Согласно принципам устойчивого развития, принимая важные решения, компании должны учитывать не только экономические выгоды, возможную прибыль, но и последствия своей деятельности в перспективе. То есть социальная ответственность бизнеса в этом случае — это действенный инструмент управления устойчивым развитием
Более того, сейчас ООН заявляет об ограниченности природных ресурсов и необходимости их беречь. Пока же человечество этого не делает. Если так будет и дальше, через какое-то время ресурсов для роста не хватит. В таких условиях говорить об устойчивом развитии не приходится.
Есть и другие мнения экспертов. Согласно им:
- компании, применяющие концепцию устойчивого развития, эффективнее управляют бизнес-рисками, касающимися социальных, экологических проблем, а от этих рисков напрямую зависят показатели корпоративного роста;
- в литературе описываются исследования, показывающие, что КСО даёт возможность компаниям быстрее развиваться и влияет на динамику курсов (так, отмечается прямая зависимость между ростом курса акций и результатами реализации программ КСО на фондовых рынках США и Великобритании; если у корпораций разработаны хорошие программы, результаты более высокие; наблюдается такая зависимость как в отношении индекса FTSE, так и в отношении Dow Jones).
Правда, исследования касались не рынка акций в целом, а материалов определённых компаний. К тому же нет статистики, показывающей эту зависимость. Тем не менее сама зависимость есть, и это заставляет задуматься.
Ответственность в бизнесе
Почему СОБ настолько важна?
Прежде всего, социально ответственный бизнес думает не только о своём будущем, но и о будущем планеты за счёт разработки экологической политики. Она стала особенно актуальной после ряда экологических катастроф. Например, в 1889 г. из-за инцидента с танкером «Exxon Valdez» произошла утечка миллионов галлонов нефти, и погибли тысячи животных.
Также такой бизнес помогает решать существующие проблемы общества, а в ответ получает массу преимуществ.
- Вовлечённый персонал, который будет работать ещё лучше на благо компании. Сферы, в которых проявляется социальная ответственность бизнеса , не ограничиваются благотворительностью и защитой окружающей среды. СОБ — это ещё и забота о сотрудниках. Создавая для них комфортные условия работы с достойной оплатой, обеспечивая им медстрахование, работодатель удовлетворяет их потребности, делает их счастливее. От этого у персонала повышается мотивация. С другой стороны, работая в социально-ориентированной компании и занимаясь корпоративным волонтёрством, люди ощущают свою причастность к улучшению мира. Благодаря этому они гордятся своей компанией и рассказывают о ней лучше любой рекламы.
- Лояльность со стороны стейкхолдеров. Если бизнес помогает обществу, и партнёры готовы также пойти ему навстречу, помочь в случае необходимости.
- Приток инвестиций. В 2016 г. компания «Ernst https://dzen.ru/a/X_cJQv5OaG9qAIOS» target=»_blank»]dzen.ru[/mask_link]
Что такое риск и ответственность?
Что такое социальная ответственность для бизнеса?
Для многих предприятий определение успеха заключается в том, чтобы быть прибыльным и процветающим. Хотя такие вещи, как повышение ценности для заинтересованных сторон и зарабатывание больших денег, являются важной частью успешного ведения бизнеса, это еще не все. Компании, которые хотят делать добро в мире, также ценят такие вещи, как помощь своим сообществам, справедливое отношение к своим сотрудникам и сохранение окружающей среды. В этой статье мы объясняем ответственность за бизнес в социальном контексте и исследуем различные виды ответственности бизнеса.
Что такое деловая ответственность?
Деловая ответственность, обычно называемая социальной ответственностью или корпоративной социальной ответственностью, — это когда предприятия работают таким образом, чтобы приносить пользу обществу, а не только заинтересованным сторонам. Помимо стремления быть прибыльной компанией, следование социальной ответственности означает, что ваш работодатель активно делает все, чтобы сделать мир лучше. Например, пожертвование части своей прибыли на благотворительность или создание устойчивых методов ведения бизнеса — все это часть социально ответственного бизнеса.
Предприятия, которые практикуют эту идею, пытаются найти способы максимизировать стоимость своих акционеров, одновременно следуя политике, способствующей повышению общественного благосостояния. Идея этой теории заключается в том, что предприятия обязаны приносить пользу обществу, поскольку они работают, чтобы быть прибыльными. Если бизнес хочет быть этичным, он должен интегрировать методы социальной ответственности в свою бизнес-модель.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)
Почему бизнес-ответственность важна?
Следование модели корпоративной социальной ответственности важно по следующим причинам:
- Выгода для общества: Самое большое преимущество корпоративной социальной ответственности заключается в том, что общество и окружающая среда могут извлечь из этого пользу. Вместо того, чтобы сосредотачиваться исключительно на прибыли, предприятия также могут внедрять гораздо более этичные и устойчивые методы.
- Повышение морального духа сотрудников: сотрудники, как правило, предпочитают работать в компаниях, ценности которых совпадают с их собственными. Когда компания готова отдавать, сотрудники могут чувствовать себя более лояльными и мотивированными. Точно так же этичные работодатели хорошо относятся к своим сотрудникам, что может повысить моральный дух сотрудников и снизить текучесть кадров.
- Потенциал для увеличения прибыли: если у потребителей есть выбор между двумя похожими компаниями, но одна из них более этична, они, скорее всего, поддержат этичную компанию. Сообщив о своих ценностях и усилиях, вы сможете привлечь больше клиентов и увеличить свою прибыль.
Виды деловой ответственности.
Есть много способов, которыми предприятия могут быть социально ответственными и этичными. Вот основные категории ответственности бизнеса:
Волонтерство
Когда компании становятся частью местных или национальных инициатив, они могут принести много пользы другим. Компании, поддерживающие волонтерство, находят всевозможные способы пожертвовать время организациям. Например, некоторые социально ответственные работодатели выделяют своим сотрудникам оплачиваемое время для волонтерской деятельности. Точно так же некоторые компании организуют волонтерские мероприятия или экскурсии в рабочее время. Многие компании выбирают причины, которые соответствуют их ценностям и целям.
Филантропия
Вместо того, чтобы откладывать всю свою прибыль для себя и своих акционеров, социально ответственные предприятия могут пожертвовать часть своих доходов на благотворительность. Еще один способ, которым работодатели могут помочь, — это пожертвовать свои продукты и услуги тем, кто в них нуждается. Например, различные компании взяли на вооружение модель «один к одному». Это означает, что за каждый предмет, который они продают, они отдают предмет равной ценности тому, кто в этом нуждается. Возможно, вы видели это в компаниях, производящих обувь, очки и носки.
Этическое обращение
Важнейшей частью социально ответственного бизнеса является хорошее отношение к своим сотрудникам. Это означает обеспечение безопасных условий труда, справедливое вознаграждение и значимые карьерные возможности. Поскольку трудовое законодательство в разных странах мира различается, компаниям, расположенным за границей, необходимо особенно тщательно следить за соблюдением этических норм ведения бизнеса, даже если этого не требует закон.
Защита окружающей среды
Такие вещи, как производство, могут нанести немалый вред окружающей среде. Социально ответственные предприятия помнят об этом и внедряют способы сокращения или полного устранения своего углеродного следа. Некоторые компании даже проявляют инициативу, чтобы отплатить окружающей среде, вместо того, чтобы пожинать ее ресурсы. Например, если компания использует много изделий из дерева и бумаги, она может начать программу по посадке большего количества деревьев, чтобы компенсировать то, что она использовала.
Советы по улучшению вашей ответственности за бизнес
Если ваш работодатель когда-нибудь захочет стать более социально ответственным, подумайте над тем, чтобы предложить следующие идеи:
Найдите время, чтобы узнать
Вместо того, чтобы тратить свои деньги на проблему, ваш работодатель должен провести обширное исследование, решая, какие организации или причины поддерживать. Возможно, они захотят поддержать дело, которое соответствует ценностям или целям их бизнеса. Например, компания, которая приветствует разнообразие и справедливость, может захотеть сделать пожертвование в благотворительные организации, поддерживающие цветных людей. Точно так же, если ваша компания продает товары, которые вы бы использовали в природе, вы можете сосредоточить свои усилия на экологических проблемах.
Будьте подлинными в своих усилиях
По-настоящему этичные владельцы бизнеса хотят творить добро в мире ради благополучия общества. Вместо того, чтобы делать добрые дела, чтобы заработать больше денег или произвести впечатление на клиентов, бизнес-лидеры должны быть искренними в отношении своей работы. Сосредоточение внимания на делах, которые действительно много значат для вас, может помочь вам сохранить долголетие общественного блага. Взяв на себя обязательство на благо общества, ваш работодатель может продолжать получать прибыль, а также менять мир к лучшему.
Поощряйте и поощряйте участие
Если работодатель хочет, чтобы его социально ответственные инициативы процветали, он должен вовлечь всех. Находя способы поощрения и вознаграждения за участие, они могут привлечь больше сотрудников к своему делу. Один из способов сделать это — предложить волонтерские дни вместо посещения офиса. Точно так же работодатели могли бы вознаграждать сотрудников, которые отдают должное своему сообществу, похвалой или особыми угощениями.
Сделайте свои усилия известными
Вместо того, чтобы скрывать свои усилия в справочнике сотрудников, работодатели могут сделать их известными общественности. Это отличный способ выстроить свои связи с общественностью, который на самом деле может привести к увеличению прибыли для компании. Поскольку многим людям нравится поддерживать компании, у которых есть дела, в которые они верят, это на самом деле отличная маркетинговая тактика, если сделано со вкусом. Кроме того, это отличный способ привлечь новые таланты к своей рабочей силе, поскольку некоторые люди ищут работу, ценности которой совпадают с их собственными.
Источник: buom.ru
Почему так важна социальная ответственность бизнеса?
Корпоративная социальная ответственность (КСО) — это концепция, согласно которой ответственность корпорации распространяется на другие заинтересованные стороны и включает в себя другие обязанности, помимо получения прибыли для акционеров. Эти обязанности включают юридические, этические и филантропические обязанности в дополнение к экономическим обязанностям. Группа компаний «Новард» https://novard.ru/responsibility поможет вам лучше разобраться в этой теме.
Другие заинтересованные стороны могут включать сотрудников, поставщиков, клиентов, общество и других. Виды ответственности, которые корпорация может нести помимо прибыли для акционеров, могут включать защиту и улучшение окружающей среды, в которой работает компания, улучшение условий жизни общества, в котором проживает компания, и т.д.
Корпоративное управление
Это способ, с помощью которого корпорация управляет собой. Управление включает в себя то, как компания отчитывается о доходах, платит директорам и т.д.. Признавая, что неправильное управление может иметь огромные последствия для сотрудников и акционеров, правительство требует от корпораций соблюдать законы и рекомендации по корпоративному управлению, которые разработаны для снижения риска мошенничества и финансовых крахов, подобных тем, которые привели к гибели таких корпораций, как Enron, WorldCom и Global Crossing.
Надежное корпоративное управление, которое защищает инвесторов и сотрудников от бухгалтерского мошенничества, конфликта интересов и т.д., можно рассматривать как часть любой компании, которая действует социально ответственно.
Поскольку КСО компания действует сверх того, что требуется от нее по закону для защиты заинтересованных сторон в компании, надежное корпоративное управление КСО ориентированной компании можно рассматривать как способ, с помощью которого компания может обеспечить защиту интересов многих лиц, непосредственно связанных и зависящих от компании, включая сотрудников, клиентов, сообщества, зависящие от налоговых поступлений и занятости, и т.д.
Читать также: Дерево-алюминиевые окна: плюсы и минусы
Надежное корпоративное управление
Его можно рассматривать как необходимый первый шаг любой компании, ориентированной на КСО. Без него компания рискует столкнуться с конфликтом интересов членов совета директоров, генерального директора, неопределенной финансовой и бухгалтерской практикой и другими рисками, которые могут иметь разрушительные негативные последствия для всех заинтересованных сторон.
Например, крах Enron из-за неспособности корпоративного управления предотвратить мошенничество и обман навредил тысячам сотрудников, сообществу Хьюстона, где жило большинство сотрудников, налоговым поступлениям, которые поддерживали общественные работы, последствиям для семей и пар, которые потеряли пенсионные сбережения, медицинское страхование и т.д.
Другие особенности
На самом деле, до того, как стало известно о бухгалтерских махинациях Enron, многие считали Enron солидным социально ответственным гражданином, потому что ее финансирование музеев, больниц и многих других организаций в сообществе, где она работала, было широко известно (стр. 163). Однако в долгосрочной перспективе всем сообществам было бы лучше, если бы Enron никогда не внесла ни цента на эти социально ответственные мероприятия, а обеспечила бы надежное корпоративное управление своей внутренней деятельностью.
Если бы Enron сделала это, тысячи людей не потеряли бы работу, сообщества получили бы более высокие налоговые поступления, тысячи людей были бы обеспечены пенсией, многие другие получили бы медицинское страхование, доходность инвесторов и акционеров была бы выше и т.д.
Источник: okobzor.ru