Президент РФ Владимир Путин подписал закон о поддержке социального предпринимательства (от 26.07.2019 № 245-ФЗ). Закон опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.
Документ вносит поправки в действующий закон о развитии малого и среднего предпринимательства в России (от 24.07.2007 № 209-ФЗ). Поправки определяют, что социальное предпринимательство – это предпринимательская деятельность, направленная на достижение общественно полезных целей, способствующая решению социальных проблем граждан и общества. Также закон определяет социальное предприятие, как субъект малого или среднего предпринимательства, осуществляющий деятельность в сфере социального предпринимательства.
В закон о поддержке МСП вводится новая статья, которая определяет правила и условия поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства.
При этом отдельной нормой устанавливается, что социальным предпринимательством не может являться деятельность по производству и или реализации подакцизных товаров, а также по добыче или реализации полезных ископаемых (за исключением общераспространенных).
В России появился новый вид бизнеса — майнинг-отели #КРИПТОНОВОСТИ
Согласно закону, указание на то, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель является социальным предприятием, будет вноситься в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Закон о поддержке социального предпринимательства вступил в силу с 26 июля 2019 года.
Источник: buh.ru
Из-за дефицита на авторынке в России появился новый вид бизнеса: «Продам место в очереди на машину за 500 тысяч рублей»
Volkswagen остановил производство. Hyundai выключил конвейер. Volvo прекратил поставки. Porsche, BMW, General Motors, Nissan, Toyota – список производителей, которые постоянно или временно отказываются работать с Россией, растет с каждым днем. Автомобили стали дефицитом, за ними выстраиваются очереди.
Но началось это не вчера и даже не 24 февраля. Началось это еще в разгар пандемии (помните такую?) – из-за проблем с поставками комплектующих во всем мире упало производство машин. Спрос сильно превышал предложение. Цены подскочили. Просто прийти и купить машину в автосалоне стало нельзя: люди платили задаток и вставали в очередь.
Причем новое авто могло прийти через полгода, да еще и по более высокой цене.
А пока одни автолюбители сокрушаются по поводу дефицита и взлетевших цен, другие спокойненько на этом наживаются. В нашу жизнь пришло новое экономическое явление — перепродажа мест в очередях за новыми авто. Плати денежки – и становись на мое место, а не в хвост. И машину получишь быстро, а не через Х месяцев.
Шокирующие Новости — Появился Новый вид Бизнеса | МЛМ
«Уступлю очередь на Порш-Кайен. Комплектация удачная. Детали — по запросу. Писать на воцап». «Продам очередь на новый Тойота Прадо, белый перламутр». И т. д. и т. п. География таких объявлений — от Владивостока до Калининграда и от Мурманска до Ставрополя. Разбег марок и моделей — все, что катится: от родного ВАЗа и румынской Dacia до навороченных «мерсов» и «бумеров».
Разброс цен — от 20 тысяч (считай, даром) за скромную KIA-Rio в Ярославской области до полумиллиона за ту самую Тойоту Прадо, цвета белый перламутр в нефтяной столице Тюмени.
Сообщения о столь нетрадиционных продажах можно встретить не только на привычных сайтах объявлений. Для любителей влезть без очереди есть даже специальный портал Auto-ochered.ru. Кстати, существует он, судя по архиву объявлений, уже как минимум, лет десять. Но если раньше такие заявки появлялись примерно раз в месяц, то теперь каждый день.
Звоню по одному из телефонов. Продается очередь на BMW X7. Цена машины — без малого 8,8 млн рублей, за эти деньги в Москве можно однушку купить. Стоимость переуступки — «всего» 200 тысяч руб.
— Вы не думайте, я не спекулянт, у меня другой бизнес, — говорит мне Алексей, владелец компании по продаже медицинского оборудования. — Я еще в октябре прошлого года заказал себе новенькую Икс-7. Хотел белую на рыжей коже, но такой не было, поэтому заказал другую. Вот очередь на нее и продаю.
Почему же решил отказаться от своего места в очереди?
— Потому что нашелся человек, который продавал очередь как раз на такую же «семерку», как я мечтал — белую с рыжей кожей, — пояснил собеседник. — И просил за переуступку 200 тысяч. Я у него купил. Поэтому та машина, которую я заказывал, мне уже не нужна.
ВСЕ НА ЧЕСТНОМ СЛОВЕ
За своей рыжей Алексей ездил из Москвы в Воронеж. Туда на самолете, обратно на новенькой «бэхе».
— Пришли мы с покупателем, у которого я приобрел место в очереди, в официальный дилерский центр, — рассказывает Алексей. — Он предупредил менеджера, что покупателем буду я, тот и бровью не повел. И мы спокойно оформили договор купли-продажи на меня. Заплатил я деньги в кассу, получил автомобиль, ключи, все документы, и только после этого перевел продавцу на карту обещанные 200 тысяч.
— И что, он не попросил никаких гарантий? Даже друзей крепких с собой не привел?
— Нет, все на честном слове. Я с московским опытом жизни никогда бы на такое не пошел, потому что после того, как забрал машину, мог бы ему запросто сказать: извините, я передумал платить за переуступку. И что бы он мне не сделал? Ничего.
— А если я вам после продажи такое скажу?
— Риск, конечно, есть, — соглашается Алексей. — Но мы перед сделкой познакомимся, можете ко мне домой зайти, я вам свои паспортные данные и адрес скину…
И таки скинул, не дожидаясь моего положительного ответа. Серия, номер, домашний адрес — вплоть до квартиры. Вот такие открытые нынче бизнесмены.
Теперь новые автомобили в России стали дефицитом, за ними выстраиваются очереди. Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС
ЭТО ВООБЩЕ ЗАКОННО?
Сделка, конечно, таит в себе риски. Да и не совсем понятно, законно ли это.
— Речь идет о переуступке своих прав, здесь нет ничего противозаконного, — поясняет адвокат Игорь Стремоусов. — Но строго говоря, переуступку можно рассматривать лишь в том случае, если в предварительном договоре покупателя и продавца (магазина) предусмотрена возможность замены стороны. То есть покупатель может передать свои права на покупку третьим лицам. Если это не закреплено, то магазин может отказаться продавать машину другому человеку, и ничего с этим не сделаешь.
В этом случае у покупателя, на которого оформлен предварительный договор купли-продажи, два выхода. Первый — отказаться от покупки, и тогда автомобиль поступит в свободную продажу. Вот откуда иногда вдруг попадаются в автосалонах приличные машины процентов на десять дешевле других.
Но есть и второй путь.
— Покупатель, с которым магазин заключил предварительный договор, может выкупить машину и тут же продать ее другому человеку за обговоренную цену, — говорит адвокат. — Прямо не выезжая из магазина.
МАГАЗИН — ПРОТИВ!
Но как все это работает на практике? Иду в тот самый магазин, куда вот-вот должны доставить новенькую Х7 для Алексея. Смотрю в его предварительный договор (он мне прислал документ по электронной почте) — плохо дело. Там черным по белому написано на первой странице: «Покупатель не намерен уступать права договора купли-продажи третьим лицам». Ничего себе засада!
— Да не обращайте внимания, контора пишет! — успокоил меня Алексей. — Это у них стандартная форма.
— Да нет проблем, — миролюбиво подтвердил слова Алексея менеджер магазина. — Старый договор рвем, новый пишем. Оформляем машину на вас. По той же цене.
— А если я закажу сейчас машину и захочу ее перепродать, то можно на этот случай внести в договор пункт о праве переуступки?
— Легко, — отвечает менеджер.
Такой же позиции придерживались и в автосалоне, торгующем «Мерседесами». Но не все оказались столь сговорчивы.
— Если вам будут предлагать переуступку в нашем салоне, то не верьте, мы не дадим этого сделать, — твердо сказал менеджер одного из официальных дилеров, продающих автомобили «Шкода». — Исключение только для родственников, причем родство должно быть подтверждено документально. Не хотим поощрять такой бизнес. Потому что сейчас это пока единичные случаи, а если упростить процедуру, то вокруг официального дилера, например, нас, возникнут разные серые фирмочки по перепродаже, нам это не надо.
А стоит ли овчинка выделки — покупать место в очереди, кормить «продавцов»? Оказывается, стоит. Потому что если покупать BMW Х7 у Алексея, то даже с оплатой переуступки это выйдет меньше 9 млн. А в московских автосалонах такая машина, чтобы прийти и сразу уехать на ней, стоит 9,4-9,6 млн руб. Экономия очевидна.
То же самое и по другим маркам.
Что почем Фото: Дмитрий ПОЛУХИН
ВОПРОС РЕБРОМ
А деньги когда отдавать?
— Тот, кто покупает очередь, должен быть уверен, что в магазине не будут возражать против переуступки. Поэтому ни в коем случае не нужно отдавать деньги заранее, до того как в магазине это подтвердят. И лучше не только устно, но и составив дополнительное соглашение о переуступке, либо уже сразу договор купли-продажи с конечным покупателем, — советует адвокат Игорь Стремоусов.
А как быть продавцу очереди, чтобы ловкач-покупатель не укатил на новенькой машине, забыв про оплату? В этом случае можно прибегнуть к помощи посредника, которому доверяют обе стороны. Например, к адвокату. Он поможет составить грамотный договор переуступки и обеспечит передачу денег без обмана. Такие услуги опрошенные мной столичные адвокаты готовы оказать за 10 000 рублей.
КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ
Дефицит — это надолго
— Продажа мест в очереди за автомобилями — следствие глобального кризиса в автомобильной промышленности, — говорит официальный представитель агентства «Автостат» Азат Тимерханов.
По словам эксперта, главная причина этой ситуации — дефицит микрочипов. Они входят в состав абсолютно всей техники — от микроволновки до автомобиля и ракеты. Из-за пандемии и удаленки вырос спрос на технику, и производители просто не в состоянии обеспечить мир чипами. А когда против России ввели санкции, к ним присоединился Тайвань.
В этой стране производится больше половины (!) микрочипов мира. Из-за этого в стране остановили конвейеры многие заводы, включая АвтоВАЗ. По словам эксперта, проблема глобального дефицита микрочипов вряд ли решится в нынешнем году.
— Мы видим, с одной стороны, снижение числа автомобилей на рынке, а с другой, — рост цен, — продолжает Азат Тимерханов. — Это приведет к дальнейшему падению продаж легковых автомобилей.
И уж кому на руку эта ситуация, так это автодилерам. Еще никогда у них не было такой прибыли.
— Ситуация на руку и автопроизводителям, и в гораздо большей степени — дилерам. Никогда ранее последние не имели такой прибыли. Если раньше у них было 5% с автомобиля плюс премии от компании по итогам года, то сейчас доходность выросла раз в десять. К машине за миллион рублей они прибавляют уже 500-700 тысяч.
Автопроизводители тоже получили колоссальную прибыль, избежали затоваривания, распродали все остатки, у всех все хорошо, и никому не нужно, чтобы история с нехваткой чипов заканчивалась. И те, кто продают очереди, они тоже хотят заработать свою копеечку на этой вакханалии, — говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Но долго продолжаться это не может, считает эксперт.
— В конце концов дилеры поймут, что спрос упал настолько, что все, пора эту лавочку с искусственным дефицитом закрывать, — уверен Шапарин.
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Источник: www.kp.ru
На «Авито» появился новый вид бизнеса — они зарабатывают на отключении России от SWIFT
На «Авито» появилось любопытное в свете последних санкций объявление. Некое лицо предлагает компаниям новую бизнес-услугу — обойти запрет на использование системы SWIFT. «Ридус» созвонился с ним от имени компании по продаже строй материалов. Собеседник называть свое имя отказался.
«У меня двойное гражданство с Америкой. Я этим занимаюсь уже много лет, просто мы не обходили SWIFT, а обходили НДС раньше. Грубо говоря, теперь в той же системе открываем счет заграницей. Можно проводить операции так, чтобы они проходили по заграничному банковскому счету. И потом два раза в месяц, или, как договоримся, отправлять вам деньги», — раскрыл свою схему «Ридусу» собеседник.
Вывод денег с американского счета на российский будет происходить при помощи криптовалюты.
Объявление на «Авито»
Что касается указанной в объявлении суммы — пять тысяч рублей, то она не имеет никакого отношения к делу. Ее составитель указал, подчиняясь требованиям «Авито». На самом деле, за совершение обходной сделки компания просит 10−15% процентов от суммы перевода. Многое зависит от вида бизнеса. По нашей легенде — это покупка импортных строительных материалов.
На вопрос, как наши отношения с компанией будут оформляться, собеседник «Ридуса» ответил, что если мы настаиваем, то по договору. Все остальные детали операций он согласился рассказать только при следующем звонке — в режиме видеосвязи.
«Мы, конечно, можем составить какой-то договор чрез нотариуса. У вас там есть свои юристы, пусть они подскажут. Мы раньше делали это через такие компании, у которых были свои адвокаты», — отметил он.
Напомним, что Евросоюз отключил от системы SWIFT российские банки, которые попали под санкции Запада. Доступа к всемирному межбанковскому каналу связи больше не имеют ВТБ, «Россия», «Открытие», «Новикомбанк», «Промсвязьбанк», «Совкомбанк» и «ВЭБ.РФ».
- В ВЭБ объяснили, как будут действовать при отключении российских банков от SWIFT
- Вслед за Россией от SWIFT могут отключить Белоруссию
- Крупнейшая криптобиржа ограничила доступ клиентам «санкционных» российских банков
Источник: www.ridus.ru