Похожие документы
Тестовые вопросы
Форма краткого представления бизнес
Business Models? — Центр предпринимательства
120906-1-ASS-Pres-BusinessModel.ppt
Екатерина Бузулукова
Новый подход к созданию бизнес
Лекция 08.10
Составление БИЗНЕС
Издержки и эффективность расходов на обслуживание
Добавить этот документ в коллекции
Вы можете добавить этот документ в свои учебные коллекции
Войти Доступно только авторизованным пользователям
Добавить этот документ в сохраненные
Вы можете добавить этот документ в свой список с сохраненными документами
Войти Доступно только авторизованным пользователям
Разделы
Поддержка
Предложить улучшение
Нашли ошибку в текстах или интерфейсе? Или знаете, как улучшить наши инструменты? Смело отправляте нам свои предложения! Это очень важно для нас!
Источник: studylib.ru
Поиск пространства возможностей в бизнесе с помощью дизайн-методов | Глава 3
Дизайнер интерфейсов. Практик дизайн-мышления. Публикует материалы об UX/UI-дизайне. Активно осваивает HCD (Human-centered design). Работал с международными диджитал-агентствами (Omega-R, tech-стартапами (WEKIT ECS) и ФинТех-компаниями (ВТБ, Альфа-Банк).
Окт 7, 2021 · 12 мин читать
(Перед вами бесплатный курс Райана Рамси «Школа управления для дизайнеров: качаем бизнес-мышление» от компании InVision. Если вы здесь впервые, то лучше начните сначала)
С основными элементами разобрались в прошлой главе, теперь самое время разобрать алгортитм погружения в бизнес и лучше понять бизнес-партнеров.
В дизайне важно понимать модели и стратегии, характерные для дела и важно чувствовать людей, которые применяют этот арсенал.
Интересуетесь свежими статьями по продуктовому дизайну (UX/UI)?
В этом разделе мы возьмемся за разбор следующих бизнес-нюансов:
- Визуализируйте бизнес-модель и стратегию
- Предугадывайте поведение коллег
- Проанализируйте влияния культуры на принятие решений
- Проанализируйте ваше влияние (или его отсутствие)
Визуализируйте бизнес-модель и стратегию
Для визуализации устройства бизнеса вам пригодятся схемы в формате «Шаблон бизнес-модели» (The Business Model Innovation Framework) и «Шаблон экосистемы» (EcoSystem Map). Они дают наглядное представление о ландшафте, на котором играет ваша компания и за счёт чего она выигрывает.
«Шаблон бизнес-модели» (The Business Model Innovation Framework)
Шаблон бизнес-модели разработала команда Оливера Гассманна из Университета Санкт-Галлена. Это карта годится для быстрой визуализации бизнес-модели. Карта помогает наглядно ознакомиться с бизнес-моделью и уточнить либо опровергнуть предположения о бизнес-ландшафте.
Карта бизнес-модели отвечает на четыре основных вопроса:
- Кто целевые клиенты компании? (target customers)
- Что именно компания предлагает клиентам? (delivering value)
- Как компания производит ценность? (creating value)
- Почему именно это предложение ценно для компании? (capturing value)
Возможно, у вас уже возник вопрос о том, почему в пункте 4 используется слово «ценность», а не «доход». Доход, конечно же, важен, но многие стартапы изначально больше ориентируются на рост. Такие модели быстрого роста созданы для наращивания клиентских баз, а уже затем для поиска устойчивых моделей дохода. Ценность присутствует в каждом ответе на эти четыре вопроса.
Чтобы получить диаграмму, нарисуйте треугольник. В центре треугольника и по его углам нарисуйте кружочки. Каждый кружок будет соответствовать одному из приведенных выше вопросов. (см. рисунок 3-1)
После сборки каркаса диаграммы соберите по два-три ответа на каждый вопрос. Действуйте в следующем порядке: целевые клиенты (target customers), ценное предложение для клиентов (delivering value), как именно предоставляется ценность (creating value) и почему компания считает предложение ценным (capturing value).
В качестве примера разберем бизнес-модель, которую я создал для компании Stripe (система онлайн-платежей) (рис. 3-2). Stripe целилась в организации, которые хотели принимать онлайн-платежи простым и понятным способом. Ребята в Stripe сделали сильный ход: предложили решение «из семи строк кода», тем самым снизили сложность и сократили время для запуска приема платежей в сети.
Карта EcoSystem
Так как вы уже получили представление о бизнес-моделировании, давайте теперь разберемся с картой, которая отразит логику работы бизнес-модели. Разбираем модель «Карта экосистемы» (EcoSystem Map). Задача EcoSystem Map — показать всех участников бизнеса и потоки ценностей между ними. В итоге у нас получится даже некая система карт, на которой будут отражены все транзакции между бизнесом и его поставщиками или клиентами. («Мы даем вам X, а взамен вы даете нам Y»).
Карта экосистемы (EcoSystem Map) — мой любимый способ быстро разобраться в том, как работает бизнес-модель. Сила карты в трех моментах:
- Отражает весь ландшафт бизнеса (big picture).
- Задает вектор принятия решений для бизнес-партнеров.
- Быстро сделать и легко развивать
Карта экосистемы важна для того, чтобы показать бизнес-партнерам свою погруженность в бизнес-контекст. Я даже подметил, что ребята давно уже хотели такую визуализацию, но просто не знали, где её взять. В общем такой подход даже помогает выявлять и устранять слабые места.
Ознакомьтесь с Картой экосистемы разработанной для Hhttps://ux-journal.ru/design-skills-for-growth.html» target=»_blank»]ux-journal.ru[/mask_link]
Шаблон Бизнес Модели (Бизнес План Своими Руками)
Бизнес модель — это визуализация проекта, идеи. Для начала своего дела необходима идея. А дальше начинаются нюансы. И без продуманного плана есть риски столкнуться с этими нюансами уже на практике.
Например, непродуманные каналы сбыта готовой продукции, нехватка ресурсов, невозможность решения технической части и т.д. И важно все продумать еще до начала реализации .
Бизнес модель позволяет «увидеть» проект в развернутом виде, ответить на ряд технических вопросов. Позволяет выявить те вопросы, которые могут вскрыться уже походу работы.
Плюс подобная визуализация позволяет презентовать идею другим. Например, при получении субсидии или презентация потенциальным партнерам.
Наиболее простой вариант — шаблон Александра Остервальда и Ива Пинье. Или более просто — шаблон Остервальда . Данная модель состоит из 9-ти блоков.
Как заполнить шаблон
Для начала несколько сокращений. Это сокращение названий 9 блоков. Также важно — нумерация. В дальнейшем номер указывает на очередность, с которой мы будем работать с нашим шаблоном.
- ПС — потребительские сегменты
- ЦП — ценностные предложения
- ВК — взаимодействие с клиентами
- КС — каналы сбыта
- ПД — потоки доходов
- КД — ключевая деятельность
- КР — ключевые ресурсы
- СИ — структура издержек
- КП — ключевые партнеры
Каждому блоку соответствуют вопросы. Ответив на которые мы сможем заполнить блок.
- На кого рассчитан, ориентирован бизнес. Кто мой клиент, кто принесет мне деньги. Что это за группа клиентов или организаций
- Что я буду предлагать своим клиентам, рынку. Как будет выглядеть предложение, как будет звучать. Какие проблемы и потребности мы будем закрывать (какую ценность мы даем рынку)
- Как организуется взаимодействие, работа, обслуживание клиентов (например, помогаем с выбором оборудования, доставка и установка)
- Каким образом будем контактировать с клиентами (продажа через интернет, через торговые сети, ярмарки)
- За что нам будут платить. Что будет «напечатано в нашем чеке» (например, ремонт квартир, установка окон и дверей, электропроводка)
- Какая наша «фишка». Что мы делаем лучше всего (например, продажа оборудования и комплектующих)
- На что будем опираться, что нам будет помогать, наши ресурсы (например, команда, веб-сайт, оборудование)
- Какие расходы у нас будут, на что мы будем тратить деньги (например, оборудование, помещения, персонал)
- Кто будет нашим партнером. Что мы «делегируем» нашим патерам (например, у нас автосервис, кто будет нашим поставщиком деталей)
Применение
Для прорабатывания бизнес нам потребуется:
- Широкий лист бумаги (например, ватман или А4)
- Ручки (карандаши)
- Линейка
- Стикеры
Расчерчиваем шаблон, подписываем блоки.
Дальше, двигаясь в соответствии с нумерацией, отвечаем на описанные выше вопросы. Ответы записываем на стикеры и клеем в соответствующий блок.
В ходе работы может возникать необходимость возврата к предыдущим пунктам, что-то поменять или дополнить. Для этого стикеры будут наиболее удобным способом внесения информации.
Мы должны расписать свой план. Причем со стороны себя, как владельца, со стороны клиента, со стороны сторонних наблюдателей.
Отвечаем себе на вопросы — что я хочу получить после реализации проекта. Что мне нужно сохранить. Чего я хочу избежать.
Поделись в соц сетях
Узнай еще больше
- Свой бизнес? Это просто! Что такое товарный бизнесМасштаб бизнеса Для начал неплохо решить — какого размера будет бизнес. В зависимости от этого.
- Выбор бизнес идеи. Стоит ли выращивать попугаевВыбор правильной бизнес-идеи в начале развития своего дела определит, получишь ты доход или уйдешь в.
- Риски при открытии ип. Как я открывал свой первый бизнесРешил открыть бизнес. Опыта в этом не было, представления о том, что такое бизнес-план и.
- Заработок На Хобби (Небольшой Бизнес)Собственный бизнес, дополнительный заработок — как заработать на собственном хобби и увлечении. С чего начать.
- Что такое бизнес? Как начать свое дело?Что такое бизнес, как найти идею для своего дела, с чего начать? Верно ли то.
- ← Стоит Ли Брать Кредит (Это Нужно Знать)
- Понять Готовность Покупателя Купить (Сигналы Готовности К Покупке) →
Источник: mybooksales.ru