Бизнес-процесс — это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей. Для наглядности бизнес-процессы визуализируют при помощи блок-схемы бизнес-процессов. Каждый бизнес-процесс должен иметь ответственного исполнителя.
Существуют три вида бизнес-процессов:
- 1. Управляющие — бизнес-процессы, которые управляют функционированием системы.
- 2. Операционные — бизнес-процессы, которые составляют основной бизнес компании и создают основной поток доходов.
- 3. Поддерживающие — бизнес-процессы, которые обслуживают основной бизнес.
Описание бизнес-процесса — это фиксация сведений о бизнес-процессе в какой-либо форме. Форма может быть любой, как произвольной, так выполненной по специальным правилам. Описание бизнес-процессов организации могут требовать различные стандарты, описание процессов приносит следующие выгоды:
- 1. В процессе описания выясняется истинная процедура протекания процесса, и выясняются проблемные места.
- 2. Описание процессов подразумевает, что информация о процессе будет зафиксирована и одинаково понятна для всех участников процесса.
- 3. Информация о процессе заносится на один из носителей (бумажный или электронный).
Описанный бизнес-процесс позволяет увидеть движение документов, товарных ценностей в организации, что создает следующие возможности:
- 1) можно наилучшим образом подготовиться к автоматизации системы управления организацией;
- 2) можно выявить неоптимальные пути движения документов и материальных ценностей для того, чтобы затем исправить их.
В данной курсовой работе для изучения был выбран бизнес-процесс «Закупка товаров».
Началом бизнес-процесса является определение потребностей в товаре.
Конец бизнес-процесса — поставка заказанного товара в Торговый Дом «Библио-Глобус».закупка поставщик логистика товар
Бизнес-процесс «Закупка товаров» состоит из следующих действий:
- · Определение потребностей в товаре;
- · Поиск поставщиков;
- · Получение информации о поставщике;
- · Анализ полученной информации;
- · Выбор по рейтингу поставщика;
- · Проведение переговоров с выбранными поставщиками;
- · Расчет расходов, связанных с поставкой товара;
- · Составление договора;
- · Заключение договора;
- · Получение прайс-листа от поставщика;
- · Заказ товара у поставщика;
- · Поставка товара в Торговый Дом «Библио-Глобус».
Описание бизнес-процесса «Закупка товаров у поставщиков» в виде схемы показана на Рис. 3.
Рис. 3 Схема бизнес-процесса «Закупка товаров у поставщиков»
Описание бизнес-процесса в виде таблицы (описание таблице дает понять: кто выполняет, какие потребуются ресурсы).
Бизнес-процесс «Закупка товаров у поставщиков»
Определение потребностей в товаре
Товаровед, начальники отделов
База данных, Интернет, анализ продаж, мониторинг конкурентов
Интернет, журналы, база данных
Получение информации о поставщике
Интернет, журналы, база данных
Анализ полученной информации
Выбор по рейтингу поставщика
Проведение переговоров с выбранными поставщиками
Компьютерная программа, совещание, Интернет, телефон
Расчет расходов, связанные с поставкой товара
Товаровед, выбранный поставщик, экономист
Товаровед, выбранный поставщик, юрист
Гражданский кодекс РФ, Законодательство РФ, проект договора
Товаровед, выбранный поставщик, юрист
Получение прайс-листа от поставщика
Заказ товара у поставщика
Интернет, компьютерная программа
Поставка товара в Торговый Дом «Библио-Глобус»
Текстовое описание бизнес-процесса «Закупка товаров у поставщиков» приводится ниже.
Бизнес-процесс «Закупка товаров у поставщиков» начинается с того, что товаровед определяет потребность в товаре. Для выполнения этой функции нужно воспользоваться анализом продаж, мониторингом конкурентов, Интернетом и базами данных о товарах. Далее товаровед ищет поставщика, пользуясь Интернетом, базами данных, брошюрами и т.д.
Следующим действием, входящим в бизнес-процесс, является получение информации о поставщике. Его выполняет товаровед, используя следующие ресурсы: Интернет, журналы и база данных. Далее товаровед при помощи компьютерной программы анализирует полученную информацию о поставщике.
При помощи компьютерной программы товаровед анализирует рейтинг выбранных поставщиков. Затем товаровед назначает дату, время проведения переговоров с выбранными поставщиками. Товаровед, экономист и выбранный поставщик обсуждают условия поставок и затем рассчитываются основные параметры поставок.
При согласовании всех нюансов товаровед, юрист и выбранный поставщик составляют договор, пользуясь компьютерной программой, Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Законодательством РФ. Руководители предприятий утверждают договор. Поставщик отправляет через Интернет товароведу прайс-лист. Товаровед заказывает нужный товар у поставщика используя следующие ресурсы: компьютерную программу и Интернет. Поставщик поставляет товар с помощью собственного транспорта в Торговый Дом «Библио-Глобус».
Подводя итоги описания бизнес-процесса «Закупка товаров у поставщиков» можно сказать, что этот процесс занимает важное место во всей цепи бизнес-процессов Торгового Дома «Библио-Глобус», т.к. именно в результате его выполнения в магазин поступают товары, продавая которые предприятие получает прибыль.
Источник: studwood.net
Интеграция с клиентами и поставщиками бизнес-процесса
В приведенном примере оптимизации бизнес-процесса компании, занимающейся торговлей аудио-видео продукцией, было улучшено взаимодействие между структурными подразделениями компании. В данном примере, также было оптимизировано взаимодействие между компанией и ее поставщиками, в рамках которого поставщик стал предоставлять ресурсы в формате, соответствующем требованиям компании, — раздельные накладные на новинки и ассортимент, а также обеспечил готовность отгрузки новинок к 10:00 дня их выхода.
В данном случае был применен еще один метод оптимизации бизнес-процессов, который называется интеграцией с поставщиками и клиентами. Оказывается, что для снижения издержек и времени бизнес-процессов, а также повышения их качества целесообразно провести технологическую интеграцию бизнес-процессов компании с бизнес-процессам внешних клиентов и поставщиков (см. рис. 19). В качестве клиентов и поставщиков, на которых направлен данный метод, могут выступать не только клиенты и поставщики в обыденном понимании, но и любые контрагенты, потребляющие выходы, а также поставляющие входы для бизнес-процессов организации. Ярким примером этому является автоматизированная интеграция организаций с банками по вопросам осуществления платежей и получения информации по расчетному счету.
Рисунок 19. Интеграция бизнес-процессов компании с процессами клиентов и поставщиков
Оказывается, что многие функции бизнес-процесса можно передать поставщикам. В мире существуют примеры, когда компании передавали своим привилегированным поставщикам функцию по управлению товарным запасом и поставке товара. В данной схеме поставщик самостоятельно отслеживал товарные остатки компании по своей продукции, прогнозировал ее спрос и в рамках существующих требований по структуре товарного запаса принимал решение о поставке своей продукции. За качественное выполнение данных функций поставщик получал от компании дополнительные привилегии и долгосрочные гарантии по поставке своей продукции.
В настоящее время активно происходит интеграция бизнес-процессов компаний с процессами их клиентов. Например, компании-дистрибьюторы фармацевтических препаратов осуществили автоматизированную интеграцию с аптеками, которые являются их клиентами. Используя специализированное программное обеспечение, аптеки делают заказ на закупку, который автоматически попадает в компанию и оперативно исполняется. Данная интеграция значительно сократила время, издержки и повысило качество исполнения бизнес-процесса по обработке запросов аптек.
В приведенном примере оптимизации бизнес-процесса «Торговля аудио-видео продукцией» были одновременно применены три метода оптимизации:
- согласование результатов с требованиями ;
- разработка нескольких вариантов бизнес-процессов;
- интеграция с клиентами и поставщиками.
Вид документа:
Источник: hr-portal.ru
Интеграция с клиентами и поставщиками бизнес-процесса
В рассмотренном примере был применен еще один метод оптимизации бизнес-процессов, который называется интеграцией с поставщиками и клиентами. Для снижения издержек и времени бизнес-процессов, а также повышения их качества целесообразно провести технологическую интеграцию бизнес-процессов компании с бизнес-процессами внешних клиентов и поставщиков. В качестве клиентов и поставщиков, на которых направлен данный метод, могут выступать не только клиенты и поставщики в обыденном понимании, но и любые контрагенты, потребляющие выходы, а также поставляющие входы для бизнес — процессов организации. Ярким примером этому является автоматизированная интеграция организаций с банками по вопросам осуществления платежей и получения информации по расчетному счету.
Оказывается, что многие функции бизнес-процесса можно передать поставщикам. Существуют примеры, когда компании передавали своим привилегированным поставщикам функцию по управлению товарным запасом и поставке товара. В данной схеме поставщик самостоятельно отслеживал товарные остатки компании по своей продукции, прогнозировал ее спрос и в рамках существующих требований по структуре товарного запаса принимал решение о поставке своей продукции. За качественное выполнение данных функций поставщик получал от компании дополнительные привилегии и долгосрочные гарантии по поставке своей продукции.
В настоящее время активно происходит интеграция бизнес-процессов предприятий с процессами их клиентов. Например, компании-дистрибьюторы фармацевтических препаратов осуществили автоматизированную интеграцию с аптеками, которые являются их клиентами. Используя специализированное программное обеспечение, аптеки делают заказ на закупку, который автоматически попадает в компанию и оперативно исполняется. Данная интеграция значительно сократила время, издержки и повысило качество исполнения бизнес-процесса по обработке запросов аптек.
В приведенном выше примере оптимизации бизнес-процесса были одновременно применены три метода оптимизации:
- — согласование результатов с требованиями;
- — разработка нескольких вариантов бизнес-процессов;
- — интеграция с клиентами и поставщиками.
Источник: bstudy.net