В настоящее время постановка организации на учет в налоговом органе по месту нахождения в соответствии с п. 3 ст. 84 НК РФ осуществляется на основании сведений ЕГРЮЛ в порядке, установленном Правительством РФ.
Налоговый орган обязан самостоятельно совершить следующие действия:
· осуществить постановку на налоговый учет юридического лица с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), а также кода причины постановки на учет (КПП);
· внести сведения в Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН) не позднее пяти рабочих дней со дня представления документов для государственной регистрации;
· выдать (направить по почте) заявителю Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе одновременно со Свидетельством о государственной регистрации юридического лица.
При постановке на учет субъекта малого предпринимательства в налоговом органе ему присваивается ИНН. Этот номер указывается в свидетельстве о постановке субъекта малого предпринимательства на учет в налоговом органе, а также во всех других выдаваемых организации или физическому лицу уведомлениях.
Новый упрощенный порядок регистрации компаний и предпринимателей
Идентификационный номер налогоплательщика представляет собой:
· для организации – десятизначный цифровой код:
· для физического лица – двенадцатизначный цифровой код.
Идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации или физическому лицу, не может быть повторно присвоен другой организации или другому физическому лицу.
Идентификационный номер налогоплательщика используется налоговым органом в качестве номера учетного дела организации и физического лица. В учетное дело включаются все документы, послужившие основанием для постановки на учет и снятия с учета (учета сведений, прекращения учета сведений) организации или физического лица в налоговом органе, а также копии запросов о предоставлении сведений о налогоплательщике с отметкой об их исполнении.
В дополнение к ИНН в связи с постановкой на учет в разных налоговых органах применяется КПП, он представляет собой девятизначный цифровой код.
При обнаружении у организации или физического лица более одного ИНН только один из них признается действительным, остальные – недействительными.
Субъект малого предпринимательства указывает свой ИНН в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Сведения об ИНН не относятся к налоговой тайне.
После регистрации субъекта малого предпринимательства в налоговом органе он подлежит постановке на учет в следующие внебюджетные фонды:
· Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ);
· Фонд обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС РФ);
· Пенсионный фонд РФ (ПФ РФ).
Если вновь создаваемая организация планирует применять упрощенную систему налогообложения (УСН) в текущем календарном году, организация одновременно с заявлением о государственной регистрации должна подать заявление о применении УСН.
Вновь создаваемые организации не обязаны вставать на учет во внебюджетные фонды, последние осуществляют эту процедуру самостоятельно на основании информации, предоставляемой им налоговыми органами.
Источник: libraryno.ru
Как открыть свой бизнес. Микропредприятие, регистрация в налоговой, обслуживающие системы
«Как открыть свой бизнес?» — этот вопрос волнует, пожалуй, подавляющую часть будущих предпринимателей.
1320 просмотров
С чего начать, какую выбрать организационно-правовую форму предпринимательской деятельности, как определиться с системой налогообложения и многом другом расскажем в этой статье.
Микропредприятия
Регистрируясь как юридическое лицо, предприниматель автоматически становится субъектом малого и среднего бизнеса, т.е. микропредприятием, и остается им до тех пор, пока его доходы не будут выше 120 млн.рублей в год (до вычета налогов), а количество сотрудников — больше 100.
Стоит проверить, не владеет ли государство, общественные и религиозные организации или фонды более чем 25% капитала предпринимателя, и не находится ли более 49% капитала у крупных или иностранных юридических лиц.
Первые шаги
Решая открыть свой бизнес, в первую очередь стоит позаботиться о бизнес-плане. Подробный бизнес-план может помочь получить финансирование от бизнес-ангелов или государства. В последнем случае надо обратиться в центр занятости, где окажут финансовую поддержку открытия бизнеса и помогут разобраться с частью формальностей: форма бизнеса, требования государства (регистрация, налогообложение, отчётность, штрафы), ключевые законы для конкретного дела (нужны ли разрешения, лицензии, уведомления о начале деятельности).
Организационно-правовая форма
Выбирать ОПФ стоит, исходя из конкретных потребностей. Если есть партнёры, то нужно открыть ООО, внести УК, а дальше можно назначить руководителя. Руководитель уже будет представлять интересы фирмы, отвечать за сдачу отчётности и оплату штрафов. По результатам прибыльного года предприниматель, как учредитель, может получить дивиденды. Можно открыть ООО и в одиночку, главное преимущество – предприниматель рискует только внесёнными средствами.
ИП – это физическое лицо, ведущее коммерческую деятельность и зарегистрированное в налоговой. Спрос с ИП меньше: меньше бумаг, меньше отчётности, ниже штрафы, не нужно платить 9% за дивиденды. Но ИПшник рискует своим имуществом. Также для ИП есть ограничения по видам деятельности (нельзя заниматься алкоголем, лекарствами, авиационной и военной техникой, вести банковскую и страховую деятельность).
Также можно зарегистрироваться самозанятым. Самозанятой — это физическое лицо, получающее дополнительный доход. Регистрация происходит просто в приложении, отчётность никакую сдавать не нужно, взносы можно платить по желанию, касса не требуется. Штрафы пока предусмотрены только за сокрытие дохода.
Режим самозанятости пока проходит в экспериментальном порядке в 4 регионах, запрещает заниматься перепродажей товара, подакцизными товарами, полезными ископаемыми, работать по договору комиссии/поручения и нанимать сотрудников. Также есть лимит доходов — 2,4 млн, на УСН – 150 млн. С самозанятыми не желают работать практически все крупные фирмы, а при работе с юрлицами самозанятые обязаны платить 6%.
Налогообложение
Вместе с ОПФ нужно выбрать и систему налогообложения. Можно выбрать ОСНО, если контрагенты предпринимателя её применяют или если есть внешнеэкономическая деятельность. У ИП часто есть предпочтение к упрощённым системам, потому что ОСНО требует ведения бух.учета в полном объеме, от которого ИП в принципе освобождены.
УСН доходы (ещё в обиходе 6%) является более выгодной, если расходы составляют менее 60% от суммы доходов, а также, если расходы сложно подтвердить документами или они не попадают в закрытый перечень того, что можно принимать в расход.
ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог) предназначен только для производителей с/х продукции и похож на упрощенную систему налогообложения.
ЕНВД (единый налог на вмененный доход) применяется только для отдельных видов деятельности и вскоре может быть отменен.
Патентная система налогообложения также ограничена в видах деятельности и применяется исключительно для ИП.
Отчётность
Отчетность не сдают только ИП на ПСН. У остальных предпринимателей есть обязанности сдавать декларации по налогам, платящимся на соответствующем налоговом режиме.
Отчеты от микропредприятия ждет не только ИФНС, но и ПФР, ФСС, РосСтат.
ФСС не требуется ИПшнику до того, как он наймёт сотрудников. На учёт придётся встать и в ПФР. Индивидуальный предприниматель сотрудником ИП не считается, но платит пенсионные взносы и стоит на учёте в отношении личной пенсии и стажа. Он даже может заключить договор добровольного соцстрахования в ФСС: внести годовой взнос в Соцстрах и со следующего года получать пособия по больничным листам.
Если появляются сотрудники, то появляется контроль трудовой инспекции. Микропредприятиям проще организовать кадровый учёт, можно издать приказ и отказаться от кадровой документации.
ООО сдаёт свой первый отчёт о среднесписочной численности сотрудников не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем регистрации компании. В дальнейшем подобный отчет нужно сдавать 1 раз в год.
Источник: vc.ru
Внесение в Реестр субъектов малого предпринимательства
Внесение в Реестр субъектов малого предпринимательства (далее также — Реестр субъектов МСП) данных об организациях и ИП осуществляется сотрудниками налоговой службы, однако инициировать этот процесс могут и сами предприниматели. Подробности — в нашей статье.
- Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства
- Как зарегистрироваться в Реестре субъектов малого предпринимательства
Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства
Согласно положениям статьи 4.1 закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.07.2007 № 209-ФЗ, Реестр субъектов МСП представляет собой базу, включающую определенный комплекс сведений, перечень которых установлен п. 3 названной статьи (место нахождения, ИНН и т. д.). Обязанность по ведению и регулярному обновлению указанной реестровой базы возложена на ФНС России.
В рамках исполнения обозначенной обязанности сотрудники налоговой службы редактируют реестровые данные ежегодно 10 августа по всем сведениям и ежемесячно — в отношении определенной информации, руководствуясь при этом:
- ЕГРЮЛ;
- ЕГРИП;
- данными из представленных предпринимателями отчетов.
Обязанность по предоставлению информации для заполнения реестра субъектов МСП возложена (пп. 6, 6.1 ст. 4.1 закона № 209-ФЗ):
- на биржи;
- Минобрнауки;
- управляющую компанию ИЦ «Сколково»;
- Минэкономразвития;
- Минпромторг;
- держателей реестров ценных бумаг.
Сведения предоставляются каждый год до 5 июля.
Как зарегистрироваться в Реестре субъектов малого предпринимательства
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что непосредственно субъекты МСП участия в формировании реестровой базы не принимают. Изначально от предпринимателей не требуется ни подачи заявлений, ни иных формальных действий для включения в реестр.
При этом функционал сайта ФНС России предоставляет предпринимателям возможность:
- подтверждения включения в реестр;
- корректировки информации о себе;
- подачи заявления о включении в реестр.
Если предприниматель считает, что подпадает под критерии субъекта малого или среднего предпринимательства, но не находит себя в базе налоговой службы, то на сайте ФНС, посетив страницу https://rmsp.nalog.ru/appeal-create.html, он может оформить заявку о проверке сведений реестра. Для этого нужно выбрать вкладку «Создать новое заявление», указать свой ИНН или ОГРН и ввести контрольные цифры, после чего обозначить требования к субъекту МСП, которым, по мнению предпринимателя, он соответствует, и заполнить графы с дополнительными сведениями. После отправки заявления и подтверждения адреса электронной почты в течение 15 рабочих дней налоговой службой принимается соответствующее решение.
Таким образом, субъекты МСП императивно не привязаны к формированию реестра, однако возможность повлиять на вносимые в него сведения имеют.
Еще больше материалов по теме в рубрике: «Бизнес».
Источник: nsovetnik.ru