Практика показывает, что наибольший успех в бизнесе достигается за счет объединения усилий группы людей или коллективов при решении проблем. Если такая кооперация обеспечивает эффект мультипликации, то возникают дополнительные выгоды, которые невозможно получить поодиночке.
Для этого необходимо выполнять определенные требования по вопросам кооперации:
1. Цель совместной работы должна быть ясна и понятна всем участникам.
2. Партнерам по возможности, должны быть понятны задачи друг друга.
3. Во время работы должны присутствовать взаимопонимание и свободный обмен информацией.
4. Никто не должен настаивать на своем варианте решения. Надо быть готовым пойти на компромисс и изменить свое решение в пользу другого, обещающего успех для всех.
5. Необходимы правила игры, которых все должны придерживаться.
6. Сильные стороны партнеров важнее для совместного дела, чем их слабые стороны. Первые необходимо скомбинировать, вторые — нейтрализовать.
7. Вся информация должна поступать к координатору, чтобы можно было сразу же передать ее всем тем, кого она непосредственно касается.
ЭВС#06. Настрой на успех в бизнесе и делах.
8. Мешает кооперации тот, кто хочет добиться для себя выгоды за счет других участников.
9. Каждый отвечает за свой участок работы, за надежность и соблюдение сроков.
10. В случае той или иной удачи следует поощрять всех, имеющих отношение к данной работе.
11. Все должны быть ознакомлены с типовыми условиями совместной работы (бюджет, предписания, сроки и т.п.).
12. Если решения принимаются не совместно, они должны быть всем понятны и соответственно обоснованны.
Вопросы
1. Со всеми ли требованиями, обозначенными выше, Вы согласны? Если с чем-то не согласны — аргументируйте.
2. Какие еще требования, предпосылки необходимы, чтобы конечный результат совместного труда был максимальным?
3. Какую организационную подготовку должен провести менеджер для совместной работы сотрудников, чтобы гарантировать успех?
Задание 3
Сложилось мнение, что новые организационные структуры многое изменяют в работе менеджеров. К таким изменениям относятся следующие:
- решение проблем не может быть полностью предоставлено другим специалистам. Представители руководства должны стать лидерами в реализации стратегических проектов, обеспечивать интегрированное управление нововведениями, преобразованиями во всех подсистемах, включая развитие человеческих ресурсов;
- так как в процессе разработки стратегии приходится учитывать множество факторов со сложными взаимосвязями, менеджеры высшего уровня обязаны уделять больше внимания оценке совместимости, непротиворечивости отдельных решений, регулировать связи между фазами реализации и постановки (уточнения) целей;
- в связи с тем, что ожидаемые результаты процесса разработки стратегических решений часто меняются, руководителям не следует жестко фиксировать конкретные цели и нормы на определенный период, а следует предлагать сценарии, возможные направления развития и рекомендации для менеджеров других уровней;
- приходится существенно перестраивать взаимосвязи между представителями высшего руководства, менеджерами и специалистами, работающими в различных подразделениях фирмы.
Вопросы
1. Какие еще, кроме приведенных ранее, изменения в деятельности менеджеров характерны для последнего времени?
2. Считаете ли Вы, что подобные изменения органично связаны с современными достижениями в экономике, науке, технике, управлении, или это вызвано какими-то другими причинами (указать, какими)?
Источник: fayllar.org
Менеджер формулирует цели, определяет конкретные задачи и пути их решения для достижения целей
Менеджер организует деятельность коллектива как системы для достижения целей. Он анализирует виды деятельности, решения, необходимые для достижения целей. Затем выявляет проблемы, ставит задачи, группирует проблемы и задачи и поручает конкретным сотрудникам их выполнение.
Менеджер осуществляет мотивацию работающих и устанавливает коммуникации внутри организации. Он составляет команду из людей, ответственных за определенные работы, путем кадровых решений (об оплате труда, назначениях, повышениях и др.), а также решений, повышающих качество труда и жизни сотрудников. При этом он постоянно взаимодействует с подчиненными, начальниками, коллегами.
Менеджер создает систему контроля. Он определяет показатели и единицы измерения, ориентированные на работу всей организации и каждого конкретного сотрудника. Он анализирует и оценивает достигнутые результаты, сообщая о них своему руководству, подчиненным и коллегам.
5. Менеджер способствует росту деловой карьеры людей, обеспечивая условия, способствующие продвижению по «служебной лестнице» членов организации.
Вопросы:
1. Какие направления в работе менеджера являются приоритетными?
2. Какие особенности в деятельности менеджера в российских условиях вы хотели бы отметить? Чем эти особенности обусловлены?
Задание 20.
Несмотря на большой потенциал российского рынка, иностранные предприниматели очень осторожны в том, что касается развития бизнеса в нашей стране. Среди многих недостатков, характерных для российского рынка, отмечается либо полное отсутствие, либо невысокая квалификация российских менеджеров.
Использование западных менеджеров (профессионалов организации и управления) обходится иностранным компаниям, работающим в России, очень дорого. Кроме того, присутствие иностранных специалистов в совместных предприятиях часто ведет к конфликтным ситуациям между ними и российским персоналом, считающим, что у первых несопоставимо более высокий уровень оплаты труда.
Сотрудники Гарвардской школы бизнеса в США выполнили анализ деятельности нескольких десятков совместных предприятий в России. Кратко суть их выводов сводится к следующему:
Достоинства | Недостатки |
Представление о том, что в СССР не было эффективного менеджмента, неверно. В современной России много талантливых и опытных менеджеров. В России имеются широкие возможности для предпринимательства. Российские менеджеры придают вопросам качества продукции такое же значение, как и на Западе. Трудности, с которыми сталкиваются российские менеджеры (нестабильность, инфляция и т.д.), можно обратить в преимущества. | Российские менеджеры неправильно понимают связь между властью и ответственностью (стремятся к большой власти и малой ответственности). Объективные трудности в работе российских менеджеров: – постоянное изменение законодательной базы; – сложности обеспечение предприятий ресурсами; – ограниченная конвертируемость валюты. |
Вопрос: Кто в настоящее время предпочтительнее на должности руководителя российского промышленного предприятия, крупной оптовой фирмы, банка, страхового или пенсионного фонда: опытный, иностранный или российский менеджер? Объясните свой выбор.
Задание 21.
Для успеха управления большое значение имеет контроль выполнения планов предприятия. Его цель — убедиться в достижении намеченных результатов (запланированных показателей). Контроль осуществляется высшим руководством и руководством среднего звена, при необходимости принимаются решения по исправлению положения.
Процесс контроля выполнения планов включает следующие этапы:
1 ЭТАП: Установление контрольных показателей — «Чего мы хотим достичь?»
2 ЭТАП: Уточнение показателей рыночной деятельности — «Что происходит?»
3 ЭТАП: Анализ проделанной работы — «Почему так происходит?»
4 ЭТАП: Последующие корректирующие действия — «Что нужно сделать для исправления положения?»
Вопрос: Какие особенности в организации контроля деятельности органов социального обеспечения в целом и их составных звеньев используются в России?
Задание 22.
Этикет делового человека включает как минимум:
· правила представления и знакомства;
· порядок проведения деловых переговоров и контактов;
· соблюдение общепринятых требований к внешнему облику, речи, манерам, умению одеваться и др.;
· использование определенного порядка оформления служебных документов.
1. Какова роль делового этикета в профессиональных отношениях?
2. Что, помимо отмеченного выше, может относиться к понятию «этикет делового человека»?
3. Какие особенности делового этикета характерны для российской практики? Приведите примеры.
Задание 23.
Практика показывает, что наибольший успех в бизнесе достигается за счет объединения усилий группы людей или коллективов при решении проблем. Если такая кооперация обеспечивает эффект мультипликации, то возникают дополнительные выгоды, которые невозможно получить поодиночке. Для этого необходимо выполнять определенные требования по вопросам кооперации:
Источник: mydocx.ru
2. Задание.
Практика показывает, что наибольший успех в бизнесе достигается за счет объединения усилий группы людей или коллективов при решении проблем. Если такая кооперация обеспечивает эффект мультипликации, то возникают дополнительные выгоды, которые невозможно получить поодиночке.
Для этого необходимо выполнять определенные требования по вопросам кооперации: 1. Цель совместной работы должна быть ясна и понятна всем участникам. 2. Партнерам по возможности должны быть знакомы задачи друг друга. 3. При работе должны царить хорошее взаимопонимание и свободный обмен информацией. 4. Никто не должен настаивать на своем варианте решения.
Надо быть готовым пойти на компромисс и изменить свое решение в пользу другого, обещающего успех для всех. 5. Необходимы правила игры, которых все должны придерживаться. 6. Сильные стороны партнеров важнее для совместного дела, чем их слабые стороны. Первые необходимо скомбинировать, вторые — нейтрализовать.
7. Вся информация должна поступать к координатору, чтобы можно было сразу же передать ее всем тем, кого от непосредственно касается. 8. Мешает кооперации тот, кто хочет добиться для себя выгоды за счет других участников. 9. Каждый отвечает за свой участок работы, за надежность и соблюдение сроков. 10. В случае той или иной удачи следует поощрять всех, имеющих отношение к данной работе.
11. Все должны быть ознакомлены с типовыми условиями совместной работы (бюджет, предписания, сроки и т. п.). 12. Если решения принимаются не совместно, они должны быть всем понятны и соответственно обоснованы. Вопросы 1. Со всеми ли требованиями, обозначенными выше, вы согласны? Если с чем-то не согласны — аргументируйте.
2. Какие еще требования, предпосылки необходимы, чтобы конечный результат совместного труда был бы максимальным? 3. Какую менеджер должен провести организационную подготовку для совместной работы сотрудников, чтобы гарантировать успех? Билет15. 1.В чём суть процессного подхода к управлению?
2. Задание
Источник: studfile.net