Порядок регистрации субъектов малого бизнеса

В настоящее время постановка организации на учет в налого­вом органе по месту нахождения в соответствии с п. 3 ст. 84 НК РФ осуществляется на основании сведений ЕГРЮЛ в порядке, уста­новленном Правительством РФ.

Налоговый орган обязан самостоятельно совершить следующие действия:

· осуществить постановку на налоговый учет юридического лица с присвоением идентификационного номера налогопла­тельщика (ИНН), а также кода причины постановки на учет (КПП);

· внести сведения в Единый государственный реестр налогопла­тельщиков (ЕГРН) не позднее пяти рабочих дней со дня пред­ставления документов для государственной регистрации;

· выдать (направить по почте) заявителю Свидетельство о поста­новке на учет в налоговом органе одновременно со Свидетель­ством о государственной регистрации юридического лица.

При постановке на учет субъекта малого предпринимательства в налоговом органе ему присваивается ИНН. Этот номер указыва­ется в свидетельстве о постановке субъекта малого предпринима­тельства на учет в налоговом органе, а также во всех других выдава­емых организации или физическому лицу уведомлениях.

Новый упрощенный порядок регистрации компаний и предпринимателей

Идентификационный номер налогопла­тельщика представляет собой:

· для организации – десятизначный цифровой код:

· для физического лица – двенадцатизначный цифровой код.

Идентификационный номер налогопла­тельщика, присвоенный организации или физическому лицу, не может быть повторно присвоен другой организации или другому физическому лицу.

Идентификационный номер налогопла­тельщика используется налоговым органом в качестве номера учетного дела организации и физического лица. В учетное дело включаются все документы, послужившие основанием для поста­новки на учет и снятия с учета (учета сведений, прекращения учета сведений) организации или физического лица в налоговом органе, а также копии запросов о предоставлении сведений о налогопла­тельщике с отметкой об их исполнении.

В дополнение к ИНН в связи с постановкой на учет в разных налоговых органах применяется КПП, он представляет собой де­вятизначный цифровой код.

При обнаружении у организации или физического лица более одного ИНН только один из них признается действительным, ос­тальные – недействительными.

Субъект малого предпринимательства указывает свой ИНН в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законо­дательством. Сведения об ИНН не относятся к налоговой тайне.

После регистрации субъекта малого предпринимательства в налоговом органе он подлежит постановке на учет в следующие внебюджетные фонды:

· Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ);

· Фонд обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС РФ);

· Пенсионный фонд РФ (ПФ РФ).

Если вновь создаваемая организация планирует применять упрощен­ную систему налогообложения (УСН) в текущем календарном году, организация одновременно с заявлением о государственной регистра­ции должна подать заявление о применении УСН.

Читайте также:  Наполнитель для кошачьего туалета как бизнес

Вновь создаваемые организации не обязаны вставать на учет во внебюджетные фонды, последние осуществляют эту процедуру самостоятельно на основании информации, предоставляемой им налоговыми органами.

Источник: libraryno.ru

Как открыть свой бизнес. Микропредприятие, регистрация в налоговой, обслуживающие системы

«Как открыть свой бизнес?» — этот вопрос волнует, пожалуй, подавляющую часть будущих предпринимателей.

1320 просмотров

С чего начать, какую выбрать организационно-правовую форму предпринимательской деятельности, как определиться с системой налогообложения и многом другом расскажем в этой статье.

Микропредприятия

Регистрируясь как юридическое лицо, предприниматель автоматически становится субъектом малого и среднего бизнеса, т.е. микропредприятием, и остается им до тех пор, пока его доходы не будут выше 120 млн.рублей в год (до вычета налогов), а количество сотрудников — больше 100.

Стоит проверить, не владеет ли государство, общественные и религиозные организации или фонды более чем 25% капитала предпринимателя, и не находится ли более 49% капитала у крупных или иностранных юридических лиц.

Первые шаги

Решая открыть свой бизнес, в первую очередь стоит позаботиться о бизнес-плане. Подробный бизнес-план может помочь получить финансирование от бизнес-ангелов или государства. В последнем случае надо обратиться в центр занятости, где окажут финансовую поддержку открытия бизнеса и помогут разобраться с частью формальностей: форма бизнеса, требования государства (регистрация, налогообложение, отчётность, штрафы), ключевые законы для конкретного дела (нужны ли разрешения, лицензии, уведомления о начале деятельности).

Организационно-правовая форма

Выбирать ОПФ стоит, исходя из конкретных потребностей. Если есть партнёры, то нужно открыть ООО, внести УК, а дальше можно назначить руководителя. Руководитель уже будет представлять интересы фирмы, отвечать за сдачу отчётности и оплату штрафов. По результатам прибыльного года предприниматель, как учредитель, может получить дивиденды. Можно открыть ООО и в одиночку, главное преимущество – предприниматель рискует только внесёнными средствами.

ИП – это физическое лицо, ведущее коммерческую деятельность и зарегистрированное в налоговой. Спрос с ИП меньше: меньше бумаг, меньше отчётности, ниже штрафы, не нужно платить 9% за дивиденды. Но ИПшник рискует своим имуществом. Также для ИП есть ограничения по видам деятельности (нельзя заниматься алкоголем, лекарствами, авиационной и военной техникой, вести банковскую и страховую деятельность).

Также можно зарегистрироваться самозанятым. Самозанятой — это физическое лицо, получающее дополнительный доход. Регистрация происходит просто в приложении, отчётность никакую сдавать не нужно, взносы можно платить по желанию, касса не требуется. Штрафы пока предусмотрены только за сокрытие дохода.

Читайте также:  Бизнес оборот Сбербанк что это

Режим самозанятости пока проходит в экспериментальном порядке в 4 регионах, запрещает заниматься перепродажей товара, подакцизными товарами, полезными ископаемыми, работать по договору комиссии/поручения и нанимать сотрудников. Также есть лимит доходов — 2,4 млн, на УСН – 150 млн. С самозанятыми не желают работать практически все крупные фирмы, а при работе с юрлицами самозанятые обязаны платить 6%.

Налогообложение

Вместе с ОПФ нужно выбрать и систему налогообложения. Можно выбрать ОСНО, если контрагенты предпринимателя её применяют или если есть внешнеэкономическая деятельность. У ИП часто есть предпочтение к упрощённым системам, потому что ОСНО требует ведения бух.учета в полном объеме, от которого ИП в принципе освобождены.

УСН доходы (ещё в обиходе 6%) является более выгодной, если расходы составляют менее 60% от суммы доходов, а также, если расходы сложно подтвердить документами или они не попадают в закрытый перечень того, что можно принимать в расход.

ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог) предназначен только для производителей с/х продукции и похож на упрощенную систему налогообложения.

ЕНВД (единый налог на вмененный доход) применяется только для отдельных видов деятельности и вскоре может быть отменен.

Патентная система налогообложения также ограничена в видах деятельности и применяется исключительно для ИП.

Отчётность

Отчетность не сдают только ИП на ПСН. У остальных предпринимателей есть обязанности сдавать декларации по налогам, платящимся на соответствующем налоговом режиме.

Отчеты от микропредприятия ждет не только ИФНС, но и ПФР, ФСС, РосСтат.

ФСС не требуется ИПшнику до того, как он наймёт сотрудников. На учёт придётся встать и в ПФР. Индивидуальный предприниматель сотрудником ИП не считается, но платит пенсионные взносы и стоит на учёте в отношении личной пенсии и стажа. Он даже может заключить договор добровольного соцстрахования в ФСС: внести годовой взнос в Соцстрах и со следующего года получать пособия по больничным листам.

Если появляются сотрудники, то появляется контроль трудовой инспекции. Микропредприятиям проще организовать кадровый учёт, можно издать приказ и отказаться от кадровой документации.

ООО сдаёт свой первый отчёт о среднесписочной численности сотрудников не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем регистрации компании. В дальнейшем подобный отчет нужно сдавать 1 раз в год.

Источник: vc.ru

Внесение в Реестр субъектов малого предпринимательства

Внесение в Реестр субъектов малого предпринимательства (далее также — Реестр субъектов МСП) данных об организациях и ИП осуществляется сотрудниками налоговой службы, однако инициировать этот процесс могут и сами предприниматели. Подробности — в нашей статье.

  • Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства
  • Как зарегистрироваться в Реестре субъектов малого предпринимательства
Читайте также:  Курсы хобби как бизнес

Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Согласно положениям статьи 4.1 закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.07.2007 № 209-ФЗ, Реестр субъектов МСП представляет собой базу, включающую определенный комплекс сведений, перечень которых установлен п. 3 названной статьи (место нахождения, ИНН и т. д.). Обязанность по ведению и регулярному обновлению указанной реестровой базы возложена на ФНС России.

В рамках исполнения обозначенной обязанности сотрудники налоговой службы редактируют реестровые данные ежегодно 10 августа по всем сведениям и ежемесячно — в отношении определенной информации, руководствуясь при этом:

  • ЕГРЮЛ;
  • ЕГРИП;
  • данными из представленных предпринимателями отчетов.

Обязанность по предоставлению информации для заполнения реестра субъектов МСП возложена (пп. 6, 6.1 ст. 4.1 закона № 209-ФЗ):

  • на биржи;
  • Минобрнауки;
  • управляющую компанию ИЦ «Сколково»;
  • Минэкономразвития;
  • Минпромторг;
  • держателей реестров ценных бумаг.

Сведения предоставляются каждый год до 5 июля.

Как зарегистрироваться в Реестре субъектов малого предпринимательства

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что непосредственно субъекты МСП участия в формировании реестровой базы не принимают. Изначально от предпринимателей не требуется ни подачи заявлений, ни иных формальных действий для включения в реестр.

При этом функционал сайта ФНС России предоставляет предпринимателям возможность:

  • подтверждения включения в реестр;
  • корректировки информации о себе;
  • подачи заявления о включении в реестр.

Если предприниматель считает, что подпадает под критерии субъекта малого или среднего предпринимательства, но не находит себя в базе налоговой службы, то на сайте ФНС, посетив страницу https://rmsp.nalog.ru/appeal-create.html, он может оформить заявку о проверке сведений реестра. Для этого нужно выбрать вкладку «Создать новое заявление», указать свой ИНН или ОГРН и ввести контрольные цифры, после чего обозначить требования к субъекту МСП, которым, по мнению предпринимателя, он соответствует, и заполнить графы с дополнительными сведениями. После отправки заявления и подтверждения адреса электронной почты в течение 15 рабочих дней налоговой службой принимается соответствующее решение.

Таким образом, субъекты МСП императивно не привязаны к формированию реестра, однако возможность повлиять на вносимые в него сведения имеют.

Еще больше материалов по теме в рубрике: «Бизнес».

Источник: nsovetnik.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин