Право проверки бизнеса имеют

Надзор за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется на двух уровнях – государственном и муниципальном. Деятельность государственных органов контроля определяется распоряжениями правительства Российской Федерации, а деятельность муниципальных органов контроля – руководством конкретного субъекта Российской Федерации.

К полномочиям, которые есть у контролирующих органов, относятся:

  • осуществление плановых осмотров территорий, акваторий, средств производства и транспорта в соответствии с 13 статьей Федерального закона №294;
  • осуществление обследований административного характера в отношении объектов, связанных с земельными тяжбами физических и юридических лиц;
  • исследование всех параметров и показателей природных объектов, окружающей среды и полезных ископаемых. Подобные действия могут осуществляться в рамках экомониторинга, а также социогигиенического мониторинга и только в соответствии с законами РФ;
  • измерение всех параметров и характеристик сетей и объектов электроэнергетической отрасли, а также систем снабжения водой, газом, канализационных систем, систем связи и так далее. При этом контролирующие органы могут снимать замеры частоты радиопередач, однако, только в том порядке, который предусмотрен законами Российской Федерации;
  • контроль над тем, чтобы при распространении рекламы в обязательном порядке соблюдались все требования, предусмотренные законодательством;
  • контроль над тем, чтобы при размещении какой-либо информации в сети интернет, а также в СМИ также соблюдались все нормы;
  • осуществление контроля над юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями посредством анализа данных, которые сами предприниматели предоставили о своей деятельности в рамках выполнения законов федерации;
  • осуществление всех прочих мероприятий, связанных с контролем, которые разрешены законами РФ.

Осуществление тех или иных мероприятий в рамках надзора должно соответствовать уровню компетентности лица, которое этим непосредственно занимается, а также согласовано с главой ведомства или его первым заместителем.

Бизнес освободят от проверок в 2023 году (не весь)

Если в ходе перечисленных выше действий были выявлены нарушения, должностное лицо контролирующего органа имеет право предпринять меры по их пресечению (однако, только в рамках собственной компетенции), а также отправить официальный доклад на имя своего руководителя или своего заместителя для принятия всех дальнейших решений.

Если же в результате проверки были выявлены признаки будущих нарушений, представители контролирующего органа имеют право направить предпринимателю официальное предостережение с описанием всех мер и санкций, которые будут применены в случае несоответствия закону.

Какими могут быть проверки

В соответствии с Федеральным Законом №294, в отношении юридических лиц и предпринимателей индивидуального типа могут проводиться проверки планового или внепланового характера. И те, и другие могут быть документальными (проверяются только документы, присутствующие в архивах контролирующей организации) и выездными (сотрудники посещают сам объект и лично осматривают его).

Вне зависимости от типа длительность любой проверки не может превышать двадцати дней. В определенных ситуациях (например, когда необходимо подробное изучение большого количества документов в рамках проведения расследования) длительность проверки может быть увеличена сверх нормы, но не более, чем на двадцать дней (для крупных предприятий), и не более, чем на пятнадцать часов (для мелких предприятий).

Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком, разрабатываемым органами государственного контроля исходя из их полномочий. Как правило, такие контрольные мероприятия не слишком сильно беспокоят предпринимателей, так как те успевают полноценно подготовиться к ним.

Внеплановые проверки, в соответствии с 10 статьей Федерального Закона №294, могут быть осуществлены в таких ситуациях:

  1. Предприниматель нарушил предписание, в рамках которого ему нужно было устранить нарушение и/или выполнить требование в течение определенного времени.
  2. В контролирующий орган поступили заявления от сторонних граждан или юридических лиц.

Такие заявления могут сообщать о следующем:

  • об угрозе жизни и здоровью людей, а также об угрозе для объектов живой природы, культурных памятников. Также речь может идти о безопасности государства и риске возникновения глобальной угрозы природного или антропогенного характера;
  • был причинен вред жизни или здоровью граждан;
  • был нарушен закон о защите прав потребителей;
  • имел место приказ руководителя органа государственного контроля, Правительства РФ, Президента страны или органов прокуратуры о том, что в отношении предпринимателя должна быть проведена проверка.

Если основанием для внеплановой проверки являются обстоятельства, указанные с угрозой жизни и здоровью, она может быть осуществлена незамедлительно и без предварительного согласования с вышестоящей инстанцией.

Органы прокуратуры при этом должны быть извещены в течение первых суток.

По какой процедуре осуществляется аудит

Если проверка производится в документальной форме, надзорный орган просто запросит у предприятия все необходимые ему бумаги.

После получения запроса проверяемое лицо должно направить всю документацию по нужному адресу в течение пяти рабочих дней. Все документы, которые отправляются по электронной почте, должны сопровождаться цифровой подписью уполномоченного лица, а все копии бумажных документов – обычной подписью.

Если потребуется, надзорный орган имеет право потребовать письменное объяснение любых предоставленных данных.

Выездные проверки обычно назначаются в тех случаях, когда в ходе документального контроля не получилось выяснить все обстоятельства, которые интересуют уполномоченный орган. Достаточно часто в качестве сторонних наблюдателей при таких проверках присутствуют представители других юридических лиц, не имеющих никакого отношения к деятельности проверяемого.

Специалисты, которые занимаются осуществлением аудита непосредственно, ограничены рядом правил. В частности, речь идет о запретах на следующее:

  • проверку юридического лица по вопросам, которые не входят в юрисдикцию проверяющего;
  • изъятие оригинальных версий документов, которые отношения к предмету проверки не имеют;
  • отбор примеров продукции без написания протокола про истребование;
  • нарушение сроков проведения проверки;
  • осуществление проверки не в присутствии уполномоченного представителя юридического лица;
  • требование о компенсации затрат на проведение контроля.

Исходя из результатов аудита, создается специальный акт, один из экземпляров которого остается в компании, а другой перемещается в архив надзорного органа.

Если в ходе проверки были выявлены административные правонарушения, то в течение двух месяцев с момента осуществления аудита по адресу компании придет постановление о наложении штрафа.

Если предприниматель согласен с санкциями, ему необходимо погасить задолженность в течение 30 дней. Если несогласен – у него есть 10 суток для обжалования решения надзорного органа в судебной инстанции.

Читайте также:  Бизнес центры Ростов на дону список

Права и обязанности юридического лица или частного предпринимателя при проведении проверки

Руководитель предприятия или иное должностное лицо, которое уполномочено быть его представителем, во время проверки имеет такие права:

  • лично присутствовать во время того, как сотрудники контролирующего органа будут осуществлять свою деятельность;
  • давать разъяснения по любым вопросам, которые непосредственно связаны с деятельностью контролирующего органа;
  • получать от представителей контролирующего органа все данные, которые относятся к проверке и подходят под рамки, установленные Федеральным Законом №294;
  • знакомиться с результатами проверки, ставить в документах соответствующую отметку, а также свидетельствовать о своем согласии или несогласии с упомянутыми результатами. Те же права у него есть и в отношении действий отдельных лиц, представляющих органы государственного контроля;
  • обжаловать действия, совершенные сотрудниками государственного или муниципального контроля в суде. Основанием для этого может быть нарушение прав юридического лица или индивидуального предпринимателя во время проверки;
  • привлекать уполномоченного при Президенте РФ по защите прав юридических лиц к участию в проверке;
  • заполнять журнал проверок в той типовой форме, которая предусмотрена нормативными актами Российской Федерации.

Что касается обязанностей предпринимателя или его уполномоченного представителя, то они выглядят следующим образом:

срок годности

  • во время проведения проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны обеспечить присутствие руководителя или его представителя на объекте, который осматривают представители контролирующего органа;
  • во время выездной проверки официально уполномоченный представитель или индивидуальный предприниматель обязан обеспечить доступ контролирующего органа ко всем документам предприятия, а также ко всем территориям, которыми владеет юридическое лицо (это относится к любым зданиям, сооружениям и помещениям, а также перевозимым грузам, транспортным средствам и средствам производства);
  • если контролирующий орган запрашивает у юридического лица или индивидуального предпринимателя какие-либо документы для ознакомления, предприниматель обязан предоставить их в установленный срок.

Отказ предпринимателя от выполнения названных выше обязанностей будет трактоваться как прямое нарушение Федерального закона №294.

Источник: zakonguru.com

Порядок проведения выездной налоговой проверки (нюансы)

Выездная налоговая проверка является разновидностью налогового контроля с присущими ей особенностями. Так, она может проводиться по месту нахождения налогоплательщика, и инспекторы имеют право проверять несколько налогов. Если избежать выездной проверки ИФНС все же не удалось, рекомендуем вам ознакомиться с главными нюансами такой формы контроля.

Вам помогут документы и бланки:

  • Выездная налоговая проверка в 2022 — 2023 годах: список особенностей
  • Право ИФНС на выездную проверку
  • Решение о проведении выездной налоговой проверки
  • Где проводится согласно НК РФ выездная налоговая проверка?
  • Какова продолжительность выездной налоговой проверки?
  • Как заканчиватся выездная проверка
  • Итоги

Выездная налоговая проверка в 2022 — 2023 годах: список особенностей

Если вы или ваша организация стали объектом внимания налоговых органов и получили уведомление о выездной налоговой проверке в 2022 — 2023 годах, вам необходимо ознакомиться с особенностями такой проверки:

  • выездная налоговая проверка может быть проведена только по месту нахождения налогоплательщика (за исключением случаев, указанных в абз. 2, 3 п. 2 ст. 89 НК РФ);
  • главная цель проверки — установить, правильно ли были исчислены налоги и страховые взносы, а также вовремя ли они были уплачены (пп. 4, 17 ст. 89 НК РФ);
  • основным документом, подтверждающим начало выездной налоговой проверки, является решение о ее проведении (п. 1 ст. 89 НК РФ);
  • проверяемый период не может превышать 3 лет (п. 4 ст. 89 НК РФ);
  • налогоплательщик не может быть проверен более 1 раза по одним и тем же налогам за один и тот же период;

Есть несколько ситуаций — исключений, когда НК разрешает повторные проверки. Все они описаны здесь. Отметим новую, появившуюся с 01.07.2021, — это подача уточненки по НДС или акцизам с увеличением суммы налога к возмещению (п. 10 ст. 89 НК РФ в ред. закона от 29.12.2020 № 470-ФЗ).

  • за календарный год может быть проведена только одна выездная проверка (исключение — когда решение о повторной проверке принято руководителем вышестоящего налогового органа ФНС РФ);
  • выездная проверка не может быть назначена в отношении специальной декларации (п. 2 ст. 89 НК РФ), которую физлицо вправе добровольно подать в ИФНС об имеющемся у него имуществе (недвижимости, транспорте, вкладах в банки или в уставный капитал организаций), а также о контролируемых им иностранных компаниях.

Право ИФНС на выездную проверку

Законодательно определено, что право на проведение выездной налоговой проверки имеет тот налоговый орган, к которому территориально принадлежит налогоплательщик. Хотя существуют и исключения, действующие для крупнейших налогоплательщиков и обособленных подразделений.

Также важную роль играют дата постановки на учет в качестве налогоплательщика в определенном налоговом органе и дата внесения изменений в реестр учета.

Так, если при смене местонахождения своевременно не внесены соответствующие изменения в ЕГРЮЛ, то выездную налоговую проверку будет проводить налоговый орган по прежнему месту нахождения. Если такая ситуация возникнет по вине налоговой инспекции в связи с нарушением требований и сроков регистрации, то выездная налоговая проверка также будет проведена инспекцией по старому месту регистрации (постановление ФАС Поволжского округа от 29.05.2013 № А65-25327/2012).

Другие ИФНС не вправе назначать проверку налогоплательщиков, находящихся вне зоны их юрисдикции. Так, налоговый орган, у которого на учете числится лишь недвижимость и транспорт, но не сам налогоплательщик, не может назначить последнему выездную налоговую проверку.

По каким критериям ИФНС отбирает налогоплательщиков для проведения выездной проверки, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный пробный доступ к системе и изучаайте авторитетные материалы.

Решение о проведении выездной налоговой проверки

Как уже отмечалось выше, началу выездной налоговой проверки предшествует подготовка основного документа, дающего право на проведение контрольного мероприятия, — решения о проведении выездной налоговой проверки и, соответственно, вручение его проверяемому юридическому или физическому лицу.

Этому документу стоит уделить особое внимание, так как он является основанием для осуществления комплекса контрольных мероприятий. Зачастую некомпетентные инспекторы пренебрегают обязанностью своевременно вручить и ознакомить налогоплательщиков с решением, но это является грубой ошибкой и может быть использовано проверяемыми лица как аргумент при подтверждении нарушения процессуальных норм.

Читайте также:  Эвакуатор выгодный бизнес или нет

Решение о проведении выездной налоговой проверки имеет право составить только тот налоговый орган, к которому территориально принадлежит проверяемый налогоплательщик. В этом документе отражается информация о субъекте контроля, предмете проверки (перечень проверяемых налогов), периоде проверки и о составе проверяющей группы. Решение обязательно должно быть подписано руководителем налоговой инспекции либо его заместителем.

Где проводится согласно НК РФ выездная налоговая проверка?

Местом проведения выездной налоговой проверки являются помещения или офис налогоплательщика (п. 1 ст. 89 НК РФ). Но иногда бывает так, что размер помещений не позволяет расположиться там всей проверяющей группе, и тогда проверка может быть проведена в налоговой инспекции.

О том, что у налогоплательщика отсутствуют возможности по размещению проверяющих, он должен сообщить сам, в противном случае это решение принимает руководитель проверяющей группы по факту выезда и осмотра помещений налогоплательщика.

Следует отметить, что на практике случается, что налоговый орган без получения соответствующего заявления и должного осмотра принимает решение провести выездную налоговую проверку в инспекции. Но это свидетельствует о том, что контролирующие органы нарушают действующий порядок проведения выездной налоговой проверки.

Такое мнение поддерживают и суды. Так, ФАС Московского округа в постановлении от 20.08.2010 № КА-А40/8830-10 отменил решение, вынесенное по результатам выездной налоговой проверки, проводимой в упрощенном варианте, из-за нарушения процедуры проведения.

Но в то же время если решение налогового органа не содержит существенных ошибок, то суды вряд ли встанут на сторону налогоплательщика только лишь потому, что выездная налоговая проверка была проведена в налоговой инспекции без соответствующего уведомления проверяемого лица (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 26.04.2013 № А75-3810/2012).

Важным обстоятельством является то, что даже при проведении выездной налоговой проверки на территории контролирующего органа налогоплательщику необходимо выполнять все требования проверяющих, будь то запрос на представление документов либо требование на осмотр рабочих помещений.

Какова продолжительность выездной налоговой проверки?

Срок выездной налоговой проверки составляет 2 месяца, но в то же время НК РФ дает возможность налоговым органам как продлевать его, так и приостанавливать. Инспекторы очень часто пользуются этими возможностями, когда нужно выяснить, является ли совершение определенной хозяйственной операции нарушением, или же изучить дополнительные материалы, касающиеся деятельности проверяемого лица.

О случаях, когда налоговые органы могут продлить срок выездной проверки, читайте в материале «Как и когда может быть продлена выездная налоговая проверка».

Срок, на который инспектор имеет право продлевать проверку, составляет 4 (6) месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ), а приостановить — 6 (9) месяцев (п. 9 ст. 89 НК РФ).

Таким образом, если в течение контрольного мероприятия налоговики прибегают к описанным выше методам, то максимальный срок проверки может составить 1 год и 3 месяца.

Исключением является выездная налоговая проверка конкретного филиала или представительства — она должна быть проведена в течение 1 месяца. В данном случае законодатель предоставил контролерам только право на приостановление.

Срок выездной налоговой проверки начинает исчисляться со дня вынесения решения о проведении этого контрольного мероприятия, а заканчивается в день составления справки по результатам проверки (указанный документ должен быть вручен в тот же день).

Следовательно, можно выделить основные этапы проводимой проверки:

  • начало выездной налоговой проверки (вручение решения о проведении);
  • процесс проведения проверки (максимально — 1 год 3 месяца);
  • завершение проверки (составление справки о проведении выездной налоговой проверки).

Таким образом, в указанные выше сроки контролеры обязаны успеть провести все запланированные мероприятия, а также те, которые возникли в процессе проверки. Если же инспекторы получили какие-либо доказательства после истечения срока, то приобщать их к материалам выездной налоговой проверки они не имеют права (постановление ФАС Дальневосточного округа от 26.05.2009 № Ф03-2248/2009).

Также стоит отметить, что такое нарушение не предполагает отмены решения и результатов выездной налоговой проверки полностью, так как существует только одно формальное обстоятельство, способное повлиять на решение суда, — это нарушение процедуры участия налогоплательщика при рассмотрении материалов проверки (абз. 2 п. 14 ст. 101 НК РФ).

С какой периодичностью налоговики вправе проводить выездные налоговые проверки, рассказано в Готовом решении КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и изучайте материал бесплатно.

Более подробно о сроках выездной налоговой проверки рассказано в материале «Какой срок проведения выездной налоговой проверки?».

Как заканчиватся выездная проверка

В последний день проверки налоговики составляют справку о проведенной проверке и вручают ее налогоплательщику. В течение двух последующих месяцев они оформляют акт выездной проверки. На подготовку акта по консолидировалнной группе налогоплательщиков на составление акта отводится 3 месяца. Акт и приложенные к нему документы также вручаются налогоплательщику.

Если у проверяемого есть возражения, в течение месяца он вправе их направить на рассмотрение в ФНС. Бланк возражений см. здесь. Если возражения не поступили, налоговики приступают к рассмотрению материалов дела и выносят окончательное решение.

Подробнее о порядке оформления результатов налоговой проверки читайте в одноименной рубрике.

Итоги

Целью проведения налоговой проверки является контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов. Порядок проведения выездной налоговой проверки регулируется ст. 89 НК РФ. Результаты проверки могут быть отменены только в случаях существенных нарушений со стороны налогового органа, например при непредставлении налогоплательщику возможности участвовать в рассмотрении материалов проверки и дать пояснения.

Источник: nalog-nalog.ru

На каких основаниях проводят проверки бизнеса

Внеплановые проверки проводят при фиксации фактов, выступающих достаточным основанием в согласии со ст. 10 №294-ФЗ, где также приведены условия к порядку осуществления подобных мер надзора. На осуществление внеплановых проверок (ВП) отводится максимум 20-дневный срок, и его продление законами РФ не предусматривается.

Читайте также:  Что есть в бизнес центре линкор Москва

363 просмотров

Для осуществления внеплановой проверки используется одна из двух форм:

Выбор формы осуществляется руководствующим лицом или его заместителем в муниципальных или государственных структурах, отображая принятые решения в специальных распоряжениях.

На каких основаниях проводят внеплановые проверки?

1) Истек срок, отведенный юрлицам или ИП – индивидуальным предпринимателям – для устранения оформленного в прошлом предписания по ликвидации зафиксированных нарушений.

2) В контролирующие структуры поступили прошения от юрлиц или ИП о том, чтобы предоставить разрешения, лицензии или особые статусы, дающие право осуществлять некоторые из видов предпринимательской деятельности, а также согласование для осуществления прочих юридических действий, когда осуществление ВП юрлица или ИП предусматривается нормами предоставления таких лицензий, разрешений и т. п.

3) Установление при осуществлении мероприятий, не предполагающих взаимодействие с юрлицами, ИП во время проведения форм госнадзора (ст. 8.1 №294-ФЗ), параметров деятельности юрлица или ИП, если отклонение от них или соответствие им, согласно принятым в структурах госконтроля факторам риска, выступает в роли достаточных оснований для немедленного осуществления налоговыми органами ВП.

4) Приказ руководства госорганов, издаваемый согласно поручению Президента РФ и/или Правительства РФ.

Также основанием для осуществления рассматриваемых ВП способны выступать заявления от ИП, юрлиц и обычных граждан, и данные, полученные от СМИ, органов самоуправления на местах, где говорится о таких фактах:

1) Риск нанесения потенциального вреда для здоровья и/или жизни российских граждан, растительного или животного мира, культурных и исторических памятников, окружающей среды, музейных экспонатов и предметов, занесенных в перечень Музейного фонда РФ, особенно ценной документации Архивного фонда РФ, документации, имеющей особенное значение для культуры, науки или истории, входящей в Российский библиотечный фонд, а также несущей риск появления чрезвычайной ситуации.

2) Нарушение прав и интересов потребителей РФ, обратившихся в компетентные органы, занимающиеся осуществлением госконтроля в сфере защиты прав российских потребителей, при условии, что предварительно заявитель безрезультатно обратился к юрлицу или ИП по поводу защиты или восстановления его нарушенных интересов и прав.

3) Нарушение норм маркировки продукции.

Если перечисленные основания отсутствуют, то организация ВП законодательными актами не допускается. В случае нарушения этой нормы поступок классифицируется, как грубейшее нарушение установленных правил по проведению и организации проверок (N294-ФЗ, ст. 20), что влечет за собой полную отмену всех результатов ВП при обращении проверенного лица в компетентные органы, а также выступает в роли достаточного основания, чтобы привлечь должностных лиц к ответственности.

Алгоритм документарных проверок

При осуществлении проверок документарной формы в роли предмета выступают данные, хранящиеся в документации ИП или юрлица:

1) Госорганы, занимающиеся надзором, имеют право делать запросы проверяемым субъектам с целью получения дополнительной информации по предмету проводимой у них проверки.

2) Не разрешено затребовать удостоверения в нотариальном порядке копий документации, предоставляемой в муниципальные/государственные структуры, занимающиеся надзором, если иное не предусматривается в законодательстве РФ.

3) При осуществлении документарной проверки государственные органы, контролирующие работу бизнеса, не могут требовать у ИП и юрлиц документации и данных, которые не относятся к предмету проводимой проверки, а также документации и данных, которые можно получить от других госорганов.Порядок выездной налоговой проверки

При организации выездных налоговых проверок (ВНП) законодательством предусматриваются следующие обязательные случаи, когда требуется согласование с прокуратурой:

— проверку планируют провести на одной из оснований, прописанных в N 294-ФЗ, ст.10, ч.2, п.2, в подпунктах: а, б, г;

— фиксация в процессе проведенных мероприятий, не предусматривающих взаимодействия с юрлицами, ИП при осуществлении форм госнадзора (ст. 8.1 №294-ФЗ) параметров деятельности юрлиц или ИП, если отклонение от них или соответствие им, согласно принятым в структурах госконтроля факторам риска, выступает в роли достаточных оснований для немедленного осуществления налоговыми органами ВНП.

Нет нужды согласовывать с органами прокуратуры Российской Федерации организацию проверочных мероприятий:

— проводимых по истечении временного периода, отведенного на исполнение юрлицом или ИП выданных в прошлом предписаний по устранению зафиксированных нарушений;

— инициированных на основании полученного распоряжения или приказов от руководства надзорных органов, изданных по поручению Президента РФ или Правительства РФ.

Важно учитывать: даже при отсутствии необходимости согласовывать проверку с органами прокуратуры в выше описанных случаях, для ее осуществления в обязательном порядке необходимо присутствие хотя бы одного основания из тех, что предусматривает Закон N 294-ФЗ (ст. 10, ч.2).

Проверяемые предприниматели обязаны быть заранее уведомлены одним из доступных путей не позже, чем за 24-часовой срок до начала ВНП, если в роли основания для их осуществления выступает:

— распоряжение или приказ руководства надзорных структур, изданный согласно поручениям российского Правительства или Президента РФ;

— истекший срок выполнения юрлицом или ИП сделанных в прошлом предписаний по устранению зафиксированных нарушений.

Если указанный срок нарушат, то проверяемое лицо имеет полное право подать заявление, чтобы отменить результаты ВНП.

Предварительных уведомлений не нужно, если в роли основания для проводимых ВНП выступает риск нанесения вреда здоровью или жизни российских граждан и нарушения прав отечественных потребителей.

На каких основаниях проводят прокурорские проверки?

В соответствии с ФЗ N 2202-I от 17.01.1992 «О прокуратуре РФ» при проведении надзора за исполнением законодательных актов прокуратура не может подменять прочие госорганы. Проверки в подобных случаях проводят на основании полученных органами прокуратуры данных, которые вынуждают прокурора принять соответствующие меры.

Соответственно, в качестве поводов для осуществления прокурорской проверки у юрлиц выступают следующие события:

1) Прокуратура получила обращение в устном виде или в письменной форме, где содержатся сведения о нарушениях каких-либо законов.

2) Публикации СМИ.

3) Приказ прокурора о необходимости проведения выборочных проверок с целью установить – исполняется ли законодательство на определенных предприятиях.

4) Осуществление плановых надзорных мероприятий, проводимых в соответствии с планом работы прокуратуры на 6 мес.

5) Распоряжение вышестоящих органов прокуратуры.

Источник: vc.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин