Премиальные тарифы агрегаторов такси оказались под запретом
Указ мэра Москвы о приостановке с 13 по 19 апреля сервисов перевозки по заказу фактически означает запрет на ряд премиальных тарифов крупнейших агрегаторов такси, выяснил “Ъ”. Компании уже начали отключать такие тарифы из приложений. Под запретом в столице также оказался основной бизнес компании Wheely, специализирующейся на сервисе «личный водитель».
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Фото: Игорь Иванко, Коммерсантъ / купить фото
Водители тарифов «Эконом», «Комфорт» и «Комфорт+» в агрегаторах ездят по лицензии такси, и новый указ позволяет им осуществлять деятельность, поясняет собеседник в одной из компаний. Водители же премиальных тарифов работают по другой схеме, основанной на договоре аренды, именно их сегмент и попал под запрет, добавляет он.
По словам другого собеседника “Ъ”, за февраль 2020 года в таких тарифах в Москве перевезено 850 тыс. пассажиров, а на конец февраля в их работе задействовано более 7 тыс. водителей.
ВИП ТАКСИ | А ЧЁ КИРГИЗКА??? | Нурия Бизнес класс
Для сравнения: дептранс Москвы в конце года отчитывался, что ежедневно в столице такси перевозят 900 тыс. пассажиров.
Перевозки в премиум-классе и с помощью минивэнов действительно временно приостановлены, подтвердил гендиректор Gett в России Анатолий Сморгонский. «Это связано с тем, что разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров, необходимое по новому указу, выдается только водителям желтых и белых автомобилей такси. Черные такси бизнес-класса работают по договорам фрахтования. Новые предписания не учитывают этот класс таксоперевозок»,— пояснил он.
Что касается личных водителей, трудоустроенных в конкретных компаниях, они должны будут получить специальные пропуска на месяц, если их предприятие продолжает непрерывную работу, полагают собеседники “Ъ”.
“Ъ” изучил, как устроена система цифровых пропусков и что грозит нарушителям
Указ мэра столицы также запретил деятельность каршеринга и такси, у которых нет разрешения на таксомоторные перевозки в Москве и области. Крупные агрегаторы такси ранее сообщили “Ъ”, что этот запрет не коснется их партнеров-перевозчиков из числа такси, поскольку у них есть необходимые разрешения. Поездки на каршеринге в Москве запрещены полностью. «Каршеринг не должен работать ни в каком виде, так как невозможно обеспечить безопасность клиентов. С сегодняшнего дня будем ежедневно проводить проверки компаний»,— говорится в сообщении в Telegram-канале пресс-службы дептранса.
Для ряда агрегаторов такси в условиях падения спроса на все перевозки альтернативой стала доставка, в том числе продуктов.
Такие возможности уже реализуют сервисы «Яндекс.Такси» и Gett. 2 апреля о запуске функции доставки объявил «Ситимобил», но пока речь идет только о передаче посылок между физлицами. В Wheely также добавили возможность передавать с водителями сервиса посылки, а также заказывать доставку продуктов, лекарств из аптек или еды из ресторанов, сообщили в пресс-службе. Gett также предложила водителям премиальных классов присоединиться к доставке, а также начала работу над сервисом, который будет учитывать «особые потребности премиальных клиентов», сообщил Анатолий Сморгонский.
Первая смена в Бизнес такси после Комфорта.
Бизнес предлагает изменить подход к регулированию деятельности такси
Российский союз промышленников и предпринимателей обратился в государственно-правовое управление президента с критикой принятого в первом чтении законопроекта о такси, прогнозируя ликвидацию этого рынка на фоне «турбулентности в российской экономике». В своем письме союз настаивает на необходимости другого подхода к регулированию отрасли. Поддержать ее, по мнению бизнеса, должен проект, предложенный членами Совета федерации, но фактически заблокированный Госдумой.
- Дмитрий Шестоперов подписаться отписаться
- Пандемия коронавируса подписаться отписаться
- Рынок такси подписаться отписаться
Источник: www.kommersant.ru
Водители такси бизнес-класса начали массово отказываться от Яндекса
Водители выразили крайнее недовольство в работе с Яндекс Go.
В социальных сетях распространилось видео с обращением большого числа водителей бизнес-класса, которые на протяжении долгого времени работали в Яндексе.
После недавнего инцидента, где водители жаловались на неудобства пользованием сервиса из-за сложности получения денежных средств при безналичной форме оплаты, в сеть распространилось новое видеообращение.
В Яндексе работать сейчас невыгодно. Так как за все это время нашей работы ни разу не было повышения, ведь с каждым днем растут в цене расходные материалы.
Исходя из этого, собравшиеся водители Malibu и Captiva сообщают о том, что не будут работать в Яндексе.
По словам водителей, многие клиенты часто отменяют заказы после приезда в указанную локацию, но компенсацию водители не получают как в других компаниях.
Также одна из главных причин ухода является большой процент, которую снимает комиссия. В частности проценты за поездку и непонятный процент таксопарку, который нам ничего не предоставляет и ничего не делает. И с вашей (клиентской) карты когда снимаются деньги, нам они поступают на наш ID. Чтобы их снять нам нужно писать заявление и ждать несколько дней. Эти сложности нас заставляют покинуть компанию, – говорит один из водителей.
UPD: Яндекс отреагировал на распространившийся видеоролик. Компания не знает, подключены ли люди, запечатленные на видео, к сервису.
Число водителей на линии в тарифе «Бизнес» в Ташкенте — на привычном уровне, и в последнее время, наоборот, наблюдаем рост. Сервис работает как обычно. Доход водителей в тарифе «Бизнес» за последний год не снижался — они зарабатывают примерно 30 тысяч сумов в час (сумма уже после вычета комиссии сервиса). Кроме того, у нас есть мотивационные программы для партнеров и их водителей, — отметили в Яндексе.
Как отметили в компании, единственная удерживаемая сумма, — это комиссия сервиса, которая в тарифе «Бизнес» составляет 13%.
Комиссия взимается с таксопарков-партнеров вне зависимости от способа оплаты пользователем и позволяет инвестировать в качество и доступность сервиса в Узбекистане. Любые дополнительные проценты парки назначают сами. При этом, по нашим данным, многие таксопарки самостоятельно покрывают расходы на снятие наличных со счета, — заключили в Яндексе.
Источник: repost.uz
Такси не вызывается: почти два миллиона водителей рискуют потерять работу
Через три месяца такси смогут законно работать только в Москве. Во всех остальных регионах таксистов просто не успеют узаконить по новым правилам. А агрегаторы, передавшие заказ нелегалу, рискуют получить блокировку от Роскомнадзора. Неожиданно это стало неприятным сюрпризом даже для Яндекс Go.
Екатерина Максимова
Общероссийское объединение пассажиров просит власти на год, до 1 сентября 2024 года, перенести вступление в силу части поправок в закон, регулирующий работу такси. Председатель объединения, член Общественной палаты Илья Зотов заявил, что только Москва запустила необходимый для исполнения закона реестр КИС «АРТ». Другие регионы к 1 сентября 2023 года это сделать не успевают. Проще говоря, по всей России в первый день осени и агрегаторы (в число крупнейших входят Яндекс, Ситимобиль, Maxim), и таксисты будут обязаны прекратить свою работу. Нет реестра — нет такси.
«Агрегатор должен передать заказ водителю из реестра. Водитель должен попасть в реестр, который до 1 сентября должен быть создан. А если заказ некому передавать, то люди останутся без вызова такси вообще. Если очень кратко, то так», — заявил «Новым Известиям» Илья Зотов.
Он также отметил, что письмо от имени Общероссийского объединения пассажиров передано первому зампреду Совфеда секретарю генсовета «Единой России» Андрею Турчаку.
Руководитель московского отделения межрегионального профсоюза работников автомобильного транспорта Тарас Шевченко добавляет, что с 1 сентября закон дает возможность любому человеку пожаловаться на агрегатора, что может закончится полной блокировкой сервиса по вызову такси.
«Потому что легализовать к этой дате всех таксистов России не смогут, а если агрегатор передаст заказ нелегалу, то есть водителю, не внесенному в реестр, то сервис будет заблокирован. Водители останутся без работы, пассажиры — без поездок», — говорит Шевченко.
Президент Ассоциации содействия развитию таксомоторной отрасли Михаил Михайлов отметил что озабоченность Общероссийского движения пассажиров почему-то связана исключительно с тем, что «волнение сейчас запущено со стороны агрегаторов».
Михайлов напоминает, что законопроект в том его виде, в котором он принимался в первом чтении, вполне устраивал агрегаторов, но в финальной версии неожиданно для участников рынка появились пункты, которые их напугали.
«Только потому, что закон через три с половиной месяца начнет действовать не в интересах агрегаторов, его сейчас и пытаются затормозить. Когда он в первом чтении принимался, то был полностью расписан так, чтобы службы такси могли продолжать передавать водителям-нелегалам заказы. И чтоб им ничего за это не было. Поправку во втором чтении внес депутат Евгений Москвичев.
И ее суть в том, что если заказ будет передаваться нелегальному перевозчику, то Роскомнадзор может заблокировать не юридическое лицо агрегатора, созданное в любом из регионов, а непосредственно сам сервис агрегатора. Полностью заблокировать, условно, «Яндекс. Такси» или такси Maxim», — отметил Михайлов.
Между тем, по его оценке, 95% водителей в стране работают без разрешения на перевозку.
Шевченко с этим утверждением соглашается и приводит такие данные: в России пока еще легально (с регистрацией ИП или со статусом самозанятых) работают порядка 900 тысяч таксистов.
«Общее количество людей по стране, которые заняты в этом бизнесе, два миллиона, то есть миллион незаконно работающих. Это только на текущий момент. С 1 сентября закон сделает так, что к этому нелегальному миллиону по всей стране добавится порядка 800 тысяч, не считая Москвы, где порядок наведен. И Санкт-Петербурга, где тоже все неплохо. К примеру, в столице сейчас законно работает порядка 140 тыс машин и порядка 80 тыс водителей», — говорит Шевченко.
Заехали в тупик
На текущий момент ситуация выглядит тупиковой со всех сторон. Господин Зотов предположил, что субъекты РФ остались без реестров по двум причинам: закон вступил в силу в декабре минувшего года, когда бюджеты были уже сформированы.
«И данные поправки не были заложены в бюджетах на этот год, но это можно решить. Но нужно еще отыграть конкурсные процедуры, вопрос решить технически. Такая множественная работа. И на данный момент этого не сделано, регионы откладывают эту работу. Реестр создан только в одном субъекте — в Москве», — отметил Зотов.
Михаил Михайлов не понимает, почему тревогу на всю страну бьет общественность, а не чиновники. «И еще не понимаю, почему «пятую скорость» включили только по поводу рисков для агрегаторов. А они не против были остаться в том бардаке, который был. Они в этом бардаке зарабатывают колоссальные деньги. Почему они раньше не делали все для того, чтобы перевозчики законно работали?
Если бы я на месте водителя включил приложение такси, а там было написано, что вы получите доступ к заказам только при наличии ИП, то у меня бы осталось только два варианта — либо не работать, либо регистрировать ИП. Кто-то их раньше блокировал? Нет», — возмутился Михайлов.
Профсоюзный лидер Шевченко добавляет, что в законе, который вступит в силу с 1 сентября, есть и «более жесткие пункты», которые не бьются с действующим законодательством и даже Конституцией.
«Один из таких пунктов очень жесткий. И мы скоро начнем сталкиваться с его последствиями. Пятая статья данного закона указывает, что таксист может работать только по месту регистрации, то есть, к примеру, водитель из Владимира не может сесть за руль такси в Москве, а иностранец, например, уроженец Узбекистана, может. Хочет водитель из Владимира попасть в реестр — ему придется уезжать домой. Это серьезно противоречит Конституции РФ, потому что индивидуальный предприниматель может работать на территории РФ, независимо от места регистрации», — говорит Шевченко.
К тому же с 1 сентября водителям такси разрешат работать по 12 часов в день. Не урегулирован и вопрос ценообразования. «Кто определяет, сколько должна стоить поездка? В законе непонятно абсолютно, кто определяет тариф на проезд. Служба заказа такси? Там очень много таких моментов, которые просто даже не спорные, они вступают в конфликт с уже имеющимися законами РФ», — продолжает Шевченко.
По его прогнозу, осенью россияне без такси, конечно, не останутся. «Но данный вид передвижения станет еще менее безопасным, чем сегодня. Потому что хлынут мигранты — их быстрее и дешевле легализовать. Вдвоем будут сутками ездить на одной машине — один за рулем, второй спит в багажнике. В Москве такое бывает», — резюмировал Шевченко.
Закон, регулирующий работу такси, был принят в декабре 2022 года. Он, в частности, обязывает регионы создать три реестра — служб заказа такси, перевозчиков и легковых такси. Собирать и обрабатывать данные реестров должна будет федеральная государственная информационная система легковых такси, оператором которой станет Минтранс.
Илья Зотов, сообщивший об обращении к властям, также обращает внимание на то, что до сих пор не работает государственная информсистема легковых такси, а ее использование в регионах технически невозможно. Возможности системы рассчитаны на обработку 50 тыс записей о перевозчиках в год, а в РФ были выданы сотни тысяч разрешений на перевозку.
Согласно данным Аналитического центра при правительстве РФ, совокупный объем рынка такси (легальный и нелегальный рынок) год назад составлял порядка 977 млрд рублей.
Источник: newizv.ru