Пошив платков как бизнес

Анастасия Герасимова переехала в Петербург из Марий Эл — поступила в Академию Штиглица на факультет графического дизайна. На третьем курсе во время практики в Карелии она создала альбом с изображениями местных растений. Они стали основой первой коллекции одежды, с которой дизайнер выиграла конкурс «Поколение NEXT».

Призом стала стажировка в московской студии Solstudio Textile Design, где Анастасия удалённо проработала несколько лет. Она разрабатывала дизайны платков для Mary Kay, Музея Фаберже и даже Газпромбанка. «Мои дизайны не раз попадали на стенды тенденций международных выставок моды, текстиля и дизайна», — вспоминает Анастасия.

После успеха на конкурсе она запустила ту коллекцию одежды в продажу, вложив 40 тысяч рублей в пошив первой партии. Проект окупился и приносил доход, но в 2018 году фабрика закрылась. Найти нового подрядчика оказалось сложно, и Анастасия отказалась от создания одежды.

Источники дохода

Уже три года Анастасия живёт в казачьей станице Волгоградской области, но это не мешает ей находить клиентов. Сейчас источников дохода три:

Как пошить носовой платок своими руками, идеальные уголки и узкий подворот

  • продажа текстиля, шёлковых платков и жаккардовых тканей с авторскими принтами — от 2 950 рублей за единицу;
  • разработка принтов для брендов — от 10 000 рублей за проект;
  • онлайн-уроки по ткачеству и рисованию — от 12 000 рублей за курс.

В стоимость платков входят материалы и доставка. «Я редко поднимаю цены на платки, — говорит Анастасия. — Последний раз я была вынуждена это сделать весной, так как производство и логистика стали дороже. Что касается курсов, первый поток стоил 8 000 рублей. Потом я проанализировала рынок, поняла, что подобного обучения в России мало, и подняла цены».

Идея выпускать платки родилась случайно. Анастасия открыла краудфандинговый проект, чтобы собрать деньги на издание книги с принтами. Шёлковые платки она отправляла участникам в обмен на пожертвования. Они так понравились аудитории, что стало ясно — надо продолжать выпуск.

«Я сотрудничаю с двумя производствами. Одно выпускает серийные платки из шёлка Armani. Другое — из смесовых итальянских тканей: они значительно дороже, поэтому такие платки я делаю на заказ. Все мои принты связаны с флорой и фауной. Главная идея в том, что в каждой местности есть что-то удивительное.

А вдохновение я черпаю из путешествий и созерцания природы».

Недавно появилось новое направление — жаккардовые ткани для интерьера: принт на них вышивают, а не наносят краской. В планах — поиск производителей мебели и штор и выпуск совместных коллекций.

«Отрадно, что есть большой тренд на локальных дизайнеров и мастеров, — делится Анастасия. — Я сама марийка по национальности и нежно люблю свой край. Размышления по поводу флоры и фауны отдельных регионов как кода локализации — это мой индивидуальный подход, который звучит на протяжении всего творчества. В этом году я вступила в Ассоциацию художников ботанического искусства. Рисую эндемики различных регионов нашей страны и участвую в выставках».

ШВЕЙНЫЙ БИЗНЕС Что выгоднее шить? Индивидуальный пошив

Поиск клиентов

Большую часть дохода приносит сотрудничество с брендами и частными заказчиками. Они находят Анастасию в соцсетях и через знакомых.

«Недавно я с мужем была в Приэльбрусье. Подписчица пригласила в Нальчик, предложила провести экскурсию и обсудить сотрудничество, — рассказывает дизайнер. — Оказалось, у девушки свой бренд, для которого я в итоге разработала несколько дизайнов шёлковых платков по мотивам орнаментов мечетей Грозного».

Алтайский бренд обратился к «Полярной иве» по совету коллег, чтобы разработать принты в стиле росписи алтайских крестьянских домов конца XIX века.

Интересные предложения поступают и во время конкурсов: Анастасия выиграла поездку в Париж, запустила коллаборацию с брендом NÁSTINO, сотрудничает с представительством ЮНЕСКО в Казахстане. Конкурсы она находит в творческих сообществах.

Читайте также:  Бизнес идеи для тех кто умеет рисовать

Большинство покупателей — постоянные фолловеры, которые следят за творчеством и жизнью Анастасии. Она также использует холодную рассылку и взаимопиар с блогерами, ведёт базу потенциальных клиентов.

«Я не даю рекламу, но регулярно веду соцсети, поэтому подписчики появляются органически, — объясняет Анастасия. — У меня есть контент-план, куда я иногда посматриваю, но чаще пишу посты интуитивно и спрашиваю мнение аудитории. Недавно мне показалось, что нужно больше полезных постов. Я провела опрос и узнала, что подписчикам интереснее узнавать новости о моей жизни».

Индивидуальные заказы

Анастасия выработала собственные правила для новых проектов. На старте она детально обсуждает все идеи. Если клиент не знает, чего хочет, он заполняет бриф:

  • сфера деятельности и специфика компании;
  • её миссия и цель;
  • целевая аудитория и портрет ключевого потребителя;
  • тип продукции, для которой создаётся дизайн;
  • маркетинговая цель;
  • тип дизайна (коллекция или единичный принт);
  • составляющие коллекции;
  • тематика.

«Я чётко обозначаю, что на первом этапе эскизирования число правок не ограничено и мы можем долго добиваться нужного визуального результата, — объясняет Анастасия. — А вот на следующем этапе отрисовки бесплатно можно внести только три правки. Также я включаю в стоимость несколько вариантов работы в разном масштабе и цвете».

Анастасия берёт предоплату (30%) и заключает договор на оказание услуг или об отчуждении авторских прав.

Самозанятость и плавающий график

Сначала Анастасия работала как ИП, но два года назад перешла на самозанятость: «Это удобно. Статус позволяет брать коммерческие проекты и работать с маркетплейсами. При этом никаких дополнительных взносов нет: нужно только платить налог с дохода».

Основательница «Полярной ивы» регулярно проходит курсы: недавно училась вести продажи и работать с маркетплейсами, посещала Российскую креативную неделю. «У меня плавающий график, чтобы не только работать, но и учиться, и уделять время дому, семье. И кажется, всё получается».

Источник: dzen.ru

Как женский аксессуар стал основой для успешного бизнеса

В интервью Контур.Журналу Елена Мозолева, основательница компании «Мадам Пряжкина», рассказала, по какому принципу выбирала название для своего бренда, почему аксессуар за 100 руб. очень сложно продавать и как она находит клиентов, которые не дружат с интернетом.

Бизнес как закономерная случайность

До того как открыть свой бизнес, я прошла все уровни карьерного роста — от операциониста в Сбербанке до директора челябинского представительства московского банка. На последней должности директора я проработала пять лет, пока не поменялась команда в центральном офисе и вслед за этим не стали «убирать» директоров по всей России. Я оказалась в числе первых, кто остался без работы. Это произошло в декабре 2010 года.

Будучи человеком деятельным и инициативным, долго сидеть без дела я не смогла. Когда прошли декабрь, январь, февраль — месяцы небогатые на предложения по работе, я решила пойти на курсы предпринимателей. Это был интересный опыт, ведь до этого, работая в банке, я занималась финансированием бизнеса, а теперь у меня появилась реальная возможность узнать, как и чем этот бизнес живет, то есть посмотреть, как обстоят дела с другой стороны баррикад.

Попав на курсы предпринимателей, я даже не мечтала о том, что буду реализовывать какую-то бизнес-идею. Вплоть до марта 2011 года я четко была уверена, что моя стезя — банковская сфера. Но по программе курсов можно было защитить бизнес-план и получить безвозмездную субсидию от государства.

Слушатели курсов предлагали много разных бизнес-идей: парикмахерская, детский сад, пчеловодство, металлопрокат, студия фотографии… У кого-то это была только мечта, у кого-то уже реализованный проект. Меня заинтересовал проект одной девушки, которая представила бизнес-план торговой точки по продаже бижутерии. Помню, что сильно удивилась ее финансовым показателям.

Стало интересно, мне захотелось самой составить бизнес-план и убедиться, что подобный проект может быть успешным. Но меня больше привлекало производство, а не торговля и перепродажа. Подсчитав примерное количество розничных точек в Челябинске, я составила бизнес-план по производству одного аксессуара — пряжки для платка, аналог которой я привезла себе с острова Бали.

Читайте также:  Как рождается бизнес идея

Составить бизнес-план и защитить его перед комиссией в центре занятости — это полдела. Сложнее всего решиться полностью и серьезно погрузиться в его реализацию. Я понимала, что если защищу свой бизнес-план перед мужем, а он у меня по образованию бухгалтер-ревизор, и мы с ним вдвоем примем решение, что можно вкладывать финансы, то обратной дороги точно не будет. Муж меня поддержал, и мы вместе начали производство пряжки, вместе поехали на первую выставку и нашли первых оптовиков.

Сейчас, вспоминая, как начинался мой бизнес, я понимаю, что и возникновение, и реализация бизнес-идеи с производством — это некая закономерная случайность в моей жизни. В определенный момент я увидела возможность и просто воспользовалась ею. Когда наступил напряженный период с работой и возникли проблемы в банковской сфере, я просто смирилась и ждала, чем все это закончится. И это закончилось тем, что появился бизнес и бренд «Мадам Пряжкина».

Проблемы и расходы

Сложностей с производством возникало много, с самого первого дня. Поначалу я ощущала себя на производстве инопланетянином, человеком из другого мира. Мне просто не хватало опыта, потому что я пришла в производственный бизнес из другой сферы, где работала с инструкциями, регламентами и положениями.

В своем бизнес-плане я рассчитала среднее количество точек по Челябинску, статистическую выручку в месяц и пришла к определенным показателям. Но самый первый визит в торговую точку закончился ничем: продавец сказал, что мой товар их не интересует. Он руководствовался следующей логикой: покупатели не спрашивают этот товар, значит, он им не нужен.

Я удивлялась: а как они могут о нем спрашивать, если это новинка? Я первая в России начала производство этого аксессуара. Когда мне отказали несколько продавцов, я решила вести переговоры с собственниками бизнеса. Но собственники отвечали то же самое.

Со временем я поняла, что и в продажах тоже существует некий закон природы: творческие и инициативные люди притягиваются друг к другу. И если из десяти потенциальных клиентов хоть один влюбляется в мой аксессуар, то он продает его с удовольствием.

Сложности, с которыми я сталкивалась, возникали потому, что я, как и большинство предпринимателей, пыталась все делать сама. Первые фотографии для своего сайта я делала сама. А сейчас у меня, хотя и начинающий, но штатный фотограф. Первый свой сайт я написала сама, а сейчас сотрудничаю с ИТ-компанией.

Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, а расходы.

Значит, надо тратиться на специалистов, которые могут решать проблемы, потому что каждый, как известно, должен заниматься своим делом.

Не скрою, что единственная проблема, которая была и существует на сегодняшний день, — это кадровый вопрос. 2016 год для меня был годом активного поиска персонала. И этот поиск продолжается. Всем своим сотрудникам я даю кредит доверия. И мне, конечно, больше нравится работать с ответственными людьми.

Простой, но сложный продукт

Продукт, который мы производим, простой и сложный одновременно. Почему сложный? Это аксессуар, который не является предметом первой необходимости. И это не цепочка или кольцо, которые лежат на витрине и сами себя продают. Наш товар нужно уметь показать потенциальному покупателю — обязательно продемонстрировать все варианты его использования.

Продавать его совсем непросто. Но понимаешь ты это только тогда, когда погружаешься в процесс. Наверно поэтому конкуренты-производители, которые одно время появились на волне интереса к аксессуару, постепенно исчезли. Остался только Китай. Он копирует, упрощает продукт и использует низкокачественное сырье, которое, допускаю, может быть и вредным.

Читайте также:  Признаки дробления бизнеса с точки зрения ифнс письма

Если у нас пряжки производятся вручную, то в Китае автоматически. И, конечно, их товар значительно дешевле.

Целевая аудитория, с которой мне приходится работать, — это оптовики, представители любого формата розничного бизнеса, будь то бутик, ларек, выездная торговля или работа на выставке. А вот у них покупатель — мой конечный потребитель: это девушки, которым далеко за сорок.

Женщина — спонтанный, импульсивный покупатель. Она увидела что-то, захотела и купила. И это для меня, как производителя определенного товара, плюс.

С другой стороны, менталитет наших российских женщин таков, что большинство из них часто экономят на себе, предпочитая тратиться на продукты и семью. Еще есть минус в том, что наш конечный потребитель не является активным пользователем интернета. Поэтому интернет-продвижение, на которое всегда делает ставку e-commerce, в нашем случае не работает.

В основном продвижение обеспечивает сарафанное радио. Большая половина моих оптовых покупателей — собственники розничного бизнеса, предпочитающие делать заказ по телефону, а не через сайт или электронную почту. Из-за этого часто приходится приезжать к клиенту самому. В этом, например, помогают выставки, которые проходят в Челябинске, Екатеринбурге, Москве, Волгограде, Сочи, Казани — практически во всех городах России.

Сейчас, в связи с кризисом, розница ощущает снижение продаж, она сильно экономит. Я в определенной степени тоже это ощущаю. Казалось бы, наша продукция доступная, штучная, функциональная, оригинальная и полезная, ее с удовольствием покупают, потому что 100 руб. – это небольшие деньги. Тем не менее аксессуары вошли в черный список товаров, от которых отказываются в кризисный период.

Все дело — в названии

Покупателю нужна легенда, связанная с продуктом. Если такая легенда будет, то и продажи пойдут легче.

Уже на начальном этапе бизнеса я задумалась об узнаваемости бренда. На тот момент у меня в штате был маркетолог, который предложил мне несколько вариантов названия бизнеса и бренда, а также логотип. Были варианты с использованием английского языка и слов из других языков. Одним из вариантов был бренд «Мадам Пряжкина».

Маркетологу он нравился меньше всего, потому что вызывал ассоциацию с мадам Брошкиной. На мой взгляд, это название, наоборот, было попаданием в десятку, потому что легко запоминалось и вызывало положительные ассоциации. Я сразу же из списка предложенных наименований выбрала именно это.

Потом таким же образом я создавала наименования остальных моих аксессуаров. Например, я долго не могла придумать название для пряжки. Однажды, работая на выставке с наемным продавцом, я стала объяснять ей, как застегнуть пряжку на платок — не сложнее, чем пришить пуговицу. Показывая товар покупателям, она случайно обронила фразу «волшебная пуговица». Я взяла это на вооружение, причем бренд «Мадам Пряжкина» и товарный знак «Волшебная пуговица» запатентовала.

Для того, чтобы продавать, нужно знать, что ты продаешь. Значит, у изделия должно быть название.

У меня есть два продукта, название которых отображают их суть, — шарф-дуэт и бусы-стрейч. Когда мы придумывали название для бус, молодые сотрудники были против, предлагая назвать их колье. Но я-то понимала, что как их не назови, это все-таки бусы. Они сделаны из трикотажа, они тянутся, их можно постирать. Название «бусы-стрейч» отражает суть изделия и одновременно идентифицирует его.

Рождение идей

«Продаём павловопосадские платки со склада Маркета и не платим за их хранение»: опыт продавца по модели FBY

Продавать со склада Маркета можно практически любые категории товаров. Рассказываем об опыте продавца павловопосадских платков.

Почему выбрали модель FBY

Компания «Платочная мозаика» — официальный дилер «Павловопосадской платочной мануфактуры», которая с 1795 года производит платки из натуральных материалов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин