Правовые нормы должны обеспечивать защиту бизнеса

Стратегическая защита бизнеса – один из первых аспектов, о которых стоит задуматься при создании компании и ведении предпринимательской деятельности. С необходимостью обеспечения правовой защиты собственного бизнеса сталкиваются многие, поскольку развитие и рост компании всегда приводят к появлению серьезных рисков. Когда бизнес переходит на новый уровень и начинает аккумулировать крупные активы, появляются потенциальные риски кокнкурентного, финансового, управленческого и юридического характера, и все они заслуживают к себе внимания.

В таких ситуациях требуется профессиональный правовой аудит организации и юридическая защита бизнеса, без которых гарантировать стабильное и устойчивое развитие практически невозможно. Квалифицированный юрист устранит различные недочеты в правоотношениях с контрагентами и государственными органами, а также обеспечит компанию требуемой юридической защитой при возникновении конфликтных ситуаций.

Юристами оказывается комплексная юридическая помощь бизнесу: разработка системы индивидуального структурирования активов для обеспечения защиты, использование превентивных мер, оперативная реакция на «дружественные» обращения государственных структур или конкурирующих компаний.

Чем занимается юрист?

Правовая защита бизнеса в Воронеже включает в себя следующий перечень услуг:

  • Защита активов. Специалист занимается регистрацией прав собственности, контролирует распределение активов и вводит механизм, в соответствии с которым компания сможет эффективнее осуществлять получение и отчуждение собственных активов.
  • Проверка контрагентоа. Юрист делает все для того, чтобы сократить уровень рисков при выборе контрагента: составляет перечень надежных контрагентов, а также постоянно отслеживает благонадежность каждой компании, с которой сотрудничает организация. Досудебное и судебное сопровождение взыскания дебиторской задолженности компании. Все это делается для того, чтобы избежать взаимодействия с компаниями однодневками и недобросовестными контрагентами, а также сократить количество убытков и проверок со стороны государственных органов.
  • Обеспечение экономической безопасности. Юрист проверяет каждый договор еще в процессе его согласования, а также выполняет текущий аудит правоотношений и внедряет все необходимые инструменты, которые могут помочь компании эффективнее обеспечивать договорные отношения.
  • Информационная безопасность. Все документы компании должны находиться под надежной юридической защитой. Помимо правовых норм, специалист поможет организовать режим доступа к различным сведениям для ответственного персонала, а также исключить передачу конфиденциальных данных третьим лицам.
  • Корпоративная защита. Обеспечение индивидуальной правовой защиты собственников и акционеров компании, обнаружение проблемных зон в уставной документации организации или же связях с какими-либо аффилированными фирмами. Помимо этого, сюда входит также разработка и внедрение системы корпоративного контроля.
  • Судебная защита. В случае появления претензионных и спорных ситуации, юридические услуги помогут Вам добиться восстановления нарушенных прав, а также достичь желаемого результата, путем судебного сопровождения дела.

Благодаря использованию уникальных комплексных решений, направленных на защиту бизнеса, клиент сможет получать от своего дела максимальную финансовую выгоду. Но для того, чтобы достичь спокойного и планового развития бизнеса, следует обращаться только к квалифицированным юристам, имеющим большой опыт в решении конфликтных ситуаций и внедрении комплексных решений в работу компаний.

Источник: divius.ru

Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. (В редакции федеральных законов от 17.07.2009 № 164-ФЗ; от 27.12.2009 № 365-ФЗ)

2. Настоящим Федеральным законом устанавливаются:

1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также — органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля); (В редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 277-ФЗ)

2) порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок;

3) права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок;

4) права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.

3. Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются:

1) (Пункт утратил силу — Федеральный закон от 03.07.2016 № 277-ФЗ)

2) при проведении оперативно-разыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия;

3) при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования;

4) при производстве по делам о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации;

5) при расследовании причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу;

6) при расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий;

61) при проведении проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 14.10.2014 № 307-ФЗ)

7) к мероприятиям по контролю, направленным на противодействие неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком;

8) к мероприятиям, проводимым должностными лицами пограничных органов при осуществлении своих полномочий во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском и Каспийском морях; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 14.10.2014 № 307-ФЗ)

9) к мероприятиям, проводимым должностными лицами войск национальной гвардии Российской Федерации при выявлении нарушений требований к оборудованию инженерно-техническими средствами охраны важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии Российской Федерации; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 03.07.2016 № 227-ФЗ)

Читайте также:  Больше чем бизнес читать

10) при проведении национальной инспекции в Антарктике. (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 18.03.2019 № 41-ФЗ)

(Часть в редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ)

31. Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются также при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля: (В редакции Федерального закона от 27.11.2017 № 332-ФЗ)

1) контроль за осуществлением иностранных инвестиций;

2) государственный контроль за экономической концентрацией;

3) контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере;

4) налоговый контроль;

5) валютный контроль;

6) таможенный контроль;

7) государственный портовый контроль;

8) контроль за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

9) контроль на финансовых рынках;

10) банковский надзор;

11) страховой надзор;

12) надзор в национальной платежной системе;

13) государственный контроль за осуществлением клиринговой деятельности;

131) государственный контроль за осуществлением деятельности по проведению организованных торгов; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 21.11.2011 № 327-ФЗ)

14) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; (В редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ)

15) контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

16) пограничный, санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный и транспортный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

17) контроль за соблюдением требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 23.07.2013 № 208-ФЗ)

171) федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 09.03.2016 № 68-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 227-ФЗ)

18) контроль за деятельностью организаторов распространения информации в сети «Интернет», связанной с хранением информации о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети «Интернет» и информации об этих пользователях; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 14.10.2014 № 307-ФЗ)

19) контроль за соблюдением требований в связи с распространением информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 21.07.2014 № 242-ФЗ)

20) государственный контроль и надзор за обработкой персональных данных; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 21.07.2014 № 242-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 22.02.2017 № 16-ФЗ)

21) государственный контроль при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 02.05.2015 № 111-ФЗ)

22) государственный контроль в области обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 26.07.2017 № 193-ФЗ)

23) федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 02.08.2019 № 310-ФЗ)

24) контроль в части порядка организации и проведения внеплановых проверок за соблюдением аккредитованными удостоверяющими центрами, а также аккредитованными лицами, осуществляющими оказание услуг доверенной третьей стороны, требований, установленных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и иными принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, в том числе требований, на соответствие которым эти удостоверяющие центры, а также лица, осуществляющие оказание услуг доверенной третьей стороны, были аккредитованы. (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 27.12.2019 № 476-ФЗ)

(Дополнение частью — Федеральный закон от 18.07.2011 № 242-ФЗ)

4. Особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора):

1) государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации, за исключением государственного контроля за экономической концентрацией;

2) лицензионный контроль;

3) экспортный контроль;

4) государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций;

5) федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции;

6) федеральный государственный надзор в области связи;

7) федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны;

8) государственный надзор в сфере рекламы;

9) федеральный государственный транспортный надзор (в области гражданской авиации, железнодорожного транспорта, торгового мореплавания, внутреннего водного транспорта, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта); (В редакции Федерального закона от 30.10.2018 № 386-ФЗ)

10) федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения;

101) федеральный государственный контроль за соблюдением требований правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 29.12.2017 № 442-ФЗ)

11) федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности;

12) федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

Читайте также:  Что из перечисленного относится к производственному бизнесу

13) федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии;

14) государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности;

15) федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности;

16) федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений;

17) федеральный государственный пожарный надзор;

18) государственный строительный надзор;

19) государственный контроль (надзор) на территории особой экономической зоны;

20) государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий;

21) государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов);

22) государственный надзор в области организации и проведения азартных игр;

23) федеральный государственный надзор за проведением лотерей; (В редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 416-ФЗ)

24) федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций;

25) региональный государственный контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси;

26) региональный государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 25.06.2012 № 93-ФЗ)

27) государственный контроль (надзор) в сфере образования; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 02.07.2013 № 185-ФЗ)

28) региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 28.12.2013 № 414-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 236-ФЗ)

29) федеральный государственный контроль за деятельностью аккредитованных лиц; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 23.06.2014 № 160-ФЗ)

30) государственный экологический надзор; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ)

31) государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 21.07.2014 № 234-ФЗ)

32) государственный контроль (надзор) в свободной экономической зоне; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 29.11.2014 № 378-ФЗ)

33) федеральный государственный пробирный надзор; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 02.05.2015 № 111-ФЗ)

34) федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 31.12.2014 № 532-ФЗ)

35) государственный контроль (надзор) в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 31.12.2014 № 532-ФЗ)

36) федеральный государственный надзор за деятельностью религиозных организаций; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 28.11.2015 № 341-ФЗ)

37) государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 03.07.2016 № 231-ФЗ)

38) государственный надзор за использованием основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 03.07.2016 № 261-ФЗ)

39) внешний контроль качества работы аудиторских организаций, определенных в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», который осуществляется федеральным органом исполнительной власти; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 01.05.2017 № 96-ФЗ)

40) федеральный государственный контроль в области организации дорожного движения; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 29.12.2017 № 443-ФЗ)

41) региональный государственный контроль в области организации дорожного движения; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 29.12.2017 № 443-ФЗ)

42) государственный контроль за деятельностью в сфере обращения биомедицинских клеточных продуктов; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 03.08.2018 № 323-ФЗ)

43) государственный контроль (надзор) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ)

44) государственный контроль (надзор) за деятельностью специализированных организаций, участвующих в государственной регистрации транспортных средств, и изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств. (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 30.07.2019 № 256-ФЗ)

(Часть в редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ)

41. Особенности осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, за исключением видов государственного контроля (надзора), указанных в части 31 настоящей статьи, на территориях опережающего развития устанавливаются Федеральным законом «О территориях опережающего развития в Российской Федерации», на территории свободного порта Владивосток — Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток», в Арктической зоне Российской Федерации — Федеральным законом «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации». (Дополнение частью — Федеральный закон от 31.12.2014 № 519-ФЗ) (В редакции федеральных законов от 13.07.2015 № 213-ФЗ, от 13.07.2020 № 194-ФЗ, от 14.07.2022 № 271-ФЗ)

42. Особенности осуществления государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа устанавливаются Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе». (Дополнение частью — Федеральный закон от 29.06.2015 № 159-ФЗ)

5. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

6. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (Дополнение частью — Федеральный закон от 08.12.2020 № 429-ФЗ)

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) государственный контроль (надзор) — деятельность уполномоченных органов

Источник: www.kremlin.ru

Уголовно-правовая защита бизнеса

Деятельность любой компании нуждается в защите. Поскольку экономическая ситуация в нашей стране не самая благоприятная, можно легко столкнуться с ситуациями, которые могут разрушить бизнес, причем для этого даже не обязательно нарушать законодательство и совершать преступления. Одним из серьезных рисков является преследование со стороны правоохранительных органов – часто по надуманным мотивам руководство или рядовые сотрудники компании сталкиваются с уголовными делами, что ведет к сложностям в ведении хозяйственной деятельности, а иногда – и к полной ее остановке. В данной статье мы расскажем про защиту бизнеса от уголовного преследования – как она осуществляется, что включает в себя, и как сделать так, чтобы бизнес не подвергался рискам со стороны правоохранителей.

Читайте также:  Кофейня самообслуживания как открыть бизнес

Что входит в уголовно-правовую защиту бизнеса?

Уголовно-правовая защита предпринимательской деятельности – это целый комплекс мер, которые позволяют предотвратить уголовное преследование руководства и сотрудников компании. В этот комплекс могут входить такие действия:

  • консультирование по вопросам уголовного права – руководству предприятия и ответственным сотрудникам на некоторых должностях необходимо знать, какие действия могут быть расценены как уголовное преступление и какая уголовная ответственность бизнеса за них предусмотрена. В первую очередь это касается нарушений в сфере налогового законодательства, мошенничества, отмывания денег и других экономических преступлений, хотя нелишним будет получить консультации и по другим категориям уголовных дел, чтобы случайно не нарушить законодательство;
  • проведение внутренних аудитов на предмет выявления нарушений законодательства – чтобы удостовериться, что компания в своей деятельности не допускает нарушений действующих законов, одним из наиболее действенных инструментов является внутренний аудит. В процессе его проведения будут установлены все возможные злоупотребления, нарушения и ошибки, после чего их можно будет исправить, и не допустить более серьезных нарушений, ведущих к уголовному преследованию бизнеса;
  • правовая поддержка руководства и сотрудников компании во время расследования уголовного дела – если дело всё-таки возбуждено, очень важно, чтобы его фигурантам была обеспечена максимальная поддержка и помощь с первого дня. Действия защитника могут включать в себя поиск аргументов, доказывающих невиновность клиентов, сопровождение во время следственных действий, ходатайства относительно хода процесса и т. д. Грамотная работа адвоката по уголовным делам позволяет устранить риски для бизнеса на самых начальных стадиях уголовного дела, когда проще не допустить неприятные последствия для участников уголовного процесса – есть большая вероятность, что дело будет закрыто раньше, чем дойдет до суда;
  • представление интересов подзащитных в суде – если процесс дошел до суда, обвиняемым понадобится квалифицированная юридическая помощь во время рассмотрения дела. Нужно понимать, что важно не только быть невиновным по предъявленным обвинениям, но и уметь донести это до суда, а это не всегда просто: должна быть четкая позиция относительно уголовного дела, набор доказательств невиновности, показания свидетелей и т. д. И тут особо важно, чтобы позицию по делу представлял опытный уголовный адвокат, специализирующийся на делах, связанных с ведением бизнеса;
  • обжалование приговора в вышестоящих инстанциях – не всегда удается добиться желаемого судебного решения с первой попытки. Иногда вердикт суда первой инстанции совсем не такой, на какой рассчитывали. Причины этого могут быть различными, но вариант решения проблемы всё равно один – подача апелляционных и кассационных жалоб с целью оспорить приговор и пересмотреть его. Адвокат, который занимается делом, подготовит необходимые документы и подаст их по назначению, а также будет представлять интересы подзащитных во время апелляционных слушаний.

Таким образом, уголовная защита бизнеса – это помощь не только на всех этапах рассмотрения уголовного дела, но и превентивные меры, которые призваны защитить от преследования бизнеса со стороны правоохранительных органов и обеспечить предприятию стабильную работу.

Как обеспечить защиту бизнеса от уголовного преследования?

Конечно, полностью исключить вероятность возбуждения уголовного дела в адрес компании, ее руководства или отдельных сотрудников нельзя, но можно существенно снизить вероятность возникновения такой ситуации. Самым лучшим подходом считается работа на упреждение – намного эффективнее избежать возбуждения уголовного дела, чем пытаться его закрыть или доказывать невиновность в суде. Потому основная деятельность по защите экономических интересов предпринимателей должна быть направлена на поиск потенциальных рисков, их анализ и оперативное устранение. Например, если есть проблемы в налоговой сфере, лучше выявить их самостоятельно и уладить вопросы с ФНС, чем дожидаться, пока дело будет передано в полицию.

Если же так получилось, что дело всё же возбуждено, нужно прилагать все усилия, чтобы урегулировать проблемную ситуацию как можно раньше. если привлечь профессионального адвоката с первого дня, когда станет известно об открытии дела, шансы на его закрытие будут существенно выше, чем если сделать это потом, когда правоохранители уже наработают определенную базу по данному процессу. Но как бы не развивалось уголовное дело, на всех его этапах фигуранты должны иметь надежную правовую поддержку, чтобы исключить нарушения их прав и обеспечить справедливое расследование и судебное решение. Всё это делает уголовно-правовую защиту бизнеса важнейшим фактором стабильного ведения предпринимательской деятельности.

Заключение

Чтобы исключить риски, связанные с уголовным преследованием бизнеса, необходимо позаботиться о защите. Рекомендуется обеспечить профессиональную уголовно-правовую защиту, которая будет включать не только помощь непосредственно при расследовании уголовного дела, но и превентивные меры, которые будут упреждать возникновение подобных ситуаций.

Источник: lmp-legal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин