Практические задачи связанные с бизнесом

Состав и детализация бизнес-плана зависят от характера создаваемого предприятия; относится ли оно к сфере услуг или к производственной сфере.

Если предприятие производственное, то на состав и детализацию бизнес-плана повлияют вид товара и то, для кого он предназначен: для потребителей или для производителей.

Состав бизнес-плана также зависит от размера предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия.

Примерный состав бизнес-плана

1) Вводная часть (резюме):

• название и адрес фирмы;

• суть и цель проекта;

• потребность в финансах

• ссылка на секретность.

Тема 5. Бизнес-планирование

2) Анализ положения дел в отрасли:

• текущая ситуация и тенденции развития отрасли;

• направление и задачи деятельности проекта.

3) Сущность предлагаемого проекта:

• продукция (услуги или работы);

• потенциальные потребители продукции;

• размер рынка и его рост;

• оценочная доля на рынке.

Бизнес задача и коммуникационное решение

5) План маркетинга:

• политика поддержания продукции;

• прогноз новой продукции.

6) Производственный план:

• источники поставки сырья, материалов, оборудования и рабочих кадров;

7) Организационный план:

• сведения о партнерах, владельцах предприятия;

• сведения о руководящем составе;

8) Степень риска

• слабые стороны предприятия (возможен БАЮТ-анализ) ;

• вероятность появления новых технологий;

9) Финансовый план:

• план доходов и расходов;

• план денежных поступлений и выплат;

• копии контрактов, лицензии и т.п.

• копии документов, из которых взяты исходные данные;

Рекомендации и описание составных частей бизнес-плана Вводная часть (резюме)

Вводная часть, как правило, пишется уже после того, как составлен весь план. Она должна быть краткой (не более 2-3 страниц) и рассматриваться как самостоятельный рекламный документ, так как в ней содержаться основные положения всего бизнес-плана.

Анализ положения дел в отрасли

В этом разделе описываются основные направления и цели деятельности будущего проекта. Очень важно преподнести идею нового проекта в контексте сложившегося состояния дел в отрасли. Необходимо продемонстрировать глубокое понимание состояния предприятия и той отрасли индустрии, в которой оно будет работать и конкурировать, так как одним из критериев победы в конкурентной борьбе является ситуация на рынке продукции этого класса.

В бизнес-плане рекомендуется дать анализ текущего состояния дел в отрасли и сведения о тенденциях развития. Желательно также дать справку по последним новинкам, перечислить потенциальных конкурентов, указать их сильные и слабые стороны. Необходимо изучить все прогнозы по данной отрасли и в результате ответить на вопрос, на какого именно потребителя рассчитаны товары или услуги предприятия.

Сущность предлагаемого проекта

В этом разделе необходимо дать четкое определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут представлены на рынок. Следует указать существенные аспекты технологии, необходимой для производства продукции.

Ставь задачи правильно #александрвысоцкий #управлениеперсоналом #бизнес

Тема 5. Бизнес-планирование

При описании основных характеристик продукции делается акцент на те преимущества, которые эта продукция несет потенциальным покупателям, а не на технических подробностях. Детальная информация технологического процесса может быть дана в приложении.

Очень важно подчеркнуть уникальность или отличительные особенности продукции. Это может быть выражено в разной форме: новая технология, качество товара, низкая себестоимость и т.д.

Читайте также:  Зачем нужны цели в бизнесе

Также необходимо подчеркнуть возможность совершенствования данной продукции.

В этом разделе следует описать имеющиеся патенты или авторские права на изобретение или привести другие причины, которые могли бы воспрепятствовать вторжению конкурентов на рынок. Такими причинами могут быть, например, эксклюзивные права на распространение или торговые марки.

Рынок и маркетинг являются решающими факторами для всех компаний. Самые гениальные технологии окажутся бесполезными, если у них нет своих покупателей. Поэтому этот раздел является наиболее трудным для написания. Необходимо убедить инвестора в существовании рынка для продукции и показать, что вы понимаете и можете продать на нем свою продукцию.

Для этого важно определить тот сегмент рынка, который будет для предприятия главным. Как правило, новые предприятия могут успешно конкурировать лишь на одном, достаточно узком сегменте рынка. Выбор такого сегмента может зависеть и от остроты конкурентной борьбы, которая для одного типа продукции может быть слабее, для другого — сильнее.

После определения конкурентного сегмента рынка приводится описание структуры клиентуры (покупателей) внутри этого сегмента.

Любой бизнес и, особенно обладающий хорошими идеями по совершенствованию продукции, рано или поздно столкнется с проблемой конкуренции. Поэтому очень важно определить непосредственных конкурентов, их сильные и слабые стороны, оценить потенциальную долю рынка каждого конкурента. Необходимо показать, что ваша продукция может конкурировать с точки зрения качества, цены, распространения, рекламы и других показателей.

В этом разделе необходимо доказать, почему клиенты будут покупать продукцию. В нем описывается, каким образом предполагают продавать новый товар или услугу, какую за него назначить цену и как проводить рекламную политику. Конкретные детали маркетинговой стратегии часто оказываются сложными, комплексными и затрагивают такие области, как маркетинговая расстановка, ценовая политика, торговая политика, реклама и т.д.

На действующих предприятиях план по маркетингу составляется на год вперед.

За его выполнением внимательно следят и регулярно вносят в него поправка с учетом изменяющейся ситуации на рынке.

В этом разделе делается маркетинговая расстановка (обеспечение конкурентоспособности продукции) и указываются основные характеристики продукции (работ или услуг) в сравнении с конкурирующими.

В этом разделе должны быть описаны все производственные и другие рабочие процессы. Здесь же рассматриваются все вопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием, персоналом.

Если создаваемое предприятие относится к категории производственных, то необходимо полное описание производственного процесса: как организована система выпуска продукции и как осуществляется контроль над производственными процессами, каким образом будут контролироваться основные элементы, входящие в стоимость продукции (например, затраты труда и материалов), как будет размещено оборудование. Если некоторые операции предполагается поручить субподрядчикам, следует дать о нем основные сведения: его название, адрес, причины, по которым он был выбран, цены и информацию о заключенных контрактах. По тем операциям, которые предполагается выполнить собственными силами, необходимо дать схему производственных потолков, список производственного оборудования, сырья и материалов с указанием поставщиков (название, адрес, условия поставок), ориентировочную стоимость, а также список производственного оборудования, которое может понадобиться в будущем. Наконец, в этом разделе должен найти отражение вопрос, насколько быстро может быть увеличен или сокращен выпуск продукции.

Читайте также:  Лучшие книги бизнес процессы

Тема 5. Бизнес-планирование

В этом разделе указывается форма собственности создаваемого предприятия (индивидуальное предприятие, товарищество или акционерное общество). Если это товарищество, необходимо привести условия, на которых оно строится. Если акционерное общество, необходимо дать сведения о количестве и типе выпускаемых акций.

Приводится организационная структура будущего предприятия; сведения о количестве персонала и расширении штата, обучении, подготовке кадров, а также о привлечении консультантов, советников, менеджеров.

В этом разделе рассматриваются вопросы руководства и управления предприятием.

Объясняется, каким образом организована руководящая группа, и описывается роль каждого ее члена. Приводятся краткие биографические сведения обо всех членах совета директоров. Анализируются знания и квалификация всей команды в целом.

В этом же разделе должны быть представлены данные о руководителях основных подразделений, их возможностях и опыте, а также об их обязанностях. Детальные анкетные данные и характеристики приводятся в приложении. В этом разделе освещается механизм поддержки и мотивации ведущих руководителей, то есть каким образом они будут заинтересованы в достижении намеченных в бизнес-плане целей, как будет оплачиваться труд каждого руководителя (оклад, премии, долевое участие в прибыли). Рекомендуется представить организационную схему с указанием места каждого руководителя в организационной иерархии.

Каждый новый проект неизбежно сталкивается на своем пути с определенными трудностями, угрожающими его осуществлению. Для предпринимателя очень важно уметь предвидеть подобные трудности и заранее разработать стратегии их преодоления. Необходимо оценить степень риска и выявить те проблемы, с которыми может столкнуться бизнес.

Главные моменты, связанные с риском проекта, должны быть описаны просто и объективно. Угроза может исходить от конкурентов, от собственных просчетов в области маркетинга и производственной политики, ошибок в подборе руководящих кадров. Опас-

ность может представлять также технический прогресс, который способен мгновенно «состарить» любую новинку.

Полезно заранее выработать стратегию поведения и предложить пути выхода из вероятных рискованных моментов в случае их внезапного возникновения. Наличие альтернативных программ и стратегий в глазах потенциального инвестора будет свидетельствовать о том, что предприниматель знает о возможных трудностях и заранее к ним готов.

Финансовый план является важнейшей составной частью бизнес-плана. Основные показатели финансового плана: объем продаж, прибыль, оборот капитала, себестоимость. Финансовый план составляется на 3-5 лет и включает в себя план доходов и расходов, план денежных поступлений и выплат, балансовый план на первый год. При составлении финансового плана анализируется состояние потока реальных денег (потока наличности), устойчивость предприятия, источники и использование средств. В заключение определяется точка безубыточности.

Сводный прогноз доходов и расходов составляется, по крайней мере, на первые три года, причем данные за первый год должны быть представлены в месячной разбивке. Он включает такие показатели, как ожидаемый объем продаж, себестоимость реализованных товаров и различные статьи расходов. Зная ставки налога, можно получить прогноз чистой прибыли предприятия после вычета налогов.

Источник: laws.studio

Примеры решения задач по бизнес планированию

Выбрать наилучший вариант капитальных вложений. Объемы продукции по всем вариантам одинаковы. Исходные данные приведены в таблице.

Читайте также:  Аэросъемка с квадрокоптера как бизнес
ВариантыСебестоимость годового выпуска продукции, тыс.руб.Капитальные вложения, К тыс. руб.
1900300
2800400
3700900
4500200
53003000
62004100
Е=0,3

Решение

Определяем приведенные затраты по вариантам

ВариантыПриведенные затраты, тыс.руб. (С+Е*К)
1990
2920
3970
4560
51200
61430

По минимуму приведенных затрат оптимальным является 4-й вариант.

Выбираем наилучший вариант по критерию окупаемости дополнительных капитальных вложений. Сравним сначала первый и второй варианты:

Это означает, что второй вариант лучше первого, сравним его с третьим:

Лучший третий вариант сравниваем с четвертым и т.д.:

Т (6-5) = (4100-3000)/(300-200) = 11 > Ток.с.н. = 1/0,13 = 7,69

Так как срок окупаемости дополнительных капитальных вложений в варианте № 6 по отношению к лучшему варианту № 5 больше нормативного, пятый вариант лучше шестого, следовательно, пятый вариант является оптимальным.

Задание 2

Выручка от реализации компании А в январе составила 537 тыс. руб., в последующие месяцы ожидается ее прирост с темпом 1,28 % в месяц. Оплата за поставленную клиентам продукцию осуществляется на следующих условиях: 80% месячного объема реализации составляет выручка за наличный расчет; 10% продается в кредит с оплатой в течение месяца и представляемой клиентам скидкой в размере 1,5%; оставшаяся часть продукции оплачивается в течении двух месяцев, при этом 0,2 % этой суммы составляют безнадежные долги.

Решение

Выручка (апрель) = 537*1,0128*1,0128*1,0128 = 557,9 млн.руб.

Поступления в июне:

  • за месячный объем реализации (апрель) = 0,8*557,9 = 446,3 млн.руб.
  • оплата реализованной в кредит продукции со скидкой (март) =

= 537*1,0128*1,0128*(1-0,015)*0,1 = 54,26 млн.руб.

  • оплата реализованной продукции с отсрочкой платежа с учетом безнадежных долгов (февраль) = 537*1,0128*(0,1-0,002) = 53,3

Всего поступлений в апреле = 446,3+54,26+53,3 = 553,9 млн.руб.

Ответ: денежные поступления в апреле составят 553,9 млн.руб.

Источник: reshatel.org

§ 2. Практические задачи по расчетам доходов и расходов организаций

На основе нижеприведенных данных бухгалтерского учета (табл. 3.1) требуется рассчитать сумму доходов коммерческой организации за предыдущий и отчетный годы и их динамику.

Решение задачи требуется выполнить в табл.

Задача 3.2. Расчет суммы и структуры расходов промышленного предприятия (организации)

Исходные данные (тыс. руб.)

На основе нижеприведенных данных бухгалтерского учета требуется рассчитать сумму расходов коммерческой организации за предыдущий и отчетный годы и их динамику.

Таблица 3.2

Наименование расходов по видам деятельностиПредыдущий год, тыс. руб.Отчетный год, тыс. руб.
Расходы (затраты) на покупку сырья и материалов для производства продукции620,0680,0
Расходы на топливо, электрическую, тепловую энергию и газ100,0120,0
Расходы на оплату труда180,0200,0
Расходы на социальные нужды50,060,0
Амортизация отчисления62,068,0
Коммерческие расходы20,022,0
Операционные расходы (предоставленные за плату во временное пользование активов), участие в уставных капиталах других организаций2,02,0
Уплата процентов за кредиты и займы10,012,0
Штрафы, пени уплаченные40,035,0
Расходы по внесению средств в складочные капиталы других организаций, приобретение акций10,010,0
Расходы на благотворительную деятельность5,05,0

Решение задачи требуется выполнить в табл.

Источник: pravo.studio

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин