Показ фильмов как бизнес

Многие люди любят смотреть кино. Но редко задумываются о бизнес стороне создания фильмов. Да и многое покрыто тайнами.

Расходов при создании фильма хватает. Подготовка к съемкам, оплата мест съемок, покупка одежды, реквизита — это еще не самые большие статьи расходов. Оплата труда съемочной команды, а также режиссера, оператора, актеров, продюсеров, художников-постановщиков и всех, кто принимал участие при подготовке съемок и затем при создании фильма.

Бюджеты российских фильмов начинаются от 20 млн и доходят до миллиарда рублей. Европейское, китайское и американское кино выходит и того дороже.

Расходы на зарплаты и гонорары может забирать около 60% всего бюджета фильма.

Бэкстейдж со съемок «Прабабушка легкого поведения. Начало». Обычно съемочное оборудование в кадр не попадает)

Как же все эти расходы затем возвращаются?

Фильм — это аудиовизуальное произведение, объект интеллектуальной собственности. Его можно монетизировать двумя путями:

💰 7 ФИЛЬМОВ О ТОМ, КАК ДЕЛАЕТСЯ БИЗНЕС! МОТИВАЦИЯ НА УСПЕХ В ЖИЗНИ! ТОП ОТ ТИП ТОП! ДЕНЬГИ!

Первый: продажа авторских прав на фильм целиком или частично,

Второй: возмездная передача права показа фильма тем или иным способом.

Когда в киноиндустрии говорят об окупаемости фильма и дальнейшей прибыли подразумевать второй способ. Существуют разные каналы демонстрации фильма.

Кинотеатры

Затраты на фильм могут окупиться уже через первый канал монетизации фильма — показ в кинотеатрах. Для этого нужно, чтобы сборы от продажи билетов в 3 раза превысили бюджет фильма. Например, если российский фильм создали за 100 млн рублей, то после сборов 300 млн рублей, можно смело говорить о том, что создатели фильма вернули затраты.

Сейчас средняя цена билета 313 рублей, таким образом фильм станет успешным, когда его посмотрит 958,5 тыс зрителей.

С голливудскими фильмами примерно такая же история. Только им требуется еще больше зрителей, а значит сеансов в кинотеатрах.

Легальный показ фильмов в интернете

В настоящее время можно посмотреть фильмы не только на пиратских сайтах за рекламу онлайн казино, но и легально в онлайн-кинотеатрах. В России их уже около 14 шт, но ведущими можно выделить около 7, которые первыми после кинотеатров дают возможность зрителями увидеть новый интересный фильм.

Правообладатели фильма обычно получают фиксированное вознаграждение за передачу прав показа на платформе, не связанную с числом зрителей. Однако разные проекты получают разные суммы за такие права.

ТВ-показы

Часть дохода за фильм приходит за показ по телевидению. Обычно интересны первые 10 показов, особенно самый первый — ТВ-премьера. Телеканал СТС очень любит показывать голивудские фильмы тв-зрителям первым. Российские фильмы также интересны для показа. Но тут уже многое зависит от истории, актерских составов, насколько фильм «пошумел» в кинотеатрах.

Для ТВ главное — рейтинги. Если фильм показал отличные рейтинги, то его периодически будут показывать снова и снова. Отдельные истории выходят по ТВ раза по 4, но это очень хорошие проекты.

Как работает кинотеатр. Как открыть кинотеатр. Бизнес идея

DVD диски

Коллекции дисков раньше кинолюбители активно собирали. Теперь фильмы выходят в таком формате, но продажи сильно упали. Но какая-то копеечка правообладателям перепадает. Конечно, если это не пиратские диски.

Читайте также:  Перепродажа автозапчастей как бизнес

Международные права показа

Эти права включают все выше перечисленные: кинотеатральный показ, интернет права, ТВ-права, DVD-права. Только для распространения в других странах, которые часто делятся по регионам (Азия, Латинская Америка, Европа).

Такой чести заслуживают не все фильмы.

Дополнительные каналы

Существуют еще каналы, которые способны принести деньги создателям фильма. Они не такие существенные, если говорить о российских фильмах, но для голливудских фильмов это могут быть дополнительные десятки и сотни миллионов долларов.

Авиаправа показа

Отдельная группа прав, связана с просмотром фильмов в самолете. Их особенность в том, что зритель пересекает во время просмотра разные страны, поэтому их нельзя относить к региональным правам. Они не бывают эксклюзивными, да и аудитория зрителей небольшая, поэтому денег приносит не много.

Права на публикацию книги по мотивам фильма

Видели книги с обложкой из фильмов? Это касается и иностранных проектов и российских. Помню в книжном видел книгу «Тобол», «Черная молния», «После» и другие.

Права на изображения, кадры из фильмов

Можно увидеть футболки с кадрами из фильмов, тетради, другую сувернирку, где используются именно стоп-кадры фильма.

Сувенирная продукция из фильма

Вот это отдельная жила, но срабатывает она благодаря удаче и благосклонности зрителей. Например, долго гулял по интернету крестик Торетто из Форсажа и я думаю он пользовался большим успехом. Молчу уже про световые мечи из «Звездных войн». Но это касается только

культовых фильмов. Не помню ничего такого популярного из российских фильмов.

Фильм может стать отличным источником дохода, который принесет деньги в первый год после выхода (окупив все затраты + доходы сверху) и потом в дальнейшие 10 лет, а может и дольше.

При хорошем подходе к созданию фильма можно вернуть затраченные средства и заработать сверху на съемки новых! Однако это идеальный план, который не все продюсерские студии способны реализовать, но все больше компаний держат его за основной.

Рекомендую другие интересные статьи канала :

Источник: dzen.ru

Показ фильмов, 8 букв — сканворды и кроссворды

Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Показ фильмов», 8 букв (первая — к, последняя — ь):

к и н о с е т ь

(КИНОСЕТЬ) 0 0

Другой ответ: кинопрокат

Другие определения (вопросы) к слову «киносеть» (4)

  1. Сеть кинематографических театров и учреждений
  2. Совокупность кинотеатров
  3. Совокупность кинотеатров, киноустановок в какой-либо местности, стране и т. п
  4. Совокупность кинотеатров, киноустановок в какой-либо местности, стране
  1. совокупность, сеть кинотеатров в какой-либо местности или стране

Значение слова

КИНОСЕ́ТЬ, -и, женский род
Совокупность кинотеатров, киноустановок в какой-либо местности или стране.

Что искали другие

  • Холод, что бьёт
  • Инструмент брадобрея
  • Высший сановник в странах мусульманского Востока
  • Крестьянин-скотовод в Монголии
  • Имя художника Малевича

Случайное

  • Птичка, поющая высоко в небе
  • Фильм «… из Чикаго»
  • Кто доит клиента на законных основаниях
  • Он работает не с людьми, а с персонажами
  • Наплечник епископа
  • Поиск занял 0.015 сек. Вспомните, как часто вы ищете ответы? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать их, а также синонимы, антонимы, ассоциации и предложения.
Читайте также:  Понятие информационный бизнес и его особенности

Источник: sinonim.org

Как организовать закрытый кинопоказ

Вообще идея, что каждый человек может самостоятельно организовать свой собственный кинопоказ, посещала меня давно. Но в итоге я всё же провёл вечера, которые очень мне запали в душу и точно перевесили мою симпатию в сторону частного кинопоказа. Давай по-порядку. Первый вопрос, который может возникнуть, следующий: зачем париться с собственным кинопоказом, когда есть куча кинотеатров, куда можно спокойно ходить?

На этот вопрос легко будет ответить, так как минусов у массовых кинотеатров куда больше, чем плюсов, но давай расскажем о плюсах. Наверное, самый главный – это большой экран, качество его разнится от кинотеатра к кинотеатру, но он почти всегда большой. 3D фильмы также интереснее, наверное, будет смотреть на большом полотне, чем на маленьком. Еще, в некоторых редких случаях, плюс заключается в массовости, так как нахождение в массе увеличивает эмоции, особенно это хорошо видно при просмотре комедии или фильмов ужасов. На этом, пожалуй, всё, не был упомянут звук, и не был упомянут он справедливо, так как звучание нередко оставляет желать лучшего.

Не нужно, думаю, перечислять минусы, лучше рассказать о преимуществах закрытого просмотра, в которых уже будут видны минусы массового и открытого.

Плюсы закрытого показа перед обычным кинотеатром

1. Люди

Ты можешь пригласить только тех людей, в которых ты уверен. Не будет всякого пьяного быдла, которое мешает нормальным зрителям, не будет тупых телок, которые светят своими айфонами во время показов или разговаривают по телефону. Это типичная картина любого кинотеатра, администрация зала зачастую забивает на всё это, что очень бесит. Охрана протирает штаны и вообще не за чем не следит.

2. Место

Если ты живешь в большом городе, то вполне сможешь найти сразу несколько потенциальных точек возможного показа. Можешь выбрать ту, которая удобна именно тебе и технически тебе подходит.

3. Закуски

Ты вполне можешь организовать свои собственные закуски. Не нравится поп-корн? Сделай свой или замени его ход-догами, не нравится разбавленная водой кока-кола, купи сам нормальную или вообще сделай алкогольные коктейли.

4. Атмосфера

Можно устроить тематический вечер, чтобы подчеркнуть атмосферу фильма. В этом есть особое удовольствие. Допустим, делаешь трешевый хоррор показ, соответственно, придумываешь, как развить атмосферу. Может, музыкой перед показом, пока все собираются?

5. Интимность

Естественно, ты не сможешь собрать сотни людей в маленьком зале, однако 30-40 вполне. Что это тебе даёт? Такое количество людей более индивидуально оценивают тебя. Это уже не серая безликая масса, которая приходит поржать. Здесь собираются те люди, которым либо интересно само кино, либо знакомства.

Как в старые добрые времена.

6. Звук

Да, это спорная история. Однако, если ты организовываешь кинопоказ в каком-нибудь музыкальном клубе, качество звука тебя приятно удивит. Фильмы звучат совершенно по-другому, звукооператору легче контролировать маленькое пространство, к тому же он больше мотивирован, ведь перед ним этот фильм не будет показываться сотни раз, да и ему самому будет интересно.

Читайте также:  Какова роль бизнеса в рыночной экономике

В кинотеатрах часто забивают на звук, мы слышим всё сплошной стеной, а также слышим какие-то сильные перепады громкости. К тому же, если кинозалы ограничены тонкой стеной, то можно услышать звук другого фильма. Когда организовываешь кинопоказ сам, такого дерьма не будет.

Советы по организации

В общем, будем считать, что разобрались. Осталось теперь дать небольшую инструкцию, которая, конечно, может немного изменяться от города к городу, но всё же.

1. Помещение

В первую очередь тебе нужно найти подходящее место. Совет: избегай всяких антикафе. Лучше найди заинтересованного директора какого-нибудь арт-пространства, клуба или даже бара. Там необходим нормальный звук, если в помещении есть сцена, то должен быть и пульт, и концертные колонки. Обговори с директором все детали: оборудование, аренду, возможность привоза своих закусок.

Условия бывают разные, выбирай их с умом. Наверняка найдется владелец бара с хорошим оборудованием, условием которого будет небольшая аренда и отсутствие алкоголя со стороны арендатора (то есть бар за твой счёт). Некоторые могут согласится лишь ради идеи или процента от входа, обычно это ровно половина. В любом случае это уже полдела.

2. Оборудование

Тут всё просто. Если со звуком ты вряд ли справишься сам, его аренда вполне дорогостоящая, то с проектором, полотном и ноутбуком ты должен будешь разобраться самостоятельно. Всегда устанавливай всё заранее, можно даже за день. Всегда есть вероятность того, что проектор не включится, или не будет работать ноутбук, или формат фильма не подойдет. Так что имей запасной план и прогоняй фильм до показа, включай проектор пораньше (он обычно должен прогреться).

3. Обстановка

Сделай всё красиво. Расположи места так, чтобы у всех была возможность нормально смотреть на экран, а также спокойно держать в руках закуску или что-то в этом роде. Приглашенным гостям должно быть комфортно, это и так понятно.

4. Свет

Со светом отдельная тема. Это всё-таки показ кино, поэтому убедись в том, что все источники света выключены во время показа. Глаза не должны улавливать свет кроме того, что идет от фильма. Должно быть темно!

5. Билет

Если ты тратишь деньги на это мероприятие, то нет ничего зазорного в том, чтобы установить стоимость входа. Всё равно получается, в большинстве случаев, дешевле, чем в кинотеатрах сегодня.

6. Фильм

Ну, и конечно, самое главное – фильм. Тут всё просто: ставь то, что тебе хочется посмотреть, от чего ты получишь удовольствие. Нравится смотреть треш – отлично, его и ставь. Любишь испанский порно-хоррор – ставь. Вечер закрытый, вход по приглашению, никто тебя попрекать за это не будет.

В итоге, как ты уже понял, ничего сложного в организации закрытого кинопоказа нет.

Источник: brodude.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин