Понятие бизнеса в психологии

Психология бизнеса — это дисциплина, которая относится к направлению экономическая психология. Как самостоятельная отрасль псих-ого знания, эк психология зародилась на Западе, как прикладная наука для удовлетворения нужд эк теории и начала формироваться в нач.20в.

Экономическая наука психология – это наука, которая изучает псих-ие закономерности эк-ого поведения и взаимодействия людей как субъектов эк. отношения.

Родоначальником эк психологии: считается Габриэль Тард. В работе «эк психология» 1902г. немецкий психолог занимался эмпирическими исследованиями в области труда и рекламы.

В США Катона был первым психологом, который сосредоточил свое внимание на псих-их проблемах на макроэкономическом уровне. Считается отцом психологии. Основная идея – покупка зависит не только от эк возможности, но и от желания ее сделать.

В России эк психология получила широкое развитие в 80-90гг. 20в., когда встал вопрос об эффективности эк реформ. Объективной предпосылкой становления эк психологии в России явились радикальные преобразования, смена эк настроений, появление новых субъектов эк активности. Эк психология изучает производителя и потребителя в единстве.

Как управлять любым сотрудником? Психология в бизнесе.

Понятие бизнеса, субъекты бизнеса.

Бизнес (от староангл. «активно занятый работой») – совокупность материальных, финансовых, трудовых и информационных ресурсов, в целях производства товаров и услуг, предназначенных для продажи другим экономическим агентам (предприятиям и организациям). Основная цель бизнеса: получение прибыли или максимизация прибыли.

1)предприятие(производители, покупатели, посреднические структуры) – обеспечение экономической безопасности, разработка планов развития организации(выпуск акций, эффективный менеджмент).

2)собственник – выбор варианта распоряжения, обоснование цены купли- продажи организации или его доли.

3)кредитные организации – проверка финансовой дееспособности заемщика, определение размера ссуды, выдаваемой под залог.

4)страховые организации – установление размера страхового взноса и страховых выплат.

5)фондовые биржи – проверка обоснованности котировок ценных бумаг.

6)инвесторы – проверка целесообразности инвестиционных вложений.

7)государственные органы – подготовка организации к приватизации.

Воспользуйтесь поиском по сайту:

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2023 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с) .

Источник: studopedia.org

Психология предпринимательства

Существенный вклад в развитие представлений о психологии предприниматель­ства внесли немецкие социологи М. Вебер (1864-1920), исследовавший развитие «предпринимательского духа» и роль протестантской религии и этики в его форми­ровании, и В. Зомбарт (1863-1941), давший развернутые социально-психологические портреты типов предпринимателей. Среди отечественных мыслителей большое вни­мание роли психологических факторов в хозяйственной и, в частности, предприни­мательской деятельности уделяли С. Н. Булгаков (1871-1944), П. Б. Струве (1870-1944), П. Н. Савицкий (1895-1965). Характерной особенностью российских работ, посвященных предпринимательству, является повышенное внимание к социально-психологическим аспектам этого феномена: проблемам общения, взаимодействия и взаимоотношений между людьми и группами в хозяйственной деятельности. Так,

Читайте также:  Как правильно отрегулировать фары на газели бизнес видео

О ПСИХОЛОГИИ В БИЗНЕСЕ / ИЛЬДАР ЗИНУРОВ

П. Н. Савицкий рассматривает предпринимательство не только как хозяйственно-экономическую, но и как особую духовно-экономическую деятельность. Хозяйское отношение включает в себя, по мнению автора, не только стремление к получению наибольшего дохода, но и стремление к сохранению и расширению удовлетворенно­сти работающих в хозяйстве людей. Большое число исследований в дореволюцион­ной России было посвящено таким интересным социально-психологическим феноменам, как предпринимательские общности. В обзоре этих работ Е. В. Шорохова отмечает, в основе создания таких хозяйственных общностей, как товарищества, артели наряду с хозяйственными целями было и общение, объединение людей в группы на основе взаимной помощи, доверия и взаимной ответственности, однако, с разви­тием капиталистических отношений все большее распространение получали акцио­нерные общества, для которых характерно четкое ограничение имущественного уча­стия и ответственности индивидов в совместном предприятии.

В современных представлениях о предпринимательстве условно можно выделить функционально-ролевой и структурный подходы.

В рамках функционально-ролево­го подхода предпринимательство рассматривается как разновидность экономической или, более широко, социальной деятельности, связанной с реализацией определенных функций экономического и социального развития. При этом одни авторы огра­ничивают эти функции исключительно экономической сферой, другие соотносят его со всеми видами человеческой деятельности.

В рамках структурного подхода, напротив, делаются попытки более или менее четкой социальной идентификации предпринимателей как особой социальной груп­пы, что совершенно необходимо для их определения как объектов эмпирических, в том числе психологических, исследований.

Попытки выделения предпринимателей как особой социальной группы в рамках социальной стратификации (Заславская Т. И, 1995) позволяют сформулировать критерии эмпирической идентификации ее представите­лей:

— основное занятие (предпринимательство, индивиду­альный труд, работа по найму);

— основной род деятельности (владельцы предприятий, индивидуальный труд,работа по найму);

— тип основного места работы (предприятия): индивидуальный труд, частныепредприятия, акционированные предприятия, государственные предприятия;

— профессионально-должностной статус (хозяйственные руководители, специалисты, рабочие, служащие).

1) собственно предприниматели, выступающие одновременно и собственниками,и руководителями своего предприятия (особую группу из их числа образуют так называемые «самозанятые», т. е. занимающиеся индивидуальным бизнесом);

2) «полупредприниматели», совмещающие предпринимательскую деятельность снаемным трудом (в этой группе выделяются руководители и рядовые работники);

3) менеджеры, осуществляющие функции руководства и распоряжения ресурса­ми, но не являющиеся собственниками предприятия (здесь выделяются совладельцыи наемные менеджеры).

Результаты проведенной работы позволяют сформулировать достаточно четкие критерии идентификации субъектов предпринимательской деятельности. Вместе с тем, они со всей очевидностью указывают на неоднородность предпринимательского слоя, что делает необходимым для исследователей предпринимательства, в том числе психологов, в каждом случае четко определять специфические признаки выбор­ки, на которой проводится исследование.

Читайте также:  Газпромбанк QR код для бизнеса

В заключение можно привести определение предпринимательства, которое дает авторитетный специалист в области предпринимательства, основатель центра Гарвардского исследовательского центра по истории предпринимательства А. Коул: предпринимательство — это целесообразная деятельность индивида или группы ас­социированных индивидов, предпринятая с целью создать, сохранить, увеличить ори­ентированную на получение прибыли организационную единицу, являющуюся со­вокупностью ресурсов, капитала, информации и труда, чтобы добиться денежной или иной выгоды, которая является мерой его успеха, во взаимодействии с экономиче­скими, политическими, социальными условиями (институтами, обычаями) того пе­риода развития общества, который позволяет значительную степень свободы приня­тия решений.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Психология предпринимательства

Предпринимательское мышление – это образ мыслей, нацеленный на конкретный, измеримый результат, то есть на повышение дохода. Это не значит, что предприниматель должен стремиться «заколачивать бабло» любой ценой.

Психология предпринимателей строится на том, чтобы помогать людям решать их проблемы и получать за это достойное вознаграждение. Это честно и экологично, как сейчас принято говорить. Бизнес, основанный на стремлении неважно какими способами заработать как можно больше, как правило, долго не живет.

В то же время предпринимателю не стоит относиться к собственному бизнесу как ко второму дому или третьему ребенку. Если создать крепкую команду, правильно выстроить бизнес-процессы и научиться передавать ответственность, то через какое-то время можно будет делегировать 99% задач другим людям.

Пример из жизни

Мария много лет работала рядовым бухгалтером в большой компании. Потом родила двоих детей, вернулась в офис и разошлась с мужем. Перед ней встала задача обеспечивать семью самостоятельно, и она попросила у начальства повышения.

В должности главного бухгалтера наша героиня стала целыми днями пропадать на работе. Денег по-прежнему хватало с трудом – и Мария решила открыть свою фирму. Первых клиентов нашла среди знакомых, потом наняла сотрудников, расширила бизнес, сняла офис и стала чувствовать себя намного лучше и свободнее, чем раньше, больше времени уделять себе и детям. А потом…

Влюбилась в человека, который жил в другой стране. Что делать? Закрывать бизнес обидно. Переезжать – надо. Марии было трудно решиться на поиск генерального директора вместо себя, но она это сделала.

И теперь счастливо живет в другой стране, удаленно решая только ключевые моменты в своей компании.

Эта история кажется очень красивой и какой-то «заоблачной», не так ли? Самое интересное, что все эти этапы не так сложно пройти в реальности, как сложно пройти в собственном мироощущении. Есть единицы людей, у которых психология предпринимателя заложена с детства. Всем остальным приходится учиться, преодолевать себя, менять мышление, а вместе с ним и порядок действий.

Читайте также:  Что важно для успеха в бизнесе

Особенности психологии предпринимателя

1. Психологический портрет идеального предпринимателя будет включать в себя целый спектр качеств:
Нацеленность на результат. Люди, которые концентрируются на процессе, никогда не достигают успеха в предпринимательстве.

2. Гибкость мышления, умение адаптироваться. Ситуация на рынке постоянно меняется. В выигрыше остаются те, кто сумел быстро приспособиться к новым обстоятельствам.

3. Обучаемость, стремление к развитию. XXI век – время высокой конкуренции практически во всех сферах. Чтобы долго оставаться на коне, нужно постоянно учиться, строить и внедрять новые бизнес-гипотезы и идеи.

4. Логика и умение мыслить стратегически. Владелец бизнеса должен уметь видеть ситуацию в целом, выстраивать стратегии и выбирать тактики, а также вовремя их корректировать. Помочь с этим могут квалифицированные спецы, но окончательное решение всегда за создателем компании.

5. Лидерство и умение делегировать. Когда бизнесмен за все хватается сам, ничего хорошего из этого не выходит. Искать надежных людей, грамотно ставить им задачи и контролировать результат, не мешая процессу – навык, которым вам придется овладеть, если вы хотите стать успешным предпринимателем.

Психология предпринимательства и ее особенности – то, чем нельзя пренебрегать, пускаясь в свободное плавание. Некоторым удается безболезненно пережить изменение характера занятости, другим приходится усердно работать над собой и обращаться за помощью к психологам.

И то, и другое нормально, потому что мы все разные. Если психология предпринимательства и бизнеса – не то, что вы получили «с молоком матери» на этапе становления личности, нет ничего удивительного в том, что какие-то моменты будут вызывать затруднения.

Психология предпринимательства и менеджмента не нужна, чтобы работать «на дядю» по 8 часов 5 дней в неделю. Но если вы решили идти своим путем — будьте готовы к преодолению препятствий, в том числе скрытых в вас самих. И достигайте успеха вместе с нами!

Начинаете свой интернет-проект? Приглашаем на онлайн-встречу «Как собрать подписчиков и превратить их в деньги». Расскажем как создать актив в интернете который будет приносить вам стабильный доход уже через 100 дней. Регистрация здесь (клик).

Хотите узнать о трех главных иллюзиях начинающих предпринимателей? Вступайте в наш закрытый клуб и смотрите полезное видео.

Источник: union-sp.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин