Покупка или аренда помещений для бизнеса

Аренда помещений или покупка

Когда потенциальный покупатель отыскивает подходящий объект, начинается долгий процесс: переговоры, экспертизы, оформление сделки. На практике даже сам процесс переговоров может длиться очень долго.

При детальном рассмотрении привлекательный на первый взгляд объект не кажется таковым в связи с ужасным состоянием документации. В частности, при продаже производственного комплекса, правоустанавливающие документы могут быть только на главные постройки. А вспомогательные объекты (ливневые канализации, ангары, склады, хозяйственные постройки), не зарегистрированы и не согласованы. Самовольные постройки не могут быть проданы и подлежат сносу. Права на землю, расположенную под строениями, также могут быть не зарегистрированными.

Если речь идет о зданиях (бизнес-центры, торговые дома и т.д.), может возникнуть другая проблема – некоторые помещения в нем могут сдаваться в долгосрочную аренду. Это создает для покупателя массу проблем, связанных с выселением. Помимо этого при проверке может выясниться, что объект недвижимости находится под залогом.

Почему Арендовать Помещение Лучше, Чем Покупать? Виды Бизнеса. Два Вида Бизнеса.

В законодательстве РФ существует много оснований для того, чтобы признать заключенную сделку незаконной. Так, при проверке продающих имущество юр. лиц необходимо изучать уставы, учредительную документацию и т. п. Если продавцом выступает физлицо, нужно получить нотариально подтвержденное согласие второго супруга.

Как видим, при всех своих очевидных преимуществах покупка коммерческой недвижимости имеет ряд недостатков: высокая цена, большие временные затраты, надобность привлечения квалифицированных юристов, проведения экспертизы. В дальнейшем – благоустройство и обслуживание объектов.

Почему аренда помещений выгодна

Арендовать в СПб коммерческую недвижимость предпочитают практически все владельцы мелкого и среднего бизнеса, и даже некоторые крупные компании. Ведь для того, чтобы приобрести недвижимость, нужна значительная сумма. К тому же не следует забывать о том, что объекты, привлекательные с точки зрения высокой проходимости, транспортной развязки, найти в продаже очень сложно.

В настоящее время можно арендовать в СПб помещение, полностью готовое к эксплуатации, с ремонтом, подведенными техническими и инженерными коммуникациями, слаботочными сетями. В случае аренды отдельной площади под офис или торговый павильон в бизнес и торговых центрах соответственно, арендодатель берет на себя обязанности по обслуживанию инженерных коммуникаций, охране, уборке общественных помещений (туалетов, коридоров, холла и т.д.), в отдельных случаях предоставляет парковочные места.

Согласно законодательству, собственник обязан проводить капремонт за свой счет. Обязанности по поддержанию объектов коммерческой недвижимости, проведению текущего ремонта возлагаются на арендатора. Некоторые съемщики опасаются того, что арендодатель в любой момент может потребовать освободить помещение. Но на самом деле это не так.

Покупка коммерческой недвижимости | История из жизни

Арендатор защищен договором, в котором прописаны сроки, условия. Согласно законодательству, одна сторона имеет право расторгнуть соглашение, но обязана оповестить об этом за 3 месяца. Если арендатор не нарушал пунктов договора аренды, то по истечению его срока он имеет преимущество в вопросе пролонгации. К тому же, согласно ст.

617 ГК РФ, смена собственника не является основанием для прекращения действия договора. Поэтому новый владелец объекта коммерческой недвижимости не вправе требовать от арендаторов выселения.

Источник: www.6550101.ru

Помещение для бизнеса: лучше аренда или покупка?

Помещение для бизнеса: лучше аренда или покупка?

Вы решили начать бизнес, уже определились с нишей и зарегистрировали юридическое лицо? Следующий логичный шаг — найти помещение для вашего бизнеса. И вот тут у многих начинающих бизнесменов возникает вопрос: что же лучше, выкупить помещение или взять в аренду? Давайте разберёмся.

Читайте также:  Увеличение рабочих мест в малом бизнесе

Если вы решили купить помещение, то первая и самая очевидная проблема — это деньги. Если у вас есть деньги на покупку помещения не в ущерб вашему бизнесу, и вы твёрдо уверены в том, что именно в этом месте хотите вести дела — спешим вас поздравить. Но совсем не всегда у начинающих бизнесменов есть достаточная сумма для выкупа, а банк может и не одобрить кредит.
При покупке недвижимости также следует обратить внимание на то, что ваш бизнес окажется «привязан» к одному месту. Вы не сможете собраться и в следующем месяце переехать в другое место. Особенно это актуально для новых районов. Ещё сегодня вы спокойно варили кофе в своей уютной кофейне, а уже завтра по соседству открылся магазин музыкальных инструментов.
Вы также должны будете сами заботиться о своём помещении и поддерживать его. В случае каких-либо эксцессов — вы главное ответственное лицо.

Для начинающих бизнесменов аренда более выгодна в краткосрочной перспективе. Арендная плата всё равно будет меньше стоимости выкупа. Если вы не уверены в том, что именно в этом месте ваш бизнес будет вестись успешно, аренда является наиболее подходящим для вас вариантом.

Аренда даже позволяет вам избежать «головной боли» по обслуживанию вашего помещения — это останется для собственника. С другой стороны, вы не застрахованы от повышения арендной платы и изменений условий договора аренды. Более того, в долгосрочной перспективе вы во много раз переплачиваете за аренду, чем если бы вы приобрели помещение. Арендуемую недвижимость также нельзя полностью переоборудовать по своему вкусу.

Это действительно непростой выбор. Делая его, следует исходить из планов развития вашего бизнеса и вашего бюджета. И следует помнить, что недвижимость в собственности — это хорошая инвестиция.

Источник: arrpro.ru

Офис: покупка или аренда?

Что в нынешних условиях выгоднее, покупать офис или арендовать, – вопрос спорный. Большинство специалистов – при наличии соответствующих финансовых возможностей – советуют все же приобретать офис в собственность. Особенно если внутренняя норма доходности в крупных и средних компаниях ниже, чем уровень доходности недвижимости.

По информации Центра исследований и аналитики Группы компаний «Бюллетень Недвижимости» за год (второй квартал 2012 года – второй квартал 2013-го), средняя цена продажи офисов и средняя стоимость квадратного метра аренды офисных помещений в Петербурге увеличились весьма равномерно – на 10% и 11% соответственно.

Крупным – покупать, маленьким – снимать
Вопрос покупки или аренды офиса сугубо индивидуален. И задают его в основном потенциальные покупатели и арендаторы недорогих встроенных помещений. На окончательное принятие решения в данном случае влияют два основных фактора: наличие свободных денежных средств и целесообразность их изъятия из оборота фирмы.

Тем не менее, по мнению директора направления «Коммерческая недвижимость» АН «Итака» Леонида Фарисеева, предприниматель должен самостоятельно для себя определить, какой вариант будет для него выгоднее: вкладывать денежные средства в оборот, держать их в банке или приобрести недвижимость. Необходимо учитывать цели и задачи компании.

Читайте также:  Упаковать бизнес что это

В случае покупки недвижимости придется изъять из оборота крупную сумму, а значит, проститься с частью будущих доходов. Именно поэтому бóльшая часть предпринимателей арендуют офисы и оставляют деньги в обороте, чтобы развивать свой профильный бизнес. Директор Департамента брокериджа NAI Becar в Санкт-Петербурге Александра Смирнова советует исходить прежде всего из сроков окупаемости офисного помещения и оценки своих возможностей. «Следует помнить, что, владея офисным помещением, собственник должен оплачивать налоги и коммунальные услуги, а при съеме помещения у арендатора всегда остается возможность переезда в бизнес-центр более низкого класса, и, как следствие, сокращения расходов. Однако все индивидуально, и выбор покупки или аренды помещения зависит от оборота компании и ее целей».

По данным Центра исследований и аналитики Группы компаний «Бюллетень Недвижимости» во втором квартале 2013 года средняя площадь предложения аренды офисных площадей составила 125,4 кв. м при средней цене 862,3 руб. за кв. м в месяц. Средняя стоимость продажи офисной недвижимости за кв. м – 104,1 тыс. руб. за кв. м. С учетом ежегодного роста арендных ставок в среднем на 11% офис в 125 кв. м, в случае его приобретения, окупится через семь с половиной лет.

«Если есть возможность, выгоднее купить помещение в собственность – при условии что офис выбран правильно», – отмечает эксперт Департамента коммерческой недвижимости ООО «Александр Недвижимость» Оксана Ковалева. – Цены на недвижимость постоянно растут, и через несколько лет компания сможет выгодно продать купленный офис или сдать его в аренду. Также собственное помещение можно использовать как залог при получении кредита в банке».

Как правило, достаточной суммой свободных денежных средств для приобретения коммерческого помещения и стабильным ежегодным доходом, в случае если понадобится кредит в банке, обладают крупные компании. К тому же для «больших» – это еще и элемент престижа.

Для малых предприятий зачастую характерно нестабильное финансовое положение. Оптимальное решение для них – это долгосрочная аренда офиса.

Кому это надо
Расхожее мнение, что крупные зарубежные компании предпочитают покупать офис, тогда как отечественные – арендовать, на практике оказывается всего лишь стереотипом.

«Для примера можно вспомнить крупную иностранную компанию, которая была привлечена как подрядчик на строительство дамбы сроком на семь лет. В этом случае ей было выгоднее арендовать офис, срок его окупаемости значительно превышал срок аренды», – замечает Оксана Ковалева.

Большинство отечественных компаний, как крупных так и не очень, действительно предпочитают арендовать. «Но отличий между крупными отечественными и иностранными компаниями в части выбора «купить/арендовать» нет. Каждая компания рассматривает этот вопрос исключительно со своей точки зрения», – говорит Леонид Фарисеев. Стоит отметить, что за рубежом крупным компаниям гораздо проще и выгоднее приобретать офисные помещения за счет низких ставок кредитования.

В целом на практике выгодно покупать здание или помещение, если внутренняя доходность в компании ниже, чем уровень доходности недвижимости. К таким относятся, например, производственные фирмы, прибыль которых составляет обычно 9–15% (особенно в легкой промышленности, машиностроении, сельском хозяйстве…), в то время как доходность недвижимости нередко превышает 20%. В данном случае покупка офиса дает прямую экономию на аренде.

Читайте также:  Менеджер ресторанного бизнеса что это такое

Очень часто на этапе строительства помещения приобретают с целью долгосрочных или краткосрочных инвестиций. Те компании, которые ищут офис исключительно для себя, как правило, не готовы ждать окончания строительства.

К примеру, в агентстве «Итака» рекомендуют приобретать офисную площадь на стадии строительства из-за больших объемов ввода в эксплуатацию и широкого выбора подобных объектов в Петербурге, особенно в этом году. Правда, с этим не согласна Александра Смирнова: «В России компании, приобретающие офисы, предпочтение отдают уже готовым к “заселению” объектам в связи с меньшим количеством рисков и более низкими ставками кредитования».

По словам руководителя Центра исследований и аналитики Группы компаний «Бюллетень Недвижимости» Марины Чижковой, в ряде случаев перед приобретением офисной недвижимости будущему покупателю понадобится независимая оценка объекта. К примеру, если в рамках сделки будут привлечены кредитные ресурсы под залог офиса, отчет об оценке является обязательным. «Из необязательных видов оценки имущества достаточно популярной среди потребителей является оценка для последующей купли-продажи. Отчет об определении рыночной стоимости покупатель обычно заказывает и использует в качестве дополнительного аргумента в переговорах с продавцом о снижении цены предложения объекта. Консультации оценщика будут хорошим подспорьем и в том случае, если покупатель сомневается насчет цены недвижимого имущества или соответствия выбранного помещения определенным требованиям, скажем, к “проходимости” и к транспортной доступности», – говорит Марина Чижкова.

Бумажные дела
В случае желания покупателя приобрести понравившийся ему объект он должен потребовать от собственника офисной недвижимости свидетельство о собственности, технический паспорт и согласие супруги/супруги, если в качестве продавцов выступают физические лица. Будущий владелец должен проверить задолженность по коммунальным платежам и обратить внимание на их величину, а также изучить всю историю приобретения офиса. Потенциальному собственнику предварительно стоит проанализировать список соседей, так как есть шанс, что рядом обоснуются несовместимые для него виды бизнеса (например, бюро ритуальных услуг или непосредственный конкурент).

Преимущества аренды
– Нет необходимости единовременно инвестировать большие суммы
– Мобильность: можно быстро увеличить/уменьшить офисное пространство или просто поменять «место дислокации»
– Прогнозируемые ежегодные затраты – в случае если арендные ставки зафиксированы в договоре, а срок его действия – 12 месяцев
– Возможность оперативного начала работы в новом офисе

Недостатки аренды
– Сложность в видоизменении помещения под свои нужды
– Ограничения по разрыву контрактов с клиентами в случае частых переездов
– Недостаточный контроль над качеством обслуживания здания, размещение неудобной для арендатора рекламы вблизи офиса или на фасаде здания
– Отсутствие контроля над тем, какие соседи присутствуют в здании

Преимущества покупки
– Постоянный рост стоимости квадратного метра (если объект ликвидный)
– Возможность получить выгодные кредиты под залог находящейся в собственности недвижимости
– Элемент престижа
– Дополнительный показатель стабильности бизнеса в компании

Недостатки покупки
– Высокие затраты (вывод достаточно крупной суммы из оборота)
– Риск снижения стоимости недвижимости
– Необходимость вложений в ремонт
– Необходимость оплаты дополнительных налогов, другие платежи (налог на имущество, коммунальные платежи)

Текст: Дмитрий Наумкин Фото: Алексей Александронок

Поделитесь этой статьей:

Источник: www.bn.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин