Нам часто задают вопросы, почему люди продают коммерческие объекты с арендаторами? Для чего из них «выходить», если арендатор стабильный, сетевой, и арендная плата приходит на счет каждый месяц?
Ниже мы описали несколько причин продаж объектов, сданных в аренду:
- Первая категория – это люди, которые создают арендные объекты. Строят с земельного участка или адаптируют под такого рода бизнес — девелоперы . Далее сдают в аренду. И продают. Зарабатывают на разнице между вложенными и проданными средствами. То есть создают капитализацию активу. В процессе продажи получают аренду. После продажи входят в новый проект или в каскад проектов.
- Вторая категория – это люди уже купившие. Кто-то женится, кто-то разводится. Расходятся с партнерами, Совмещают капиталы или ресурсы — укрупняются. Кто-то хочет купить объект с большим арендным потоком или наоборот, хочет купить меньше, но два (диверсифицируя вложенные средства). Дополнительная причина — когда создаётся потребность инвестировать в растущий проект в рамках своего бизнеса с заранее прогнозируемой доходностью и управляемыми рисками.
- Третья категория — часто встречается (в последнее время), владельцы больших объектов недвижимости планируют страновую диверсификацию, то есть вложить деньги в активы другой страны, скорее всего там, куда переезжают жить, ранее создав ежемесячный арендный доход в России.
- Четвертая категория — менее приятная из остальных — это сложные переговоры с арендатором собственного объекта. Иногда бывает, что арендатор не выходит на запланированный торговый оборот в процессе запуска торговой точки. По прошествии времени, применив ряд маркетинговых мероприятий, приходит к собственнику с просьбой снизить арендную плату до «подъемной» в арендуемой локации.
Резюмируя приведенные выше четыре категории продавцов арендных объектов, мы приходим к выводу, что всегда необходимо анализировать причины продаж. Благо на рынке есть компании, которые умеют проверять каждый объект на предмет «комфортного» ощущения арендатора в текущей локации.
Купить готовый арендный бизнес — в чем подвох? Как могут врать цифры
Больше информации, а также новости арендного бизнеса в нашем телеграм-канале.
Источник: dzen.ru
Продажа готового арендного бизнеса с арендаторами
Сегодня расскажем вам все о продаже арендного бизнеса с арендаторами с наибольшей выгодой для себя. В этой статье мы подняли самые главные вопросы и акцентировали внимание на них. Так же собрали статистику в цифрах для наглядности. И дали краткую инструкцию того, на что стоит обратить внимание при продаже в первую очередь. Например, в Омске найти продажу готового бизнеса можно на сайте https://omsk.etagi.com/commerce/gotovyjj-biznes/.
Что это?
Арендный бизнес с арендаторами — это коммерческое помещение, в котором уже есть арендатор:
- салон красоты,
- фитнес клуб,
- и.т.п.
В такой бизнес входит:
- помещение с оборудованием,
- база поставщиков,
- лицензия,
- клиентская база,
- а так же соцсети и сайт.
Почему именного такой готовый бизнес сейчас так востребован?
Менее чем за год цена квартир подорожала, а доходность аренды жилья снизилась 4-6% годовых. Жилые квартиры потеряли привлекательность для инвесторов.
Но, покупка данного бизнеса становится все востребованные! Что привлекает покупателя — это 8-9% годовых приносит своим владельцам готовый бизнес. Покупателя привлечёт помимо дохода и то, что не придётся тратить колоссальное количество времени на: ремонт помещения, поиска арендатора, закупку оборудования, лицензии.
Критерии для выгодной продажи
- Расположение.
Наиболее востребованы офисы в жилых комплексах. До 15% на первых этажах домов не жилого фонда продаются в разы быстрее. Спрос касается в основном первых линий домов ведущих в метро, так же расположение в близи центра города также привлекательно для потенциального покупателя. Цена отличается на 30-45% от объектов первой линии в близи к метро, центру города, если коммерческая площадка находится во дворах.
- Риск потерять уже действующих арендаторов готового бизнеса.
Для большего спокойствия покупателя, в ваших же интересах убедить его в том, что нет ни каких угрозы потери арендаторов.
Нужно предоставить клиенту договор о том как давно он был заключён с арендующим, и как по нему исполняли свои обязательства обе стороны. История платежей арендной платы и коммунальных услуг, сделанный арендатором дорогой ремонт, наличие оборудования, все это может говорить о реальности заключённого договора между двумя сторонами. Чем длительнее история таких взаимоотношений, тем больше сомнений уйдут у клиента.
Итог: Готовый арендный бизнес с арендаторами — это очень хорошее вложение денег.
Источник: www.pnzstroi.ru