Подушка безопасности в бизнесе это

Потеря крупного клиента, рост цен у поставщика, пандемия, агрессивные конкуренты — все это может привести к кассовым разрывам. Большинство бизнесов сталкивается с нехваткой денег. Финансовая подушка безопасности выступает страховкой и сохраняет нервы собственника. Узнали у реальных предпринимателей, как они готовятся к тяжелым временам.

2048 просмотров

Есть бизнесмены, которые предпочитают не копить, а вкладывать все в дело, рассчитывая, что так они заработают больше денег.

«Конечно, держу резервный фонд на непредвиденные случаи, но небольшую сумму. Стараюсь не хранить и не копить. Считаю это бесполезным занятием с точки зрения инфляции, покупательская способность того же доллара снижается с каждым годом. Плюс деньги должны нести пользу. Стараюсь направлять их на развитие компании, вкладывать в дополнительный найм сотрудников, образование, тестирование новых направлений или гипотез, в то, что способно двигать нас дальше»

Андрей Приображенский, Сооснователь сервиса «promkod.ru»

Нужна ли финансовая подушка безопасности в бизнесе? //16+

У Любови Александровой другое мнение:

«Наша компания более двадцати лет работает на российском рынке и пережила четыре больших кризиса. Чем тяжелее экономическая обстановка в стране, тем большее значение приобретают финансовые резервы, от них подчас зависит судьба компании.

Я бы рекомендовала малым предприятиям иметь финансовую подушку, закрывающую постоянные расходы на три-четыре месяца. Сюда входит арендная плата, коммунальные платежи, услуги охраны, связи, фиксированные страховые взносы, и, конечно же, заработная плата.

В нашей компании финансовая подушка безопасности рассчитана на четыре месяца. Она хранится в рублях и евро — мы работаем с иностранными поставщиками. В кризис, вызванный пандемией коронавируса, нам хватило средств, чтобы пережить три месяца простоя и быстро восстановить обороты.

В этом нам помог финансовый резерв, отсутствие кредитов и задолженностей по платежам поставщикам, а также то, что мы внимательно следили за дебиторской задолженностью и товарными запасами»

Любовь Александрова, Генеральный директор LaimaLux Group
Как узнать размер финансового резерва?
1. Определить, на какой период нужна страховка

Оптимальный срок 6-12 месяцев, но даже трехмесячного запаса хватит, чтобы пережить самые сложные времена. За это время ситуация может стабилизироваться, станет понятно, как перестроить работу в новых условиях.

2. Разделить расходы на переменные и постоянные

Переменные зависят от объема производства, постоянные — нет. Чем больше компания производит продукции, тем больше ей нужно сырья, выше расходы на перевозки, электричество. Если производства нет, эти затраты уменьшаются. А постоянные, например, аренда, остаются на том же уровне. Проще всего понять, сколько тратит компания в месяц, когда в ней налажен финансовый учет, например, в сервисе ПланФакт.

3. Рассчитать резерв

Минимальный объем — постоянные расходы на три месяца. Ниже этого предела лучше не опускаться. Если у компании есть кредиты, возможно, после формирования этой минимальной подушки будет выгоднее не откладывать дальше, а направить часть средств на погашение долгов.

Финансовая грамотность. Какой должна быть финансовая подушка безопасности?

«После получения денег от клиентов бухгалтер оплачивает только четко прописанные статьи: комплектующие для заказов, зарплату, аренду. Остальное сразу переводим на отдельный счет, эти деньги уже никто не может потратить на текучку. Это помогает нам быть в тонусе и больше думать о том, как заработать.

Читайте также:  Размеры страховых взносов малый бизнес

У нас небольшая компания, 32 человека, мы обслуживаем очень узкий сегмент рынка (детские сады), в нашем деле высокая сезонность. Половина дохода компании приходится на ноябрь-декабрь, в остальные десять месяцев зарабатывается вторая половина. Нам пришлось научиться не транжирить деньги.

Финансовая подушка безопасности для бизнеса: нужна или нет?

До кризиса большинство предпринимателей скептически относились к созданию запасов на черный день. Есть мнение: бизнес должен пускать деньги в оборот, а не копить их. Но те компании, которые пускали в оборот все средства без остатка, столкнулись с проблемами: дебиторка зависла, клиенты требуют возврата авансов, нечем платить зарплаты и налоги, банки отказывают в отсрочке по кредитам, господдержка прошла мимо или оказалась недоступна из-за бюрократических препятствий.

Чтобы внезапный кризис не похоронил предприятие, стоит заранее позаботиться о формировании финансового резерва. Расскажем, как сколько откладывать и как это делать.

На какой период создавать подушку безопасности

Как правило, предприниматель сам хорошо знает слабые места своего бизнеса и понимает, на какой срок может понадобиться подушка безопасности. Но подходить к этому вопросу нужно внимательно. Если срок будет слишком маленьким, бизнесу может не хватить денег, чтобы выбраться из сложной ситуации и остаться на плаву. Если срок будет слишком большим, то длительная консервация оборотных средств не позволит бизнесу полноценно развиваться и расти.

Финансисты рекомендуют малым предприятиям создавать резерв на три-четыре месяца. Если говорить о кризисе из-за коронавируса, то предприятия, которым хватило средств, чтобы пережить три месяца простоя, смогли выбраться с наименьшими потерями и продолжить работу.

Как рассчитать размер финансовой подушки

Сумма резерва должна покрывать те расходы, которые несет предприниматель независимо от наличия выручки и ее объема. Такие расходы называют постоянными. Это аренда помещения, коммунальные платежи, услуги охраны, связи, фиксированные страховые взносы, плата за патент, платежи по кредиту.

Переменные расходы, которые прямо зависят от продаж, включать в сумму резерва не стоит. Ведь подушку безопасности создают на случай кратковременной потери доходов., например, ухода ключевых клиентов, простоя по форс-мажорным обстоятельствам. А чем меньше предприниматель производит продукции, продает товаров, выполняет работ, тем меньше он тратит на сырье, материалы, товары, доставку, канцелярию, эквайринг и иные аналогичные нужды.

Расходы на заработную плату работников и взносов с нее включаются в резерв полностью или частично. Это зависит от выбранной системы оплаты труда. Например, зарплата сотрудников состоит из трех частей: оклад в размере минимальной оплаты труда, процент от выручки и премия за выполнение плана. Но если предприятие какое-то время будет простаивать, то проценты и премию работники не получат. В данном случае в резерв включаются расходы на выплату окладов и взносов с этих сумм.

Подсчитайте ежемесячную величину постоянных расходов, а потом умножьте полученное значение на количество месяцев возможного отсутствия доходов. Эта сумма и есть ваша подушка безопасности.

Читайте также:  Как начали свой бизнес богатые

Как накопить нужную сумму

Проинспектируйте имущество и запасы. Продайте простаивающие основные средства, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, которые не первый год ожидают лучших времен. Например: мебель, оборудование, техника, инструменты. Реализуйте со скидкой залежавшиеся товары. Максимально настойчиво соберите просроченные долги.

Из высвобожденных средств начните формировать финансовый резерв.

Тщательно проверьте свои ежемесячные расходы, поищите, на чем можно сэкономить. Определите, какую часть прибыли вы готовы ежемесячно откладывать про запас. Лучше, если это будет не фиксированный, а плавающий процент в зависимости от объема выручки. Например, не 10% ежемесячно, а от 3% до 10%.

Иначе в те месяцы, когда прибыли будет мало, соблазн отложить пополнение резерва на лучшие времена будет велик и вы не отложите ничего. Пополняйте свой финансовый резерв каждый месяц, пока не накопите нужную сумму.

Где хранить накопления

Кризис может нагрянуть внезапно, поэтому к резерву нужно иметь доступ в любой момент. Но деньги имеют свойство обесцениваться во времени, поэтому лучше не хранить их в сейфе.

Рационально поделить резерв на несколько частей. Сумму, достаточную для покрытия издержек на протяжении одного месяца, можно положить на накопительный счет. Процент по этому банковскому продукту самый низкий, но так деньги хотя бы не съест инфляция, плюс они будут в сохранности. А в случае форс-мажора вы сможете воспользоваться ими немедленно.

Остальные средства можно перевести в иные формы высоколиквидных активов. Главное, чтобы средства можно было извлечь максимально быстро и без потерь. Например, можно воспользоваться рублевым или валютным вкладом на срок от 30 дней с плавающей ставкой. В случае необходимости деньги можно забрать без потери процентов уже через месяц, но чем дольше они будут лежать на счете, тем выше будет ставка по вкладу.

Помните, что страхование банковских вкладов распространяется на сумму, не превышающую 1,4 миллиона рублей по всем счетам в одном банке. Если размер финансовой подушки превышает сумму страховки, то лучше разместить ее не в одном, а в нескольких банках.

Когда пора начинать тратить накопления

Использовать финансовую подушку нужно тогда, когда резкое падение доходов не позволяет исполнить обязательства перед контрагентами, кредиторами, персоналом, бюджетом.

Пример 1. Крупный клиент регулярно и без просрочек оплачивал счета. Наступила дата очередного платежа, но вместо денег компания получила уведомление о расторжении договора. Ситуация застала руководство врасплох, так как завтра последний день внесения платежа по кредиту и уплаты налогов. Отложить эти выплаты нельзя, а денег на счете не хватает. Значит настал момент задействовать средства из подушки безопасности.

Пример 2. На рынок вышел крупный сетевой конкурент и у микропредприятия резко упала выручка. Прокормить весь свой персонал предприниматель уже не может. Но чтобы сократить часть постоянных сотрудников, их нужно уведомить не менее, чем за два месяца. То есть предпринимателю, несмотря на растущие убытки, придется еще два месяца содержать полный штат. Пора задействовать финансовый резерв.

Читайте также:  Удаленный отдел продаж как бизнес

Итоги

  • Подушка безопасности — необходимое средство выживания для бизнеса.
  • Чтобы создать финансовый резерв, нужно:
  • Определить, какой период времени ваш бизнес может прожить без доходов.
  • Рассчитать размер подушки безопасности на основе постоянных расходов.
  • Сформировать накопления.
  • Выбрать оптимальный способ их хранения.

Использовать накопления тогда, когда резкое падение доходов не позволит исполнить обязательства перед контрагентами, кредиторами, персоналом, бюджетом.

Источник: startpack.ru

Финансовая подушка безопасности: зачем нужна и как ее создать

Финансовая подушка безопасности: зачем нужна и как ее создать

Чуть больше половины (53%) россиян имеют финансовую подушку безопасности, судя по исследованию компании «Ромир» в мае 2022 года. Большинству из них (39%) сбережений хватило бы максимум на три месяца, 25% — на полгода, 25% — на год, 11% — больше чем на год. Что же такое финансовая подушка безопасности? Для чего она нужна, как определить размер и как ее создать? Разобрались вместе с главным аналитиком Банки.ру Богданом Зваричем.

Финансовая подушка безопасности: что это и в чем ее назначение

Откладывать на черный день. По сути, это и значит формировать свою подушку безопасности.

Финансовая подушка безопасности — это финансовый резерв одного человека или, например, семьи, который складывается благодаря регулярным отчислениям из дохода. оздается в спокойное время и нужна, чтобы быть готовым к кризису, потере работы, незапланированным тратам.

Почему важно иметь финансовый резерв

Представьте: компания, в которой вы работаете, решила сократить ваш отдел. В кризис найти новое место непросто, на это уйдет несколько месяцев. Если у вас нет накоплений, придется на время поиска сильно сократить расходы. Или, например, заболевает один из членов семьи. Требуется дорогостоящее лечение, а средств на него нет.

Нужно брать кредит или просить деньги в долг у родственников и друзей. Финансовая подушка безопасности помогает этого избежать: дает уверенность в будущем, защищает от непредвиденных ситуаций. «Создание подушки безопасности позволит нивелировать негативные последствия событий, связанных с потерей работы или ухудшением экономических условий, а также в случае форс-мажорных обстоятельств, требующих неотложной траты, — поясняет главный аналитик Банки.ру Богдан Зварич. — При этом созданием подушки безопасности нужно заниматься в спокойных экономических условиях и при наличии постоянного дохода». Может показаться, что усилия, прилагаемые к созданию подушки безопасности, не имеют смысла, ведь достаточно взять кредит. «Однако при ухудшении экономических условий возможности по кредитованию снижаются, в результате чего банк может отказать в кредите либо предложить «неподъемную» ставку. В такой ситуации усилия по созданию финансовой подушки безопасности окупаются многократно», — говорит Богдан Зварич.

Чем подушка безопасности отличается от инвестирования

08.06.2022 19:21

Существует несколько видов финансовых вложений: вклады, драгоценные металлы, валюта, акции и облигации, ПИФы. Но не все эти инструменты можно использовать для формирования финансовой подушки безопасности. Здесь важны два правила: минимальные риски и возможность в любой момент конвертировать вложения в деньги без больших потерь. Если вы решите хранить финансовый резерв не «под матрасом», то стоит придерживаться консервативных методов: вкладов или облигаций.

Источник: www.banki.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин