Перед тем как выходить на рынок с собственным предложением, возникает вопрос актуальности товара.
Благо наступил век технологий и запросы люди делают через Интернет. В свою очередь, Яндекс, Гугл и другие поисковики сохраняют эту информацию и бесплатно предоставляют всем желающим для анализа.
Описание и особенности Google Trends и Yandex Wordstat
Гугл Трендс и Яндекс Вордстат – аналитические инструменты, способные собирать информацию для выявления семантического ядра и анализа параметров через популярность запросов.
Сходство вышеупомянутых сервисов состоит в том, что созданы они на основе IT-гигантов, Яндекс и Гугл. Тем не менее Wordstat направлен на оценку интереса пользователя к различным темам, а также подбора ключевых слов для создания текстового контента.
Google Trends выполняет более общую функцию – выявляет наиболее популярные запросы, в зависимости от множества факторов(сезонность, скачки и т.д.).
Данный сервис основывается на контекстно-зависимом поиске. Его уникальность состоит в том, что при выполнении запроса, результат будет содержать не только заданную тему, но и смежные с ней.
Как найти идею для бизнеса, с помощью Яндекс wordstat, Olx, планировщика Google | NeoStream
При запросе, содержащем одинаковые по написанию, но с разным смыслом слова, может происходить путаница.
В таком случае, лучше обратиться к Yandex Wordstat. Данный сервис представляет более детальную статистику.
Google Trends и Yandex Wordstat — как найти то, что ищут твои клиенты?
Аналитика запросов через сервисы помогает решить множество возникающих задач: оценка перспективности бизнеса, роста трафика на сайте, выявление сезонных трендов.
Google Trends – более продвинутый поисковый инструмент. Работа с ним заключается в следующем:
- Заходим на сервис и вводим запрос.
- Выбираем регион и период анализа.
- Получаем статистику и похожие запросы.
Найти необходимый запрос через Yandex Wordstat можно следующим способом:
- Заходим на главную страницу, выбираем функцию «история запросов».
- Выбираем необходимый регион.
- Вводим запрос.
- Получаем результат – запрос за два прошедших года. Исходя из этой информации, можно построить тренд, а также определить сезонность запроса.
Выводы по трендам стоит делать, исходя из поставленной задачи, опираясь на статистику запроса.
- Запуск нового тренда:
- растущий – имеет смысл запускать товар.
- стабильный – рынок достаточно насыщен товаром, в ближайшее время стоит ожидать спад спроса.
- падающий – не выводить товар, так как спрос упал.
- Реклама в новом регионе – в зависимости от тренда. Если он падающий, то это не имеет смысла.
- Сезонность запроса – в результате анализа пришли к выводу, что запрос сезонный, тогда рекламу стоит делать за месяц до его начала.
Плюсы и минусы сервисов
Выполняя схожие функции, Google Trends и Yandex Wordstat имеют различия.
Вордстат предоставляет количественные показатели, работая исключительно с информацией рунета. Больше всего такой вариант подходит для специалистов, занимающихся SEO-оптимизацией.
В свою очередь, Гугл Трендс предоставляет более подробную информацию, анализируя запросы со всего Интернета.
В данном случае показатели будут скорее приблизительные, так как основной задачей остается показать именно популярность определенного ключа.
Для полного изучения необходимо использовать оба сервиса:
- Yandex Wordstat для того, чтобы узнать какое количество людей делали запрос в течении определенного времени.
- Google Trends – анализировать продвижение ключа в течение времени.
Источник: dzen.ru
Как узнать популярность запроса
Google Trends и Yandex Wordstat — это сервисы, которые используют разработчики для сборки семантического ядра и качественного анализа некоторых параметров, например, выявления сезонных скачков и пиков на рынке. Проведем сравнение Google Trends и Yandex Wordstat и выявим их общие черты и базовые различия.
Описание и особенности Google Trends и Yandex Wordstat
Главным сходством упомянутых инструментов является то, что они созданы на базе IT-гигантов, Google и Яндекс, соответственно. Однако, если Wordstat помогает оценить интерес пользователя к различным тематикам и подобрать главные слова для создания текстового контента, Google Trends устанавливает поисковые запросы по степени популярности в зависимости от ряда факторов (сезонность, скачки и пр.). Проще говоря, используя веб-приложение от Google, можно более полно анализировать тот или иной запрос.
Сервис Google Trends работает на основе контекстно-зависимого поиска, подразумевающей, что система по заданному запросу находит не только его главный смысл, но и связанные темы. Приложение быстро объединяет отличные по написанию, но сходные по смыслу термины.
При вводе неоднозначных слов, то есть имеющих различную смысловую нагрузку при идентичном написании, легко запутаться. Пользователю нужно быть максимально внимательным с данным свойством приложения Google, и оперативно находить вспомогательные слова, задающие тематику. Здесь то и может помочь Yandex Wordstat.
Принцип работы с Wordstat от Яндекса прост – вы вводите слово или фразу, а система предлагает подборку релевантных запросов со статистикой. В фильтре можно обозначить временной промежуток и регион, что дает наиболее полноценную картину интереса аудитории к тому или иному предмету. Кроме того, Вордстат выдает все более-менее популярные словосочетания с заданным словом с указанием количества переходов по ним за неделю или месяц.
Google Trends и Yandex Wordstat: что лучше?
В зависимости от цели исследования релевантности того или иного «ключа», разработчик может использовать простейшую систему Вордстат или углубиться в «дебри» трендов и событий с Google Trends. Последний также может использоваться для поиска новых идей при создании вирусного контента и поиске новых рынков сбыта.
Сравнение Google Trends и Yandex Wordstat в разрезе сборки семантического ядра и оценки пользовательского интереса нецелесообразно, т.к. обе системы моментально предоставят исчерпывающую статистику по ключевым запросам. Если же вам требуется изучить слово или фразу по ряду узких критериев, например, группы поиска, динамика или сезонные пики спроса, то однозначно следует использовать Google Trends.
Источник: www.computerra.ru
Поиск новых идей для старта бизнеса wordstat и trends
Главная / Блог / Yandex.Wordstat и Google.Trends
Поисковые системы Google (доля в Рунете – 49%) и Яндекс (46%) ежедневно обрабатывают миллиарды поисковых запросов и собирают статистику о том, что интересно пользователям — в том числе и тем, которые могут стать вашими клиентами. С помощью ресурсов Google Trends и Яндекс Wordstat вы можете получить доступ к этим данным и использовать их на любом этапе развития бизнеса — от оценки потенциала бизнес-идеи и поиска пустующей ниши до планирования рекламных кампаний и создания востребованного контента.
Шаг 1: Поиск идей
Если вы собираетесь открыть своё дело, запустить новый продукт или направление, Google Trends помогут найти бизнес-идеи и оценить, насколько те или иные товары или услуги востребованы у потребителей. Для этого достаточно ввести слова, связанные с нужной категорией, и посмотреть как интерес к ней меняется с течением времени, в каких регионах продукт наиболее востребован, а также какие тематики с ним связаны и потенциально могут представлять пустующую нишу на рынке.
Для примера рассмотрим спрос на доставку еды в России за последние 5 лет. На графике видно, что количество поисковых запросов стабильно растёт с каждым годом:
В процентном значении запрос «доставка еды» пользуется наибольшей популярностью в Мурманске, Магнитогорске, Хабаровске, Сургуте и Ижевске.
Разделы «Ещё по теме» и «Похожие запросы» показывают, что ещё вводят в поисковик те, кто ищет доставку еды. Как видим, среди пользователей востребована доставка не только суши и пиццы, но также и из «Гироса», здоровой еды, питания на неделю — всё это может быть потенциальными бизнес-идеями.
Среди похожих запросов следует обращать особое внимание на пометку «сверхпопулярность» — она означает, что количество поисков по данной теме за выбранный период выросло на 5000 % и более, то есть вы имеете дело с трендом, который вероятно сможете монетизировать.
Не стоит рассматривать в качестве бизнес-идеи те запросы, по которым на графике виден один острый пик, за которым следует долгосрочное падение — это показатель ушедшего тренда.
Нужно обратить внимание, что в Google Trends используется относительный показатель популярности, то есть максимальное количество запросов за выбранный период всегда будет обозначено как 100. Чтобы оценить количественный интерес к теме, воспользуйтесь Яндекс Wordstat. Этот инструмент показывает абсолютное количество результатов в поисковой выдаче по интересующему вас запросу, из которого можно примерно оценить, сколько потенциальных покупателей есть у вашего продукта в конкретном регионе. Например, в Москве за последний месяц страницы про сумки на пояс были показаны 23 тысячи раз, в Санкт-Петербурге — 6 тысяч, в Екатеринбурге 1,4 тысячи, а в других городах — всего несколько сотен раз:
При оценке спроса таким способом стоит учитывать, что потребители могут использовать разные формулировки, обозначающие один и тот же продукт. Например, «nissan» ищут 966 870 раз за месяц, а «ниссан» — 4 386 772 раза. Чтобы понять общий уровень интереса к бренду, эти значения нужно суммировать.
Шаг 2: Аналитика для существующего бизнеса
Если у вас уже есть бизнес, вы можете использовать данные поисковиков для анализа его состояния:
1. Отслеживать уровень знания марки по сравнению с конкурентами. Например, если сравнить популярность брендов кофеен в Москве, видно, что «Шоколадница» наращивает свои позиции, «Кофе Хауз» теряет популярность, а Starbucks остается примерно на одном и том же уровне:
2. Выявить сезонность в категории. Например, в бухгалтерском учёте наблюдается регулярный спад поисковых запросов в период отпусков, с середины июля до конца августа. Поэтому если ваши клиенты бухгалтеры, не стоит планировать рекламные кампании на лето.
3. Сравнить трафик и сезонность для разных подкатегорий и продуктовых линеек. Например, для цветочного магазина может быть полезной информация об уровне спроса на разные виды цветов: розы популярны всегда, но в последние годы на 8-ое марта тюльпаны стали более востребованы. Спрос на пионы с каждым годом растет, показывая сезонный пик в начале лета. А гладиолусы наименее популярны, поэтому их не стоит закупать в больших количествах.
4. Проанализировать спрос в разбивке по регионам или городам. Это поможет выбрать локацию для магазина или географию доставки.
5. Если ваш бизнес — в категории ритейла, анализ поисковых трендов поможет обнаружить бреды, набирающие популярность, которые вы могли бы продавать в своём магазине.
6. Создавать востребованный контент. Изучение популярных запросов, связанных с вашим брендом и категорией, даст вам идеи для контента, который приведет дополнительный трафик на ваш сайт или аккаунты в соцсетях. Например, сейчас вместе с запросом «фитнес» пользователи чаще всего ищут браслеты-трекеры. Чтобы привлечь новых потенциальных клиентов через поисковики, вы можете разместить на своем сайте или в блоге материал о том, как с помощью фитнес-трекера повысить эффективность тренировок.
Google Trends незаменим для бизнесов, делающих ставку на ситуативный маркетинг, поскольку позволяет отслеживать самые горячие тренды в реальном времени, давая SMM-щикам возможность придумать классный контент про какое-нибудь глобальное событие — церемонию вручения Оскара, Чемпионат Мира по футболу и т. д. Классический пример ситуативного маркетинга — бренд печенья Oreo и их пост во время отключения электричества на стадионе Суперкубка в США — о том, что печеньку в рот можно закинуть даже в темноте.
7. Выбрать название продукта, которое привлечет максимум трафика. Вы можете сравнить разные варианты по количеству запросов в Wordstat, а также по географии и сезонности. Например, «спиннинг» ищут в основном в Москве, тогда как в других регионах гораздо популярнее запрос «удочка», поэтому для магазина, который ориентируется на регионы, важно, чтобы слово «удочка» присутствовало в описании продукта.
Источник: dostavista.ru