Залега, А. С. Игорный бизнес в России: развитие, налогообложение, проблематика / А. С. Залега, Е. В. Павлова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 4 (138). — С. 435-437. — URL: https://moluch.ru/archive/138/38609/ (дата обращения: 22.05.2023).
В данной статье рассматривается становление и развитие игорного бизнеса, а именно его история, существование в России, законодательство, налогообложение и проблематика.
Ключевые слова: игорный бизнес, азартная деятельность, азартные игры, налог на игорный бизнес
Азартные игры уже многие века волнуют умы человечества. Игра на деньги всегда была чем-то большим, чем просто досугом, об этом так же говорит ее древнейшая и богатая на метаморфозы история.
Появление первый игорных домов приписывают Римской Империи, при императоре Тарквинии Гордом. В 1765 году кардинал Джулио Мазани стал родоначальником французского игорного бизнеса, открыв казино в Париже, где стояло уникальное по тем временам «колесо фортуны», которое изобрел французский ученый Блез Паскаль.
Ученые сходятся во мнении, что в России игорный бизнес появился в 17 веке. Практически сразу, в разделе «О разбойниках и татиных (воровских) делах» Уложения 1649 года был наложен запрет на азартные карточные игры.
С течением времени этот вид деятельности претерпевал множество изменений со стороны законодательства, но постоянным оставался тот факт, что правители России старались всячески его ограничить. Полностью же запретил его Петроградский Военно-Революционный Комитет в 1917 году.
В последствии азартные игры были реабилитированы Советом Труда и Обороны РСФСР, который 9 ноября 1921 года разрешил на законном основании продавать игральные карты. Легализация продолжалась недолго. При опросе рядовых советских граждан выявилось, что азартные игры стали самым предпочтительным видом деятельности в час досуга. В мае 1928 года Совнаркомом было принято постановление, отныне закрывающее игорные заведения, а также была принята статья 201 Уголовного Кодекса «за организацию игр».
С этого момента и на долгое время игорный бизнес становился незаконным, но даже будучи таким он полностью не исчез из России, оставаясь подпольным. Тем не менее несколько лазеек в законодательстве все же существовала. Во-первых оставалась возможность проводить всевозможные лотереи. Одна из самых известных и многими любимая лотерея «Спортлото» появилась в 1976 году.
Во-вторых оставались тотализаторы, находившиеся на ипподромах. Ставки на лошадей не планировали запрещать, так как этот вид деятельности приносил постоянную прибыль. Нельзя не упомянуть и про бридж, являющийся одним из предпочитаемых занятий для азартных игроков.
Современный игорный бизнес в России существует на протяжении 20 лет. За прошедшее время были внесены изменения во многие его аспекты, в частности в налогообложение этого вида деятельности. На данный момент действует Федеральный закон № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр», в котором приведены методы регулирования государством вышеназванной отрасли на территории Российской Федерации и СНГ. Для защиты прав и интересов граждан был введен ряд ограничений.
Виды мероприятий, регулирующих проведение азартных игр:
1) Введение ряда требований к игорным домам, их посетителям и владельцам.
2) Создание игровых зон — территорий для организации игорной деятельности
3) Установление правил для получения разрешений и их непосредственная выдача
4) Нахождение и запрещение отдельным лицам, нарушившим законодательство заниматься данным видом предпринимательства
Российское законодательство предусматривает организацию пяти игорных зон. Только одна игорная зона может существовать на территории каждого из субъектов. Лишь внутри зоны разрешена азартная деятельность, вне ее разрешено действие только букмекерских контор и тотализаторов, остальные виды игорного бизнеса запрещены.
В частности по Самарской области, которая не является игровой зоной, насчитывается порядка 140 пунктов приема ставок. Также установлен запрет на онлайн-казино. Управление ведется органами государственной власти этого субъекта, имеющими необходимые полномочия. Посетителем игорного заведения может стать лицо в возрасте 18-ти лет.
Перечень утвержденных игорных зон в России:
– Янтарная (Калининградская область)
– Приморье (Приморский край)
– Сибирская Монета (Алтайский край)
– Азов Сити (Краснодарский край)
– Крымская (Республика Крым)
Из перечисленных выше игорных зон на данный момент действует только Азов-Сити и Сибирская Монета, остальные же находятся на стадии строительства или планирования.
Игорный бизнес является налогооблагаемым видом деятельности. На данный момент в бюджет уплачивается три вида платежей: налог на игорный бизнес, лицензионные сборы, налог на доходы, которые связанны с выигрышем лиц (только физических), налог на имущество.
Необходимо отметить, что суммы, перечисляемые государству от игорной деятельности, неуклонно увеличиваются. В 2000 году в бюджет было перечислено примерно 500.000 рублей, в 2001 году — примерно 1.200.000 рублей, а уже в 2003 году эта сумма стала равна 5.000.000.000 рублей. Также нельзя не признать, что создание одного рабочего места в данной сфере предпринимательства влечет за собой создание еще некоторого количества мест в области общественного питания, связи и тому подобных. Сейчас, по приблизительным подсчетам в сфере азартных игр трудится примерно 400.000 человек. Большинство данных предприятий являются средним и малым бизнесом.
1 января 2004 года Государственная Дума ввела в действие главу 29 Налогового Кодекса Российской Федерации, носившую название «Налог на игорный бизнес», регулирующую налогообложение азартной деятельности и по сей день. Во время ее разработки этот налог сменил федеральный статус на региональный.
В сущности, данный налог является одним из видов вмененного налога: облагается налогом деятельность с употребление игровых автоматов, игровых столов, действие букмекерских контор и тотализаторов.
Согласно данной главе, органы власти каждого из регионов имеют право самостоятельно устанавливать ставки по налогу на игорный бизнес. Они довольно существенно варьируются.
Так, за один игровой стол может взыматься от 25 до 125 тысяч рублей, за игровой автомат — от 2500 до 7500 рублей, за процессинговый центр тотализатора может стоить налогоплательщику от 25000 до 125000 рублей, а сбор за пункт приема ставок букмекерской конторы или тотализатора составляет от 5 до 7 тысяч рублей. Налоговый период — календарный месяц. Плательщиками по данному налогу являются только организации. Налоговая база исчисляется отдельно, как совокупное количество объектов налогообложения. Налоговая декларация подается на позднее 20-го числа того месяца, который следует за истекшим налоговым периодом.
О результатах и эффективности главы 29 говорить еще рано, но уже сейчас представляется возможным предугадать некоторые результаты, внимательно проанализировав законодательство. Из положительных моментов следует отметить более ясное изложение и однозначность толкования по сравнению с ранее принятым законодательством.
Одна из главных проблем игорного бизнеса состоит в том, что он оказывает отрицательное влияние на людей и в особенности на молодое поколение. Для решения этой проблемы стоит установить возрастные ограничения для посетителей игорных заведений. Следует способствовать формированию и развитию инфраструктуры по диагностике, лечению и реабилитации пациентов с зависимостью от азартных игр: обучать специалистов, строить медицинские учреждения, создавать социальные программы.
Также немаловажным является существование нелегальной деятельности в данной области предпринимательства. Несмотря на все меры, уже принятые и принимаемые по сей день по ограничению азартных игр, данная проблема остается актуальной. Чтобы ее устранить, необходимо ужесточить законодательство, в частности повысить налогообложение каждой единицы игорного оборудования, пресечь коррупцию, увеличить количество проверок игорных заведений контролирующими органами.
Подводя итог, следует отметить: игорный бизнес — это деятельность, требующая усиленного контроля со стороны государства. Отсутствие ясных и прозрачных норм законодательства по отношению владельцев игорных заведений и лиц, которые получают выигрыши, приводит к тому, что взимание налога по этому виду деятельности не является стабильным и значительным источником дохода бюджетов регионов на каждом из этапов по реформированию системы налогообложению игорного бизнеса.
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2) от 05.08.2000г. № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000г., редакция от 03.11.2010г.), глава 29. Налог на игорный бизнес (действующая редакция, 2016).
- Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 29.12.2006 N 244-ФЗ (действующая редакция, 2016)
- Приказ Минфина РФ от 08.04.2005 N 55н «О Порядке постановки на учет налогоплательщиков налога на игорный бизнес» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.04.2005 N 6554)
- Кондратьева, М. Н. Налоги и налогообложения: учебно — практическое пособие / М. Н. Кондратьева, Е. В. Баландин; Ульян. Гос. Техн. Ун-т — Ульяновск: УлГТУ,2015. — 95 с.
- Консультант Плюс. Правовая справочная система.
Основные термины (генерируются автоматически): игорный бизнес, Россия, вид деятельности, азартная деятельность, игра, налог, игорная деятельность, пункт приема ставок, Российская Федерация, Сибирская Монета.
Источник: moluch.ru
Налог на игорный бизнес. Региональный налог
Региональный налог. Поскольку налогообложение игорного бизнеса фактически специальный режим налогообложения, игорная деятельность освобождается от уплаты федеральных налогов.
Организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом, не вправе применять упрощенную систему налогообложения. Объектами налогообложения являются игровой стол, игровой автомат, касса тотализатораи касса букмекерской конторы.
В федеральном законе установлены максимальные и минимальные ставки налога в зависимости от объекта налогообложения. Конкретное значение устанавливает субъект РФ на территории, которого вводится данный налог. Порядок расчета и уплаты налога на игорный бизнес регламентируется гл. 29 НК РФ.
Плательщики налога на игорный бизнес- организации и ИП осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса.
Игорный бизнес — предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями и ИП доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари. Следовательно, уплачивать налог должны казино, заведения, которые получают доход от игровых аппаратов, а также букмекерские конторы, ипподромы и другие организации, которые принимают от населения денежные ставки.
Определения касающиеся игорного бизнеса:
Организатор игорного заведения, в том числе букмекерской конторы, — организация или ИП, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса деятельность по организации азартных игр, за исключением азартных игр на тотализаторе.
Организатор тотализатора — организация или ИП, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса посредническую деятельность по организации азартных игр по приему ставок от участников взаимных пари и (или) выплате выигрыша.
Участник — физическое лицо, принимающее участие в азартных играх и (или) пари, проводимых организатором игорного заведения (организатором тотализатора).
Азартная игра — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора).
Пари — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора), исход которого зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет.
Игровой стол — специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или организатор.
Игровой автомат — специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
Касса тотализатора — специально оборудованное место у организатора тотализатора, где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.
Касса букмекерской конторы — специально оборудованное место у организатора игорного заведения, где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.
Невозможность эксплуатации установленного в игорном заведении оборудования, вызванная, например, поломкой, некомплектностью и т.п., не изменяет обязанности налогоплательщика по уплате налога, если в налоговый орган не будет представлено заявление об изменении количества зарегистрированных объектов налогообложения.
Все объекты игрового бизнеса подлежат регистрации в налоговых органах по их местонахождению не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Датой регистрации считается день, когда в налоговый орган представлено соответствующее заявление. Налоговый орган в течение пяти дней обязан выдать налогоплательщику регистрационное свидетельство. Регистрации в налоговом органе также подлежит и любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого такого объекта. Изменения в ранее выданное свидетельство налоговые органы должны внести также в пятидневный срок.
Налогооблагаемая база и ставки налога. По каждому объекту налогообложения налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения (ст. 367 НК РФ). Таким образом, чтобы рассчитать сумму налога, необходимо умножить количество объектов налогообложения одного вида (например, игровых автоматов) на соответствующую налоговую ставку. Если у налогоплательщика несколько видов объектов налогообложения (игровые столы, кассы тотализатора и т.д.), то сначала рассчитывают налог по каждому виду, а затем полученные результаты суммируются.
Статьей 369 НК РФ установлены минимальные и максимальные ставки налога. Конкретные же ставки устанавливают региональные законы субъектов РФ. Если это не сделано, то налог уплачивается по минимальным ставкам.
Размеры ставок по налогу на игорный бизнес
Объект налогообложения | Ставка налога за одну единицу в соответствии со ст. 369 НК РФ, руб. | |
минимальная | максимальная | |
Игровой стол | 25 000 | 125 000 |
Игровой автомат | ||
Касса тотализатора или букмекерской конторы | 25 000 | 125 000 |
ПО Калининградской области (касса тотализатора или БК)-75000 рублей .
Порядок исчисления и сроки уплаты налога. Сумму налога налогоплательщик рассчитывает самостоятельно. Если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по этому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.
Налоговый период по налогу на игорный бизнес — календарный месяц. Налоговую декларацию за истекший налоговый период налогоплательщик представляет в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, декларация за январь должна быть представлена не позднее 20 февраля, за февраль — не позднее 20 марта и т.д.
Сумма налога по итогам налогового периода уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации, т.е. не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем. При установке нового объекта налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения. При установке нового объекта налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и 1/2 ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения (п. 3 ст. 370 НК РФ).
При выбытии объекта налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и у2 ставки налога, установленных для этих объектов налогообложения. При выбытии объекта налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения, включая выбывший объект налогообложения, и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения (п. 4 ст. 370 НКРФ).
Источник: megaobuchalka.ru
Налог на игорный бизнес
Налог на игорный бизнес взимается в соответствии с гл. 29 НК РФ, которая вступила в силу с 01.01.2004 г.
Первый элемент — налогоплательщики
Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели которые осуществляют предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, т.е. владеют казино, игровыми залами, кассами тотализаторов и т.п.
Второй элемент — объект налога
Объектами данного налога являются:
- 1. Игровые столы — специальные места для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как сторона или как наблюдатель.
- 2. Игровые автоматы — специальные устройства (механические, электрические, электронные и др.) для проведения азартных игр без участия игорного заведения.
- 3. Кассы тотализаторов — место в игорном заведении (у организатора тотализатора), где учитывается общая сумма ставок, а также определяется выигрыш.
Все столы, автоматы и кассы налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговой инспекции по месту установки данных объектов не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки данного объекта налогообложения. При этом регистрация производится на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов), заполненного по типовой форме, утвержденного Минфином России.
В случае если количество столов, автоматов и касс изменилось (например, появились новые или выбыли старые), необходимо подать об этом заявление в налоговую инспекцию не позднее, чем за два рабочих дня до того момента, когда это изменение произойдет.
Получив любое из указанных заявлений налогоплательщика, налоговый орган обязан в течение пяти рабочих дней выдать налогоплательщику свидетельство о регистрации объекта налогообложения либо внести изменения в свидетельство о регистрации.
Третий элемент — налоговые льготы
Налоговые льготы по налогу на игорный бизнес гл. 29 НК РФ не предусмотрены.
Четвертый элемент — налоговая база
Налоговой базой считается количество игровых автоматов, столов, касс тотализаторов.
Пятый элемент — ставки налога
Так как налог на игорный бизнес относится к категории региональных налогов, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в следующих пределах, оговоренных в гл. 29 НК РФ:
- — за 1 игровой стол — от 25 000 руб. до 125 000 руб.
- — за 1 игровой автомат — от 1500 руб. до 7500 руб.
- — за один процессинговый центр тотализатора — от 25 000 руб. до 125 000 руб.
Если региональные власти ставку не определили, то налог исчисляется исходя из минимальных ставок.
Шестой элемент — налоговый и отчетный периоды Налоговым периодом признается один календарный месяц. Седьмой элемент — порядок и сроки исчисления и уплаты налога, а также представления налоговой декларации
Налог уплачивается ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Если в течение месяца у налогоплательщика изменилось количество объектов налога на игорный бизнес (т.е. появились новые или выбыли старые), то налог исчисляется следующим образом:
- 1) если новый объект налога появился до 15 числа текущего налогового периода (месяца), включительно, то сумма налога за них за этот налоговый период исчисляется в полном размере, а если после 15 числа текущего месяца, то в половинном размере;
- 2) если ранее установленный объект налога выбыл до 15 числа текущего месяца, включительно, то сумма налога за них в этом налоговом периоде исчисляется в половинном размере, а если после 15 числа, то в полном размере.
Любой объект налога считается выбывшим лишь после того, как налогоплательщик подаст в налоговый орган по месту регистрации указанных объектов заявление о снятии их с учета.
Восьмой элемент — источник уплаты налога
Уплата транспортного налога осуществляется за счет чистой прибыли фирмы или индивидуального предпринимателя.
Контрольные вопросы
- 1. Каковы налогоплательщики налога на игорный бизнес?
- 2. Каковы объекты налога на игорный бизнес?
- 3. Каковы налоговые льготы по налогу на игорный бизнес?
- 4. Какова налоговая база по налогу на игорный бизнес?
- 5. Каковы ставки налога на игорный бизнес?
- 6. Каковы налоговый и отчетный периоды по налогу на игорный бизнес?
- 7. Каковы порядок и сроки исчисления и уплаты налога на игорный бизнес?
- 8. Какова отчетность по налогу на игорный бизнес?
- 9. Каков источник уплаты налога на игорный бизнес?
Практическое занятие № 15 по теме «Методика исчисления налога на игорный бизнес»
Задачи с решениями
У ООО «Альфа» в декабре 2013 г. имелось 10 игровых автоматов;
14.12.2013 г. налоговым органом зарегистрировано еще два новых игровых автомата.
Кроме того, на балансе ООО «Альфа» имеется пять игровых столов, имеющих одно игровое поле. Ставка налога на один игровой автомат в данном субъекте РФ — 3000 руб., а на каждый игровой стол — 90 000 руб.
Рассчитать сумму налога на игорный бизнес для ООО «Альфа» за декабрь 2013 г.
1. Сумма налога для игровых автоматов = (10 автоматов + 2 автомата) • 3000 руб. = 36 000 руб.
Примечание: два автомата принимаются во внимание для налогообложения потому, что их поступление произошло до 15.12.2013 г.)
- 2. Сумма налога для игровых столов = 90 000 руб. • 5 игровых столов = = 450 000 руб.
- 3. Общая сумма налога на игорный бизнес = 36 000 + 450 000 = = 486 000 руб.
По состоянию на 01.10.2013 г. ООО «Гамма» имело:
- — игровых автоматов — 40 шт.;
- -10 игровых столов, в том числе: четыре стола имеют одно игровое поле; пять столов — два игровых поля; один стол — три игровых поля.
- 19.10.2013 г. налоговым органом зарегистрировано заявление о выбытии одного игрового автомата. На территории, где зарегистрированы игровые автоматы и столы, ставка налога на игровые автоматы составляет 4500 руб., а по игровым столам — 120 000 руб.
Рассчитать налог на игорный бизнес, подлежащий уплате ООО «Гамма» за октябрь 2013 г.
1. Игровые автоматы:
Так как выбытие игрового автомата произошло после 15 числа (01.10.2013 г.), налог за октябрь 2013 г. будет рассчитываться с учетом 40 игровых автоматов, включая выбывший.
Сумма налога по игровым автоматам = 40 игровых автоматов •
- • 4500 руб. за 1 игровой автомат = 180 000 руб.
- 2. Игровые столы:
Сумма налога для игровых столов увеличивается кратно числу игровых полей.
Сумма налога по игровым столам = (4 стола • 1 игровое поле + 5 столов • 2 игровых поля +1 стол • 3 игровых поля) • 120 000 руб. = 2 040 000руб.
3. Общая сумма налога на игорный бизнес = 180 000 + + 2 040 000 = 2 220 000 руб.
По состоянию на 01.09.2013 г. в казино установлено пять игровых столов, в том числе два игровых стола имеют одно игровое поле, один стол — два игровых поля, а два стола — по три игровых поля.
23.09.2013 г. налоговым органом по месту нахождения игровых столов было зарегистрировано заявление о поступлении еще трех игровых столов, имеющих по два игровых поля.
Крометого, в казино на 01.09.2013 г. имелось 12 игровых автоматов, но 02.09.2013 г. в налоговом органе было зарегистрировано заявление о снятии с учета четырех из них в связи с продажей.
Законом субъекта РФ региональные ставки налога на игорный бизнес специально не установлены.
Рассчитать сумму налога на игорный бизнес для казино за сентябрь 2013 г.
Примечание: так как региональным законом ставки налога на игорный бизнес специально не установлены, то для расчета принимаем минимальные базовые ставки, оговоренные в гл. 29 НК РФ, в том числе:
- — за 1 игровой стол — 25 000 руб.;
- — за 1 игровой автомат — 1500 руб.
- 1. Сумма налога по игровым столам = (2 стола • 1 игровое поле + + 1 стол • 2 игровых поля + 2 стола • 3 игровых поля) • 25 000 руб. + + (3 стола • 2 игровых поля) • 25 000 руб. • 1 /2 = 325 000 руб.
- 2. Сумма налога по игровым автоматам = (8 игровых автоматов •
- • 1500 руб. за 1 автомат) + (4 игровых автомата • 1500 руб.) • 1 /2 = = 15 000 руб.
- 3. Общая сумма налога на игорный бизнес за сентябрь 2013 г. = = 325 000 + 15 000 = 340 000 руб.
Задача для самостоятельного решения
По состоянию на 01.12.2013 г. в казино установлено 12 игровых столов, в том числе три игровых стола имеют одно игровое поле, пять столов — по два игровых поля, четыре стола — по три игровых поля.
10.12.2013 г. налоговым органом по месту нахождения игровых столов было зарегистрировано еще пять игровых столов, имеющих по три игровых поля.
Кроме того, в казино на 01.12.2013 г. имелось 20 игровых автоматов, но 14.12.2013 г. налоговым органом было зарегистрировано снятие с учета пяти из них в связи с продажей.
Рассчитать сумму налога на игорный бизнес для казино за декабрь 2013 г.
Источник: studref.com