Понятие электронного бизнеса в интернет

Электронный бизнес — бизнес, основанный на использовании информационных технологий с тем, чтобы обеспечить оптимальное взаимодействие деловых партнеров и создать интегрированную цепочку добавленной стоимости. В соответствии с документами ООН выделяют четыре со­ставляющие (компоненты) ЭБ: производство, маркетинг, доставка, расчет. Условием признания бизнеса электронным является осуществление хотя бы двух из четырех его состав­ляющих с помощью сети Интернет. Электронная ком­мерция охватывает вопросы, возникающие в связи со всеми отношениями коммерческого характера, которые включают следующие сделки, но не ограничиваются ими: куплю-продажу, поставку, соглашение о распределении продукции, торговое представительство или агентство, факторинг, ли­зинг, проектирование, консалтинг, инжиниринг, инвести­ционные контракты, страхование, соглашения об эксплуата­ции и концессии, банковские услуги, совместную деятель­ность и другие формы промышленного и делового сотрудни­чества, перевозку грузов или пассажиров воздушным, мор­ским, железнодорожным транспортом. Сегодня наибольшее распространение получили следую­щие типы систем ЭБ: электронная система материально-тех­нического снабжения; электронная система управления цепочками поставок; электронная система сбыта продукции.

интернет основа электронного бизнеса

Историческое развитие корпоративных информационных систем.

Основные этапы эволюции КИС: 1904-49 гг., теория – принципы организации производства, заложенные Ф. У. Тейлором, пока без аппаратно-программной реализации. 1950-64 гг., IC/IM (MRP 0) – оптимизация складских запасов, расчёт и планирование потребностей в материалах.

1965-74 гг., MRP – планирование потребностей в материалах, в том числе по замкнутому циклу, включающее составление производственной программы и ее контроль на цеховом уровне. 1975-80 гг., MRP 2 – планирование производственных ресурсов на основе данных, полученных от поставщиков и потребителей, включая прогнозирование, планирование; 1981-85 гг., CALS – добавление к MRP 2 идеологии «точно в срок», элементов системы «канбан», оптимальной технологии производства и оптимизации «узких мест». 1986-90 гг., ERP – планирование ресурсов предприятия, в том числе человеческих и финансовых. 1991-96 гг., SCM, CALS 2 – добавление к ERP планирования ресурсов для распределения; управление цепочками поставок, позволяющее направлять и контролировать движение материальных и информационных потоков от поставщика к потребителю, по всей цепочке; непрерывная поддержка поставок и жизненного цикла. 1997-2000 гг., CSRP – планирование ресурсов, синхронизированное с потребителями: интегрирование потребителей и связанных с ними подразделений с основными плановыми и производственными подразделениями, интеграция собственных информационных систем с приложениями потребителей, планирование заказов потребителей.

Методы и средства защиты информации.

Для защиты информации используется 2 подхода: фрагментарный и комплексный. Фрагментарный ориентирован на избирательность относительно конкретной угрозы. Комплексный — к защите информации в сложных автоматизиро­ванных системах обработки и передачи данных.

Тема 11. Основы электронной коммерции

Основными методами защиты информации являются: препятствие — метод физического преграждения пути злоумыш­леннику к информации, которая защищена от посторонних лиц; управление доступом — метод защиты информации. С его помо­щью для защиты используются все ресурсы самой системы.

Читайте также:  Производство туалетной бумаги как бизнес в гараже

Управление доступом включает такие функции защиты, как: 1) идентификация пользователей, персонала и ресурсов системы; 2) аутентификация объекта или субъекта по предъявленному им идентификатору. Регистрация обращений –реагирование на попытки доступа несанкционированных лиц.

Маскировка — метод защиты информации в каналах телекоммуни­каций путем криптографического закрытия. Регламентация — метод, создающий такие условия автоматизиро­ванной обработки, хранения и передачи защищаемой информации, при которых возможности несанкционированного доступа к ней сводятся к минимуму. Принуждение — метод, при котором пользователи и персонал вы­нуждены соблюдать правила обработки, передачи и использования за­щищаемой информации под угрозой материальной, административной или уголовной ответственности. Побуждение — метод, с помощью которого пользователь и персо­нал системы не нарушают установленных правил за счет соблюдения сложившихся моральных и этических норм.

Источник: poisk-ru.ru

Понятие электронного бизнеса в Интернет

Глобальная сеть Интернет представляет собой особую индустрию, средство транспор­тировки информации до индивидуальных и корпоративных потребителей, основу электронного бизнеса, источник новых рабочих мест.

Электронный бизнес часто называют технологией третьего тысячелетия. На­чало развития электронного бизнеса в Интернет обычно связывают с 1995 годом, когда началось активное освоение Интернет частными пользователями; в том же году был открыт и один из первых Интернет-магазинов — Amazon. Это новое на­правление экономики развивается очень быстрыми темпами. Произошли изме­нения не только в отношениях между компаниями и их клиентами, но и во внут­ренней структуре самих предприятий. Появились новые модели ведения бизнеса.

Иногда смешивают понятия электронного бизнеса и электронной коммерции, однако между ними существуют значительные различия:

· электронный бизнес (e-business) — это осуществление основных бизнес-процессов компании путем использования Интернет-технологий с целью по­вышения эффективности деятельности. Иначе говоря, электронным бизне­сом является деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для осуществления внутренних и внешних связей компании;

· электронная коммерция (e-commerce) является важной составной частью электронного бизнеса. Электронная коммерция охватывает различные фор­мы бизнес-деятельности: розничную и оптовую торговлю, маркетинг, сдел­ки между предприятиями, аренду приложений, предоставление услуг и пр. Эти деловые операции объединяет то, что все они осуществляются в элект­ронном виде с помощью компьютерных сетей (корпоративных или Интернет).

Таким образом, Интернет-коммерция является частью электронной коммерции; ее особен­ность состоит в том, что все транзакции и сделки осуществляются элект­ронным способом через Интенет.

Быстрое развитие Интернет-бизнеса и, в частности, Интернет-коммерции связано с теми преимуществами, которыми обладает киберпространство по сравнению с традиционными видами деловой активности.

Читайте также:  Основные бизнес процессы idef0

Одним из главных преимуществ Интернет-бизнеса для клиента является значи­тельная экономия времени, так как заказ или запрос через Интернет делается за очень короткое время и у покупателя даже нет необходимости выходить при этом из дома. Кроме того, сетевые компании обладают рядом других преимуществ, среди которых:

· доступность в любое время суток;

· широкие возможности выбора, поскольку все магазины или компании на­ходятся друг от друга на «расстоянии» одного щелчка мышью;

· возможность получения полной информации «в формате» 24×7 (24 часа в сутки и 7 дней в неделю); наличие справочной информации о товарах и ценах, возможность их сравнения;

· индивидуальное обслуживание каждого клиента с учетом его предпочтений.

Интернет очень привлекателен и для бизнеса. Для бизнеса существенны также сле­дующие возможности:

· ведение бизнеса в Интернет позволяет значительно снизить рас­ходы на организацию и поддержание инфраструктуры, так как в этом слу­чае нет необходимости в организации торговых залов или офисов;

· расходы на рекламу и сервис существенно снижаются, вследствие чего умень­шается и цена на товары;

· расширяется рынок сбыта товаров и услуг, растут перспективы для органи­зации деятельности в международном масштабе;

· создаются новые возможности для маркетинга.

По данным исследовательской компании ComScoreNetworks объем розничной торговли в сети Интернет в США в 2006 году превысил 100 миллиардов долларов (общий объем розничной торговли в США составил 3,7 трлн. долларов). В 2006 году объем Интернет-продаж вырос в США на 24%.

В Евросоюзе оборот электронной торговли составил более 130 млрд. долларов. Из стран ЕС в области интернет-продаж лидирует Великобритания- 55,6 млрд. долларов. По мнению экспертов, этот показатель в США и Европе удвоится уже в 2011 году. В России оборот Интернет-магазинов пока не велик — в 2006 году он, по оценке экспертов, равнялся 1,55 млрд долларов, но темпы роста впечатляющие — 30-50% в год.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Понятие электронного бизнеса в Интернет.

Таким образом, Интернет-коммерция является частью электронной коммерции; ее особен­ность состоит в том, что все транзакции и сделки осуществляются элект­ронным способом через Интенет.

Быстрое развитие Интернет-бизнеса и, в частности, Интернет-коммерции связано с теми преимуществами, которыми обладает киберпространство по сравнению с традиционными видами деловой активности.

Одним из главных преимуществ Интернет-бизнеса для клиента является значи­тельная экономия времени, так как заказ или запрос через Интернет делается за очень короткое время и у покупателя даже нет необходимости выходить при этом из дома. Кроме того, сетевые компании обладают рядом других преимуществ, среди которых:

  • доступность в любое время суток;
  • широкие возможности выбора, поскольку все магазины или компании на­ходятся друг от друга на «расстоянии» одного щелчка мышью;
  • возможность получения полной информации «в формате» 24×7 (24 часа в сутки и 7 дней в неделю); наличие справочной информации о товарах и ценах, возможность их сравнения;
  • индивидуальное обслуживание каждого клиента с учетом его предпочтений.
Читайте также:  Управление задолженностью как бизнес процессов

Интернет очень привлекателен и для бизнеса. Для бизнеса существенны также сле­дующие возможности:

  • ведение бизнеса в Интернет позволяет значительно снизить рас­ходы на организацию и поддержание инфраструктуры, так как в этом слу­чае нет необходимости в организации торговых залов или офисов;
  • расходы на рекламу и сервис существенно снижаются, вследствие чего умень­шается и цена на товары;
  • расширяется рынок сбыта товаров и услуг, растут перспективы для органи­зации деятельности в международном масштабе;
  • создаются новые возможности для маркетинга.

Историческое развитие корпоративных информационных систем. Краткое описание основных этапов эволюции КИС:

1904-49 гг., теория – принципы организации производства, заложенные Ф. У. Тейлором, пока без аппаратно-программной реализации (в силу «неизобретённости» и неразвитости вычислительной техники).

1950-64 гг., IC/IM (MRP 0) – оптимизация складских запасов расчёт и планирование потребностей в материалах по Дж. Орлики и О. Уайту.

1965-74 гг., MRP – планирование потребностей в материалах, в том числе по замкнутому циклу, включающее составление производственной программы и ее контроль на цеховом уровне по Дж. Дж. Миллеру и Л. Дж. Спраг.

1975-80 гг., MRP 2 – планирование производственных ресурсов на основе данных, полученных от поставщиков и потребителей, включая прогнозирование, планирование (в том числе загрузки производственных мощностей) и контроль за производством;

1981-85 гг., CALS – добавление к MRP 2 идеологии «точно в срок», элементов системы «канбан» (визуальных карточек) по Ш. Шинго и Т. Оно, оптимальной технологии производства и оптимизации «узких мест» по Э. Голдратту; автоматизированная поддержка поставок .

1986-90 гг., ERP – планирование (всех) ресурсов предприятия ,в том числе человеческих и финансовых.

1991-96 гг., SCM, CALS 2 – добавление к ERP планирования ресурсов для распределения; управление цепочками поставок, позволяющее направлять и контролировать движение материальных и информационных потоков от поставщика к потребителю, по всей цепочке; непрерывная поддержка поставок и жизненного цикла.

1997-2000 гг., CSRP – планирование ресурсов, синхронизированное с потребителями: интегрирование потребителей и связанных с ними подразделений с основными плановыми и производственными подразделениями, интеграция собственных информационных систем с приложениями потребителей, планирование заказов потребителей.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин