Предпринимательство (предпринимательская деятельность) – коммерческая деятельность организаций, с целью получения прибыли для удовлетворения личных потребностей и общественной пользы. В середине ХХ века сложилось понимание предпринимателя как новатора.
Задача любого предпринимателя, ведущего свою деятельность в сфере услуг, состоит в использовании новых методов и способов предоставления услуг, т.е. в обеспечении диффузии инноваций. Сутью этого высказывания является признание новаторства и новизны неотъемлемой части предпринимательства вообще, и в социально-культурном сервисе и туризме, в частности.
Под инновационным предпринимательством в сфере социально-культурного сервиса и туризма понимается поиск и использование новых способов предоставления услуг, как правило, позволяющие создать новый рынок или удовлетворить новые потребности. Инновации служат специфическим инструментом предпринимательской деятельности, но не инновации сами по себе, а направленный организованный поиск новшеств, постоянная нацеленность на них предпринимательских структур.
Бизнес в Африке — что важно знать | особенности африканского предпринимательства | Роман Лаврентьев
Друкер отмечает, что предпринимателей отличает инновационный тип мышления, а инновационность является инструментом их предпринимательской деятельности. В широком понимании инновационное предпринимательство можно определить как общественный, технический и экономический процесс, приводящий к созданию лучших по своим свойствам товаров (продукции, услуг) и технологий путем практического использования нововведений.
3 В инновационном предпринимательстве, как правило, выделяются три вида: 1. Инновация продукции; 2.Инновация технологии; 3. Социальные инновации. Инновация продукции — связана с новшествами в сбытом процессе предприятия, усилении его потенциала, который позволит : укрепить независимое положение компании на рынке, увеличить объем прибыли, расширить долю компании на рынке, завоевать новые сегменты рынка и т.д.
Инновация технологии – связана с новшествами в производственном процессе, что позволяет повысить производительность труда и значительно экономить ресурсов. Социальные инновации — всегда связаны с совершенствованием гуманитарной сферы предприятия.
Использование инноваций такого рода расширит возможности предприятия на рынке рабочей силы, и мобилизует персонал предприятия на достижение поставленных целей. По способу организации инновационного процесса выделяются три модели инновационного предпринимательства: 1. Внутреннее инновационное предпринимательство — инновация создается и (или) осваивается внутри организации специально созданными для этого подразделениями; 2.Внешнее инновационное предпринимательство – использование возможностей внешнего рынка через заключение контрактов; 3.Внешнее инновационное предпринимательство на основе венчуров (венчуры учреждаются как дочерние структуры компании и для реализации своих целей привлекают дополнительные сторонние средства).
Процесс предпринимательства в сфере социально-культурного сервиса и туризма включает в себя следующие стадии: — поиск и формулировка новой идеи, и ее оценка с точки зрения востребованности на рынке услуг; — составление бизнес-плана, формулирующего основные направления предполагаемой стратегии нового предприятия; — поиск необходимого финансирования (внутреннего – собственные средства или привлечение средств сторонних организаций); — управление созданным предприятием. Источниками инноваций для предпринимательства в сфере услуг могут стать: — потребители услуг, именно они формируют «заказ» на присутствие на рынке той или иной услуги и определяют ее «общественную» полезность — персонал предприятия, многие компании очень активно используют этот источник, потому что предоставление услуги носит субъективный характер и всегда связан с личностью, того, кто эту услугу предоставляет. — конкретные знания (о рынке и его потребностях, о появлениях новых технологий и т.д.) Для достижения намеченных целей и получения максимальной прибыли от инновационной деятельности, компании необходимо соблюдать следующие условия: — четко представлять себе объем спроса потенциальных потребителей инновационных услуг, его экономически выраженные преимущества перед уже существующими способами удовлетворения данной потребности; — персонал предприятия должен соответствовать определенным критериям и обладать определенными навыками и умениями. Возраст основателей компании очень важен для успеха деятельности. Как правило – это 30-35 лет; — качество организации и управления должны соответствовать высоким стандартам. Именно поэтому малые инновационные предприятия наиболее эффективны, т.к. в них отсутствует громоздкая формализованная система управления, что обеспечивает быстроту и гибкость в принятии решения.
Предпринимательство в России Стоит ли открывать бизнес?
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник: studfile.net
Паспорт программы «Предпринимательство и инновационное развитие бизнеса»
Цель программы: формирование предпринимателя и инноватора, проактивного менеджера нового типа, способного создавать и развивать бизнесы в условиях динамично и непредсказуемо меняющейся ситуации; обеспечение профессиональной переподготовки специалистов в области современного менеджмента на уровне и в стиле экономического факультета МГУ
- Новости
- Объявления
- Поступающим
- Учеба
- Наука
- Университетская жизнь
- Отзывы и благодарности
- Поздравления
- Международное сотрудничество
- МГУ в СМИ
- Интервью ректора
- Факультеты и филиалы
- Другие подразделения
- Главная страница
- Общие сведения
- Учеба
- Поступающим
- Наука
- Международное сотрудничество
- Дополнительное образование
- Профориентация и трудоустройство
- Интернет-ресурсы
- Выпускники
- Университетская жизнь
- События в фотографиях
- Виртуальный тур
- Адреса
- Telegram
- Яндекс.Дзен
- Youtube
- МГУ имени М.В.Ломоносова
- Дневник Московского университета
- Русский
- English
- 中文
Источник: www.msu.ru
Предпринимательство и инновационное ведение бизнеса это
Ассоциация дополнительного профессионального образования «Межотраслевой Региональный Институт Делового Образования»
- Об институте
- Расписание
- Новости
- Преподаватели
- Учебные программы
- Управление
- Экономика
- Фондовый рынок
- Профессиональная подготовка
- Дополнительное проф. образование
- Иностранные языки
- Расписание занятий
- Каталог учебных программ
- Список обучающихся
Предпринимательство и инновационное ведение бизнеса
Опубликовано admin в Чт, 07/07/2022 — 23:06
Развитие бизнеса требует от его участников освоения новых профессий, новых подходов к людям, к их деятельности, а самое главное – новых знаний. В этих условиях особенно важно соответствие содержания образования потребности общества в формировании нового типа работников – предприимчивых, экономически грамотных, профессионально образованных, способных быстро адаптироваться в различных рыночных ситуациях.
Цель: углубленное изучение вопросов предпринимательства и инновационного развития бизнеса, формирование у специалистов необходимых знаний для продолжения профессиональной деятельности в данной области на более высоком уровне.
- Предпринимательство и современный бизнес
- Инновации и инновационная среда
- Интернет в бизнесе и бизнес в интернете
- Предпринимательский маркетинг
- Бизнес-планирование
- Развитие системного и стратегического мышления
- Понимание людей в бизнесе
- Управляемый коллектив: от команды к организации
- Эффективные коммуникации: как убедить и повлиять
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Источник: www.meridovrn.ru