Понятие команда в бизнесе

Командная работа — одно из самых прогрессивных направлений в современном менеджменте. Но просто собрать хороших специалистов и привлечь необходимые средства недостаточно. Для этого нужно знать правила и законы командообразования. Как правило, один человек, даже при наличии большого желания и знаний, не может добиться успехов в достижении какой-то общей глобальной цели.

Для такой деятельности организуются рабочие группы. Но группа, состоящая из отдельных людей, имеющих свои взгляды и убеждения, тоже не достигнет желаемого результата, если в какой-то период не превратиться в команду, сплоченную вокруг одной цели, имеющую одинаковые ценности, координирующую свои усилия в процессе деятельности. Команда проходит пять этапов жизненного цикла: формирование, бурление, нормализация, эффективность, спад эффективности. Очевидно, что малоэффективные этапы в этом цикле преобладают. Но исследователи говорят, что эффект деятельности, направленной на достижение конечного результата, даже в этом случае у команды в 10 раз выше, чем у группы.

КАК СОЗДАТЬ ЭФФЕКТИВНУЮ КОМАНДУ В БИЗНЕСЕ

Без команды даже хорошо организованное и четко функционирующее предприятие не всегда оказывается эффективным, т.к. его сотрудники не имеют четких регламентов взаимодействия и полномочий.

Определение понятия

Существует несколько определений понятия «команда».

«Команда — это группа из двух или более людей, которые регулярно взаимодействуют и координируют свою работу для достижения общей цели».

«Команда — это группа людей, работающих вместе над достижением конкретной бизнес-цели».

«Команда — это способ построения организации с учетом реальных качеств ее сотрудников, во имя максимально эффективного достижения целей организации» и т.д.

Признаки команды

Можно выделить некоторые признаки команды, которые в разных ситуациях не в равной степени существенны для достижения конечного результата.

Так, говоря о совместной работе в команде, не всегда подразумевается, что люди обязательно трудились рядом друг с другом. Они могут быть даже не знакомы друг с другом и работать в разных странах. Но сознание того, что всегда можно рассчитывать на профессиональную и оперативную помощь коллег, делает работу именно «совместной».

Читайте также:  Менеджмент в цифровом бизнесе это

Категория «постоянное взаимодействие» тоже может рассматриваться неоднозначно. «Переизбыток» взаимодействия, особенно если оно инициируется руководством, скорее развалит, чем сплотит команду. Но постоянное взаимодействие сотрудников, находящихся в отдалении друг от друга, по телефону или электронной почте – это обязательное условие.

Координация действий, если она превращается в бесконечный процесс выяснения обязанностей, ничего кроме вреда не принесет. Но, в то же время, у сотрудников должна существовать уверенность, что деятельность происходит в рамках определенных договоренностей, а в случае необходимости будет произведена их оперативная корректировка.

Говоря о взаимозаменяемости, иногда ошибочно полагают, что все члены команды должны иметь равные возможности и профессиональную квалификацию. В то время как это значит, что «…все члены команды владеют всей полнотой информации о целях и ходе совместной деятельности по их достижению и могут в любой момент взять на себя ответственность за руководство всей группой».

Что такое КОМАНДА в бизнесе

Случаются ситуации, когда работа даже самой успешной команды может оказаться неэффективной. К ним можно отнести следующее:
— команда может выработать всех устраивающий, а не оптимальный вариант решения проблемы;
— решения могут зависеть от уровня инновационности мышления членов команды;
— командная работа может оказаться неприемлемой в случаях, когда требуется быстро найти решение.

Ссылки

Это заготовка эницклопедической статьи по данной теме. Вы можете внести вклад в развитие проекта, улучшив и дополнив текст публикации в соответствии с правилами проекта. Руководство пользователя вы можете найти здесь

Источник: www.e-xecutive.ru

Заблуждения в менеджменте. Понятие «команды в бизнесе»

Наткнулся на чрезвычайно интересный словарь заблуждений в менеджменте. Помимо всего прочего, автор этого словаря приводит определение команды:

Команда

1 группа лиц, совместно выполняющих выданное извне задание, под руководством назначенного ответственным за это задание командира; действия команды характеризуются а) конкретностью цели, б) ограниченным временем исполнения (и существования команды), в) определенностью потребных навыков и знаний и г) четким распределением ролей;

2 единственными аналогами команды в бизнесе могут быть аварийные бригады и проектные команды на коротких и малолюдных проектах, во всех остальных случаях понятие команды к бизнесу не применимо;

3 использование термина «команда» в бизнесе свидетельствует о непонимании первым руководителем основ своей деятельности и манипулировании этим непониманием со стороны своего ближайшего окружения; целью такого манипулирования всегда является защита личных интересов в ущерб достижению компанией своей цели.

Я не согласен с некоторыми характеристиками, которые приводит автор. Ниже я раскрою свою позицию.

Читайте также:  Фасовка удобрений как бизнес

Во-первых, в первом пункте написано о «командире», как о лице, которое ответственно за выполнение задачи. Не во всех бизнес-командах есть это лицо. Те же самые проектные команды, о которых автор говорит во втором пункте, зачастую, имеют такого человека только на этапе постановки задачи. Остальное — делает команда. Про цели, время и пр. — согласен.

Так что, в таком варианте определение, которое дал автор, неприменимо для команд в бизнесе. Мне кажется, что наиболее удачным определением для команды в бизнесе может служить определение, данное Сандстромом, ДеМюсе и Фатреллом:

Рабочая команда — это взаимозависимая группа людей, которые совместно отвечают перед организацией за конкретные результаты.

Более подробно определения команды Вы можете прочитать в этой статье.

Во-вторых, «единственными аналогами команды в бизнесе могут быть. во всех остальных случаях понятие команды к бизнесу не применимо» Весьма спорно. Команды в бизнесе — это не то же самое, что футбольная, к примеру, команда. Называются одинаково, но по-сути разные. Об этом еще Белбин писал.

Однако, автор опирается на свое понимание команд, и говорит, что в бизнесе команд быть не может. Может, еще как!

В-третьих. Автор в третьем пункте пишет о непонимании руководителем основ своей деятельности и пр. Тут он опять же показывает свою некомпетентность в области команд в бизнесе, опираясь на свою неверную трактовку этого понятия. Хотя манипулирование действительно встречается. И это автор с успехом доказал. 🙂

Скоро опишу типы команд в бизнесе. Многое станет понятнее.

Хотите получать новые статьи на почту или читать их в RSS? Подпишитесь! Вы так же можете следить за твиттером Михаила Графского.

Источник: www.grafsky.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин