Государственный Пиар- информационно-коммуникационная политика государства, основанная на организации и институализации некоммерческих связей и взаимодействия, отношений с политическими и общественными объединениями и организациями, средствами массовой информации, в целях создания условий для развития институтов гражданского общества и защиты национальных интересов.
Доверие и понимание со стороны общества может быть достигнуто только в том случае, если государственные органы сами стремятся в максимально допустимых пределах предоставлять обществу объективную информацию о своих решениях и действиях, положении в стране, т. е. следовать принципам информационной открытости и прозрачности деятельности. И решение этих задач во многом определяется эффективностью информационного управления, реализуемого PR-службами аппарата государственных органов.
В представленном выше понимании основ осуществления PR в государственной сфере лежит несколько фундаментальных принципов.
1. принцип демократии
PR и маркетинг: 8 отличий — Диана Стейн
2. обеспечение альтернативности.
Основные цели деятельности служб по связям с общественностью:
· обеспечение гласности, прозрачности и открытости в работе;
· обеспечение связей с гражданами и их объединениями;
· содействие сотрудничеству с гражданами, их объединениями в разработке и реализации программ и решений;
· содействие реализации законодательства;
· содействие становлению институтов гражданского общества.
Среди основных функций, характерных для большинства государственных органов, можно выделить:
· установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и организациями;
· изучение общественного мнения и информирование общественности о существе принимаемых решений;
· анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти;
· обеспечение органов власти прогнозными аналитическими разработками;
· формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц;
Как правило, внутри PR-службы имеются отделы: аналитической работы, планирования, координации и т.д. подструктур может быть меньше или больше в зависимости от кадровых, материальных, информационных ресурсов, в зависимости от уровня государственного органа. Чаще всего служба по связям с общественностью наиболее активно взаимодействует с департаментами культуры, образования, отделом писем, приемными по жалобам и обращениям граждан, и т.д.
Наряду с созданием PR-подразделения в государственных органах, последние могут обращаться к специализированным PR-фирмам за консультациями для установления более плодотворных связей с общественностью.
Внешний государственный PR — формирование связей с зарубежной общественностью, продвижение определенного имиджа государства на международной арене.
Структура российского государственного ПР — рынка.
Базируясь на существующей в России трехуровневой организации государственного управления, можно выделить три уровня ПР, каждый из которых обладает собственной спецификой, связанной с преобладанием тех или иных ресурсов — это федеральный, субъектный и местный уровни. Каждый из них имеет собственную законодательную базу, которая определяет способы взаимодействия государственных структур, находящихся на определенном уровне, с общественностью. Следование законодательным нормативным актам — специфика государственных структур, во многом ограничивающая их потенциал и способы его реализации.
Что такое PR, маркетинг и реклама? 2 вида пиара | ЛЕКТОРИАТ x Роман Масленников
Централизация, господствующая в государственном управлении России, выражается в том, что ПР — структуры федерального уровня заведомо обладают более широкими функциями и полномочиями, но функционирование субъектной ПР — структуры зачастую более эффективно, что обусловлено меньшим масштабом деятельности, более конкретизированным характером. На местном уровне в настоящее время довольно редко встречается полноценная, с четко определенными целями, задачами и функциями ПР — структура, ее функцию обычно выполняют руководящие должностные лица и их заместители. Более того, ПР — структуры разных уровней отличаются характером ответственности перед общественностью: требования, предъявляемые к федеральных структурам, в несколько раз превосходят требования к субъектным и тем более местным, кроме того, основная проблема, с которой сталкиваются ПР — структуры федерального уровня — это необходимость отвечать за решения, входящие в компетенцию организаций субъектного или местного уровней.
Наиболее развитым институтом на федеральном уровне является ПР — структура Президента РФ. Она включает в себя следующие подструктуры:
1. Управление Президента РФ по связям с общественностью
2. Управление пресс-службы Президента РФ
3. Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан
4. Управление протокола Президента РФ
5. Управление Президента РФ по вопросам взаимодействия с политическими партиями, общественными объединениями, фракциями, депутатами Государственной Думы ФС РФ
Особенности федерального уровня.
Основной особенностью федерального уровня является мощный законодательный аппарат, регулирующий деятельность органов государственного управления. Законодательная база связей с общественностью в сфере государственного управления довольно развита, что объясняется необходимостью контролировать влияние государственных органов на инструменты взаимодействия с общественностью, особое внимание уделяется взаимоотношениям со СМИ. Риск использования СМИ в качестве средства манипуляции государственными органами велик, так как они придерживаются установки: «кто контролирует СМИ — тот управляет миром». Государственные организации предпочитают находиться в отношениях стратегического партнерствами со СМИ.
Специфика субъектного уровня.
Во многом организация работы ПР — структур на субъектном уровне дублирует работу органов федерального уровня с различием в масштабах деятельности. Государственные органы субъектного уровня могут также являться учредителями государственных региональных СМИ. Кроме того, что работа государственных структур субъектного уровня урегулирована федеральными законодательными актами, она также регулируется и региональными законами и постановлениями.
Создание ПР — отделов в законодательных и исполнительных органов субъектного уровня основывается на стадии развития соответствующей республики, края, области и пр., обладание необходимыми ресурсами, степенью поддержки центром и заинтересованностью общественности в функционировании подобной структуры. Во многих регионах ПР — отделы создаются лишь на периоды выборов. В последнее время специалисты отмечают тенденцию, состоящую в том, что региональные государственные органы более склонны к сотрудничеству с независимыми ПР — агентствами, что объясняется краткосрочным характером целей, которые преследуются региональной властью.
Функционирование ПР — службы на местном уровне.
На уровне муниципального управления основной характеристикой работы по связям с общественностью является высокая степень ответственности местной власти перед жителями. Решающее значение имеет выбранная стратегия, где главным критерием является — поддержание доверия жителей. В качестве носителей авторитетного мнения выступают не политические партии, а организации инвалидов, ветеранов, многодетных матерей и др.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Лекция 11. Государственный pr и лоббирование интересов бизнеса и населения в органах государственной власти План
1. Сущность и функции государственных паблик рилейшнз. Government relations (gr) в структуре государственных pr
В современных условиях перехода Украины к рыночному, демократическому, гражданскому обществу возникает проблема внедрения совершенно новых отношений в связке «власть-народ», становления в этом поле отношений социального партнерства, а, следовательно, усиления роли третьей (после политических и бизнесовых PR) области функционирования паблик рилейшнз, а именно: государственных PR.
Основная посылка, из которых исходит значимость государственных паблик рилейшнз, коренное изменение функций современного демократического государства (подобные функции в Украине все более апробируются и реализуются в ходе проводимых политической и административной реформ). Важнейшей из подобных функций для управленческих структур, особенно на региональном уровне, становится функция обслуживания населения, предоставления ему самых разнообразных социальных услуг. Следовательно, государственные органы и органы местного самоуправления должны сегодня:
- хорошо знать потребности и интересы населения; постоянно изучать эти потребности;
- постоянно решать возникающие социальные проблемы;
- устанавливать четкие коммуникационные связи с населением, в том числе постоянно информировать его о различных сторонах своей деятельности, решении проблем, поставленных населением.
Именно поэтому в современных условиях все более важными и существенными становятся государственные паблик рилейшнз. Они выступают как своеобразный инструмент переговоров, благодаря которому те, кем правят, ставят требования перед теми, кто правит. А последние в свою очередь популяризируют свою деятельность, собственные действия среди тех, кем правят, постоянно и полно информируя население, различные группы общественности.
Подобный диалого-паритетный тип связей между органами власти и населением могут осуществлять (и уже достаточно широко осуществляют в Украине) разнообразные подразделения, которые носят следующие наименования: «пресс-служба», «информационно-аналитическая служба», «департамент по связям с общественностью», «пресс-офицер» (к примеру, в органах МВД) и т.п. Главное: все эти службы (в этом суть государственных PR) должны использоваться в качестве механизма учета и согласования интересов власти и общественности и не должны быть средством одностороннего воздействия власти на население.
Основными функциями служб государственных PR выступают следующие:
- распространение информации среди населения, а именно: оперативное и полное информирование граждан о деятельности органа государственного управления и местного самоуправления; распространение официальных сообщений, заявлений; подготовка и передача в СМИ разъяснений и комментариев специалистов, экспертов, авторов решений, которые принимает госорган, и др.;
- аккредитация представителей средств массовой информации и оказание содействия аккредитованным журналистами, выполняющим задания по подготовке публикаций;
- подготовка специальных материалов для СМИ: пресс-бюллетеней, пресс-релизов, обзоров, тематических информационных спецвыпусков; подготовка и проведение пресс-конференций, брифингов, пресс-туров, встреч с журналистами представителей органов управления;
- мониторинг прессы, СМИ, в частности детальный анализ публикаций газет, радио- и телеинформации, касающихся деятельности соответствующих органов власти; определение уровня достоверности публикуемых материалов, при необходимости – подготовка разъяснительных писем или опровержений;
- самостоятельное или с привлечением специализированных организаций изучение общественного мнения населения, различных групп общественности.
В настоящее время в Украине служб государственных паблик рилейшнз функционирует все больше: от служб при Секретариате Президента Украины и Верховной Рады до подразделений в ряде городских и районных органов местного самоуправления. В то же время в ряде случаев подобные подразделения не создаются по следующим причинам: недоверие руководителей государственных органов к PR как к некоей неконкретной сфере деятельности, требующей дополнительного финансирования; уверенность подобных руководителей, что связи с общественностью – это их собственная прерогатива, а также боязнь привлечения внимания общественности к спорным или нерешаемым проблемам.
В последние годы начали развиваться такая область государственных PR, как government relations (GR). По сути подобные GR представляют собой рынок взаимодействия бизнеса с властью и цивилизованного лоббирования. Все дело здесь в том, что в структуре государственных PR бизнес выступает как весьма специфичный социальный институт и группа общественности. Бизнес-структуры связаны с органами государственной власти на всех основных этапах своего становления, функционирования и развития: от планирования и организации товародвижения до окончательно реализации товаров и услуг как внутри страны, так и за ее пределами. Это касается: оформления лицензий, акцизов и сертификатов соответствия и качества; подготовки сопроводительной документации и растаможивания грузов; налогообложения; выполнения экспедиторских и бухгалтерских функций, операций и многого другого.
Следовательно, между госорганами и бизнесовыми структурами существуют постоянные и тесные контакты. Эти контакты и должны формироваться не на основе коррупции, а на основе отношений взаимопонимания и заинтересованности. Последние же, в свою очередь, осуществляются не в безвоздушном пространстве и требуют соответствующего оформления, которое сегодня называют нередко «цивилизованным лоббированием». Соответствующие проблемы и решаются в настоящее время специалистами (организациями, отдельными консультантами) в области GR.
Источник: studfile.net
PR деятельность в государственных органах
Цели, задачи и функции PR в государственных органах
В государственном управлении связи с общественностью занимают особое место.
Работа госструктур должна способствовать формированию гражданского общества и налаживанию прямых и обратных связей с гражданами.
Поэтому основными задачами PR деятельности в системе государственного управления являются:
- участие в демократизации управления государством;
- поддержка в развитии гражданского общества.
Между уровнями управления и спецификой работы подразделений по связям с общественностью существует прямая связь. На местах, т.е. в региональных органах власти приветствуется непосредственное общение с гражданами. На федеральном уровне внимание больше уделяется работе со СМИ и аналитической работе.
Замечание 1
Как и любое предприятие, органы госвласти должны быть максимально приближены к народу, быть открытыми на диалог и учитывать интересы граждан. Закрытость ведет к неэффективному взаимодействию, снижению доверия и репутации государственных институтов.
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Добиться доверия и расположения граждан к органам государственной власти можно с помощью распространения максимально правдивой информации о своей деятельности.
Отсюда главными целями PR деятельности являются следующие:
- Совместная деятельность госструктур и граждан по разработке и реализации программ решений;
- гарантия открытости в работе, а также обеспечение гласности и прозрачности;
- обеспечение взаимоотношений с гражданами и их объединениями;
- способствование формированию гражданских институтов.
Чтобы достичь поставленные цели необходимо выполнить ряд функций:
- изучение общественного мнения и предоставление информации о принимаемых решениях;
- поиск контактов с гражданами и их дальнейшая поддержка;
- оценка мнения общественности по поводу деятельности чиновников и органов власти в общем;
- создание благоприятного имиджа органов государственного управления и должностных лиц.
Теоретики и практики PR выделяют три главные функции: информировать, убеждать и объединять людей. Эти функции реализуются во всех сферах деятельности, в том числе и государственном управлении.
«PR деятельность в государственных органах»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Определение 1
PR в рамках работы госструктур – это многофункциональная система по формированию и поддержанию отношений с общественностью.
PR-служба в органах государственной власти
Для эффективной работы по обеспечению взаимоотношений органов государственной власти и общественности создают PR службы или пресс-центры, которые взаимодействуют с населением и различными общественными объединениями.
PR-подразделения обязаны обеспечивать постоянное предоставление сведений о планах и результатах деятельности государственных структур власти. Кроме это специалисты отдела по PR выполняют воспитательно-информационную функцию, а именно просвещают общественность о деятельности государственных органов и действуют в ее интересах, а не чиновников.
Главной целью работы PR служб является способствование свободному одобрению общественности работы структур власти.
Замечание 2
Завоевать доверие граждан — это основной ориентир деятельности подразделений по связям с общественностью.
В рамках деятельности службы по связям с общественностью в государственных структурах выделяют следующие функции:
- доведение до общественности информации с помощью организации пресс-конференций, встреч с журналистами, различных публикаций и заявлений для прессы;
- распространение в СМИ официальных сообщений и иных информационных материалов (пресс-релизов, обзоров и др.) о работе органов государственной власти;
- проведение мониторинг средств массовой информации;
- информирование граждан о деятельности госструктур и принимаемых ими решений;
- анализ обратной связи граждан, их реакции и мнений, разработка механизма для сглаживания негативных заявлений;
- аккредитация журналистов и оказание им содействия в сборе и предоставлении материалов для СМИ;
- проведение выездных мероприятий;
- обеспечение работы представительства госвласти в сети Интернет.
Помимо вышеперечисленных функций, пресс-служба выполняет и охранную функцию. Она несет ответственность за неразглашение государственных тайн и иной информации, непредназначенной для общества. Поэтому перед передачей материалов журналистам, PR специалисты тщательно их проверяют.
Источник: spravochnick.ru