В правовом отношении процедура учреждения предприятия закреплена в Гражданском кодексе РФ, указе Президента РФ от 08.07.94 г. № 1482 «Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации», Письме Государственной налоговой службы РФ от 28.07.94 г. № ВП-4-12/87н.
В письме ГНС дается понятие «статус предпринимателя». Этот статус закрепляется за ним при государственной регистрации в качестве субъекта предпринимательского процесса. Смысл государственной регистрации сводится к тому, чтобы на основании принятых в государстве «правил деловой игры» получить определенные права , принять на себя определенные обязательства и публично заявить о понимании всех возможных последствий, связанных со вступлением в такую «деловую игру», в ходе которой можно понести реальный ущерб , но можно и выиграть. Сам факт государственной регистрации и есть получение статуса, т.е. приобретение дополнительных ( по сравнению с общегражданскими правами и свободами) прав предпринимателя.
4.5. Создание юридического лица
Процесс создания предприятия можно условно разбить на несколько последовательных этапов.
1. Предварительный этап
Создается концепция деятельности предприятия, проводятся маркетинговые исследования, определяются учредители, организационно-правовая форма и структура будущего предприятия, форма собственности. Разрабатывается бизнес-план, определяются ликвидность , рентабельность и доходность предприятия.
Создается проект учредительного договора и устава.
2. Учредительный этап
Обсуждаются, утверждаются и подписываются учредительные документы с составлением протокола учредительного собрания. Формируется папка «Учредительные документы».
3. Организационный этап
Создаются приказы по предприятию и штатно-должностное расписание. Формируются папки «Приказы», «Кадры», «Документы по банку».
Оплачивается госпошлина за регистрацию предприятия. Формируются папки «Касса», «Бухгалтерия».
4. Регистрационный этап
Осуществляется временная — юридический адрес фирмы.
Это деятельность по внесению изменений в государственный реестр. Они меняют данные, когда требуется создать новое ООО, изменить его, реорганизовать, ликвидировать или провести другие действия в отношении ОАО, ИП и иных предприятий. Когда они прекращают свою деятельность, то вносятся соответствующие сведения.
Для каждого из указанных выше действий есть отдельный регламент, который прописывается порядок, сроки и определенный пакет документов — один для регистрации юридического лица, другой для его ликвидации и так далее. Там же прописан срок, в течение которого госорган должен дать ответ и выдать подтверждение правомерного статуса или обоснованный отказ.
Процесс, через который нужно пройти, довольно простой. Представим его в форме небольшой схемы:
У принявшего бумаги сотрудника есть 5 суток, чтобы принять решение в соответствии с правомерностью и законом. Если все было подготовлено и собрано правильно, то обычно выдается свидетельство. Но если специалист решит, что новое заведение будет мешать людям по соседству — возникнут проблемы.
Как открыть ООО в 2022 году | Регистрация ООО в 2022 году ( пошаговая инструкция )
Законом не запрещено регистрировать ООО на адрес, где проживает директор. Но важно, чтобы предстоящее производство не нарушало права и свободы граждан, которые проживают в том же доме или рядом.
Какие документы могут оказаться нужны для создания, оформления и регистрации юр лица в ближайшей налоговой — схема
Помните, что с 2018 года каждого предпринимателя, который планирует открыть свое дело, обязывают указывать электронную почту. Поэтому стоит подготовиться, если его нет, то заранее создать, чтобы не пришлось это делать в спешке в последний момент. Кроме того, почта значительно ускоряет многие процессы, которые происходят в любой компании. Давайте разберемся, что еще понадобится.
Согласно законодательству есть определенный пакет документации, которые точно потребуются, если вдруг захочется открыть свое дело.
- заявление от собственника или будущих владельцев;
- подготовить решение от единственного предпринимателя или в виде протокола собрания, договора или иного подтверждения;
- подлинники учредительных документов и их копии, заверенные у нотариуса;
- выписка из реестра иностранных юр лиц или иное доказательство статуса учредителя из другой страны, если он имеется;
- квитанция, которая докажет, что госпошлина была оплачена.
Рассмотрим некоторые пункты подробнее, чтобы не оставалось вопросов, как сделать и оформить юридическое лицо. Помните, что государственный служащий не имеет права требовать бумаги, которые не указаны как обязательные согласно 129-ФЗ от 8.08.2001.
Заявление
Законодательно утверждена определенная форма бланка, которую необходимо соблюдать. Образец легко отыскать на сайте ФНС или взять сразу у служащего, который будет принимать пакет документации.
В заявлении всего 11 страниц, все они обязательны к заполнению. Важно сделать это корректно и без помарок или ошибок, иначе придется переписывать.
Что следует внимательно указывать и перепроверять корректность перед сдачей госслужащему:
- юридический адрес;
- сумма уставного капитала;
- указаны ли все учредители с Ф. И. О. и долей в УК, а также их статус в образующейся фирме;
- чем планируют заниматься;
- кто подает бумаги.
Источник: obrazovanie-gid.ru
Регистрация бизнеса
Открытие своего дела – это несколько взаимосвязанных действий, одним из которых, причем обязательных, является государственная регистрация бизнеса.
Можно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) или зарегистрировать юридическое лицо.
Фонд развития и поддержки малого предпринимательства Республики Башкортостан окажет Вам необходимую помощь в регистрации бизнеса, проконсультирует по всем вопросам, предложит услуги своих партнеров, специализирующихся в регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Для общего представления о процессе государственной регистрации бизнеса предлагаем ознакомиться с порядком создания общества с ограниченной ответственностью и порядком регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Порядок и сроки регистрации создания юридического лица
Для открытия своего дела, будь то производственное предприятие, оказание рекламных услуг или работа таксопарка, необходимо зарегистрироваться как юридическое лицо либо как индивидуальный предприниматель. Каждый, кто принял решение вести свое дело, должен пройти через эту обязательную процедуру.
Для того, чтобы открыть юридическое лицо, после проведения соответствующих подготовительных мероприятий и выбора организационно-правовой формы предприятия, нужно его зарегистрировать. Лучше заранее вооружиться информацией, в какой государственный орган обратиться и какие документы предоставить.
Регистрация всех юридических лиц происходит в налоговых органах, на которые возложены функции по государственной регистрации. На территории Республики Башкортостан – это Межрайонная ИФНС России № 39 по Республике Башкортостан.
Узнать номер телефона, адрес и реквизиты налоговой инспекции можно с помощью сервиса «Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции» официального сайта ФНС России по адресу: www.nalog.ru.
Порядок и сроки государственной регистрации юридических лиц определены Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Для регистрации юридического лица необходимы следующие документы.
Первый документ – заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме Р11001. Бланк заявления можно распечатать и заполнить на бумаге, либо сформировать в электронном виде, используя специальную программу, либо сервис сайта ФНС. Форма Р11001 заполняется от руки — печатными буквами чернилами черного цвета, либо на компьютере. Подпись заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случаев, когда заявитель представляет документы лично и одновременно представляет паспорт, а также когда документы направляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя. Заявителями при регистрации могут выступать учредитель или учредители создаваемого юридического лица, руководитель юридического лица, выступающий учредителем регистрируемого юридического лица, иное лицо, действующее на основании полномочия.
Важно, чтобы по адресу регистрации можно было действительно связаться с компанией. Адресом регистрации юридического лица считается тот адрес, по которому находится его руководитель. В качестве адреса организации можно использовать адрес собственного офиса учредителя, в том числе и домашний адрес руководителя фирмы, и адрес арендованного помещения.
Вторым обязательным документом является решение о создании, оформленное решением единственного учредителя или протоколом общего собрания учредителей, в котором фиксируется намерение лиц создать юридическое лицо, указывается наименование, адрес местонахождения юридического лица.
Третьим необходимым документом для регистрации являются учредительные документы юридического лиц, которые представляются в двух подлинных экземплярах в случае представления лично или по почте, и в одном экземпляре — при направлении в электронном виде. Второй экземпляр устава с отметкой о регистрации возвращается заявителю вместе с подтверждающими регистрацию документами.
Четвертый документ — квитанция об уплате государственной пошлины в размере 4000 руб. Квитанцию на уплату госпошлины можно сформировать с помощью электронного сервиса «Уплата госпошлины» сайта ФНС.
Также необходимо представить документ, подтверждающий статус учредителя, если им выступает иностранное юридическое лицо.
Документы могут быть переданы в налоговую инспекцию любым удобным для заявителя способом:
- Непосредственно в инспекцию — лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности.
- В многофункциональный центр — лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности.
- По почте с объявленной ценностью и описью вложения.
Для удобства заявителей Федеральной налоговой службой разработан сервис «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде», представляющий возможность направить в налоговый орган при государственной регистрации юридических лиц электронные документы с использованием сети Интернет.
Налогоплательщики, которые имеют квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи и соответствующий ему ключ электронной подписи, могут направлять документы самостоятельно либо обратиться к нотариусу, участвующему в эксплуатации названного Интернет-сервиса ФНС России. После отправки документов в электронном виде налогоплательщик получит электронное сообщение с уникальным номером, подтверждающим доставку документов. С помощью сервиса также можно ознакомиться с ходом рассмотрения налоговым органом представленных документов.
Регистрирующий орган вправе принять решение об отказе в регистрации. Исчерпывающий список причин для отказа приведен в п.1 ст.23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Если все требования выполнены без нарушений, регистрирующий орган примет решение о государственной регистрации в срок не более 5 рабочих дней. Это решение и будет основанием для внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Документы, подтверждающие факт регистрации (свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке юридического лица в налоговом органе, один экземпляр устава с отметкой регистрирующего органа, лист записи), можно получить любым удобным способом, указанным в заявлении: по почте, лично, либо через представителя в налоговом органе.
На этом процесс регистрации юридического лица заканчивается. С этого момента юридическое лицо вправе на законных основаниях начать осуществление своей деятельности.
Источник: Межрайонная ИФНС России № 39 по Республике Башкортостан
Источник: fondmb.ru
Создание коммерческих организаций: порядок и правовое регулирование
Создание коммерческой организации — это первый шаг на пути создания своего собственного бизнеса. Законом установлен порядок создания коммерческих организаций, которого должен придерживаться любой гражданин Российской Федерации. Необходимо помнить, что организация признается созданной только после ее регистрации в органах юстиции.
Порядок создания коммерческих организаций
Правовое регулирование создания коммерческих организаций однозначно устанавливает порядок действий:
- создание коммерческой организации начинается с подготовки Учредительного договора, составляемого учредителями, или Устава, одобряемого ими. У организации могут быть одновременно и Учредительный договор и Устав;
- подготовка учредительных документов (Договор и Устав к ним также относятся), в которых указывается наименование будущей организации, место ее нахождение, правовой статус, цели создания;
- устанавливается порядок формирования уставного капитала (для акционерных обществ — еще и порядок размещения акций);
- определяются органы управления и назначается каждому из них круг полномочий;
- обозначается форма и методы контроля над деятельностью организации;
- устанавливается порядок реорганизации и ликвидации;
- учредители в Договоре определяют порядок передачи коммерческой организации своей собственности;
- объявляется порядок распределения между учредителями прибылей и убытков коммерческой организации;
- обговариваются условия и порядок выхода учредителей из организации;
- назначается управление.
Юридическая помощь по созданию юр. лиц
Консультация в офисе и по телефону
Помощь адвоката. Стаж 20 лет по созданию юр. лиц!
Правовое регулирование создания коммерческой организации указывает и на обязательные требования. Например, наименование (название) будущего юридического лица должно быть уникальным. Всю процедуру регистрации вновь созданного юридического лица можно разделить на несколько этапов:
- первично регистрации (уплачиваются пошлины и сборы, в регистрационный орган представляются все необходимые документы) — выдается временное свидетельство о регистрации;
- создание печати юр. лица;
- получение постоянного свидетельства о регистрации (регистрация в Госкомстате, выбор кодов деятельности предприятия, работа с банками).
Создание коммерческой организации — сложный и трудоемкий процесс, требующий глубоких познаний в области действующего законодательства. Чтобы его провести в кратчайшие сроки, без проблем и осложнений рекомендуем обратиться за квалифицированной юридической помощью. Актуальна помощь адвоката по арбитражным делам будет в случае возникновения препятствий со стороны регистрационных органов, он поможет разрешить возникшие арбитражные споры в судебном порядке.
Консультация по созданию юр. лиц
Банкротство должника. Оспаривание сделок. Ликвидация юр. лиц.
Источник: advokat-kr.ru