Разбираемся, почему договоры между компанией-посредником и водителем могут считаться незаконными.
118 115 просмотров
Как работает система
Схема работы «Яндекс.Такси»:
1. Пассажир заказывает поездку через приложение.
2. Пассажир оплачивает поездку по карте, и деньги поступают в агрегатор.
3. Агрегатор не работает с водителями-физлицами, только с Партнёрами (ООО и ИП) или водителями-предпринимателями, перечисляя им деньги от пассажира за минусом своей комиссии.
4. Эти Партнёры в дальнейшем удерживают свою комиссию и перечисляют сумму оплаты от пассажира реальному исполнителю заказа — водителю.
Следовательно, движение денег происходит по схеме «пассажир-агрегатор-водитель», если водитель зарегистрирован как ИП, или «пассажир-агрегатор-партнёр-водитель», если водитель — физическое лицо, которое заключило договор с Партнёром «Яндекс.Такси».
Платит ли «Яндекс.Такси» налоги за водителей?
«Яндекс.Такси» не работает с водителями-физлицами, потому что при выплатах им агрегатор обязан удерживать НДФЛ. Он, таким образом, снизил налоговые риски тем, что работает только с ООО или ИП и выступает агентом между пассажирами и этими ООО или ИП.
Сдаю экзамен в бизнес такси. Первый раз завалил.
В договоре между «Яндекс.Такси» и Партнёром указано, что именно Партнёр оказывает услуги по перевозке пассажиров. На самом же деле Партнёры в большинстве случаев создаются не как Таксопарки с наёмными водителями в штате, оказывающие пассажирские перевозки, а как посредники между «Яндекс.Такси» и водителем-физлицом, оказывающие агентские услуги «по установлению взаимодействия между Сервисом „Яндекс.Такси” и Перевозчиком».
Важно! Если бы можно было на законных основаниях перечислять водителям плату за поездки без уплаты налогов с этих сумм, то «Яндекс.Такси» работал бы напрямую с водителями.
Сколько зарабатывают партнёры «Яндекс.Такси» и зачем водителю партнёр
Поскольку водители не хотят регистрироваться как ИП, они заключают договоры с Партнёрами агрегатора. Те в свою очередь получают деньги на свой счет от агрегатора и перечисляют их водителям за минусом своей комиссии. Для водителя это выгодно, потому что он получает заказы через сервис, а для Партнёра это выгодно, потому что он получает комиссию. Сумма комиссии устанавливается Партнёром самостоятельно и в среднем равна 5-10%.
Налоги «Яндекс.Такси»: кто платит государству?
В этой системе взаимодействия получается, что налог с доходов водителя не платит никто. «Яндекс.Такси» платит налоги со своей комиссии, Партнёры платят налоги со своей комиссии, водители получают деньги от Партнёров и не платят налог. Получается, что сами водители работают вне рамок правового поля, а Партнёры оказывают пособничество в незаконной предпринимательской деятельности.
Все Агрегаторы составляют свой договор с Партнёрами так, что никаких претензий к самим Агрегаторам возникнуть не может, поскольку Агрегатор по договору — всего лишь агент, который ни за что не отвечает: ни за перевозку, ни за лицензию, ни за пассажиров. Он лишь передает сведения о заказе и принимает деньги.
А вот отвечать за всё, по идее, должен Партнёр, который по договору оказывает пассажирские услуги. Но он тоже ни за что не отвечает, потому что в договоре с водителем указано, что он тоже только агент и передает сведения от «Яндекс.Такси» водителю. Получается, что один договор противоречит другому и при налоговой проверке у инспектора может возникнуть множество вопросов по этому поводу.
Расчеты с водителями и НДФЛ
К тому же при перечислении денег от «Яндекс.Такси» водителям Партнёр может быть признан налоговым агентом, то есть налоговая может признать, что обязанность исчислять НДФЛ и перечислять его в бюджет должен именно Партнёр.
В статье 226 Налогового кодекса указано: компании (ООО или ИП), от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доход, являются налоговыми агентами и обязаны удержать и перечислить налог на доходы физических лиц.
В договоре между Партнёром и водителем, как правило, есть указание на то, что водитель является выгодоприобретателем и оказывает услуги по перевозке от своего имени, а значит и налоги должен платить самостоятельно.
Но с точки зрения законодательства данный пункт можно признать ничтожным. А судебная практика сложилась таким образом, что лицо, выплачивающее денежные средства физическому лицу, очень часто судом признается именно как налоговый агент, независимо от источника выплат.
Расчеты с водителями и риски признания договора трудовым
Поскольку в договоре с «Яндекс.Такси» указано, что Партнёр является исполнителем услуг, то договор между Партнёром и водителем может быть признан притворным. Тогда налоговая инспекция может переквалифицировать агентский договор в трудовой и начислить все причитающиеся налоги с заработной платы водителя. А вместе с налогами ещё и привлечь налогового агента к ответственности за невыполнение обязанности.
Как правильно
Самыми безопасными с точки зрения налогового законодательства являются два варианта:
- Когда водитель — зарегистрированный индивидуальный предприниматель. Он самостоятельно заключает договор с «Яндекс.Такси» и платит налог с полученных средств от агрегатора. Система налогообложения здесь может быть любой — упрощенной, патентной, ЕНВД.
- Когда Партнёр оформляет водителей в штат компании, выплачивает им не агентское вознаграждение, а заработную плату, уплачивая в бюджет налоги и взносы с заработной платы водителя. Вся сумма поступлений от «Яндекс.Такси» в таком случае будет суммой доходов. Однако такая схема является убыточной и нежизнеспособной, поскольку уплаченные налоги будут в разы превышать вознаграждение, которое платит «Яндекс.Такси» партнёрам
Рисковать или не рисковать — каждый владелец бизнеса решает сам. Риски посреднического договора с водителями при работе с «Яндекс.Такси» следующие: риск признания Партнёра налоговым агентом по удержанию НДФЛ и риск признания договора с водителем притворным, что влечёт за собой взимание не только налогов, но и штрафа за неудержание и неперечисление НДФЛ (и, возможно, взносов).
Показать ещё
71 комментарий
Написать комментарий.
Поправка, как схема где ЯТ не хочет оплачивать 38 процентов и нести ответственность за поездку. ЯТ позиционирует себя как бесплатный сервис с миллиардными оборотами. Надеюсь, что государство примет поправки о ЗЗПП и назовут его как и UBER в Бельгии таксопарком.
Развернуть ветку
да, я думаю что скоро внесут поправки, поскольку получается что ЯТ зарабатывает, а если что виноват водитель, в том числе и за то, что налоги не платил
Развернуть ветку
16 комментариев
Пркомментирую. Все правильно, но как то мягко.
Исходя из смысла абз. 9 ст. 2 закона «О безопасности дорожного движения» и ч.1 ст. 9 «закона о такси» (96-ФЗ) за рулем такси может находиться либо работник «владельца» разрешения, либо ИП со своим разрешением. Т.е. никаких физ. лиц, взявших в аренду «авто с разрешением» или бомбящих на своем авто по чужому разрешению быть не может.
По своему правовому статусу это незаконые предприниматели. Причем не только 14.1 КоАП РФ, многие из них перешагнули рубеж, за которым следует уголовная ответственность — ст. 171 УК РФ. Если не понятно, читаем Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18 ноября 2004 г. № 23 «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве», согласно которому «под доходом в статье 171 УК РФ следует понимать выручку от реализации товаров (работ, услуг) за период осуществления незаконной предпринимательской деятельности без вычета произведенных лицом расходов, связанных с осуществлением незаконной предпринимательской деятельности».
А вот те, кто сдает им в аредну «авто с разрешением», все эти т.н. «подклчашки» вполне подпадают под организаторов и пособников незаконной деятельности. А учитывая масштабность, но можно говорить и об организации преступного сообщества ( 210 УК РФ. ).
Далее. Согласно ст. 6 УАТ, при перевозке пассажиров и багажа должен быть оформлен путевой лист. Исходя из смысла упомянутых статей ст. 2 закона «О безопасности дорожного движения» и ч.1 ст.
9 «закона о такси» и Приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152 (ред. от 21.12.2018) «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» путевые листы могут выписывать только работодатели в отношени работников и ИП в отношении самих себя. Такое же мнение и у департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта при Минтрансе. Но так как нет работником, то мы имеем либо с подлогом путевых листов (292 УК РФ) либо с подделкой (327 УК РФ). Смотря кто эти листы выписывает. Я уже не говорю про липовые штампы и подписи медиков и техников на путевых.
Так что рынок такси в РФ — это целый букет статей УК.
Теперь о налогах. Вообще то схемы, которые используются при движении денего от пассажира к водителю настолько примитивны, что непонятно, почему налоговики закрывают на них глаза. Ведь импользуется два агентких соглашения.
По первому Яндекс в качестве агента принимает денежные средства у фрахтователя и перечисляет их своему партнеру (подключашке) — пункт 4 договора Яндекс с партнерами https://yandex.ru/legal/taxi_offer/ . Т.е в данном случае источником дохода явлется фрахтователь (пассажир), а получателем — партнер Яндекса. Но уже на уровне партнера заключается еще один агентский договор, в котором источником дохода указывается либо Яндекс, либо фрахтователь, а получателем — физлицо — водитель. Т.е явное уклонение от уплаты налогов и уход от обязанностей налогового агента — достаточно сравнить два договора. По таким схемам ранее нередко возбуждались уголовные дела, но почему налоговая здесь закрывает глаза — непонятно.
Ни еще про самозанятых можно, здесь Яндекс обнаглел дот такой степени, что решил подменить собой законодателя. Но это я автору прокомментировал в другом месте.
Источник: vc.ru
Подключение
к
Да ,оплату можно получать ежедневного, без каких либо лимитов на ограничение , используя наше мобильное приложение.
Можно ли совмещать с основной работой ?
Да , каких либо ограничений нет.
Какой стаж необходим для работы в такси ?
Минимальный стаж от 3-х лет.
С Правами какой страны я могу подключиться?
Согласно законодательству РФ можно работать с правами следующих стран : РФ , Белорусии , Казахстана и Киргизии.
Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, напишите нам — мы оперативно ответим!
Задать вопрос
Подключаем к другим сервисам
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Контакты
У нас 4 офиса. Здесь мы вас ждем, проверяем документы, подписываем договора и помогаем с получением лицензии такси.
Источник: taxid.ru
Корпоративное такси для бизнеса в Москве
Предоставляем автомобили в аренду с водителем на весь день, обслуживаем выездные мероприятия за городом, выполняем курьерские услуги и поручения.
Организуем встречу в аэропорту, на вокзале, доставляем гостей с максимальным комфортом. Встречаем с логотипом фирмы или именем пассажира.
Обеспечиваем достойный трансфер руководителям компании, учредителям, собственникам, партнерам по бизнесу и другим сотрудникам.
Такси для корпоративных клиентов
1700+ комфортабельных автомобилей с опытными водителями. В любое время суток заказывайте в «Такси Ритм» автомобили класса
Hyundai Solaris, VW Polo, Kia Rio X
Hyundai Elantra, Haval Jolion
Hyundai Sonata, Toyota Camry
Минивэн (7 мест)
Как подключить корпоративное такси «Такси Ритм»
После подключения вы сможете заказывать такси и отслеживать все важные параметры из личного кабинета: время и маршрут поездки, стоимость корпоративного такси, а также получать документы по ЭДО для формирования отчетности.
- Заполните анкету. Мы подготовим выгодное КП
- Подпишите договор. К каждому корпоративному клиенту прикрепляется индивидуальный менеджер, готовый ответить на все вопросы.
- Получите доступ в ЛК. Выполните нужные настройки: добавьте сотрудников, при необходимости установите лимиты, выберите удобную систему оплаты — авансовую или по итогам каждого месяца.
Каждому корпоративному клиенту — персональный менеджер
Климова Елена
Директор по развитию
транспортных услуг
Написать Елене
(доб. 402)
Пыцкая Елена
Руководитель отдела
корпоративных продаж
Написать Елене
(доб. 401)
Никольская Юлия
Персональный менеджер
Написать Юлии
(доб. 404)
Соколова Анна
Персональный менеджер
Написать Анне
(доб. 412)
Гусева Олеся
Персональный менеджер
Написать Олесе
(доб. 407)
Двигайтесь по пути с профессионалами
Различные способы оформления поездки и контроля заказа
Круглосуточно по телефону
+7 (495) 333-33-33
Через мобильное приложение
для iOS и Android
Скачать приложение
Онлайн заказ
через сайт
По электронной
почте
Управляйте и контролируйте заказы в Личном кабинете
Осуществляйте контроль передвижения авто по выполняемым заказам и редактируйте предварительные заказы
Списывайте затраты на расходы предприятия
По завершению каждого месяца вы получаете весь пакет документов для бухгалтерии
- Счет на оплату и счет-фактуру
- Акт выполненных работ
- Возможность возмещения НДС
- Детализированный отчет о поездках — в соответствии с вашими требованиями
Мы дорожим своей репутацией и ответственно подходим к делу
Нам доверяют
Это выгоднее, чем содержать собственный автопарк
Преимущества, которые получают наши клиенты
Высокие стандарты качества обслуживания
Наши водители в 2017, 2019 и 2022 гг. заняли 1-е место в конкурсах Департамента транспорта Москвы
- Водители прошли жесткий отбор при приеме на работу, имеют водительские удостоверения российского образца.
- Водители ежедневно проходят медицинское освидетельствование врачом.
- Регулярно проходят системную специализированную подготовку, переподготовку.
- Автомобили проходят ежедневный осмотр.
Максимальная безопасность на дорогах
«Такси Ритм» неоднократно признавалась самым безопасным перевозчиком среди таксомоторных компаний Москвы.
- Все автомобили не старше 4-х лет.
- Замена комплектующих и расходных материалов по регламенту завода-изготовителя.
- Своевременная сезонная смена полного комплекта зимних и летних шин.
- Постоянно проводится работа по снижению аварийных ситуаций.
- У нас минимальное количество совершенных ДТП и нарушений ПДД в расчете на 1 ТС (по рейтингу среди крупных таксомоторных компаний Москвы).
Гарантированный комфорт пассажиров
Автомобили повышенной комфортности едут по выделенной полосе.
- Собственная диспетчерская.
- Трансфер осуществляется по оптимальным маршрутам.
- В каждой смене присутствует англоязычный оператор.
- Машина подается без задержек.
Прозрачный учет и контроль расходов
- В личном кабинете добавляйте сотрудников, настраивайте им ограничения – по классу авто, возможному времени заказа, денежному лимиту.
- Скачивайте отчеты в режиме реального времени в формате Excel из личного кабинета.
- Контролируйте в личном кабинете текущие расходы по сотрудникам.
Профессиональная и дружная команда водителей
Волченков Владимир
Стаж вождения
19 лет 7 месяцев
Гиберт Виктория
Стаж вождения
12 лет 5 месяцев
Кузьмин Олег
Стаж вождения
20 лет 7 месяцев
Ермаков Дмитрий
Стаж вождения
21 год 8 месяцев
Частые вопросы
Корпоративное такси для организаций — это удобный инструмент, позволяющий повысить уровень комфорта сотрудников, вывести сервис при работе с клиентами, партнерами на новый уровень. С нами вы можете решить широкий спектр задач — мы организуем:
- доставку сотрудников на такси к месту работы;
- развоз на такси сотрудников после ночных смен;
- встречу гостей/клиентов/партнеров от имени компании на ж/д вокзале или в аэропорту;
- курьерские функции. На такси можно доставить документы в налоговую, в регистрационные органы, в удаленный офис, подрядчику;
- доставку гостей, партнеров, сотрудников организации к месту проведения корпоративных мероприятий. В таксопарке нашей компании есть микроавтобусы и минивэны, так что мы быстро привезем и отвезем любое количество гостей.
Оплата услуг осуществляется с расчетного счета организации. Выбирайте наиболее удобный формат расчетов — авансовые платежи с пополнением счета либо постоплату по итогам каждого месяца.
«Такси Ритм» — это не просто корпоративное такси для бизнеса, это высокий уровень комфорта для наших клиентов. Мы — полностью легальная компания: предоставим вам для изучения полный комплект документов, разрешающий таксомоторную деятельность. Мы предлагаем:
- Автомобили разного класса, от эконом машин до микроавтобусов. Для решения транспортно-логистических задач любого уровня сложности.
- Безупречный сервис. Все автомобили такси для корпоративных клиентов находятся в идеальном состоянии: исправные, ухоженные, с чистым салоном и свободным багажником. Если в поездке случится форс-мажор, мы быстро вызовем машину на замену.
- Своевременную и полную отчетность. Документы вы будете получать в удобное для вас время — по запросу или по итогам месяца. Выбирайте наиболее удобный вариант интеграции документооборота.
Мы четко понимаем, что водители — это лицо нашей компании. Мы дорожим своей репутацией, поэтому наши водители проходят многоступенчатую систему проверки, в том числе, ежедневно проверяются медиками. Все наши водители имеют водительское удостоверение РФ, большой стаж вождения, в совершенстве владеют русским языком.
Для каждого нашего корпоративного клиента мы подготавливаем индивидуальное коммерческое предложение. Пишите нам, мы уточним детали и сформируем для вас выгодное предложение.
Источник: www.taxi-ritm.ru