Почему нет такси бизнес класса

Премиальные тарифы агрегаторов такси оказались под запретом

Указ мэра Москвы о приостановке с 13 по 19 апреля сервисов перевозки по заказу фактически означает запрет на ряд премиальных тарифов крупнейших агрегаторов такси, выяснил “Ъ”. Компании уже начали отключать такие тарифы из приложений. Под запретом в столице также оказался основной бизнес компании Wheely, специализирующейся на сервисе «личный водитель».

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Игорь Иванко, Коммерсантъ / купить фото

Водители тарифов «Эконом», «Комфорт» и «Комфорт+» в агрегаторах ездят по лицензии такси, и новый указ позволяет им осуществлять деятельность, поясняет собеседник в одной из компаний. Водители же премиальных тарифов работают по другой схеме, основанной на договоре аренды, именно их сегмент и попал под запрет, добавляет он.

По словам другого собеседника “Ъ”, за февраль 2020 года в таких тарифах в Москве перевезено 850 тыс. пассажиров, а на конец февраля в их работе задействовано более 7 тыс. водителей.

ВИП ТАКСИ | А ЧЁ КИРГИЗКА??? | Нурия Бизнес класс

Для сравнения: дептранс Москвы в конце года отчитывался, что ежедневно в столице такси перевозят 900 тыс. пассажиров.

Перевозки в премиум-классе и с помощью минивэнов действительно временно приостановлены, подтвердил гендиректор Gett в России Анатолий Сморгонский. «Это связано с тем, что разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров, необходимое по новому указу, выдается только водителям желтых и белых автомобилей такси. Черные такси бизнес-класса работают по договорам фрахтования. Новые предписания не учитывают этот класс таксоперевозок»,— пояснил он.

Что касается личных водителей, трудоустроенных в конкретных компаниях, они должны будут получить специальные пропуска на месяц, если их предприятие продолжает непрерывную работу, полагают собеседники “Ъ”.

“Ъ” изучил, как устроена система цифровых пропусков и что грозит нарушителям

Указ мэра столицы также запретил деятельность каршеринга и такси, у которых нет разрешения на таксомоторные перевозки в Москве и области. Крупные агрегаторы такси ранее сообщили “Ъ”, что этот запрет не коснется их партнеров-перевозчиков из числа такси, поскольку у них есть необходимые разрешения. Поездки на каршеринге в Москве запрещены полностью. «Каршеринг не должен работать ни в каком виде, так как невозможно обеспечить безопасность клиентов. С сегодняшнего дня будем ежедневно проводить проверки компаний»,— говорится в сообщении в Telegram-канале пресс-службы дептранса.

Для ряда агрегаторов такси в условиях падения спроса на все перевозки альтернативой стала доставка, в том числе продуктов.

Такие возможности уже реализуют сервисы «Яндекс.Такси» и Gett. 2 апреля о запуске функции доставки объявил «Ситимобил», но пока речь идет только о передаче посылок между физлицами. В Wheely также добавили возможность передавать с водителями сервиса посылки, а также заказывать доставку продуктов, лекарств из аптек или еды из ресторанов, сообщили в пресс-службе. Gett также предложила водителям премиальных классов присоединиться к доставке, а также начала работу над сервисом, который будет учитывать «особые потребности премиальных клиентов», сообщил Анатолий Сморгонский.

Первая смена в Бизнес такси после Комфорта.

Бизнес предлагает изменить подход к регулированию деятельности такси

Российский союз промышленников и предпринимателей обратился в государственно-правовое управление президента с критикой принятого в первом чтении законопроекта о такси, прогнозируя ликвидацию этого рынка на фоне «турбулентности в российской экономике». В своем письме союз настаивает на необходимости другого подхода к регулированию отрасли. Поддержать ее, по мнению бизнеса, должен проект, предложенный членами Совета федерации, но фактически заблокированный Госдумой.

  • Дмитрий Шестоперов подписаться отписаться
  • Пандемия коронавируса подписаться отписаться
  • Рынок такси подписаться отписаться
Читайте также:  Какой бизнес в южной Корее

Источник: www.kommersant.ru

Водители такси бизнес-класса начали массово отказываться от Яндекса

Водители выразили крайнее недовольство в работе с Яндекс Go.

Водители такси бизнес-класса начали массово отказываться от Яндекса

В социальных сетях распространилось видео с обращением большого числа водителей бизнес-класса, которые на протяжении долгого времени работали в Яндексе.

После недавнего инцидента, где водители жаловались на неудобства пользованием сервиса из-за сложности получения денежных средств при безналичной форме оплаты, в сеть распространилось новое видеообращение.

В Яндексе работать сейчас невыгодно. Так как за все это время нашей работы ни разу не было повышения, ведь с каждым днем растут в цене расходные материалы.

Исходя из этого, собравшиеся водители Malibu и Captiva сообщают о том, что не будут работать в Яндексе.

По словам водителей, многие клиенты часто отменяют заказы после приезда в указанную локацию, но компенсацию водители не получают как в других компаниях.

Также одна из главных причин ухода является большой процент, которую снимает комиссия. В частности проценты за поездку и непонятный процент таксопарку, который нам ничего не предоставляет и ничего не делает. И с вашей (клиентской) карты когда снимаются деньги, нам они поступают на наш ID. Чтобы их снять нам нужно писать заявление и ждать несколько дней. Эти сложности нас заставляют покинуть компанию, – говорит один из водителей.

UPD: Яндекс отреагировал на распространившийся видеоролик. Компания не знает, подключены ли люди, запечатленные на видео, к сервису.

Число водителей на линии в тарифе «Бизнес» в Ташкенте — на привычном уровне, и в последнее время, наоборот, наблюдаем рост. Сервис работает как обычно. Доход водителей в тарифе «Бизнес» за последний год не снижался — они зарабатывают примерно 30 тысяч сумов в час (сумма уже после вычета комиссии сервиса). Кроме того, у нас есть мотивационные программы для партнеров и их водителей, — отметили в Яндексе.

Как отметили в компании, единственная удерживаемая сумма, — это комиссия сервиса, которая в тарифе «Бизнес» составляет 13%.

Комиссия взимается с таксопарков-партнеров вне зависимости от способа оплаты пользователем и позволяет инвестировать в качество и доступность сервиса в Узбекистане. Любые дополнительные проценты парки назначают сами. При этом, по нашим данным, многие таксопарки самостоятельно покрывают расходы на снятие наличных со счета, — заключили в Яндексе.

Источник: repost.uz

Такси не вызывается: почти два миллиона водителей рискуют потерять работу

Изображение материала

Через три месяца такси смогут законно работать только в Москве. Во всех остальных регионах таксистов просто не успеют узаконить по новым правилам. А агрегаторы, передавшие заказ нелегалу, рискуют получить блокировку от Роскомнадзора. Неожиданно это стало неприятным сюрпризом даже для Яндекс Go.

Екатерина Максимова

Общероссийское объединение пассажиров просит власти на год, до 1 сентября 2024 года, перенести вступление в силу части поправок в закон, регулирующий работу такси. Председатель объединения, член Общественной палаты Илья Зотов заявил, что только Москва запустила необходимый для исполнения закона реестр КИС «АРТ». Другие регионы к 1 сентября 2023 года это сделать не успевают. Проще говоря, по всей России в первый день осени и агрегаторы (в число крупнейших входят Яндекс, Ситимобиль, Maxim), и таксисты будут обязаны прекратить свою работу. Нет реестра — нет такси.

«Агрегатор должен передать заказ водителю из реестра. Водитель должен попасть в реестр, который до 1 сентября должен быть создан. А если заказ некому передавать, то люди останутся без вызова такси вообще. Если очень кратко, то так», — заявил «Новым Известиям» Илья Зотов.

Он также отметил, что письмо от имени Общероссийского объединения пассажиров передано первому зампреду Совфеда секретарю генсовета «Единой России» Андрею Турчаку.

Читайте также:  Коробочные решения для бизнеса что это

Руководитель московского отделения межрегионального профсоюза работников автомобильного транспорта Тарас Шевченко добавляет, что с 1 сентября закон дает возможность любому человеку пожаловаться на агрегатора, что может закончится полной блокировкой сервиса по вызову такси.

«Потому что легализовать к этой дате всех таксистов России не смогут, а если агрегатор передаст заказ нелегалу, то есть водителю, не внесенному в реестр, то сервис будет заблокирован. Водители останутся без работы, пассажиры — без поездок», — говорит Шевченко.

Президент Ассоциации содействия развитию таксомоторной отрасли Михаил Михайлов отметил что озабоченность Общероссийского движения пассажиров почему-то связана исключительно с тем, что «волнение сейчас запущено со стороны агрегаторов».

Михайлов напоминает, что законопроект в том его виде, в котором он принимался в первом чтении, вполне устраивал агрегаторов, но в финальной версии неожиданно для участников рынка появились пункты, которые их напугали.

«Только потому, что закон через три с половиной месяца начнет действовать не в интересах агрегаторов, его сейчас и пытаются затормозить. Когда он в первом чтении принимался, то был полностью расписан так, чтобы службы такси могли продолжать передавать водителям-нелегалам заказы. И чтоб им ничего за это не было. Поправку во втором чтении внес депутат Евгений Москвичев.

И ее суть в том, что если заказ будет передаваться нелегальному перевозчику, то Роскомнадзор может заблокировать не юридическое лицо агрегатора, созданное в любом из регионов, а непосредственно сам сервис агрегатора. Полностью заблокировать, условно, «Яндекс. Такси» или такси Maxim», — отметил Михайлов.

Между тем, по его оценке, 95% водителей в стране работают без разрешения на перевозку.

Шевченко с этим утверждением соглашается и приводит такие данные: в России пока еще легально (с регистрацией ИП или со статусом самозанятых) работают порядка 900 тысяч таксистов.

«Общее количество людей по стране, которые заняты в этом бизнесе, два миллиона, то есть миллион незаконно работающих. Это только на текущий момент. С 1 сентября закон сделает так, что к этому нелегальному миллиону по всей стране добавится порядка 800 тысяч, не считая Москвы, где порядок наведен. И Санкт-Петербурга, где тоже все неплохо. К примеру, в столице сейчас законно работает порядка 140 тыс машин и порядка 80 тыс водителей», — говорит Шевченко.

Заехали в тупик

На текущий момент ситуация выглядит тупиковой со всех сторон. Господин Зотов предположил, что субъекты РФ остались без реестров по двум причинам: закон вступил в силу в декабре минувшего года, когда бюджеты были уже сформированы.

«И данные поправки не были заложены в бюджетах на этот год, но это можно решить. Но нужно еще отыграть конкурсные процедуры, вопрос решить технически. Такая множественная работа. И на данный момент этого не сделано, регионы откладывают эту работу. Реестр создан только в одном субъекте — в Москве», — отметил Зотов.

Михаил Михайлов не понимает, почему тревогу на всю страну бьет общественность, а не чиновники. «И еще не понимаю, почему «пятую скорость» включили только по поводу рисков для агрегаторов. А они не против были остаться в том бардаке, который был. Они в этом бардаке зарабатывают колоссальные деньги. Почему они раньше не делали все для того, чтобы перевозчики законно работали?

Читайте также:  Бизнес задачи и финансовые задачи

Если бы я на месте водителя включил приложение такси, а там было написано, что вы получите доступ к заказам только при наличии ИП, то у меня бы осталось только два варианта — либо не работать, либо регистрировать ИП. Кто-то их раньше блокировал? Нет», — возмутился Михайлов.

Профсоюзный лидер Шевченко добавляет, что в законе, который вступит в силу с 1 сентября, есть и «более жесткие пункты», которые не бьются с действующим законодательством и даже Конституцией.

«Один из таких пунктов очень жесткий. И мы скоро начнем сталкиваться с его последствиями. Пятая статья данного закона указывает, что таксист может работать только по месту регистрации, то есть, к примеру, водитель из Владимира не может сесть за руль такси в Москве, а иностранец, например, уроженец Узбекистана, может. Хочет водитель из Владимира попасть в реестр — ему придется уезжать домой. Это серьезно противоречит Конституции РФ, потому что индивидуальный предприниматель может работать на территории РФ, независимо от места регистрации», — говорит Шевченко.

К тому же с 1 сентября водителям такси разрешат работать по 12 часов в день. Не урегулирован и вопрос ценообразования. «Кто определяет, сколько должна стоить поездка? В законе непонятно абсолютно, кто определяет тариф на проезд. Служба заказа такси? Там очень много таких моментов, которые просто даже не спорные, они вступают в конфликт с уже имеющимися законами РФ», — продолжает Шевченко.

По его прогнозу, осенью россияне без такси, конечно, не останутся. «Но данный вид передвижения станет еще менее безопасным, чем сегодня. Потому что хлынут мигранты — их быстрее и дешевле легализовать. Вдвоем будут сутками ездить на одной машине — один за рулем, второй спит в багажнике. В Москве такое бывает», — резюмировал Шевченко.

Закон, регулирующий работу такси, был принят в декабре 2022 года. Он, в частности, обязывает регионы создать три реестра — служб заказа такси, перевозчиков и легковых такси. Собирать и обрабатывать данные реестров должна будет федеральная государственная информационная система легковых такси, оператором которой станет Минтранс.

Илья Зотов, сообщивший об обращении к властям, также обращает внимание на то, что до сих пор не работает государственная информсистема легковых такси, а ее использование в регионах технически невозможно. Возможности системы рассчитаны на обработку 50 тыс записей о перевозчиках в год, а в РФ были выданы сотни тысяч разрешений на перевозку.

Согласно данным Аналитического центра при правительстве РФ, совокупный объем рынка такси (легальный и нелегальный рынок) год назад составлял порядка 977 млрд рублей.

Источник: newizv.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин