Если два человека имеют равные способности и одинаковое мышление, то это еще не говорит о том, что они смогут одинаково преуспевать в профессиональном плане. Часто случается так, что один человек не может наладить с рабочим коллективом контакт, а другой в это время с легкостью общается с другими сотрудниками, и ни в чем себе при этом не отказывает.
Добиться желаемого результата не всегда можно только с помощью одного упрямства. Часто этого для успешного ведения дел не хватает. Сотруднику обязательно нужно знать основные правила делового этикета. Все что он должен сделать, это запомнить некоторые основные моменты. Но все же многие люди, даже если знают их, все равно не спешат их соблюдать.
Работнику офиса нужно не только хорошо выглядеть, он должен еще и уметь красиво общаться со своими коллегами. Многие люди просто забывают про эти нормы. Но на самом деле очень важно, чтобы деловой человек был знаком с правилами хорошего тона.
Если он будет нарушать эти моменты, то у него в рабочем коллективе могут появляться довольно серьезные проблемы. К тому же из-за этого у сотрудника может пошатнуться построение карьеры. К примеру, если молодой человек будет в кафе приглашать девушку, то это еще не свидетельствует о том, что он собирается оплачивать ее счет, хотя раньше это считалось нормой.
Алена Гиль о важности делового этикета в бизнесе.
Это важно знать
Обязательно нужно быть пунктуальным человеком. Это еще одно немаловажное правило делового этикета. Если девушка будет отличаться пунктуальностью, то на работодателя и на коллег она сможет произвести приятное впечатление, начальство будет понимать, что такая работница может считаться ответственным сотрудником, которые будет выполнять все указания и поручения.
Рекомендуем ознакомиться: Коммуникативная психология
Если же работник будет постоянно опаздывать, то руководство его может посчитать несерьезным человеком, на которого положиться просто невозможно. Деловой человек также должен уметь правильно использовать свое время таким образом, чтобы приходить на работу вовремя, успевать выполнять поручения, которые ему даются.
Прежде чем человек начнет выполнять имеющиеся у него обязанности, ему необходимо уяснить, что во время работы у него могут возникнуть неотложные дела. Поэтому он должен помнить об этом перед тем, как будет договариваться о сроках выполнения имеющихся у него поручений.
Очень важной является еще и правильная речь. Работник не должен говорить всё и всем. Отличительная черта хорошего сотрудника заключается в том, что он умеет хранить чужие тайны и секреты. Относится это к делам организации, различным документам.
На работе также никому не следует рассказывать о собственной личной жизни. Часто случается так, что в коллективе такие беседы воспринимаются негативным образом.
Работу в офисе нужно совмещать с общением с другими людьми. Если есть необходимость, сотрудник должен заботиться о своих коллегах. Если человек будет невнимательно относиться к интересам клиентов и коллег, то его успех в работе будет нельзя назвать значительным.
Вебинар: «Деловой этикет» (15 10 2020)
Из-за эгоизма в работе могут происходить всевозможные неприятности. Если сотрудник будет зацикливаться на себе, то он не сможет никого видеть и слышать. Он должен внимательно слушать своих коллег, делать все возможное, чтобы их понять. Если другой работник что-либо рассказывает, то его не стоит оскорблять, так как он может через некоторое время ответить тем же, а из-за этого в скором времени может вспыхнуть скандал.
Сотруднику нужно в обязательном порядке следить за своей внешностью. Если речь идет о девушке, то ей нужно одеваться со вкусом, но при этом она не должна из коллектива сильно выделяться. Будет лучше, если в офис она начнет приходить в классическом костюме брючного или юбочного стиля.
Источник: 9psy.ru
Почему важно соблюдать нормы корпоративной этики
Коллега сидит, уложив ноги на стол, или откровенно хамит окружающим? Каждый знает, что нельзя вести себя на рабочем месте подобным образом, однако порой и сам забывает поздороваться с сослуживцем или прорывается в корпоративную столовую без очереди. Почему важно соблюдать нормы этикета? И о чем следует помнить, чтобы не «подмочить» деловую репутацию?
Можно или нельзя?
Хорошо, если в компании существует устав, регламентирующий правила офисного этикета. В этом случае можно повесить распечатанную версию рядом с рабочим местом и ежедневно сверяться, приемлемо ли, к примеру, вальяжно раскинуться в кресле в присутствии начальника. Однако сложно представить себе документ, перечисляющий, что нельзя, например, мусорить, танцевать самбу на столе директора и нецензурно браниться. Поскольку подобные вещи подразумеваются по умолчанию.
Владимир Якуба, старший партнер компании Tom Hunt, говорит, что знание правил негласного делового этикета будет играть лишь на руку любому сотруднику. Настоящего профессионала отличает не только превосходное владение навыками и знаниями, но и достойное поведение с коллегами и партнерами по бизнесу.
Определить, что хорошо, а что плохо, помогут воспитание и чувство такта. Не забывайте — коллег нужно если не любить, то, по крайней мере, уважать. Обидно, когда секретарь Леночка переписывается с подружкой по ICQ во время того, как вы пытаетесь выяснить у нее, куда подевался важный деловой договор? Тогда и сами не ведите личных бесед по телефону во время решения рабочих вопросов.
Итак, что, по мнению наших экспертов, категорически нельзя делать на рабочем месте?
«Приходить на работу нетрезвым, красть еду у коллег, грубо и вызывающе себя вести неприемлемо в принципе. Это может просто-напросто привести к вашему увольнению», — считает Елена Хмелевская, консультант по подбору персонала Кадрового агентства уникальных специалистов.
«Я убеждена, что нельзя зависать в социальных сетях по личным делам, играть в компьютерные игры, также неприлично руководителю нецензурно выражаться в адрес подчиненных», — поделилась Марина Зырянова, преподаватель вебинаров в проекте MBA Live Мoscow Business School.
Как быть и о чем помнить, чтобы не прослыть в коллективе бестактным невежей? Следует соблюдать несколько простых правил.
Правила общежития сводятся к тому, что нужно убирать за собой, не эпатировать публику чрезмерно вызывающим внешним видом и стараться не посвящать коллег в подробности того, чем вы занимаетесь в свободное от работы время.
«Личные беседы по телефону на рабочем месте не совсем уместны, особенно если вы работаете в крупной компании, где социальная дистанция между сотрудниками значительно выше, чем в небольшом коллективе. Для обсуждения личных проблем по телефону лучше выбрать укромное и тихое место, где вас никто не услышит и ваши разговоры никого не смутят», — рекомендует Елена Хмелевская.
«Внешний вид может сказать о вас многое, поэтому не пренебрегайте нюансами в вашем костюме. Помните: вы должны выглядеть чисто и опрятно, в этом случае вы произведете благоприятное впечатление на ваших коллег, клиентов и партнеров по бизнесу», — добавляет Владимир Якуба.
Правила элементарной вежливости. Здоровайтесь, не опаздывайте и соблюдайте правила делового общения.
«Нужно приветствовать своих коллег, подчиненных и руководителей, даже если вы работаете в большой компании и не знаете большинства сотрудников лично. Обязательно стоит придерживаться правил деловой переписки, которые являются важной частью бизнес-этики», — рассказывает Марина Зырянова.
«При общении по телефону (не имеет значения, с кем вы общаетесь — с коллегой или клиентом) старайтесь придерживаться делового стиля общения, избегайте жаргонизмов, слов-паразитов, сленговых слов», — советует Елена Хмелевская.
«Помните о времени — оно у всех ограничено. Заставлять вашего партнера по бизнесу ожидать вас на деловой встрече — как минимум непрофессионально. В своей работе будьте точны и своевременны, это оградит вас от недовольства и раздражения со стороны коллег», — рекомендует Владимир Якуба.
