещают прибыль 25 тыс. рублей в месяц. По сути продается самозанятость вместе с сайтом и реквизитом. Даже бренда собственного нет. Хотя в этом бизнесе все зависит от исполнителя. У меня знакомый на праздниках зарабатывает 80 тыс. рублей в месяц.

Все хотят его заказать, когда он предлагает кого-то вместо себя, то люди отказываются. Если вам 20-25 лет, вы молоды и вам нравится веселить людей — вперёд.

6. Розничный магазин Окна. Двери. Ламинат —
— 180 тыс. рублей

Владелец пишет, что не хватает времени и готов продать 50% бизнеса. Почему он тогда не может просто управляющего найти? Или ему не хватает средств для развития? Судя по фото, тут столько товарных остатков, что по такой цене можно брать не глядя. Бизнес — хороший, товар всегда востребованный, нюансов мало.

Минусов почти нет, нужно просто работать хорошо.

7. Интернет-магазин дверей —
— 250 тыс. рублей

Потенциал большой, дверями можно торговать по всей России. Владелец пишет, что уезжает жить во Францию, но таким бизнесом можно управлять откуда угодно. Зачем продавать? Заходим на сайт dverland.ru и понимаем в чем дело. Судя по аватарке — это молодой парень сделал магазин на конструкторе и хочет его продать.

Покупать его можно, если только налажены поставки и работает сбыт, то есть это реальный действующий бизнес. И опять же как налажены. Если у него дилерская скидка производителя, то можно работать.

Алексей Караулов

У меня есть пример, когда бизнес начался с 300 рублей. Мой знакомый купил щетку и чистящее средство и начал чистить диваны. Сегодня он владелец клининговой компании. Да и мой личный пример это показывает. Если у вас нет никакого опыта, может не стоит сразу браться за готовый бизнес?

Лучше начните с услуг с небольшими вложениями, получите первый опыт, или приобретите франшизу, где всё пошагово расписано.

Источник: kluch.media

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин