На сегодняшний день гостиничный бизнес входит в число одних из самых перспективных направлений и быстроразвивающихся отраслей, которые приносят по всему миру огромные прибыли. В качестве подотрасли туризма индустрия гостеприимства обладает огромным потенциалом для российского рынка. Она способна существенно пополнять федеральный бюджет.
Ежегодно число отелей и гостиниц в России и в мире растет. Конечно, некоторые из них закрываются из-за кризисов и в результате разорения, но новых появляется гораздо больше. Из-за жесткой конкуренции в данной сфере менеджерам приходится прибегать к различным маркетинговым стратегиям и PR-акциям для продвижения гостиницы и привлечения внимания потенциальных гостей. Сегодня не клиент ищет отель, как это было раньше, а отель пытается найти его. При этом масштабы реализации PR- деятельности в России в разы меньше в сравнении с тем, что происходит за рубежом.
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Что такое Public Relations
Количество вариантов трактовок данного термина крайне велико.
Согласно оценке экспертов из американского фонда «Foundation for Public Relation research and education» на сегодняшний день существует около 500 дефиниций данного понятия.
Определение 1
Public Relations согласно определению Института общественных отношений (IPR) в Великобритании – это продолжительные планируемые усилия, ориентированные на то, чтобы создавать и поддерживать доброжелательные отношения и взаимопонимание между общественностью и организацией.
Public Relations по мнению всемирно известного специалиста по PR Эдварда Бернейса представлены в качестве усилий, направленных на изменение подхода или действий, а также на то, чтобы по максимуму гармонизировать деятельность компании согласно интересам общества и наоборот.
Если говорить о гостиничном бизнесе, то применительно к нему наиболее точным определением PR можно назвать определение, прописанное в словаре иностранных слов, изданном в МГУ в 1995 году.
«PR-деятельность в гостиничном бизнесе»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Определение 2
PR – это организация общественного мнения для обеспечения максимально успешного функционирования предприятия и улучшения его репутации. Реализация PR-мероприятий осуществляется различными путями, но, прежде всего, через СМИ.
Наиболее часто характер реализации PR-деятельности в гостиничном бизнесе будет зависеть от таких показателей, как:
- специфика,
- уровень,
- характер предоставления услуг.
Понятие гостиницы
Прежде, чем переходить к PR-деятельности в гостиничном бизнесе, имеет смысл дать четкое определение термина «гостиница», Речь идет о заведении, которое предоставляет своим клиентам услуги, связанные с размещением, питанием и обслуживанием номеров. Все гостиницы отличаются по размеру. Это могут быть совсем маленькие варианты, например, с 3-5 номерами, и огромные – до 2000 номеров. В некоторых отелях Лас-Вегаса насчитывается свыше 5000 номеров.
Распределение гостиниц по целевым группам
Все гостиницы принято разделять на следующие целевые группы:
- Конгресс-центры.
- Конгресс-отели.
- Гостиницы при аэропортах.
- Бизнес-отели.
- Курортные гостиницы.
- Сьют-отели.
- Резидентные гостиницы.
- Гостиницы «Bhttps://spravochnick.ru/gostinichnoe_delo/pr-deyatelnost_v_gostinichnom_biznese/» target=»_blank»]spravochnick.ru[/mask_link]
PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»
Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Мин А.В., Капорикова Е.
Данная статья посвящена PR-деятельности в гостиничном бизнесе . Актуальность применения различных PR-средств. Рассмотрены современные PR-кампании в секторе гостиничного бизнеса .
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Мин А.В., Капорикова Е.
Проблемы и перспективы развития гостиничного бизнеса в России
Рынок индустрии гостеприимства г. Екатеринбурга: маркетинговый подходОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКО-ТЕХНИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА КАЧЕСТВО УСЛУГ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОСТИНИЧНОГО ТИПА
ПРОБЛЕМЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СУБЪЕКТОВ РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Международные гостиничные сети: закономерности возникновения сетевой формы организации и базовые бизнес-модели
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.PR-ACTIVITY IN THE HOTEL BUSINESS
This article is devoted to PR-activities in the hotel business . The relevance of the application of various PR tools. Modern PR-campaigns in the hotel business sector are considered.
Текст научной работы на тему «PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ»
Мин А.В. студент 3 курса «Гуманитарный факультет» Капорикова Е. студент 3 курса «Гуманитарный факультет» Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций имени профессора М.А. Бонч-Бруевича научный руководитель: Шутман Д.В., к. полит. н.
кафедра социально-политических наук Россия, г. Санкт-Петербург PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ
Аннотация: Данная статья посвящена PR-деятельности в гостиничном бизнесе. Актуальность применения различных PR-средств. Рассмотрены современные PR-кампании в секторе гостиничного бизнеса.
Ключевые слова: PR-деятельность, бизнес, связи с общественностью, PR-технологии
candidate ofpolitical science, associate Professor of social and political
St. Petersburg state University of telecommunications named after
Professor M. A. Bonch-Bruevich Russia, St. Petersburg Min. A.V.
student, 3rd year «faculty of Humanities» St. Petersburg state University of telecommunications named after
Professor M. A. Bonch-Bruevich Russia, St. Petersburg Kaporikov E.
student, 3rd year «faculty of Humanities» St. Petersburg state University of telecommunications named after
Professor M. A. Bonch-Bruevich Russia, St. Petersburg Scientific supervisor: Shutman D. V. candidate ofpolitical science, associate Professor of social and political
PR-ACTIVITY IN THE HOTEL BUSINESS
Abstract: this article is devoted to PR-activities in the hotel business. The relevance of the application of various PR tools. Modern PR-campaigns in the hotel business sector are considered.
Keywords: PR-activity, business, public relations, PR-technologies
В наше время гостиничный бизнес представляет из себя огромную перспективу для развития и является широко развивающейся частью экономики, которая приносит безмерную прибыль в каждом уголке мира. Гостиничный бизнес как одна из отраслей туристического включает в себя громадный потенциал для российского рынка, имеющий возможность стабильно получать доход в казну. Из года в год увеличивается количество гостиниц и отелей как у нас, так и за рубежом. Большая конкуренция и соперничество среди гостиничных услуг, заставляет работников прибегать к многообразным PR-акциям, а также к специфическим маркетинговым ходам. Чтобы отвоевать свое «место под солнцем» в условиях такой жесткой конкуренции, владельцы отелей постоянно используют PR -технологии.
Особое внимание представляет PR-практика в сетевых гостиницах. Это, в большинстве случаев, крупные гостиницы, зарекомендовавшие свое детище на мировом рынке. Являясь частью единой сети, отели строго соответствуют единому корпоративному стилю.
Всякая гостиница самобытно решает вопрос организации службы PR. Для обширных сетей это может быть целое PR подразделение, для независимых отелей среднего размера — пара специалистов по PR в рамках структуры отдела маркетинга. Мероприятия PR призваны воссоздать положительную репутацию для той или иной гостиницы, либо вовсе приумножить рейтинг среди направленных групп. То есть речь идет, главным образом, об управлении восприятием целевых групп которые базируются на многостороннем общении и естественном выборе. PR-программа гостиницы подразумевает конкретные планы и программы мероприятий, которые целенаправленны на аудитории.
РЯ-компании вне предприятия намеренны поддерживать и развивать престиж предприятия и понимание о нем через контроль коллективных отношений, сосредоточенных на человеческой деятельности.
Коллективные работы в отелях и ресторанах имеют в виду нахождения отношений с будущими клиентами, СМИ, конкурентами, союзами, а также поставщиками и туристскими партнерами. Верно поставленная PR-работа гарантирует создание на длительную перспективу конкретного имиджа предприятия, имеющую хорошую оценку гостями и посетителями его престижа, известности и имиджа.
Особые PR-акции осматриваются в качестве «тягача» всех мероприятий. Организация PR-акций входит в права пресс-консультанта и менеджера по PR. Однако важно принимать во внимание, что некоторые «плодотворные» мероприятия могут обернуться затратными, если забыты поставленные цели
К примеру проведение ток-шоу в отелях не ставит задачу показать PR службу, а осуществляется с целью оповещения общества о потенциале предприятия.
Как и прежде главными правилами передаваемой информации являются достоверность и крайняя серьезность.
В качестве осуществления PR-работы проходят разнообразного рода деятельность; одно из распространенных это участие в выставках.
Например, московская гостиница «Космос» по всякому случаю не пропускают ни единой выставки, что дает колоссальный эффект.
Большой популярностью пользуются такие PR-приемы, как проведение праздников, спонсирование событий, имеющих общественный резонанс.
Современные PR-кампании в гостиничном бизнесе основываются на маркетинго-ориентированном подходе, суть которого является обнаружение и реализация потребностей клиентов, потому что современный бизнес строится на детальном изучении заказчика и потребительского спроса, а затем уже на предоставлении услуг.
Подводя итоги хочу отметить, что использование нынешних PR-технологий в туризме имеет индивидуальное значение благодаря сущностной основе, которая во многом создает и показывает образ государства.
Добиться того, чтобы каждый третий турист, выезжающий за границу, был своеобразным PR-менеджером страны, чрезвычайно непросто. Однако важно поставить эту задачу. И не мало важно делать всё возможное, дабы каждый турист, посетивший Россию, покидал ее с желанием возвратиться обратно.
1. Лесник А. Л. Гостиничный маркетинг. Теория и практика. — М.:КНОРУС, 2009. — 232 с.
2. Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR НА 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. М.:Альпина Бизнес Букс, 2003. — 214 с.
Источник: cyberleninka.ru