Скажите, пожалуйста, какой договор нужно заключать при покупке бизнеса табачный ларёк и какие документы нужно требовать и стоит ли покупку оформлять у нотариуса!?
Ответы на вопрос (4):
24.06.2019, 06:20,
г. Новороссийск
Нотариально вам заверять ничего не нужно, составьте нормальный договор, возьмите все соответствующие документы и расписки в получении денежных средств.
Автор вопроса
24.06.2019, 06:31,
г. Ростов-на-Дону
Спасибо! Расписку взять и составить договор, а какие нужны документы для него взять, уточните, пожалуйста!?
24.06.2019, 06:37,
Документы, подтверждающие право собственности на передаваемое имущество, документы на знак обслуживания (данные ООО, ИП, ФИО, адрес) продавца, права на участок под ларьком.
Автор вопроса
24.06.2019, 06:47,
г. Ростов-на-Дону
Скажите, а как составляется договор и имеет ли юридическую силу обычная расписка по передаче денежных средств при покупке бизнеса!?
24.06.2019, 06:49,
Договор купли-продажи бизнеса относится к очень серьезным и сложным сделкам. Если не хотите проблем в будущем, договор должен составлять опытный юрист. Расписка прилагается к договору.
Как провести сделку купли продажи бизнеса. Договор купли продажи бизнеса
Автор вопроса
24.06.2019, 06:55,
г. Ростов-на-Дону
Я так понимаю, что договор купли-продажи бизнеса должен составлять юрист в 2 х экземплярах и подписи с двух сторон, заверять у нотариуса не нужно!? И к договору предлагается расписка!?
24.06.2019, 11:15,
г. Ростов-на-Дону
Здравствуйте, договор в 2 экземплярах, не обязательно заверять у нотариуса, расписку прилагаете, составляйте акт приёма передачи, так же по Арбитражу посмотреть были ответчиком в суде ранее предприниматель у кого покупаете, советую Вам заключить соглашение с адвокатом или юристом для сопровождения сделки.
Похожие вопросы
Какие риски, на что обратить внимание?
Планируется покупка цветочного магазина (точнее _ бизнеса: фактически, это оборудование, вывеска, товар). Продавец и покупатель — оба ИП. Помещение в аренде.
Каков порядок покупки? (например, сначала договор аренды с арендодателем и т.д.)
Какие документы нужно подписать при покупке?
Какие риски, на что обратить внимание?
Может нужно что то еще заключить при покупке?
Пожалуйста нужно ли оформить договор купли-продажи при покупке гаража без документов. После покупки планирую оформлять землю и строение в собственность. Может нужно что то еще заключить при покупке?
Авто покупка
Какие документы нужно оформить при покупке авто. Покупка за 500 км от моего города какой договор купли продажи заверять ли у натариуса. зарание благодарен.
Какие нужно заполнять документы при покупке данного бизнеса?
Я владелец ООО, покупаю готовый бизнес (полиграфия) у ИП. Помещение в аренде, планирую заключить новый договор с администрацией, а старый владелец расторгнет его.
По сути, получается, что я покупаю у них только оборудование и остатки расходных материалов. Скажите пожалуйста, как заключить договор? Какие нужно заполнять документы при покупке данного бизнеса? Спасибо.
Классический обман при покупке бизнеса
Источник: www.9111.ru
Зачем нужен «корпоративный договор» при покупке бизнеса
Владелец компании «Интелис — бизнес-брокеридж»
Многим предпринимателям известна практика, когда при запуске бизнеса учредители компании подписывают неформальный документ, который устанавливает правила игры, отличные от прописанных в уставе. У нас с партнёром когда-то тоже была такая бумага, где уточнялось, кто за что отвечает и как будет на самом деле делиться прибыль. Это неформальное соглашение хранилось в сейфе и доставалось не так часто. Например, когда надо было перераспределить доли, чтобы лишний раз не тревожить регистрационные органы. Там же был прописан порядок мирного «развода» по правилам, значительно более мягким, чем в уставе.
В повседневной деятельности компании, имеющей более одного участника, со временем неизбежно возникают «стилистические», а то и неразрешимые противоречия между владельцами. И часто эти разногласия не могут быть разрешены в рамках устава общества. Инвесторы, покупающие долю в бизнесе, как правило опытные, прагматичные и суровые люди, которые стремятся обратить неизбежные конфликты в свою пользу. Для предотвращения возможных споров и «разборок» вне правового поля государство решило дать правовой статус неформальным соглашениям, введя в оборот понятие «корпоративный договор».
Этот документ заключается между участниками общества и содержит положения о деятельности компании и взаимоотношениях партнёров, о которых договорились участники общества. Например, формальное распределение долей и размеров получаемых дивидендов может отличаться в пользу того, кто вкладывает деньги, а не имущество, или приносит больше пользы общему делу. В корпоративном договоре могут быть прописаны обязанности партнёров и штрафные санкции, а также отличные от уставных положения о принятии решений, в том числе и о выходе из бизнеса одного из партнёров. Для участников общества с ограниченной ответственностью предусмотрены опционы на выкуп долей по процедуре, действующей в акционерных обществах.
Самое интересное заключается в том, что корпоративный договор в случае его нотариального заверения приобретает юридическую силу и может быть оспорен в суде. Его положения имеют приоритет над уставом, что тоже закреплено законодательно. Более того, возможно включение представителя кредитора в качестве третьей стороны корпоративного договора.
И совсем невероятное новшество: в обществе с ограниченной ответственностью может быть два и более директора! Этим разрешается известная проблема патовой ситуации: при равенстве долей учредителей (50/50) инвестор может контролировать бизнес через собственного директора. Законом предусмотрено как равенство прав директоров, так и их совместная деятельность.
Как я уже писал в предыдущей статье, одним из минусов покупки готового бизнеса по сравнению с открытием дела с нуля является возможность «покупки проблем» старой компании. С введением поправок к Гражданскому кодексу и Закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» вероятность покупки «кота в мешке» значительно снизилась.
Особенно, если вы выступаете в качестве стороннего лица, выкупающего долю одного из партнёров. Внимательно изучив документ, покупатель может оценить риски, связанные с выходом одного из участников и понять, связаны они с экономическими или личностными факторами. И обязательно заключить новый корпоративный договор. Имейте в виду, что он приобретает юридическую силу только после нотариального заверения.
Предварительный договор — дорожная карта сделки
Прежде чем погружаться с головой в процедуру due diligence (должной осмотрительности), сторонам сделки предоставляется возможность обсудить и подписать очень важную бумагу — предварительный договор (term sheet). Это своего рода дорожная карта, в которой описывается сам объект сделки, порядок его проверки и передачи, так называемые «точки выхода» и штрафные санкции, вплоть до выхода из сделки. Нотариально заверенный предварительный договор может действовать и за рамками расчётов по договору купли-продажи бизнеса. Действующему предприятию придаётся статус товара, который имеет свой срок годности (полезного использования) и даже может «протухнуть». И покупатель имеет полное право застраховаться на случай обнаружения «подводных камней» уже после смены владельца.
В качестве безусловных «точек выхода», т. е. обстоятельств, при которых сделка расторгается на этапе проверки бизнеса, я обычно рассматриваю три ситуации:
- Неполучение гарантий продления краткосрочного договора аренды помещения. Конечно же, лучше добиться, чтобы договор был зарегистрирован и действовал как минимум 3 года после смены владельца. В случае, если это невозможно (по опыту: большинство торговых центров до сих пор всячески избегают длительных договоров), то хотя бы получить устные гарантии арендодателя на его продление.
- Отсутствие документов, без которых невозможна легальная деятельность объекта (например, алкогольной лицензии).
- Отсутствие оборудования, без которого невозможно получать заявленный продавцом доход. Как вариант — его техническая неисправность, неустранимая в разумный срок.
Что касается проверок финансового состояния компании. Для малого бизнеса достаточно провести проверку доходности (выручки и прибыльности), а также полноты и своевременности уплаты налогов за последние три года. Для этого вовсе не обязательно нанимать профессиональных аудиторов — с этим справится любой знакомый бухгалтер.
Самый лучший способ — параллельно с проверкой данных бухгалтерской и управленческой отчётности в течение месяца проверять ежедневно (а можно и безотрывно) движение денежных средств. Так вы поймёте, есть ли бизнес вообще, откуда берутся деньги и на что они уходят. При несоответствии полученных показателей с заявленными рекомендую не спешить, если разница не превышает 10%. Пропишите в предварительном договоре, что в этом случае вы обязаны вступить в торг по цене, а случае неудачи торга — выйти из сделки. Если разница более 10%, то вы имеете право выйти безусловно, но можете и поторговаться.
Институт возмещения потерь
Для случаев, когда выявленные нарушения (наиболее частые — по уплате налогов) могут послужить основанием для штрафов в будущем, предусмотрен так называемый институт возмещения потерь (indemnity). Он может выражаться как в снижении стоимости покупки на предполагаемую сумму потерь, так и в отсрочке платежа на эту сумму. Вы депонируете на счёте нотариуса сумму, достаточную для погашения возможных штрафов, а если в срок налоговой давности (три года с момента нарушения) проверка не придёт, эти деньги может получить продавец. Так же можно поступить и с сомнительной дебиторской задолженностью, судебными разбирательствами и даже обязательством старого владельца оказывать вам помощь на начальном этапе.
Заверение об обстоятельствах — гарантия качества «товара»
Есть группа рисков, которые очень трудно или невозможно выявить. Например, наличие внебалансовой кредиторской задолженности. В начальный период деятельности нового владельца могут выявиться тщательно «замаскированные» или вновь возникшие обстоятельства, вина за которые полностью лежит на старом владельце.
Или вдруг продавец начнёт вести себя неадекватно: создавать конкурирующую компанию, переманивать сотрудников, использовать ноу-хау без вашего разрешения. Или его супруга вдруг заявит о правах на половину доли. Очень может быть, что это был продуманный план.
В таких случаях, кроме подписания генеральным директором бумаг об отсутствии внебалансовой задолженности, а владельцем — об отказе от конкуренции, необходимо предусмотреть и такой документ, как заверение об обстоятельствах. Это своего рода гарантия качества покупаемого бизнеса как товара. Проще говоря, декларация об отсутствии «скелетов в шкафу». Я обычно предлагаю делать эту бумагу бессрочной. В этом случае вы можете оспорить снижение качества купленного товара в суде и потребовать не только снижения цены, но и признания сделки недействительной.
И не забудьте сделать в предварительном договоре «третейскую оговорку». Тогда вы сможете оспорить его в третейском суде, чьи решения окончательны и не подлежат обжалованию ни в гражданском, ни в арбитражном суде.
Обеспечительный платёж
В процедуре купли-продажи бизнеса всегда возникал довольно «скользкий» момент, когда стороны закрепили договор подписями и совершили нотариальное оформление. Продавец обычно требует оплаты именно на этом этапе, поскольку по закону уже не является владельцем. А покупатель совершенно справедливо хочет дождаться получения выписки из реестра юридических лиц.
Возникает разрыв, который сейчас может длиться до семи дней, а в былые времена — и до трёх месяцев и более. Поскольку использовать банковский депозит слишком дорого, практика таскать чемоданы в банковскую ячейку, мягко говоря, процветает. Поэтому я был приятно удивлён, когда статьи Гражданского кодекса, касающиеся задатка, были дополнены процедурой более мягкого обеспечительного платежа. Теперь нотариус обязан не только хранить на своём счёте обеспечительный платёж, но и принимать доли в залог до полного окончания сделки.
Источник: delovoymir.biz
Юридические тонкости сделки купли-продажи готового бизнеса
—>
Поиски объекта завершены, переговоры прошли успешно и уже есть предварительная договоренность о стоимости и, казалось бы, в процессе сделки купли-продажи готового бизнеса самое главное уже позади, но впереди оформление сделки и это половина успеха.
Важно понимать, что покупка готового бизнеса в Санкт-Петербурге не простой юридический процесс и здесь необходима помощь профессионалов. С помощью команды специалистов бизнес-брокерской компании «Альтра Инвест»: юристов, бизнес-брокеров, экономистов, аудиторов — заключение сделки будет прозрачным и юридически грамотным.
При покупке или продаже бизнеса вы не обойдетесь одним договором купли-продажи: будет несколько договоров, включающих в себя всю структуру бизнеса. Именно поэтому, для оформления сделки лучше всего обращаться к профессионалам рынка, даже если вы покупаете бизнес у своих родственников или знакомых.
Во многом оформление покупки или продажи готового бизнеса в Санкт-Петербурге зависит от структуры бизнеса. Например, есть несколько вариантов: продажа долей общества, продажа долей или акций в уставном капитале; продажа готового бизнеса в Петербурге как имущественного комплекса; продажа ликвидных активов или тех активов, в которых вы действительно заинтересованы; реорганизация общества, то есть переход права на бизнес путем реорганизации; приобретение бизнеса путем его ликвидации. Последние три формы — это очень сложные процессы, поэтому чаще всего процесс купли-продажи готового бизнеса в Санкт-Петербурге осуществляется с помощью первых двух схем.
Чаще всего покупка или продажа готового бизнеса в Санкт-Петербурге осуществляется по средствам предварительного и основного договоров. Предварительный договор купли продажи готового бизнеса необходим, чтобы дать собственнику понять, что вы заинтересованы в его бизнесе, что вы готовы покупать и будете серьезно подходить к делу. Также главным подтверждением намерений станет предоплата. После внесения задатка в процессе покупки готового бизнеса в Санкт-Петербурге снижается напряжение между сторонами.
Именно время после внесения обеспечительного платежа, после подписания предварительного договора и до подписания основного договора появляется возможность для проверки бизнеса, проверки подтверждения прибыли. При этом, если продавец готового бизнеса в Санкт-Петербурге заявлял одни финансовые показатели своего бизнеса, а на практике они оказались значительно ниже, то покупатель имеет право расторгнуть договор купли-продажи готового бизнеса.
За счет участия в сделке третьего лица — бизнес-брокерской компании — как продавец, так и покупатель готового бизнеса в Санкт-Петербург имеет серьезные гарантии.
Читайте наши статьи:
Источник: alterainvest.ru