Покупка бизнеса какой договор

Скажите, пожалуйста, какой договор нужно заключать при покупке бизнеса табачный ларёк и какие документы нужно требовать и стоит ли покупку оформлять у нотариуса!?

Ответы на вопрос (4):

24.06.2019, 06:20,
г. Новороссийск

Нотариально вам заверять ничего не нужно, составьте нормальный договор, возьмите все соответствующие документы и расписки в получении денежных средств.

Автор вопроса
24.06.2019, 06:31,
г. Ростов-на-Дону

Спасибо! Расписку взять и составить договор, а какие нужны документы для него взять, уточните, пожалуйста!?

24.06.2019, 06:37,

Документы, подтверждающие право собственности на передаваемое имущество, документы на знак обслуживания (данные ООО, ИП, ФИО, адрес) продавца, права на участок под ларьком.

Автор вопроса
24.06.2019, 06:47,
г. Ростов-на-Дону

Скажите, а как составляется договор и имеет ли юридическую силу обычная расписка по передаче денежных средств при покупке бизнеса!?

24.06.2019, 06:49,

Договор купли-продажи бизнеса относится к очень серьезным и сложным сделкам. Если не хотите проблем в будущем, договор должен составлять опытный юрист. Расписка прилагается к договору.

Как провести сделку купли продажи бизнеса. Договор купли продажи бизнеса

Автор вопроса
24.06.2019, 06:55,
г. Ростов-на-Дону

Я так понимаю, что договор купли-продажи бизнеса должен составлять юрист в 2 х экземплярах и подписи с двух сторон, заверять у нотариуса не нужно!? И к договору предлагается расписка!?

24.06.2019, 11:15,
г. Ростов-на-Дону

Здравствуйте, договор в 2 экземплярах, не обязательно заверять у нотариуса, расписку прилагаете, составляйте акт приёма передачи, так же по Арбитражу посмотреть были ответчиком в суде ранее предприниматель у кого покупаете, советую Вам заключить соглашение с адвокатом или юристом для сопровождения сделки.

Похожие вопросы

Какие риски, на что обратить внимание?

Планируется покупка цветочного магазина (точнее _ бизнеса: фактически, это оборудование, вывеска, товар). Продавец и покупатель — оба ИП. Помещение в аренде.

Каков порядок покупки? (например, сначала договор аренды с арендодателем и т.д.)

Какие документы нужно подписать при покупке?

Какие риски, на что обратить внимание?

Может нужно что то еще заключить при покупке?

Пожалуйста нужно ли оформить договор купли-продажи при покупке гаража без документов. После покупки планирую оформлять землю и строение в собственность. Может нужно что то еще заключить при покупке?

Авто покупка

Какие документы нужно оформить при покупке авто. Покупка за 500 км от моего города какой договор купли продажи заверять ли у натариуса. зарание благодарен.

Какие нужно заполнять документы при покупке данного бизнеса?

Я владелец ООО, покупаю готовый бизнес (полиграфия) у ИП. Помещение в аренде, планирую заключить новый договор с администрацией, а старый владелец расторгнет его.

По сути, получается, что я покупаю у них только оборудование и остатки расходных материалов. Скажите пожалуйста, как заключить договор? Какие нужно заполнять документы при покупке данного бизнеса? Спасибо.

Классический обман при покупке бизнеса

Источник: www.9111.ru

Зачем нужен «корпоративный договор» при покупке бизнеса

Зачем нужен «корпоративный договор» при покупке бизнеса



Владелец компании «Интелис — бизнес-брокеридж»

Многим предпринимателям известна практика, когда при запуске бизнеса учредители компании подписывают неформальный документ, который устанавливает правила игры, отличные от прописанных в уставе. У нас с партнёром когда-то тоже была такая бумага, где уточнялось, кто за что отвечает и как будет на самом деле делиться прибыль. Это неформальное соглашение хранилось в сейфе и доставалось не так часто. Например, когда надо было перераспределить доли, чтобы лишний раз не тревожить регистрационные органы. Там же был прописан порядок мирного «развода» по правилам, значительно более мягким, чем в уставе.

Читайте также:  Как начать свой бизнес репетитора

В повседневной деятельности компании, имеющей более одного участника, со временем неизбежно возникают «стилистические», а то и неразрешимые противоречия между владельцами. И часто эти разногласия не могут быть разрешены в рамках устава общества. Инвесторы, покупающие долю в бизнесе, как правило опытные, прагматичные и суровые люди, которые стремятся обратить неизбежные конфликты в свою пользу. Для предотвращения возможных споров и «разборок» вне правового поля государство решило дать правовой статус неформальным соглашениям, введя в оборот понятие «корпоративный договор».

Этот документ заключается между участниками общества и содержит положения о деятельности компании и взаимоотношениях партнёров, о которых договорились участники общества. Например, формальное распределение долей и размеров получаемых дивидендов может отличаться в пользу того, кто вкладывает деньги, а не имущество, или приносит больше пользы общему делу. В корпоративном договоре могут быть прописаны обязанности партнёров и штрафные санкции, а также отличные от уставных положения о принятии решений, в том числе и о выходе из бизнеса одного из партнёров. Для участников общества с ограниченной ответственностью предусмотрены опционы на выкуп долей по процедуре, действующей в акционерных обществах.

Самое интересное заключается в том, что корпоративный договор в случае его нотариального заверения приобретает юридическую силу и может быть оспорен в суде. Его положения имеют приоритет над уставом, что тоже закреплено законодательно. Более того, возможно включение представителя кредитора в качестве третьей стороны корпоративного договора.

И совсем невероятное новшество: в обществе с ограниченной ответственностью может быть два и более директора! Этим разрешается известная проблема патовой ситуации: при равенстве долей учредителей (50/50) инвестор может контролировать бизнес через собственного директора. Законом предусмотрено как равенство прав директоров, так и их совместная деятельность.

Как я уже писал в предыдущей статье, одним из минусов покупки готового бизнеса по сравнению с открытием дела с нуля является возможность «покупки проблем» старой компании. С введением поправок к Гражданскому кодексу и Закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» вероятность покупки «кота в мешке» значительно снизилась.

Особенно, если вы выступаете в качестве стороннего лица, выкупающего долю одного из партнёров. Внимательно изучив документ, покупатель может оценить риски, связанные с выходом одного из участников и понять, связаны они с экономическими или личностными факторами. И обязательно заключить новый корпоративный договор. Имейте в виду, что он приобретает юридическую силу только после нотариального заверения.

Предварительный договор — дорожная карта сделки

Прежде чем погружаться с головой в процедуру due diligence (должной осмотрительности), сторонам сделки предоставляется возможность обсудить и подписать очень важную бумагу — предварительный договор (term sheet). Это своего рода дорожная карта, в которой описывается сам объект сделки, порядок его проверки и передачи, так называемые «точки выхода» и штрафные санкции, вплоть до выхода из сделки. Нотариально заверенный предварительный договор может действовать и за рамками расчётов по договору купли-продажи бизнеса. Действующему предприятию придаётся статус товара, который имеет свой срок годности (полезного использования) и даже может «протухнуть». И покупатель имеет полное право застраховаться на случай обнаружения «подводных камней» уже после смены владельца.

В качестве безусловных «точек выхода», т. е. обстоятельств, при которых сделка расторгается на этапе проверки бизнеса, я обычно рассматриваю три ситуации:

  1. Неполучение гарантий продления краткосрочного договора аренды помещения. Конечно же, лучше добиться, чтобы договор был зарегистрирован и действовал как минимум 3 года после смены владельца. В случае, если это невозможно (по опыту: большинство торговых центров до сих пор всячески избегают длительных договоров), то хотя бы получить устные гарантии арендодателя на его продление.
  2. Отсутствие документов, без которых невозможна легальная деятельность объекта (например, алкогольной лицензии).
  3. Отсутствие оборудования, без которого невозможно получать заявленный продавцом доход. Как вариант — его техническая неисправность, неустранимая в разумный срок.
Читайте также:  Кто из известных предпринимателей н 20 века используя идеи ф тейлора создал очень эффективный бизнес

Что касается проверок финансового состояния компании. Для малого бизнеса достаточно провести проверку доходности (выручки и прибыльности), а также полноты и своевременности уплаты налогов за последние три года. Для этого вовсе не обязательно нанимать профессиональных аудиторов — с этим справится любой знакомый бухгалтер.

Самый лучший способ — параллельно с проверкой данных бухгалтерской и управленческой отчётности в течение месяца проверять ежедневно (а можно и безотрывно) движение денежных средств. Так вы поймёте, есть ли бизнес вообще, откуда берутся деньги и на что они уходят. При несоответствии полученных показателей с заявленными рекомендую не спешить, если разница не превышает 10%. Пропишите в предварительном договоре, что в этом случае вы обязаны вступить в торг по цене, а случае неудачи торга — выйти из сделки. Если разница более 10%, то вы имеете право выйти безусловно, но можете и поторговаться.

Институт возмещения потерь

Для случаев, когда выявленные нарушения (наиболее частые — по уплате налогов) могут послужить основанием для штрафов в будущем, предусмотрен так называемый институт возмещения потерь (indemnity). Он может выражаться как в снижении стоимости покупки на предполагаемую сумму потерь, так и в отсрочке платежа на эту сумму. Вы депонируете на счёте нотариуса сумму, достаточную для погашения возможных штрафов, а если в срок налоговой давности (три года с момента нарушения) проверка не придёт, эти деньги может получить продавец. Так же можно поступить и с сомнительной дебиторской задолженностью, судебными разбирательствами и даже обязательством старого владельца оказывать вам помощь на начальном этапе.

Заверение об обстоятельствах — гарантия качества «товара»

Есть группа рисков, которые очень трудно или невозможно выявить. Например, наличие внебалансовой кредиторской задолженности. В начальный период деятельности нового владельца могут выявиться тщательно «замаскированные» или вновь возникшие обстоятельства, вина за которые полностью лежит на старом владельце.

Или вдруг продавец начнёт вести себя неадекватно: создавать конкурирующую компанию, переманивать сотрудников, использовать ноу-хау без вашего разрешения. Или его супруга вдруг заявит о правах на половину доли. Очень может быть, что это был продуманный план.

В таких случаях, кроме подписания генеральным директором бумаг об отсутствии внебалансовой задолженности, а владельцем — об отказе от конкуренции, необходимо предусмотреть и такой документ, как заверение об обстоятельствах. Это своего рода гарантия качества покупаемого бизнеса как товара. Проще говоря, декларация об отсутствии «скелетов в шкафу». Я обычно предлагаю делать эту бумагу бессрочной. В этом случае вы можете оспорить снижение качества купленного товара в суде и потребовать не только снижения цены, но и признания сделки недействительной.

И не забудьте сделать в предварительном договоре «третейскую оговорку». Тогда вы сможете оспорить его в третейском суде, чьи решения окончательны и не подлежат обжалованию ни в гражданском, ни в арбитражном суде.

Читайте также:  Какой бизнес можно сделать в Армении

Обеспечительный платёж

В процедуре купли-продажи бизнеса всегда возникал довольно «скользкий» момент, когда стороны закрепили договор подписями и совершили нотариальное оформление. Продавец обычно требует оплаты именно на этом этапе, поскольку по закону уже не является владельцем. А покупатель совершенно справедливо хочет дождаться получения выписки из реестра юридических лиц.

Возникает разрыв, который сейчас может длиться до семи дней, а в былые времена — и до трёх месяцев и более. Поскольку использовать банковский депозит слишком дорого, практика таскать чемоданы в банковскую ячейку, мягко говоря, процветает. Поэтому я был приятно удивлён, когда статьи Гражданского кодекса, касающиеся задатка, были дополнены процедурой более мягкого обеспечительного платежа. Теперь нотариус обязан не только хранить на своём счёте обеспечительный платёж, но и принимать доли в залог до полного окончания сделки.

Источник: delovoymir.biz

Юридические тонкости сделки купли-продажи готового бизнеса

—>

Инвестиции в судоходную компанию с залогом судна и фиксированной доходностью 25% годовых

Поиски объекта завершены, переговоры прошли успешно и уже есть предварительная договоренность о стоимости и, казалось бы, в процессе сделки купли-продажи готового бизнеса самое главное уже позади, но впереди оформление сделки и это половина успеха.

Важно понимать, что покупка готового бизнеса в Санкт-Петербурге не простой юридический процесс и здесь необходима помощь профессионалов. С помощью команды специалистов бизнес-брокерской компании «Альтра Инвест»: юристов, бизнес-брокеров, экономистов, аудиторов — заключение сделки будет прозрачным и юридически грамотным.

При покупке или продаже бизнеса вы не обойдетесь одним договором купли-продажи: будет несколько договоров, включающих в себя всю структуру бизнеса. Именно поэтому, для оформления сделки лучше всего обращаться к профессионалам рынка, даже если вы покупаете бизнес у своих родственников или знакомых.

Во многом оформление покупки или продажи готового бизнеса в Санкт-Петербурге зависит от структуры бизнеса. Например, есть несколько вариантов: продажа долей общества, продажа долей или акций в уставном капитале; продажа готового бизнеса в Петербурге как имущественного комплекса; продажа ликвидных активов или тех активов, в которых вы действительно заинтересованы; реорганизация общества, то есть переход права на бизнес путем реорганизации; приобретение бизнеса путем его ликвидации. Последние три формы — это очень сложные процессы, поэтому чаще всего процесс купли-продажи готового бизнеса в Санкт-Петербурге осуществляется с помощью первых двух схем.

Чаще всего покупка или продажа готового бизнеса в Санкт-Петербурге осуществляется по средствам предварительного и основного договоров. Предварительный договор купли продажи готового бизнеса необходим, чтобы дать собственнику понять, что вы заинтересованы в его бизнесе, что вы готовы покупать и будете серьезно подходить к делу. Также главным подтверждением намерений станет предоплата. После внесения задатка в процессе покупки готового бизнеса в Санкт-Петербурге снижается напряжение между сторонами.

Именно время после внесения обеспечительного платежа, после подписания предварительного договора и до подписания основного договора появляется возможность для проверки бизнеса, проверки подтверждения прибыли. При этом, если продавец готового бизнеса в Санкт-Петербурге заявлял одни финансовые показатели своего бизнеса, а на практике они оказались значительно ниже, то покупатель имеет право расторгнуть договор купли-продажи готового бизнеса.

За счет участия в сделке третьего лица — бизнес-брокерской компании — как продавец, так и покупатель готового бизнеса в Санкт-Петербург имеет серьезные гарантии.

Читайте наши статьи:

Источник: alterainvest.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин