Развить компанию и заработать наибольший капитал в условиях динамично развивающегося изменчивого рынка
Победа команды
- Количество денег на балансе компании по окончанию игры
- Рейтинг компании на конец игры
- Выработка на одного сотрудника (на последний раунд игры)
Бизнес среда
Ваш бизнес – услуги по хранению и выдаче грузов. Вы зарабатываете, когда возвращаете груз клиенту вовремя. Вокруг вас кипит жизнь – клиенты, конкуренты, государственные органы и акционеры – с ними можно и нужно взаимодействовать. По ходу игры происходят события – случаются кризисы, открываются новые возможности, реализуются риски.
В игре 5 технологических эпох по 3-6 раундов в каждой. Количество раундов в эпохе определяется Ведущим.
Вы начинаете в эпоху ручного труда – грузчики вручную переносят грузы, обслуживают склад, заботятся о его безопасности. Постепенно ситуация меняется – появляются новые технологии, что повышает эффективность труда и производительность.
Бизнес — игра | Эффективный отбор персонала | Как пройти деловую игру | Пример и разбор деловой игры
Это меняет кадровый состав ваших сотрудников: грузчиков заменяют водители, появляются специалисты – инженеры, способные обслуживать технику.
Эпохи и раунды
Клиенты хотят работать с современными компаниями – способными следовать духу времени и внедрять инновации. Заказы на хранение содержат информацию о требуемом рейтинге склада, размере и типе груза, сроке отгрузки и стоимости услуг
Получить заказ можно путем конкурентных торгов — подавая коммерческие предложения с наименьшей ценой, или они будут приходить сами, благодаря маркетингу. Полученный груз необходимо полностью разместить на складе и вовремя отгрузить
Как найти клиентов ?
Грузы
Отличаются по размерам и условиям хранения
Платформы черного цвета
Термические
Платформы синего цвета
Платформы желтого цвета
Платформы красного цвета
Условия хранения
Грузы хранятся на специальных платформах, для каждого груза своя. Время хранения груза определено в заявке
1 юнит = кубик Lego с 4-мя «штырьками»
Генеральный директор
Ваша команда – 5 квалифицированных управленцев (ТОП-менеджеров)
Коммерческий директор
Технический директор
Директор по персоналу
Директор по развитию
Ваши работники (линейные руководители, грузчики, водители, инженеры и т.п.) обладают мотивацией и квалификацией, которая влияет на качество и производительность их труда. Отрицательные значения приведут к проблемам
Вокруг вас кипит жизнь – клиенты, конкуренты, государственные органы и акционеры – все они требуют вашего внимания.
По ходу игры происходят события – случаются кризисы, открываются новые возможности, реализуются риски.
Вы готовы ответить на вызовы времени и привести ваш бизнес к успеху.
В каждом раунде игры Генеральный директор принимает решение, на чем команда сфокусируется в текущем раунде. Его слово всегда последнее и решающее
Генеральный директор принимает решение
В каждом раунде вы можете сделать не более четырех действий из списка:
Работа с клиентами
Выбрав это действие ГД дает распоряжение Коммерческому директору отправиться на поиск новых контрактов. Когда контракты будут заключены, а грузы – получены, Технический директор сможет разместить их на складе. Сюда же входит выдача грузов — завершающий этап обслуживания клиентов и получение денег за выполненный контракт. Технический директор отгружает грузы со склада, а Коммерческий директор доставляет их клиентам и получает оплату по контрактам.
Строительство склада
Приняв это решение ГД дает распоряжение Директору по развитию строить различные модули и секции на складе или сносить их. Например, построить несколько новых въездных ворот, установить новые площадки для хранения грузов или снести временные колонны (оранжевые).
Улучшение склада (техники)
Посвятив управленческое время этому пункту, Директор по развитию сможет закупать технику и внедрять улучшения на складе. Например, смонтировать второй ярус стеллажей для увеличения полезного объёма склада или установить систему безопасности, купить погрузчик и т.д.
Проведение НИОКР
Распоряжение провести исследования, которые в каждую эпоху открывают возможности внедрения новых улучшений склада. Без них улучшения не будут доступны, например, вы не сможете использовать электропогрузчики, а значит – не перейдете в новую эпоху.
Маркетинговые коммуникации
Время, вложенное в этот пункт, позволит привлечь новых клиентов и пообщаться с ними. Например, получить информацию о времени, оставшемся до начала новой эпохи, сроках появления новых грузов или получить особый контракт. Директор по развитию или Коммерческий директор смогут выполнить эту работу.
Улучшение склада (техники)
Посвятив управленческое время этому пункту, Директор по развитию сможет закупать технику и внедрять улучшения на складе. Например, смонтировать второй ярус стеллажей для увеличения полезного объёма склада или установить систему безопасности, купить погрузчик и т.д.
Численность персонала
Выбрав этот вариант решения управленческих задач, вы сможете нанять (подбор, хантинг) или уволить нужное количество сотрудников любого уровня. Это зона ответственности и работа Директора по персоналу.
Развитие персонала
Посвящая выбор этой области управления, вы можете повысить квалификацию и мотивацию сотрудников компании. Это положительно скажется на производительности труда и качестве их работы. Директор по персоналу выполнит эту работу наилучшим образом.
GR-коммуникации
ГД может направить любого ТОП-менеджера коммуницировать с государственными органами, выбрав этот пункт. Это даст команде информацию о сроках проверок, требованиях и своевременно подготовиться к изменениям.
Встреча с акционерами
Работа с акционерами требует внимательного и вдумчивого подхода. Выбрав данное действие ГД сможет встретиться с акционерами и, например, предложить новый проект, попросив финансирование для его реализации. Готовьтесь как следует! Аргументы должны быть взвешенными и идеи — обоснованными. Успех даст вам дополнительное очко управленческих действий в раунд, поражение будет означать, что вы зря потратили время (свое и чужое).
Инвентаризация
Компания берет паузу, чтобы навести порядок. Это действие не останавливает игровое время и не снимает с компании обязательств по оплате ФОТ и затрат на обслуживание склада, но позволяет уменьшить штрафы и потерю рейтинга за срыв сроков выполнения контрактов. Остальные действия команде по-прежнему доступны. Инвентаризация может длиться столько раундов, сколько необходимо.
Банкротство
Приняв решение о закрытии бизнеса ГД «обнуляет» всю текущую деятельность и рейтинг компании: команда пропускает раунд, рейтинг становится равен 0, компания лишается всей техники, грузов и контрактов. Перезапуск игры начинается с текущим уровнем складских площадей, одним линейным руководителем и одним грузчиком (+1/+1), суммой в 150 единиц на счету. Команда может сменить роли или оставить все как есть.
На старте игры у вас есть
Склад
На складе оборудована площадка размером 3х5 юнитов для хранения обычных грузов (черная). В юнитах меряется груз. 1 юнит = 1 кубику лего 2 х 2 пина. У вас уже есть 1 контракт — на складе хранится 10 юнитов обычного груза 2-го типа (5 кубиков лего размера 2х4 пина. В игре это 5 штук груза по 2 юнита).
Груз должен быть отгружен в первом раунде.
Возможности склада
У склада есть въездные (зеленые) и выездные (красные) ворота. Груз попадает на склад через первые, а покидает склад – через вторые. Ворота всегда располагаются только на первой линии. Пропускная способность ворот ограничена. Строить ворота можно только в один уровень.
Рейтинг компании
У вашей компании есть рейтинг – уровень доверия к ней клиентов. На старте он равен 0. Рейтинг растет с ростом отгрузок и сокращается при рекламациях клиентов. С первой отгрузкой он станет равен 1.
У контрактов тоже есть рейтинг. Это предпочтения клиентов – с кем они готовы работать. Когда ваш рейтинг равен или выше требуемого рейтинга по контракту.
На складе есть 2 работника: руководитель и грузчик (другие специальности будут доступны в следующих эпохах). Квалификация и мотивация ваших текущих работников = +1.
С такой квалификацией руководитель может обрабатывать заявки рейтинг не выше 1 (его манера общения и поведение просто отпугивают более требовательных клиентов). Имея мотивацию +1 он принимает только 2 заявки (дальше ему становится лень контролировать грузчиков и грузы остаются за воротами). Каждый новый руководитель увеличивает количество обрабатываемых заявок, но не добавляет влияния на рейтинг. Изменить ситуацию поможет Обучение.
Ваш текущий грузчик обслуживает только 10 юнитов груза. Его текущая квалификация не позволяет ему справиться с большим объемом хранимого на складе в течении раунда груза (он его теряет, портит, забывает отгрузить…). Мотивация грузчика, сейчас равная +1, заряжает его оптимизмом на отгрузку только 2-х заявок. Простое увеличение числа грузчиков увеличит оба параметра, но и ФОТ грузчиков – вырастет.
Вашим работникам нужно платить заработную плату. Чем больше людей, тем больше денег каждый раунд они будут потреблять. Грузчик стоит всего 3 ед. денег в раунд, тогда как руководитель – целых 7!
Склад тоже потребляет деньги. Складские площади требуют ухода и поддержания. Сейчас вы тратите 2 ед. денег за каждые 10 юнитов площадей хранения (при 15 юнитах затраты на обслуживание в раунд составят 3 ед. денег).
Строительство новых площадей – дорогое удовольствие. Инвестиции будут отбиваться несколько раундов. Снос любой конструкции разрушает ее (как временные колонны, так и ворота, площадки хранения, например, если вы задумали перестройку склада. Думайте, прежде чем разместить объект на складе).
Некоторые улучшения склада не будут работать без соответствующих специалистов. Например, нет смысла тратиться на камеры видео наблюдения, если у вас нет инженера.
И о деньгах. Весь бюджет в руках генерального директора, и он всего 300 ед. Постарайтесь не прогореть в первый же год!
Удачи!
Источник: b2bgames.ru
Деловая игра «Поток». Диагностика личностных и деловых качеств руководителей
Деловая игра «Поток» воспроизводит взаимодействие руководителей предприятий, находящихся во взаимосвязанных, но неравных экономических условиях по поводу использования общего ресурса.
Игра помогает оценить умение вырабатывать соглашения, способность договариваться, диагностирует личностные и деловые качества руководителей и ключевых сотрудников.
Продолжительность игры 2—2.5 часа.
В игре используются следующие игровые материалы.
— Инструкции для руководителей предприятий, которая включает описание ситуации, правила, цель игры.
— Деньги — карточки-символы достоинством от I до 25 тыс. рублей. Предназначены для расчетов с «банком» и взаимных расчетов.
— Карточки с номерами предприятий и таблица «БАНК».
— Учетная форма организатора игры, где фиксируются финансовые поступления в «банк».
Игра «Поток» моделирует взаимодействие руководителей десяти предприятий по поводу использования реки. Река является для них общим ресурсом, поскольку все предприятия расположены на берегу, реки и все используют для производственных нужд речную воду.
Предприятие 1 находится в верхнем течении реки, предприятие 10—ниже всех по течению. Предприятия ни технологически, ни организационно между собой не связаны.
Участники игры в качестве руководителей предприятий принимают решения очищать или не очищать сточные воды предприятий. Решения очищать или не очищать стоки являются самостоятельными, независимыми решениями. Предварительная очистка забираемой воды является обязательной для всех.
Каждый неочищенный сброс загрязняет воду предприятиям, расположенным ниже по течению. Неочищенный сброс предприятия 1 загрязняет воду остальным девяти предприятиям, грязные стоки предприятия 2 — остальным восьми и т.д. Загрязнители у предприятий разные. Поэтому для того, чтобы получить чистую воду, необходимую для производства, ее следует очищать от всех загрязнителей.
Затраты предприятия на предварительную очистку воды составляют:
Т = 5 х Н (млн. руб.), где
Т— затраты предприятия на предварительную очистку воды реки,
5 — стоимость очистки одного загрязнителя; Н — число неочищенных сбросов предприятий, расположенных выше по течению.
Затраты на очистку стоков одинаковы для всех предприятий, не зависят от их месторасположения и составляют 10 млн. руб.
Финансовый контроль за решениями руководителей предприятий осуществляет «банк», функции которого исполняет ведущий игры. «Банк» взимает с руководителей предприятий плату за:
— предварительную очистку воды;
— очистку сточных вод;
— время на переговоры.
То есть время на обсуждения, выработку соглашений ПЛАТНОЕ. Стоимость минуты переговоров к концу игры дорожает (плата за несвоевременно принятые решения). В начале игры стоимость минуты переговорного времени 10 млн. руб., во второй половине игры — 20 млн. руб.
Для расчетов с «банком» предприятиям выделяются денежные ассигнования. Размер денежных средств индивидуален, фиксирован для каждого предприятия и зависит от их расположения.
Таблица исходных денежных средств предприятий
Источник: hrtime.ru
Проведение деловых игр в офисной работе
Руководителю нередко приходится произвести мониторинг психологического состояния коллектива, выработать новую стратегию управления, повысить работоспособность, сформировать мотивацию или улучшить климат в рабочем коллективе. С этими и многими другими управленческими задачами хорошо могут справиться деловые игры.
Планерки и совещания, написание корреспонденции и телефонные звонки, деловые переговоры и интервью, планирование деятельности, составление графиков и отчетов – это то, что представляет рутинную часть офисной работы и на самом деле мало говорит о менеджменте компании и его сотрудниках.
Задачи проведения деловых игр
Руководитель, заинтересованный в высокой производительности труда офисной работы, постоянно вынужден искать новые средства и способы мониторинга психологического и интеллектуального состояния коллектива и повышения профессиональной мотивации. Применение деловых игр справится с этими задачами.
Кроме этого, деловая игра
- способствует формированию системного мышления и целостного представления о себе в мире и в профессии,
- обучает коллективной мыслительной работе и навыкам взаимодействия с коллегами и сотрудниками,
- формирует представление о формате совместного принятия решения и ценностных установках коллектива,
- обучает методам моделирования и социального проектирования.
Организация и проведение деловых игр
Деловые игры связаны с понятием игрового процесса, и в чем-то сходны с тем, что мы детстве называли играми. Деловая игра – это процесс, в основе которого лежит моделирование a) реальных ситуаций и b) возможного развития событий.
А.А. Вербицкий: «В деловой игре знания усваиваются не про запас, не для будущего применения, не абстрактно, а в реальном для участника процессе информационного обеспечения его игровых действий, в динамике развития сюжета деловой игры, в формировании целостного образа профессиональной ситуации»
Деловая игра – это не просто коллективная работа, но именно командная, в которой встраиваются взаимоотношения коллег как внутри каждой группы, так и на уровне отношения команд и представителей отдельных команд.
Прежде чем говорить об организации деловой игры, необходимо назвать её специфический особенности:
Нередко участники деловой игры получают более продуктивный и осознанный опыт, по сравнению с профессиональным.
Причины этого вполне объяснимы: в силу условного характера они дают возможность осуществить альтернативные варианты, формируют наглядное представление о последствиях каждого выбора, то есть увеличивают объем и охват действительности. Если в реальной жизни у нас редко складывается полная и точная картина происходящего, то в игре мы всегда может уточнить все увиденное и услышанное.
Правила грамотной организации для руководителя
Организатор на каждом этапе игры должен помнить о 2 её аспектах: эмоционально-ролевом и инструментальном.
Инструментально организатор выполняет следующие функции: ставит цели, знакомит участников с их ролями и регламентом, предоставляет всю необходимую информацию, организует пространство, формирует и поддерживает специфический стиль общения. Руководитель направляет все силы на то, чтобы участники понимали суть, детали игровой ситуации и соглашались с её условиями. Иными словами, первая роль ведущего – поддерживать игровой план на предметом уровне.
Вторая и столь же важная его роль – обеспечение оптимальных межличностных отношений и их динамики. Это подразумевает поддержку уровня соревновательной мотивации, создание ролевого взаимодействия, сохранение позитивных межличностных отношений и недопущение конфликтов.
НО! Организатор не должен быть включен в игру непосредственно и во взаимоотношения участников. Психолог Вербицкий А.А пишет: «Чем меньше вмешивается преподаватель в процесс игры, тем больше в ней признаков саморегуляции, тем выше обучающая ценность игры»
Советы для организатора деловой игры
Основные трудности, с которыми может столкнуться организатор деловых игр:
- на начальном этапе формирования группы объектом критики становятся сама суть, правила и условия игры. Решение этой проблемы лежит на смещении акцентов: несовершенство игры – это не ошибка и не недоработка разработчиков, а последствие подражания реальным процессам. Как и в реальной жизни, в игре ни одно условие не может быть совершенным, а правило – идеальным.
- в процессе игры возможен перенос личных взаимоотношений на ролевые. Выход – подчеркнуть условный характер происходящего, в крайних случаях перераспределить роли, минимизировать контакты, иногда – изменить правила.
- в дальнейшем процессе условность игры может её участниками быть преувеличена, в результате они становятся слишком эмоционально возбудимыми, импульсивными, сконцентрироваными на выигрыше, а не на результате. Решение – обесценить выигрыш, снизить значение проигрыша, т.е. ни победа, ни поражение не должны казаться столь однозначными.
- индивидуальные особенности некоторых участников, неспособность принять игровую ситуацию. Решение – перераспределить его роль, найти ему пространство и задачи для адекватного исполнения его игровой роли.
Как подготовить деловую игру
В основе разработки деловой игры – деятельность. Не среда, атмосфера, а цель, сверхцель, задачи, функционал, согласование различных интересов, проблемная ситуация. Сверхцель любой деловой игры – результат, а не выигрыш. События – столкновение интересов, диалог смыслов, построенный на неопределенности всего: решения, выбора, результата, смысловых позиций.
Только наиболее значимые факторы требуются для постановки задач, они оговариваются отдельно, остальное остается на волю случая и свободу действия для игроков. Каждый участник имеет право принимать решения и даже обязан это делать.
Однако не забывайте! Правила должны быть жестко обозначены и границы намечены однозначно.
Условия успешности деловой игры:
- хорошо продуманная последовательность действий,
- ясно обозначенные роли и взаимосвязи между участниками,
- драматизация событий (проблема, конфликт интересов, конкуренция),
- автоматизация рутинных процессов, детализация задач (подробная методическая инструкция для проведения игры),
- поддержка организатором высокой динамики и вообще активная роль организатора.
Количество участников деловой игры разнится: это могут быть большие группы по 50-60 человек или группы из 15-20 участников. Оптимальное количество участников в команде – 5-6 человек. Для больших деловых игр организатор обычно привлекает помощников – игротехников, которые разделяют обязанности как при разработке сценария, так при организации игры.
Согласитесь? Игроку тяжелее всего не проигрыш, а то, что нельзя продолжать игру. Анна Луиза Жермена де Сталь
Как проводить деловые игры
Игра включает четыре этапа:
- этап проблемизации
- этап целеполагания
- этап разработки и выбора решения
- этап организационного проектирования
Первый этап ставит перед участниками игры проблему, обозначает её рамки. В этот период участники формируют взаимоотношения внутри группы и определяются в своих игровых ролях.
Второй этап называют также этапом оптимизации, он необходим для работы внутри группы, когда каждый член команды и команда в целом выстраивает рабочую коммуникацию. В этот период бурный поиск оптимальных решений проблемы, ищутся альтернативные пути и завязываются системные «профессиональные» связи.
Третий этап необходим командам для поиска ресурсов, которые бы способствовали реальному решению поставленных перед ними задач. Все нелепые предложения, неосуществимые прожекты, придуманные на втором этапе здесь, должны пройти проверку на прочность и отброшены. Зато оптимальная модель выхода из проблемы должна быть осмыслена, доработана и дополнена ресурсами.
Четвертый этап – это уже постигровое моделирование, проба внедрить полученный результат в реальную действительность.
В деловой игре формируются навыки через деятельность, профессиональное мастерство совершенствуется именно через богатый опыт, а опыт игровой проектной деятельности также работоспособен и полезен, как и любой другой. Игра развивает навыки планирования, прогнозирования, системное мышление, умения рефлексии, коммуникативные и творческие способности человека, а это и является основой для его профессионального роста.
В заключение – видеоролик, в котором удачно передана атмосфера деловой игры.
Источник: delovoi-etiket.ru