Сделал я еще это позавчера, но с моей надежной памятью, забыл взять фотик.
Если кто не снимал голову — и не снимайте. не знаю как у других авто, но мой 402 движок проще снять с машины чем открутить весь обвес и саму голову. особенно это касается шпилек коллектора . впервые я крутил гайки которые увидел когда открутил))) засовывая руку между моторным щитом под выпускной коллектор, к гайке между впуском и выпуском)) тоесть могу смело утверждать что откручу голову с закрытыми глазами))
Полный размер
открутить то открутил, но сдернуть с блока не удалось. прочем вечерело, оставил это дело на следующий день… и оказался прав. потому что вчера голова слезла практически усилием рук. видимо температурные расширения.
вечером очистил основной нагар с ГБЦ и залил бензин проверить клапана. не делайте так. он испаряется быстрее чем протекает. позже мотнулся за керосином. в итоге клапана за сутки практически не протекли.
На газели пенится антифриз!!! Паника
Полный размер
Что в целом не плохо
сегодня уже более тщательно отмыл нагар, грязь, позвал товарища-газелиста (а точнее соболиста), который принес линейку, которой мы проверили кривизну головки.
Полный размер
и тут я должен сообщить радостную новость, головка в плане прямоты — идеальна.
Предыдущий владелец не соврал. недавно ремонтировался двигатель. это так-же заметно по еще не изношенной хонинговке цилиндров.
Полный размер
Так же нагар камеры сгорания, смылся довольно легко и стоит заметить я его специально не старался отмыть.
в целом состояние головы — 20 лет как минимум от роду, изношенна, но отремонтированная на удовлетворительно.
но без раковин не обошлось. не понятно чего их не шлифонули. но я думаю они особо не скажутся на работе мотора.
Полный размер
так же видно что в одном котле есть задиры, видимо остаток от электрода свечи или еще что, на цилиндре и поршне задир нет.
Полный размер
Так же некоторые шпильки кривоваты.
Полный размер
но я думаю до осени доездит, а там все равно что-то буду планировать на счет мотора. намажу их графитной смазкой что-бы не закисли.
ну и есть вопросы к пред.владельцу по штангам. ибо 3 из них — кусок какого-то прутка. колхоз колхозный.
ну и соответсвенно вердикт, снял то я из-за пены.
один из поршней явно мокрый как и его камера сгорания.
Полный размер
прокладка умирала и есть намеки что травило из под нее.
Полный размер
Полный размер
в крышке клапанов есть эмульсия.
Полный размер
ну что-ж, осмотр завершен, заказал новые детали и занялся сексом с блоком, при помощи керосина и наждачки. часа 2 и все в огнях))
собственно заказал:
Новые штанги и новые прокладки.
и уже пришла прокладка ГБЦ и крышка корпуса термостата.
жаль не пришел штуцер в нее. но должны прислать в следующей посылке.
так-же у братьев по несчастью нашел динамометрический ключ))
Полный размер
в прочем голову уже можно было сегодня ставить.
но на улице +6. солнце, все тает, грязь по локти. только в движке копаться. кароче лентяй я))
Полный размер
не удержался подфотошопить)
Полный размер
Вот так я встречаю весну
радует что это болото не глубокой, дороги засыпаны песком. были. сверху слой пыли. не тонешь…
но все равно это повод прогулять пол дня))
собственно хочу ваши опытные рекомендации по установке прокладки и ГБЦ. на что обратить внимание и где есть тонкости которые не очевидны. не хочу я больше снимать головы)))
Полный размер
Полный размер
26 марта 2018 Метки: своими руками
Поделиться:
ГАЗ Газель 1998, двигатель бензиновый 2.5 л., 90 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
ГАЗ 3110 Волга, 2001
Новороссийск
ГАЗ 24 Волга, 1988
Белореченск
ГАЗ 21 Волга, 1960
ГАЗ 31105 Волга, 2006
Для замены прокладки можно было колектор не снимать.
ну это когда имеешь опыт. для меня это была девственная тема))
Я езжу на ГАЗ Газель
Ну насчет не хочу снимать головы…Воспользуйся гибким удлинителем и жизнь покажется проще))))) На ютьюбе есть видос как делают самодельный удлинитель. Второе-промерь не просели ли гильзы. Даже различие в одну десятую-прогар головки. Ну и соблюдай тепловой режим и обороты выше 2500 не давай и будет те щастье)))))
какой такой удлинитель? гильзы +1. линейка не влезла. найду покороче промерю.
Я езжу на ГАЗ Газель
chelyabinsk.vseinstrument…7C+222473https://www.drive2.ru/l/498239846909739178/» target=»_blank»]www.drive2.ru[/mask_link]
В расширительном бачке начал пениться антифриз: что делать и почему это происходит
Существуют разные причины, почему пенится антифриз в расширительном бачке. Это указывает на определенные проблемы в работе автомобиля. Далеко не всегда они являются критичными и влекут за собой дорогостоящий ремонт. Важно правильно провести диагностику, чтобы установить точную причину появления пузырьков воздуха в расширительном бачке.
Некачественная охлаждающая жидкость
Одной из причин, почему антифриз пенится в расширительном бачке, является жидкость плохого качества, залитая в радиатор. Зачастую для данной манипуляции используется тосол или антифриз. Эти жидкости не смешиваются между собой. Поэтому следует ознакомиться с рекомендациями из руководства по эксплуатации и отдавать предпочтение только наиболее качественным и подходящим вашему ТС продуктам.
Антифриз является неотъемлемой частью любого транспортного средства. Он представляет собой смесь дистиллята, спирта и присадок. Основная задача состава – охлаждение мотора от перегрева. За счет содержания спирта он имеет более низкую температуру замерзания и подходит для эксплуатации транспортного средства в суровых климатических условиях.
Всего производится четыре разных типа антифриза. Тосол можно считать его разновидностью.
Образование пены в системе охлаждения – одно из последствий применения некачественной ОЖ. В машину должен быть залит определённый объем жидкости. Она заполняет всю систему охлаждения и исключает перегрев силового агрегата. Циркуляция происходит за счет особого водяного насоса, который может быть электрическим, механическим либо вращаться за счет приводного ремня.
Благодаря такой конструкции антифриз равномерно прогревает и охлаждает мотор. Неправильное соотношение присадок приводит к образованию пузырьков, а иногда и к коксованию. Первый признак последнего – активная пена. Если она темная, можно не сомневаться – состав был некачественным.
Как удалить пену?
Если проблема появления пузырьков в системе ОЖ связана именно с добавками, решить ее можно оперативно и своими силами, не обращаясь к услугам станций технического обслуживания. Все, что потребуется, это слить плохой тосол и промыть систему. Для этого вы можете взять лимонную кислоту и дистиллированную воду.
Кислый дистиллят без труда удалит остатки плохого антифриза из двигателя и расширительного бачка. После этого можно будет залить новую жидкость. Подобная процедура отнимет несколько часов и позволит полностью решить проблему самостоятельно, не выходя из гаража.
Пробой прокладки головки блока цилиндра
Зачастую водители не задумываются об особенностях конструкции автомобиля, пока не сталкиваются с серьезными поломками. Одной из таких можно считать пробой или прогорание прокладки ГБЦ. Из-за этого выхлопные газы могут попасть в систему охлаждения, что приведет к образованию пены и пузырьков воздуха в расширительном бачке.
Сначала образуется небольшое количество пузырьков, со временем их будет больше. Расширительный бачок начнет активно заполняться пенистой субстанцией. Еще выход из строя прокладки ГБЦ приводит к таким последствиям:
- падению уровня охлаждающей жидкости;
- росту температуры;
- образованию дыма.
При этом датчик температуры на приборной панели не будет демонстрировать критическое изменение температуры, что может привести к еще более серьезным проблемам.
Как решить проблему пенообразования в системе ОЖ из-за прокладки ГБЦ
Решить эту проблему можно только одним способом – заменой. Для это придется сделать капитальный ремонт двигателя. Замены прокладки будет недостаточно. Может потребоваться фрезеровка или замена ГБЦ и блока двигателя.
Это связано с тем, что из-за критического роста температуры металл деформируется, искривляются плоскости, появляются микротрещины. Если не выявить и не устранить эти причины, в будущем могут возникнуть аналогичные проблемы.
Капитальный ремонт двигателя чреват серьезными расходами. Однако в надежде сэкономить не стоит пытаться провести его самостоятельно. Это сложный и трудоемкий процесс.
Профилактические меры
К профилактическим мерам относятся такие мероприятия:
- Плановая замена антифриза. Рекомендуется проводить замену охлаждающей жидкости не реже, чем предписывает завод-производитель в руководстве по эксплуатации конкретного транспортного средства. Марку антифриза можно выбрать на свое усмотрение.
- С прокладкой ГБЦ все намного сложнее. Очень тяжело предугадать момент, когда произойдет ее пробой, и в расширительном бачке появится пена. Как только возникли первые признаки пенообразования в системе охлаждения, необходимо максимально быстро обратиться к квалифицированным специалистам, чтобы минимизировать последствия.
Заключение
Не все водители знают, почему пенится антифриз в расширительном бачке, и никто не застрахован от такого рода поломки. Самое важное в таком случае – безотлагательно принять соответствующие меры, иначе можно будет надолго попрощаться с автомобилем.
В основном пена в расширительном бачке появляется из-за таких причин:
- некачественной охлаждающей жидкости;
- пробоя прокладки головки блока цилиндров.
А вы сталкивались с подобной проблемой при эксплуатации своего автомобиля, и как вам удалось решить ее?
Как вам статья?
Источник: mycary.ru