Испарина и морозные «узоры» на стеклах могут спровоцировать коррозию и стать причиной неприятного запаха в салоне. Но самое главное — они ограничивают видимость. А это по-настоящему опасно.
Почему запотевают стекла
Обращали внимание, как покрывается мелкими капельками воды бутылка газировки, вынутая из холодильника? То же самое происходит в автомобиле.
Чем выше влажность воздуха внутри машины и чем ниже температура стекол, тем больше на них осядет конденсата. Микроскопические капельки воды на поверхности преломляют и отражают свет в разных направлениях. И стекло становится непрозрачным.
Кстати. Потеют изнутри и другие поверхности автомобиля. Недаром, например, в дверях под «картой» размещают слой пароизоляции. Следите, чтобы ремонтники не выбросили ее «за ненадобностью».
Причиной сырости в салоне становится банальная неаккуратность или техническая неисправность автомобиля.
Как избавиться от влаги
Проветривайте салон и регулярно просушивайте коврики. (Лучше покупать пластиковые «корытца», из которых воду легко вылить.) Проверяйте, сухо ли в багажнике. (Забытая бутыль с водой во время первых заморозков может лопнуть и долго увлажнять воздух в автомобиле.)
Много влаги приносят на одежде и обуви пассажиры, которые забывают перед посадкой стряхнуть с себя снег. Регулярно сметайте снег и с решетки капота – иначе при включении печки он (уже в виде влаги) попадет в салон.
Можно оклеить стекла бронирующей пленкой – теплопроводность стекла со слоем пластика ниже. А двухслойный «стеклопакет», применяемый на дорогих моделях, практически не запотевает.
Обработайте внутреннюю поверхность стекла специальными средствами. Правда, антизапотеватели образование конденсата не предотвратят, их задача – заставить отдельные капельки слиться в прозрачную пленку.
Иногда причиной появления влаги в салоне становится техническая неисправность. Например, подтекает радиатор отопителя. Любой антифриз наполовину состоит из воды. Даже незначительная утечка может на 10-15% увеличить влажность воздуха в салоне.
Если стекла уже запотели
Лучший способ борьбы с запотеванием – правильное использование климатической установки.
1. Если температура воздуха держится на нуле и чуть выше – включите кондиционер. Он быстро справится с запотеванием.
2. При более низких температурах кондиционер не включится. Но с влагой вполне справится отопитель. Чем выше температура воздуха, тем ниже его влажность.
Важно. Для улучшения циркуляции воздуха в салоне приоткройте стекло одной из задних дверей. «Отработанный» увлажненный воздух будет уходить через него.
На всякий случай проверьте, не включен ли в отопителе вашего автомобиля режим рециркуляции, с которым запотевание стекол очень вероятно.
3. Есть одно «но»: печка хорошо подсушивает воздух, когда двигатель прогрет до рабочей температуры. А автомобили с дизельными двигателями или наддувными бензиновыми моторами с непосредственным впрыском топлива греются долго. Их владельцев выручат электрические нагревательные элементы, встроенные в отопитель.
Электрический подогреватель воздуха в отопителе начинает давать теплый (и сухой) воздух с первых секунд.
Важно. Проверьте, не завален ли багажник вещами. При сушке стекол нужно обеспечить быстрое удаление из салона влажного воздуха. Захламленный багажник может препятствовать этому — ведь отверстия для выхода воздуха находятся около багажного отделения. Чаще всего они скрываются под задним бампером.
Отверстия для выхода воздуха из салона чаще всего располагают под задним бампером.
4. В любую погоду лучше всего подсушивает (как и размораживает) стекло встроенный токообогрев – он встречается как на заднем, так и на переднем стеклах.
Есть и пара народных средств:
5. Можно протереть стекло смятой газетой или хорошо впитывающей тканью, но это половинчатое решение проблемы.
6. Некоторые автолюбители натирают стекла изнутри намыленной тряпочкой или наносят пену для бритья. Действуют эти средства как антизапотеватель, только специализированные дольше сохраняются на поверхности. А вот различные поглотители влаги, от наполнителей для кошачьих туалетов до силикагелей, большого эффекта не дают.
Чтобы стекла не замерзли
Если вы на ночь оставите машину с влажным воздухом в салоне, то утром рискуете обнаружить ветровое стекло обмерзшим изнутри. Удалять изморозь неудобно – стекло изнутри вогнутое, скребок не справляется. Зато справится старый CD-диск (учтите, что в этом случае соскребаемый иней посыплется на торпедо).
Водительский лайфхак: перед тем как поставить машину на ночь, стоит проветрить салон. За несколько минут до конца поездки надо выключить отопитель, а, припарковавшись, постоять хотя бы пару минут с открытыми дверьми, чтобы температура и влажность воздуха в салоне и на улице сравнялись.
Источник: www.zr.ru
Как просто и быстро справиться с запотеванием стёкол автомобиля
С приходом осени многие, особенно начинающие водители сталкиваются с проблемой запотевания стёкол автомобиля. Во время движения лобовое и боковые стёкла машины вдруг начинают покрываться испариной и становятся непрозрачными. Это сильно ухудшает обзорность и негативно сказывается на безопасности. Обычная тряпка проблему часто не решает.
Нужны более действенные и эффективные методы. Объясняем, какие.
Depositphotos
Почему потеют стёкла
Запотевание стёкол автомобиля изнутри происходит из-за повышения влажности в салоне транспортного средства в сочетании с разностью температур внутри машины и вне её. Проще говоря, влажность – первопричина запотевания, а разница температур – катализатор этого процесса. Если летом стёкла в машинах запотевают в исключительных случаях, к примеру, при сильном ливне, то осенью и зимой этот процесс идёт постоянно – с запотеванием приходится бороться почти всегда. В морозы ситуация усугубляется ещё больше – влага начинает замерзать на стёклах, превращаясь в иней.
Как вы уже догадались, чтобы справиться с напастью, нужно выполнить всего два пункта: избавить салон от влаги и/или попытаться выровнять температуру воздуха в салоне и за бортом. Сделать перечисленное бывает непросто. Едва ли кто-то из вас захочет ездить в холода, отключив салонную печку и опустив боковые стёкла!
Откуда берётся влага в салоне
Основной источник влаги в салоне, как бы банально это ни звучало, – обычный воздух. С наступлением холодов влажность воздуха резко повышается и может доходить до 98%. Влага в прямом смысле оседает на всех поверхностях в салоне вашего авто и проникает через систему вентиляции постоянно.
Depositphotos
Ситуация усугубляется ещё и тем, что влажность увеличивают сами люди, находящиеся в салоне. Чем больше пассажиров, тем больше и быстрее потеют стёкла. Один человек за сутки генерирует порядка 2 300 кубических сантиметров воды, а в час – 96 кубических сантиметров. Речь идёт о влаге, которая выделяется при дыхании и через кожу.
Иными словами, если в салоне автомобиля находятся четверо, в воздух за один лишь час попадает порядка двух стаканов воды. Действительно много!
Наконец, источниками влаги являются намокшие коврики под вашими ногами, мокрый зонт или одежда, попавшие в салон после дождя, пролитая в багажнике омывайка или подтекающая печка (антифриз, попадая в салон через прохудившийся радиатор, приводит к самому сильному и неприятному запотеванию стёкол – даже летом). Словом, любая влага – источник проблем, с которым нужно бороться.
Эффективные методы борьбы с запотеванием
Чтобы справиться с запотеванием стёкол, нужно устранить источник запотевания – влагу. Сделать это можно множеством способов, в том числе, к примеру, избавившись от лишних пассажиров. Впрочем, есть и менее радикальные методы. В осеннее и зимнее время очень важно содержать салон автомобиля в сухости: чистить и сушить обивку, выливать лужи из резиновых ковриков (если таковые в вашем авто имеются), не расплёскивать по салону всевозможное питьё и – о ужас – стараться не пить любые напитки, находясь в машине.
Опытные водители для снижения влажности постилают на пол сухие газеты, а затем выбрасывают бумагу, впитавшую в себя осадки. Иные раскладывают по салону мешочки с солью или специальные поглотители влаги. Эффективно работает даже средство для кошачьего туалета.
Depositphotos
Не стоит забывать и о всевозможных штатных обогревах и обдувах стёкол – они действительно помогают.
Как грамотно использовать кондиционер
И всё же, основным инструментом в борьбе с запотеванием стёкол является обычный кондиционер. Желательно, чтобы он у вас не просто был, но и эффективно работал. Заправить систему фреоном для этого недостаточно, нужно ещё и грамотно управлять настройками и воздушными заслонками.
Depositphotos
Система кондиционирования воздуха имеет важную особенность – она сушит воздух в салоне. Направив потоки воздуха на стёкла и включив кондиционер, вы не просто воспрепятствуете образованию конденсата за счёт обдува, но и понизите влажность поступающего воздуха. Пользоваться кондиционером для осушения воздуха и борьбы с конденсатом можно не только летом, но и глубокой осенью, и даже зимой. Большинство машин позволяет включить одновременно и печку, и кондиционер – стучать зубами и жертвовать комфортом вам не придётся.
Важно учесть, что даже самый мощный кондиционер не справится с запотеванием, если вы активируете режим рециркуляции воздуха. В этом режиме внутрисалонный воздух будет гоняться системой по кругу: количество влаги в нём постоянно будет только увеличиваться, что лишь усугубит проблему, а не решит её.
Depositphotos
Если кондиционера нет
В машинах, не оснащённых системой кондиционирования воздуха, приходится прибегать к другим способам. Основной задачей, как и прежде, становится выравнивание температур и осушение воздуха, в том числе за счёт усиления обдува стёкол изнутри.
Опытные водители при запотевании протирают стёкла сухой бумажной салфеткой (не тряпкой) и приоткрывают боковые стёкла для усиления обдува и выравнивания температур. Неплохо помогает дополнительная обработка стёкол изнутри специальными антизапотевателями. Степень запотевания стёкол сильно зависит от конструктивных особенностей конкретной модели транспортного средства.
Для некоторых автомобилей такая проблема не характерна в принципе, иные могут доставлять своим владельцам серьёзнейшие неудобства. По этой причине стоит опираться на опыт своих собратьев по несчастью и иногда заглядывать на профильные форумы. Там можно найти неплохие лайфхаки и готовые рецепты «лечения» конкретно вашего автомобиля.
Источник: quto.ru
Почему в машине изнутри запотевают стекла и что делать, чтобы устранить проблему
Автомобилисты нередко сталкиваются с проблемой запотевания окон. Это создаёт неудобство во время езды и мешает полноценной видимости. Почему потеют окна в машине изнутри зимой и в дождливую погоду стоит разобраться прежде, чем начать устранять проблему. Выявив техническую причину, от неё стоит избавиться в короткие сроки. Для профилактики образования запотевания нужно применять специальные средства и использовать эффективные народные методы.
Запотевают стекла в машине: основные причины
Итак, если в машине потеют стекла, зачастую это происходит зимой, во время дождя или тумана, то есть в условиях повышенной влажности. Естественно, видимость в таких условиях и так обычно плохая, а если к этому добавить, что в придачу потеет лобовое стекло, задние и боковые стекла, значительно возрастают риски ДТП.
Еще бывает и так, что причиной запотевших стекол становится не только погода. В любом случае, нужно знать, что делать в такой ситуации и какие меры предпринять, чтобы не потели окна в машине. Давайте разбираться с причинами и способами устранения проблемы.
- Начнем с простейшего. Прежде всего, зимой стекла потеют по причине того, что образуется конденсат в результате взаимодействия теплого воздуха внутри салона и холодного на улице. Указанный конденсат оседает на стеклах, становясь причиной запотевание окон в машине.
Нередко стекла потеют тогда, когда идет дождь. Как правило, это происходит по причине того, что в салоне значительно повышается влажность. Более того, с мокрой одежды и обуви водителя/пассажиров, а также с ковриков начинает активно испаряться влага после включения печки, при этом оседает на стеклах.
- Теперь перейдем к менее очевидным причинам того, что стекла в машине потеют. Например, если в салоне автомобиля находятся пассажиры, недавно употреблявшие алкоголь, тогда это и есть причина того, почему в машине потеют окна.
На деле, пары спирта, которые выдыхает употреблявший спиртное человек, имеют особенность поглощать влагу, что и становится причиной ее оседания на стеклах в авто и запотевания окон в автомобиле.
Также к запотеванию стекло в авто приводят неполадки в системе вентиляции салона. Зачастую, речь идет о внутрисалонном фильтре воздуха. Его загрязнения, дефекты, несоответствие по модели или ошибки при установке фильтра салона становятся причиной того, что фильтр не поглощает влагу и пыль должным образом. Результат — запотевшие стекла.
Еще причиной запотевания окон часто могут быть ошибки самого водителя или неисправности, которые не позволяют свежему воздуху снаружи проникать в салон. Первое, на многих авто есть функция включения рециркуляции воздуха в салоне без забора его снаружи.
Фактически, заслонка перекрывает приток наружного свежего воздуха, а воздух из салона циркулирует по кругу. В определенных ситуациях такая функция полезна, так как позволяет избежать попадания пыли и неприятного запаха снаружи, салон можно быстрее прогреть или охладить, включив рециркуляцию и т.д.
Однако рециркуляция воздуха салона не должна быть постоянно включена. Если закрыть приток свежего воздуха на долгое время (20-40 мин) и более, стекла начнут активно потеть, также водитель и пассажиры могут почувствовать сонливость, ухудшение состояния и т.д. Причина-нехватка кислорода, заметное повышение влажности воздуха внутри салона и т.д.
Если же рециркуляция воздуха отключена, а стекла все равно потеют без видимых причин, возможна поломка клапана, через который в салон попадает свежий наружный воздух. Также может выйти из строя датчик, который управляет заслонкой.
Еще добавим, что причиной запотевающих стекол в авто может быть малозаметная течь различных технических жидкостей. Как правило, если течет радиатор отопителя (печки) или какой-либо патрубок, ОЖ может попадать в салон и испаряться, оседая на стеклах в виде маслянистого тумана.
Нужно изучить особенности устройства печки на конкретной модели авто, провести диагностику и т.д. Если заметно увлажнение коврика как с водительской, так и с пассажирской стороны, нужно разобраться, что течет и откуда. В таком случае нужно немедленно принимать меры, так как дышать парами антифриза или тосола очень вредно, возможны серьезные неполадки в системе охлаждения двигателя, нельзя исключать проблемы со сцеплением (если в ноги течет тормозная жидкость из привода сцепления) и т.д.
Народные средства: чем можно натереть поверхность окон для предотвращения запотевания
Речь идет о давно проверенных методах удаления конденсата с остекления. Часть средств опытный водитель всегда возит с собой. Впрочем, большинство из них продаются в обычных магазинах.
Если лобовое стекло запотеет изнутри, воспользуйтесь:
- Обычной столовой солью. Ее раствором натрите проблемные поверхности, а в качестве профилактической меры уложите сухой продукт в мешочках на центральную консоль;
- Лимоном. Возьмите половинку цитрусового и протрите ею стекла. Запотевание прекратится, а вы получите приятный аромат в салоне;
- Мылом (неважно, хозяйственным или туалетным). Нанесите на поверхности любые фигуры, рисунки, линии. Влажной тканью протрите стекло по всей площади;
- Кремом для бритья (пена). Используется точно так же, как и мыло, но процесс, благодаря полужидкому состоянию средства, проходит быстрее;
- Раствором спирта в глицерине в соотношении 1:20. Обработку поверхностей производите ватным тампоном, чистой тряпкой либо пульверизатором (подойдет тот, которым опрыскивают растения).
Перед тем как воспользоваться любым из вышеуказанных способов, стекло изнутри нужно протереть тканью, губкой или газетой, чтобы максимально удалить влагу и грязь.
Действия водителя чтобы стекла не потели: способы устранения проблемы
Итак, разобравшись с причинами, по которым зачастую потеют стекла в машине, можно перейти к тому, что делать в такой ситуации. Конечно, проще всего купить тряпку и постоянно протирать стекла перед началом движения.
Еще можно постоянно включать печку, просушивая салон. Минус — долго ждать прогрева ДВС при холодном запуске и самого отпотевания стекол. Правда, можно постоянно включать кондиционер (при наличии), который быстро «сушит» воздух и удаляет влагу, однако расход топлива возрастает, уменьшается ресурс климатической установки и т.д.
Более того, такой подход удаления влаги тряпкой или при помощи кондиционера не решает саму проблему, а только позволяет избавиться от последствий. Если же нужно более эффективное решение, ниже рассмотрим способы избежать запотевания.
Так вот, чтобы не потели окна в машине зимой, важно понимать, что на разных авто сами стекла отличаются по качеству и свойствам. Хорошо, если на машине будут стоять многослойные атермальные стекла. Еще лучше, когда дополнительно есть возможность подогрева стекол автомобиля (обогрев заднего стекла, лобового стекла и т.д.).
Наличие стекол, которые меньше склонны к запотеванию, а также их подогрев позволяют быстро просушить окна в машине, не включая печку или кондиционер. Также зимой подогрев стекол позволяет быстрее очистить сами стекла снаружи от льда и снега. Получается, если проблема запотевания стекол стоит для водителя остро, нужно еще на этапе подбора автомобиля учитывать такую особенность.
- Идем далее. Чтобы уменьшить запотевание стекол, также нужно периодически обслуживать систему отепления и вентиляции салона автомобиля, проверять работу печки, вентилятора и т.д. Как уже говорилось выше, нужно своевременно менять фильтр салона, выключать рециркуляцию.
Еще можно наклеить на стекла особую пленку, напоминающую тонировку. Такая пленка также имеет свойство предотвращать скопление влаги на стеклах автомобиля. Кроме этого, существует еще одно решение — средство от запотевания стекол автомобиля.
Так называемый антизапотеватель автомобильных стекол реализуется в таре с жидкостью или баллончиках со спреем. Состав наносится на предварительно вымытые, высушенные и обезжиренные стекла. На практике, решение эффективное, однако одного нанесения хватает только на 10-15 дней.
При желании, антизапотеватель своими руками можно сделать в домашних условиях, смешивая спирт денатурированный или этиловый с глицерином. Пропорции 20:1, где 1 это глицерин. Затем смесь лучше поместить в пульверизатор для простоты нанесения.
Как убрать влагу со стекол автомобиля быстро и эффективно
Прежде всего, если на стеклах налип снег или лежит лед, сначала нужно выждать, пока произойдет оттаивание, затем стекла следует очистить. Пока лед лежит на стекле, оно будет потеть изнутри даже при интенсивном обдуве теплым воздухом.
Для быстрой очистки лобового и боковых стекол от запотевания, сначала нужно попросить всех выйти из машины (если есть пассажиры), затем дождаться, пока печка начнет дуть едва теплым воздухом.
Далее следует отключить функцию рециркуляции воздуха (при наличии), позволив поступать свежему воздуху снаружи. Путем регулировки дефлекторов, постарайтесь направить теплый поток воздуха на стекла.
Однако зимой в морозы нужно быть осторожным, так как резкий перепад температур может стать причиной того, что стекло треснет. Чтобы этого не произошло, после удаления снега и льда, следует постепенно нагревать стекла, повышая температуру.
Если на улице относительно тепло и идет дождь, влага лучше удаляется со стекол слегка теплым или холодным воздухом (кстати, включение кондиционера вместе с печкой часто решает проблему, однако кондиционер может не включиться при низких температурах наружного воздуха).
При этом греть мотор и печку не надо, так как температура воздуха, выдуваемого на стекла, в этом случае оказывает не сильное влияние. Чтобы заднее стекло не потело, его обогрев нужно включать сразу вместе с двигателем.
После того, как стекла были очищены, можно включить рециркуляцию, чтобы стекла дальше не потели во время поездки. Однако повышенная влажность в салоне может привести к тому, что стекла с включенной рециркуляцией снова запотевают. В этом случае нужно пробовать варианты по ситуации.
Решение проблемы запотевания стекол весной/летом/осенью – в сезоны повышенной влажности
Когда мы начинаем говорить о летнем периоде, весеннем или осеннем, особенно во влажную погоду, приходится иметь дело с противоположной проблемой. Высокая влажность и температура снаружи автомобиля и низкая влажность и температура внутри автомобиля благодаря кондиционеру или просто из-за того, что автомобиль стоял в тени. Итог – влажность с внешней стороны окон.
Смотрите также: Как избавиться от влаги в машине
Технику борьбы с запотеванием нужно перевернуть с ног на голову. Вы можете использовать дворники, чтобы постоянно очищать туман с внешней стороны лобового, но это немного хлопотно. Удобнее сделать следующее: кондиционер на время отключаем и включаем печку на минимум. Таким образом, стекло начнет нагреваться, а влага с него – уходить.
Вы не будете часто сталкиваться с ситуацией наружного запотевания, по сравнению с зимним эффектом, но, когда столкнетесь с этим, это доставит не меньше неприятностей, чем первый вариант.
И совет напоследок: держите окна в чистоте. За счет этого не только улучшится видимость, но и будет меньше оседать влаги.
Полезные советы
Как видно, чтобы в дождь или в снег в машине не потели стекла, важным условием является обеспечение максимально эффективной вентиляции салона. На практике, иногда вместо того, чтобы ждать, пока печка высушит влагу, лучше немного приоткрыть стекла.
Для просушки заднего стекла можно включать его обогрев. Если же это не помогает, тогда можно установить небольшой вентилятор или обогреватель салона, которые работают от автомобильной розетки или прикуривателя.
Салонный фильтр нужно подбирать строго для конкретной модели, а также менять его своевременно. Если есть уверенность в качестве, предпочтение лучше отдать более дорогим угольным фильтрам салона, чем дешевым аналогам малоизвестных производителей. Также сам фильтр должен быть установлен правильно, без заломов, перекосов и т.д.
Также в салоне автомобиля не следует оставлять мокрые или влажные вещи (зонты, обувь, куртки и т.д.). В этом случае по мере высыхания влага будет оседать на стеклах. Также рекомендуется сливать воду и тщательно протирать резиновые коврики, сильно промокшие тканевые коврики нужно извлекать из автомобиля и отдельно сушить.
Еще, особенно если автомобиль долгое время находится в условиях повышенной влажности, нужно выполнять сушку всего салона. Это можно сделать, поставив машину в теплый гараж или охраняемый паркинг на несколько дней с приоткрытыми окнами.
Кстати, можно обратиться на мойку, параллельно выполнив химчистку салона в том случае, если в машине от влаги появился неприятный запах. Специалисты сначала очистят, а потом тщательно просушат салон. Простейшим же решением будет включение печки на максимум, после чего на машине нужно поездить несколько часов с приоткрытыми окнами. Главное, не простудиться самому водителю, если погода сырая и холодная!
Если стекла потеют при езде и с запотеванием не справляется печка и/или кондиционер, рекомендуется двигаться с приоткрытыми боковыми стеклами. Также, если в салоне жарко, а на улице холодно и влажно, после поездки лучше открыть все двери на 5-10 минут, чтобы в салон проник свежий воздух.
Рекомендуем также прочитать статью о том, надо ли прогревать двигатель автомобиля зимой перед поездкой. Из этой статьи вы узнаете, для чего нужно прогревать двигатель зимой, как правильно прогреть мотор, а также чем отличается прогрев бензинового и дизельного двигателя.
Еще добавим, что если водитель перевозит пассажиров, употреблявших алкоголь, чтобы не потели стекла, оптимально попросить таких пассажиров меньше разговаривать (при такой возможности), так как выдыхаемые ими пары спирта и становятся причиной запотевания окон.
Напоследок отметим, что не следует пытаться при помощи дворников убрать примерзший лед со стекла. Так можно не только повредить лезвие дворника, но и поцарапать само стекло.
Для быстрого удаления льда со стекол лучше использовать щетки, аккуратно убирать лед скребком или использовать средства типа антилед для стекол. Категорически запрещается лить на промерзшее стекло горячую воду! В этом случае стекло может немедленно лопнуть!
Как не допустить ухудшения видимости зимой
В холод и мороз, когда дорожная обстановка осложняется, запотевание стекол только усугубляет ситуацию. Возникает риск, что осевшая влага превратится в ледяную корочку. В таких случаях необходимо (способ подойдет для недорогих авто без кондиционера) следующее:
- Установите на отопителе ВАЗ 2107, 2110, 2114 и иных российских машинах максимально возможный режим, направив весь поток горячего воздуха на лобовое стекло. Если внутри машины становится слишком жарко, приоткройте окна;
- Используйте специальные составы, предотвращающие запотевание, чтобы не перегреть салон;
- Поставьте дополнительные обогревательные панели. За них придется заплатить, но цена компенсируется безопасностью при езде и комфортом.
Зима вносит свои коррективы в поездки
Еще один из вариантов борьбы с описываемой проблемой – использование антизапотевающих пленок. В их основе – поликарбонат, отталкивающий воду, обладающей высокой прочностью и стойкостью к изнашиванию. Обратная сторона, прикасающаяся к стеклу, имеет микронасечки, обработанные прозрачным клеевым составом. Внешний слой – гидрофобный: вода, не успевая конденсироваться, в виде капель скатывается вниз.
При постоянном запотевании лобового стекла изнутри, пленку можно наклеить самостоятельно (делать это нужно в сухом и теплом месте):
- вырежьте кусок, размеры которого будут чуть больше требуемых;
- поверхность, на которую будет наклеиваться материал, очистите, просушите и обезжирьте;
- снимите защитное покрытие и плотно прижмите пленку к стеклу, разглаживая пузырьки и неровности деревянной или пластиковой лопаткой;
- обрежьте излишки.
Источник: toyota-chr2.ru