— повышение оперативности контроля, своевременности и точности анализа.
В процессе управления изменениями появляется достаточно большой объем информации об объекте изменения, которая требует обработки, обобщения и формализации. Такая задача может быть решена путем построения моделей.
Модель представляет собой совокупность объектов и отношений между ними, которая адекватно описывает свойства моделируемой системы, существенные с точки зрения решаемой задачи.
Для модели в общем случае характерны четыре свойства:
1) уменьшенный масштаб (размер) модели, точнее, ее сложности, степень которой всегда меньше, чем у оригинала. При построении модели сознательно вводятся упрощения;
2) сохранение ключевых соотношений между разными частями;
3) работоспособность, т.е. возможность в принципе работать как оригинал — моделируемый объект (во всяком случае, похожим образом);
4) адекватность действительным свойствам оригинала (степень достоверности).
Моделирование затрагивает только некоторые блоки логической модели процесса управления изменениями и направлено на решение определенных задач.
Моделирование по целям. Как достигнуть необходимый результат от внедрения ERP?
Задачи моделирования приведены в табл. 6.1.
Таблица 6.1 — Задачи моделирования изменений в блоках и механизмах управления изменениями
Наименование блока | Общие (единовременные) | Текущие |
Блок диагностики и мониторинга | Текущая организационная структура Основные текущие функции управления организацией и их взаимоувязка со структурой Текущие бизнес-процессы в соответствии с функциями и структурой управления Текущий документооборот Текущие информационные, финансовые и материальные потоки Расчет показателей функционирования в соответствии с построенными моделями. Определение объекта изменений | |
Блок планирования изменений | Новая организационная структура объекта изменений Новые функции управления объекта изменений и их взаимоувязка с новой структурой Новые/перепроектированные бизнес-процессы в соответствии с новыми функциями объекта изменений и новой структурой управления объекта изменений Новый перепроектированный документооборот объекта изменений Новые/перепроектированные информационные, финансовые и материальные потоки объекта изменений Расчет показателей функционирования в соответствии с построенными моделями объекта изменений Документирование функций, структуры, процессов объекта изменений | Варианты развития объектов изменений Направления развития объекта изменений Состав и объем необходимого ресурсного обеспечения Критерии анализа и оценки результативности объекта изменений в процессе внедрения Планируемая эффективность моделируемых изменений |
Блок осуществления изменений | Организационная структура субъекта изменений Новые функций управления субъекта изменений и их взаимоувязка со структурой Требования к выполнению функций управленческих изменений Возможные результаты выполнения функций управленческих изменений Процесс реализации функций управленческих изменений и выполнения работ по внедрению организационных изменений | |
Блок мотивации изменений | Требования к персоналу организации для выполнения новых функций, связанных с организационными изменениями Требования к персоналу организации для выполнения функций управленческих изменений |
Лекция «Создание бизнес-концепции, как ключевой этап создания нового предприятия».
Наличие моделей организационных изменений создаст организации следующие преимущества:
— введение специальных управленческих регистров, объединенных в информационные модели, позволяет точно идентифицировать и объективно оценивать систему управления организацией аналогично тому, как наличие регистров бухгалтерского учета позволяет отслеживать и оценивать его финансовое состояние;
— полученные модели позволяют создавать и поддерживать в рабочем состоянии документированные процедуры (регламенты), оговаривающие порядок реализации функций (процессов) организации, одновременно подготавливая его к внедрению организационных изменений в формате требуемых стандартов качества;
— технологии моделирования позволяют быстро изменять организацию и регламенты деятельности организации, обеспечивая протекание организационных изменений в контролируемых условиях;
— моделирование позволяет наглядно описать начальное, желаемое и конечное состояния организации, а также задать план или программу изменений.
Применение современных технологий моделирования может быть использовано в качестве эффективного инструмента управления, инструмента разработки и внедрения как локальных, так и интегрированных систем управления организацией. С помощью специальных методик и средств моделирования разрабатываются модели действующей и будущей систем управления организацией, а затем формируются соответствующие внутренние регламентирующие документы по управлению функциональными блоками организации.
По оценкам экспертов, в начале третьего тысячелетия подобные инжиниринговые подходы, возможно, станут массовыми и типовыми элементами построения и изменения систем управления в организациях. Освоение различных методик моделирования организационных изменений открывает организациям возможности применения сложных инструментов, ориентированных на моделирование и изменение бизнес-процессов, использование количественных и качественных техник моделирования.
Современные решения управления изменениями поддерживают специальные средства моделирования, которые, в свою очередь, поддерживают моделирование основных кампаний менеджмента:
— моделирование организационной структуры;
— моделирование процессов, функций, данных;
— создание методик моделирования, включающих качественные и количественные методы.
Каждой модели присущи свои цели и задачи, поэтому объект изменений, представляющий собой сложную комплексную систему, как правило, описывается некоторым набором моделей, в совокупности образующих общую модель организационных изменений.
Этапы моделирования управления изменениями
Современный подход к управлению изменениями базируется на определенных стандартах. Такие стандарты, с помощью которых сдало удобно описывать управление организацией, стали появляться в 90-х гг. XX в.
Первый стандарт задает описание элементов системы и их иерархическую упорядоченность (организационные звенья компании). Это иерархическая структурная схема исполнительной структуры.
Согласно второму стандарту в виде «дерева функций» описывается бизнес-модель компании и тем самым строится иерархическая функциональная бизнес-модель компании.
Третий стандарт служит для закрепления функций за организационными звеньями и реализуется через построение матриц организационных проекций.
Ряд авторов считают, что процесс бизнес-моделирования необходимо разделить на несколько этапов.
Для этого предлагается сгруппировать этапы по функциям управления изменениями (табл. 6.2).
Таблица 6.2 — Этапы моделирования и функции управления изменениями
Этап | Решаемые задачи | Функция управления изменениями |
Подготовительный | Определение целей проекта Формирование системы оценочных показателей Определение структуры проекта Идентификация располагаемого инструментария управленческих изменений Составление графика выполнения проекта | Планирование изменений |
Моделирование текущего состояния объекта исследования | Анализ организационной структуры Анализ выполняемых функций Анализ бизнес-процессов Выбор критериев оценки Выявление и оценка «узких мест» Определение потенциала для совершенствования Уточнение дальнейших этапов | Диагностирование изменений Планирование изменений |
Моделирование нового состояния объекта исследования | Описание новой организационной структуры Описание новых функций Перепроектирование старых или проектирование новых бизнес-процессов Создание новых должностных инструкций Определение и оценка альтернативных сценариев Планирование потребности в ресурсах Определение потребности в ресурсном обеспечении | Планирование изменений |
Подготовка к внедрению разработанного проекта изменений | Разработка систем организационного взаимодействия персонала Проектирование информационной системы | Планирование изменений |
Идентификация источников сопротивления Разработка системы мотивации Разработка тренинг-курсов | Мотивация изменений | |
Распределение ролей и ответственности Создание структуры управленческих изменений Выработка показателей уровня квалификации персонала Разработка графиков внедрения | Организация изменений | |
Внедрение изменений | Переход к новому состоянию Внедрение новой организационной структуры Обучение персонала и переквалификация персонала | Организация изменений |
Мониторинг и анализ причин отклонений от намеченного курса изменений | Контроль изменений, анализ изменений | |
Внесение корректив и принятие оперативных мер для ликвидации отклонений в ходе внедрения изменений | Регулирование изменений | |
Обеспечение слаженной работы служб в ходе внедрения изменений | Координация изменений | |
Оценка эффективности внедрения проекта организационных изменений | Оценка изменений |
В результате проведенного анализа видно, что наиболее емкой в процессе моделирования является функция планирования изменений. От качества моделирования текущего состояния и правильности построенной модели будущего состояния во многом зависит успех внедрения организационных изменений. В связи с этим для получения эффективных организационных изменений рассмотрим комплексную модель планируемых организационных изменений. В данную модель входят модель текущего положения дел в организации и модель предлагаемого желаемого состояния. Выделенные подмодели требуют уточнения решаемых задач с точки зрения логической модели управления изменениями. В процессе моделирования текущего состояния организации предполагается решить следующие задачи:
— построение дерева целей проекта;
— определение ключевых приоритетов и критериев для оценки;
— построение и анализ модели организационной структуры;
— построение и анализ функциональной модели;
— взаимоувязка сформированных моделей, определение взаимодействий;
— выявление и оценка «узких» мест;
— определение направлений развитей.
В процессе моделирования желаемого состояния организации предполагается решить следующие задачи:
— описание и построение новой организационной структуры;
— описание новых функций;
— перепроектирование старых, проектирование новых бизнес-процессов;
— разработка регламентирующих документов (документирование функций, обязанностей, структуры);
— формирование альтернативных вариантов и их оценка;
— определение потребности в ресурсах;
— определение потребности в ресурсном обеспечении.
Для решения перечисленных задач процесс моделирования необходимо структурировать и построить в соответствии с определенными требованиями. Предлагается осуществлять моделирование в три важных этапа: организационное моделирование, моделирование бизнес-процессов и количественное моделирование (рис. 6.1).
Рисунок 6.1 — Алгоритм построения моделей текущего и
желаемого состояний организации
На первом этапе строят функциональную и структурную модели компании, определяя, какие функции реализует организация, и кто именно реализует эти функции. В результате совмещения двух моделей получается организационная модель.
На втором этапе функциональная модель организации трансформируется в процессную модель. Присваивая функциям входные и выходные параметры, формируют бизнес-процессы. Это позволяет представить отдельные функции в виде цепочек, взаимосвязанных бизнес-процессов, отражающих причинно-следственную связь этих функций. Структурная модель фирмы дает основу для формирования так называемой ролевой модели, которая определяет, какую роль играет та или иная должность в бизнес-процессе. Совмещение процессной и ролевой моделей создает ролевую модель бизнес-процессов организации.
Представив работу организации в виде бизнес-процессов, можно описывать их количественно — это соответствует третьему этапу бизнес-моделирования.
Источник: poisk-ru.ru
Этапы бизнес-модели
Место долговременного планирования в компании
В эволюции человечества отдельное место предназначалось для развития хозяйственной связи. Сперва производился обмен, после этого зарождались примитивные способы производства. Это стало основой для специализации деятельности. Развитие промышленной революции стало толчком для автоматизации деятельности, повышению объемов выпуска и использования.
Большие изменения в хозяйственной жизнедеятельности повлекли за собой изменения в социальной сфере общества. Производство перешло на массовое, а спрос поменялся. Индивиды решили придерживаться личной выгоды, а не только ассортимента, который можно найти на рынке. Помимо этого, стремительный рост в экономике привел к сбору капитала, концентрации бизнеса, использование новых схем хозяйствования.
Почти все экономики современности основываются на рыночных механизмах, которые предлагают свободу субъектам и наличие соперничества. В данном случае, для деятельности предприятия необходимо профессиональное управление на всех этапах и уровнях его создания.
Очень эффективным инструментом является долгосрочный менеджмент. Благодаря ему можно определить главные цели организации, разработать на длительной срок направление и сферу деятельности. Стратегию можно отнести к абстрактным явления, через какое-то время она требует внесения изменений.
Не нашли то, что искали?
Попробуйте обратиться за помощью к преподавателям
Тип работы
Узнать стоимость
это быстро и бесплатно
Ее создание происходит по следующим этапам:
- выявление общей схемы;
- деление стратегии на дополнительные задачи, чтобы можно было их реализовать в короткие сроки;
- разработка вариантом для реализации установленных задач;
- выбор и принятие единой схемы;
- реализация схемы на практике;
- создания обратной связи.
При стратегическом планировании очень важно использования системного подхода (тщательной работы). Управление также основывается на теории комплексности. Достичь общую цель невозможно без слаженной работы всех частей, что входят в хозяйственную систему предприятия.
Большое значение имеет подготовительная работа, которая основывается на исследованиях фактов, выявлении рисков и слабых сторон в долгосрочном планировании. Кроме этого нужно материализовать инструменты, которые будут контролировать исполнение решений управленца.
Использование моделирования в управлении бизнесом
Моделирование является научным методом, который часто используют в общественной осведомленности. В сфере коммерческой деятельности в бизнесе моделирование используется для создания и анализа схем по управлению бизнесом. Схема является максимально реалистичным описанием явления или объекта. Данный метод предназначен для нахождения и фиксирования качеств объекта или протекания явлений, которые раньше не были известны.
Чаще всего в экономической сфере применяют следующе методы:
- экономико-математическое макетирование. Предоставляет возможность описать объект, который исследуется, в качестве задачи. К этому методы относится программирование, теория графов, балансовые схемы, использование принципов вероятности, статистики игр и прочее.
- схемы системного анализа помогают сперва описать объект как структуру элементов, а после этого провести его анализ. Такой метод чаще всего используют, когда задачи определены недостаточно.
- макетирование, построенное на фактической информации, при этом выбор информации обязательно обоснованный. Применяется для понижения неопределенности на уровне принятия какого-либо решения.
Когда речь идет об управлении компанией, моделирование позволяет решать задачи в информационном, методическом, организационном обеспечениях. Использование моделирования в рамках коммерческой деятельности облегчает деятельность для специалистов. Ведь оно помогает стандартизировать процессы и явления на производстве.
Так как схемы являются универсальными, то можно использовать работу программных обеспечений. Кроме того, что модели помогают ускорить процесс деятельности руководствующего персонала, они так же способствуют созданию общего информационного канала.
Сложно разобраться самому?
Попробуйте обратиться за помощью к преподавателям
Источник: spravochnikvs.com
Рекомендации по моделированию
Для применения модели действующего или разрабатываемого бизнес-процесса её необходимо корректно смоделировать. Перед началом моделирования необходимо сначала идентифицировать бизнес-процесс, т.е. определить его начало и конец (границы процесса), результат выполнения (цели процесса) и роли его участников (ресурсы процесса), которые с начала бизнес-процесса взаимодействуя между собой, постепенно достигают цели процесса.
На следующей схеме представлен пример неправильной идентификации функций взаимодействия с клиентом:
Недостатки такой модели:
- Нельзя понять цели процесса;
- Отсутствует непрерывность процесса;
- Нарушена последовательность выполнения функций;
- Разная периодичность выполнения функций.
Попробуем немного изменить модель:
- Выделены три процедуры (серые фигуры): Привлечение, Продажа и Сопровождение, каждая функция относится к своей процедуре;
- Событие «Звонок клиента» преобразовано в функцию «Прием входящих звонков»;
- Процедура Продажа следует за событием (красный гробик) «Клиент соглсен заключить договор», что является границей процедур;
- Выполнение функций процедуры Сопровождение зависит от разных условий.