Нынешняя ситуация на российском рынке очень интересна: примерно 2/3 всех покупательских решений по данным социологических исследований осуществляют женщины, однако в высшем эшелоне власти любой крупной компании едва можно встретить «начальника в юбке». Можно обвинять во всем гендерно несправедливое бизнес-общество. И оно действительно таково, ведь на данный момент не существует ни одной страны в мире, где женщины зарабатывали бы одинаково с мужчинами на аналогичных должностях. Россия и вовсе по показателю уровня заработной платы стоит на 75 месте между Мадагаскаром и Республикой Кыргызстан: женщина в среднем получает лишь 60-64% от мужской заработной платы. Но это далеко не единственный стоп-фактор в деле карьерного продвижения.
Нет поддержки в компаниях
Большинство современных фирм прикрываются тезисом: «У нас нет различий между мужчинами и женщинами», и именно поэтому не организовывают никаких программ поддержки для работающих дам. Лишь 13% крупных компаний, участвовавших в социологических опросах, признают, что у них есть программы, специально разработанные для развития лидерских качеств у представительниц прекрасного пола. При этом больше половины организаций полагают, что проблем с продвижением женщин вверх по карьерной лестнице у них нет. Но что же в действительности?
Женщины НЕ идут в серьёзный бизнес #бизнес #психология
Женщина всегда сталкивается с трудностями, пытаясь совместить семейную и рабочую жизнь. Появление ребенка — огромное испытание, которое чаще всего заканчивается карьерной стагнацией. Руководители не делают ничего, чтобы поддерживать профессионализм работников, вынужденных взять декретный отпуск, да еще вдобавок и рассматривают его как негативный фактор при принятии решений о повышении сотрудников.
В США широко действует программа поддержки женщин, которая требует наличия хотя бы одного руководителя женского пола в высшем эшелоне власти большинства крупных компаний. Что интересно, по статистике такие компании нисколько не теряют в продуктивности, а иногда и выигрывают, так как дама в чисто мужском коллективе зачастую заставляет мужчин-руководителей собираться и работать более эффективно. В России, к сожалению, ничего похожего на данный момент не существует.
История Анны:
Анна Михаленко успешно работала в небольшой организации на должности старшего помощника руководителя отдела, в то время как существовала еще и должность младшего помощника, с которой она начинала. Семейные обстоятельства вынудили ее взять декретный отпуск, во время которого она не была в курсе дел фирмы, так как руководители не сочли нужным поддерживать ее «в тонусе». Да и, если честно, на это практически не было времени, так как муж Анны работал с утра до вечера и не мог помогать с ребенком. Когда Анна вернулась в рабочий процесс и проработала около месяца, руководитель отдела ушел и на его место поставили младшего помощника в обход Анны, объяснив это тем, что она недостаточно плотно знакома с делами компании, которые на время ее декрета вел младший помощник, исполняющий ее обязанности.
У бизнеса нет гендера, а есть стиль | Ирина Солдатова | TEDxEkaterinburgWomen
Нет уверенности в себе
Британский профессор Том Шуллер изучает интересный социальный феномен, который называется «принцип Паулы». Согласно этому принципу большинство женщин работают на должностях ниже уровня их профессиональных возможностей. Причина сразу в нескольких факторах, но прежде всего в повышенной осторожности.
Мужчины обычно просят повышения, как только чувствуют, что уже точно знают как выполнять около 60-65% новых рабочих обязанностей. Остальное они планируют изучить уже «на месте». У девушек же этот уровень гораздо выше, так как они чувствуют неуверенность в себе и боятся большего давления и увеличенных требований со стороны руководства из-за своего пола. Аналогичный показатель достигает 78-82%. Иными словами, мужчины психологически более настроены на повышение своей должности в силу меньшего социального давления.
Что интересно, на деле уже гораздо больший процент женщин получает высшее образование (не только первое, но и второе) по сравнению с мужчинами, а уровень профессиональной компетентности у них примерно одинаков.
Еще одно следствие принципа Паулы — более низкая зарплатная ожидаемость у женщин, опять же из-за этой неуверенности в собственных силах. HR-специалисты советуют на собеседованиях указывать несколько больший уровень зарплаты, чем тот, на который вы рассчитываете. Если вы искусственно увеличите его в разы, то вашу анкету не будут рассматривать всерьез, а небольшое увеличение руководитель всегда готов обсудить и в случае необходимости объяснить, почему сейчас они не готовы платить такую сумму, и когда она может быть достигнута.
История Надежды:
Надежда Шульпина переехала из небольшого города в Санкт-Петербург и пришла устраиваться в IT-компанию, имея за плечами хорошее образование и 2 с половиной года опыта работы. Изучив примерную рыночную зарплату для этой специальности, она назвала на собеседовании желаемый уровень заработной платы, который был на 7% ниже этой цифры.
На работу она устроилась, но именно с таким указанным минимальным окладом. В отделе вместе с ней было еще 3 новичка с разным уровнем опыта. Денис также приехал из другого города с 2 годами опыта, но назвал уровень желаемой заработной платы на 10% больше среднерыночного. В итоге его зарплата на аналогичной должности с такими же обязанностями была больше, чем у Надежды, и сравнима со средней по городу.
Социальные стереотипы
Почему женщины не видят себя в роли предпринимателей
Для многих начало собственного бизнеса – это проявление “американской мечты”: рисковать, упорно трудиться, разбогатеть. Так почему же женщины не делают этого?
Женщины составляют примерно половину рабочей силы, но только 36% являются владельцами компаний. Чаще всего женщины нанимают вместо себя других на высокую должность и добровольно получают меньше дохода.
Согласно исследованиям Гарварда, менее 10 % стартапов принадлежат женщинам.
Исследования показывают, что женщины во всем мире не рассматривают предпринимательство как карьерный путь. Причина заключается в том,что они не видят других женщин-предпринимателей в качестве образца для подражания.
“Женщины не имеют обширных связей. В такой ситуации вы не получаете знаний и у вас нет возможностей двигаться вперед, соответственно, вы не получаете контакты и финансирование” , – Сьюзан Коулман – бизнес-профессор Университета Гарвард.
У женщин меньше шансов получить управленческий опыт, который может привести к запуску собственной компании. Только 19% руководителей высшего звена составляют женщины. Главная причина почему они не поднимаются по карьерной лестнице – гендерное неравенство.
Женщинам сложно добиться финансирования. Инвесторы в основном мужчины и в основном заключают сделки исключительно по знакомству. Поэтому женщины чаще всего вкладывают свои собственные деньги в бизнес вместо капитала извне.
По словам Коулман, запуск предприятия – это одинокое и иногда страшное начинание, в данном деле большую роль играет эмоциональная поддержка.
Есть и обратная сторона медали. Женщины, как правило, более склонны к риску, чем мужчины. По данным исследований, это делает их лучшими инвесторами в долгосрочной перспективе. В некоторых случаях это может быть разумным инвестиционным решением, учитывая, что около половины новых предприятий терпят неудачу в течение пяти лет.
Согласно исследованиям Пола Гомперса-профессора Гарвардской бизнес-школы и Софи Ванг-аспиранта Гарварда, основатели стартапов, финансируемые венчурными капиталистами, почти все мужчины .
Уеные Гарварда поставили целью исследования – выяснить в чем же заключается проблема. Может это низкий уровень образования женщин, или отсутствие мотивации начинать свой бизнес, или это вообще такие факторы, как предвзятость или отсутствие связей.
Но исследования опровергли эту теорию, так как большинство женщин высококвалифицированны. Они зарабатывают от 40 до 50 % в науке и технике, и составляют 30 % рабочей силы в индустрии программного обеспечения. Но у них меньше шансов получить информацию о том, как стать предпринимателем, увидеть женские ролевые модели и обзавестись связями.
Гомперс считает, что венчурные капиталисты с большей вероятностью будут инвестировать в женщин-предпринимателей. Однако 91% венчурных капиталистов составляют мужчины. Большинство из них работало в сфере инвестиционного банкинга, частного капитала или консалтинга.
«Проблема в том,что есть пять белых мужчин, которые все выпустились из одной бизнес-школы и работали в тех же фирмах, – они имеют общие связи , поэтому они не пользуются широким источником предпринимателей,а выбирают “своих” людей», – сказал Гомперс.
Фото: nashvancouver.com
Источник: wsjournal.ru
Почему женщины не могут вести бизнес. Ошибочные стереотипы
Бизнесвумен, главный операционный директор компании Ring Ukraine Кира Рудик летом вернулась из Стэнфордского университета, где принимала участие в образовательной программе Stanford Women Leadership. Специально для Marie Claire она рассказала, с какими стереотипам сталкиваются женщины в бизнесе, и посоветовала, как превратить эти предубеждения в дополнительную мотивацию для себя.
1. “Женщины слишком эмоциональны”
Излишнюю эмоциональность принято считать женской чертой, которая мешает принимать взвешенные решения. Но современные женщины-руководители в своей коммуникации всегда подкрепляют речь реальными фактами и весомыми аргументами. Это нужно, чтобы оппоненты были готовы всерьез воспринимать идеи и предложения. Не игнорируйте популярный тренд “diversity for the leader” и формируйте свои команды из людей с разным уровнем эмоционального интеллекта. Это даст возможность выслушать как можно больше разных мнений и посмотреть на свой бизнес под другим углом.
2. “В первую очередь ты — женщина, и только потом — руководитель”
Чтобы коллеги всегда воспринимали вас в первую очередь как профессионала, стоит придерживаться определенного дресс-кода и не сплетничать на работе. Профессионализм — это в том числе и отсутствие поводов для разговоров за спиной.
3. “Женщины не добиваются быстрых результатов”
Женский перфекционизм часто приводит к тому, что хочется сделать все максимально точно и аккуратно, несколько раз перепроверить все ли хорошо в презентациях или рабочих таблицах. Чтобы сэкономить такое драгоценное время, не бойтесь делегировать задачи, автоматизируйте рабочие процессы и всегда держите перед глазами результат, к которому вы с командой стремитесь.
4. “Женщины не умеют вести переговоры”
Чтобы круто провести собеседование, грамотно попросить о повышении зарплаты или провести серьезное совещание, в первую очередь нужно заранее продумать список пунктов, которые вы хотите обсудить, понять, какой результат вас удовлетворит и в чем вы с руководством или партнерами можете не сойтись. Но главное — четко опишите свою аргументацию. Переговоры — это не черное или белое. В любой ситуации можно прийти к итогу, приемлемому для обеих сторон.
5. «Женщины не умеют работать в команде друг с другом»
Нам часто кажется, что с определенными трудностями на работе сталкиваемся только мы. Но во время учебы в Стэнфорде на программе Stanford Women Leadership, где в моей группе было 60 успешных женщин из разных стран, оказалось, что у всех нас похожие проблемы. И на подобных мероприятиях мы смогли обменяться опытом, поделиться советами и сделать для себя множество профессиональных открытий.
Мир стремительно меняется по отношению к женщинам. Меняются и сами женщины. Если быть настоящим профессионалом своего дела, в современных реалиях можно достичь чего захочешь!
Источник: youtube03.com