Правила неконфликтности. «Будьте внимательны и деликатны, обсуждая и высказывая свои комментарии и замечания по рабочим и личным вопросам. Особенно это касается вероисповедания, национальной и расовой принадлежности коллег и клиентов — любое неосторожное слово может спровоцировать конфликт, который против вас же в итоге и обернется», — уверяет Елена Хмелевская.
«Даже если вы в хороших отношениях с сотрудниками, старайтесь избегать просить у них денег взаймы. Вообще на рабочем месте не приветствуется обсуждение денежных вопросов», — резюмирует Владимир Якуба.
И конечно, не провоцируйте ссоры в коллективе — не собирайте сплетни про сослуживцев. Неприемлемо плести интриги, кричать и грубить сотрудникам. Пользуйтесь одним универсальным правилом — относитесь к коллегам так, как хотите, чтобы коллеги относились к вам.
Этикет и репутация
Не секрет, что некоторые специалисты предпочитают «выделяться» и считают свое нетактичное поведение чем-то вроде харизмы. Быть не таким, как все, — прекрасно, но желательно после окончания рабочего дня и за пределами стен компании. Ведь нарушение норм корпоративного этикета может легко испортить деловую репутацию.
«Вас просто не будут воспринимать всерьез. Сотрудник, нарушающий принципы этикета, своим некорректным поведением закрывает для себя перспективы карьерного роста внутри компании. Не забывайте, что ваше поведение, отношение к клиентам и коллегам — показатель корпоративной культуры компании, который может сказаться на имидже вашего работодателя», — уверена Елена Хмелевская.
Помните, важно не только хорошо работать, но и соответствовать бизнес-этике.
Владимир Якуба утверждает, что соблюдение правил хорошего тона в компании — это своего рода визитная карточка профессионала. Придерживаясь основных положений, вы зарекомендуете себя как специалиста, достойного уважения.
Источник: hr-portal.ru
Деловой этикет ♂️: основные правила и значение и несколько советов
Деловой этикет — это порядок поведения, установленный в сфере делового общения.
Миша Ряженка
Founder, Executive Partner
Почему деловой этикет важен
В основе правил делового этикета лежит вежливое и уважительное отношение к деловому партнеру, а значит и создание комфортной атмосферы.
Миша Ряженка
Founder, Executive Partner
Можно ли выделить самую важную подкатегорию делового этикета
На сегодняшний день это подкатегория сетевого этикета, которая раскрывает все аспекты общения в сети.
Миша Ряженка
Founder, Executive Partner
Деловой этикет: основные правила и значение (и даже несколько советов)
То, как мы преподносим себя – ключ к созданию первого впечатления и, вероятно, к его дальнейшему развитию в полноценное мнение о человеке. Куда бы вы ни пошли, люди ожидают, что вы будете вести себя в обществе определенным образом. Сфера бизнеса и деловых отношений не исключение. В культурах разных стран к деловому этикету относят по–разному.
Например, в некоторых странах считается грубым начинать встречу сразу с обсуждения деловых вопросов. Но, конечно, большинство придерживается обычных правил и ориентируется на стандартные признаки. Например, улыбка – это общепринятый признак любезности, а грубость в общении приравнивается к некультурному поведению.
Миша Ряженка
Founder, Executive Partner
Что такое деловой этикет (v2)
Деловой этикет – это набор социальных и профессиональных правил, которые регулируют то, как люди взаимодействуют друг с другом в рабочей среде.
Он способствует продвижению по карьерной лестнице и показывает другим, каких ценностей и убеждений вы придерживаетесь. Компании всегда ищут людей, которые могут достойно представить себя, потому что так или иначе вы являетесь представителем организации. Это может быть просто общение с клиентами или буквально представительство за пределами компании.
Продакт–менеджер
Долгосрочная программа
Обучение с нуля профессии «Продакт–менеджер» в IT на реальных рыночных кейсах. Передадим вам практический коммерческий опыт и подготовим к трудоустройству.