Предприятия малого и среднего бизнеса как субъекты информационного права

— плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,

плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления.

ИСКЛЮЧЕНИЕ:

Допускается проведение запланированных на 2022 год плановых контрольных (надзорных) мероприятий:

Программа финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

а) в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в отношении следующих объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска:

дошкольное и начальное общее образование;

основное общее и среднее (полное) общее образование;

деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления;

деятельность детских лагерей на время каникул;

деятельность по организации общественного питания детей;

родильные дома, перинатальные центры;

социальные услуги с обеспечением проживания;

деятельность по водоподготовке и водоснабжению;

б) в рамках федерального государственного пожарного надзора в отношении следующих объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска:

дошкольное и начальное общее образование;

основное общее и среднее (полное) общее образование;

деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления, детских лагерей на время каникул;

родильные дома, перинатальные центры;

социальные услуги с обеспечением проживания;

в) в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов, отнесенных ко II классу опасности;

г) в рамках федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) в отношении деятельности по содержанию, разведению и убою свиней.

Контрольный (надзорный) орган, орган контроля вправе осуществить вместо планового контрольного (надзорного) мероприятия профилактический визит.

Внеплановые проверки в 2022 году проводятся исключительно по следующим основаниям:

а) при условии согласования с органами прокуратуры:

при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан;

при непосредственной угрозе обороне страны и безопасности государства, по фактам причинения вреда обороне страны и безопасности

20. Субъекты малого и среднего предпринимательства

прок пам2

при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, по фактам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;

при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований в отношении объектов чрезвычайно высокого и высокого рисков, на опасных производственных объектах I и II класса опасности, на гидротехнических сооружениях I и II класса, или индикаторов риска, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, или индикаторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;

в случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки в связи с истечением срока исполнения предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера. Внеплановая выездная проверка проводится исключительно в случаях невозможности оценки исполнения предписания на основании документов, иной имеющейся в распоряжении контрольного (надзорного) органа информации;

в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и регионального государственного жилищного надзора в случае поступления жалобы (жалоб) граждан за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав;

по решению руководителя, заместителя руководителя Федеральной налоговой службы в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей (за исключением случаев, установленных частью 7 статьи 75 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»);

б) без согласования с органами прокуратуры:

по поручению Президента Российской Федерации;

по поручению Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу настоящего постановления;

по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу настоящего постановления и согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации — Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;

по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

при представлении контролируемым лицом документов и (или) сведений об исполнении предписания или иного решения контрольного (надзорного) органа в целях получения или возобновления ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер;

внеплановые проверки, основания для проведения которых установлены пунктом 1.1 части 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Читайте также:  В результате чего европейскому бизнесу удалось выйти из экономической депрессии 1922 1924 гг

в) с извещением органов прокуратуры в отношении некоммерческих организаций по основаниям, установленным подпунктами 2, 3, 5 и 6 пункта 4.2 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», а также религиозных организаций по основанию, установленному абзацем третьим пункта 5 статьи 25 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Срок исполнения предписаний, выданных в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» до дня вступления в силу настоящего постановления и действующих на день вступления в силу постановления (10.03.2022), продлевается автоматически на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения без ходатайства (заявления) контролируемого лица.

Допускается проведение профилактических мероприятий, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, мероприятий по контролю без взаимодействия в отношении контролируемых лиц в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, мероприятий по контролю без взаимодействия не требует согласования с органами прокуратуры.

Источник: adm-ikryanoe.ru

Статья 19. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

1. Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:

1) о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм);

2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона;

8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

9) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом.

3. Информация, указанная в части 2 настоящей статьи, является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет».

3.1. Оказание информационной поддержки физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления посредством размещения в соответствии с частью 3 настоящей статьи в информационных системах, на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» информации, необходимой для развития деятельности физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, в том числе информации, указанной в пунктах 1, 6 и 7 части 2 настоящей статьи.

4. Требования к информации, размещенной в сети «Интернет» в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Источник: www.zakonrf.info

Правовое регулирование обеспечения информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА / ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ХОЗЯЙСТВУЮЩИЙ СУБЪЕКТ / РАЗНОВИДНОСТИ ПОДДЕРЖКИ / РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ / INFORMATION SUPPORT / BUSINESS ACTIVITY / BUSINESS ENTITY / TYPES OF SUPPORT / DEVELOPMENT OF INFORMATION INFRASTRUCTURE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Рустамов Павел Анварович

В настоящей статье автор делает попытки разобраться в системе информационной инфраструктуры, декларированной в законодательном массиве, создающей условия для развития экономики Российской Федерации, в частности малого и среднего предпринимательства. Автор демонстрирует уровень внедренности современных информационных технологий в экономические процессы, проходящие с участием вышеописанных субъектов. Автор приходит к выводу о том, что роль информации и информационных технологий в современных реалиях крайне высока, потому что именно они стали образующими элементами в сфере управления деятельности хозяйствующих субъектов , а также критерием, позволяющем контролировать бизнес, следовательно, повышать его добросовестность и транспарентность.

Читайте также:  Бизнес мягкого мороженого как открыть

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Рустамов Павел Анварович

Роль государственных механизмов в системе информационной безопасности в разбитии малых форм бизнеса
Значение развития малых предприятий и специфика организации учета их налогообложения

Взаимодействие системы высшего образования и поддержки субъектов малого предпринимательства в России как средство повышения эффективности поддержки малого предпринимательства

Малое и среднее предпринимательство в современной России: состояние, проблемы и направления развития
Анализ показателей государственной помощи малому бизнесу России 2010-2020 гг
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры?

Вы всегда можете отключить рекламу.

LEGAL REGULATION OF PROVIDING INFORMATION SUPPORT TO SMALL AND MEDIUM-SIZED BUSINESS ENTITY

In this article, the author attempts to understand the system of information infrastructure declared in the legislative array, which creates conditions for the development of the economy of the Russian Federation, in particular small and medium-sized businesses. The author demonstrates the level of implementation of modern information technologies in the economic processes that take place with the participation of the above-described subjects. The author concludes that the role of information and information technologies in modern realities is extremely high, because they have become the forming elements in the management of business entities, as well as a criterion for controlling business, therefore, increasing its integrity and transparency.

Текст научной работы на тему «Правовое регулирование обеспечения информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»

Правовое регулирование обеспечения информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Рустамов Павел Анварович,

В настоящей статье автор делает попытки разобраться в системе информационной инфраструктуры, декларированной в законодательном массиве, создающей условия для развития экономики Российской Федерации, в частности малого и среднего предпринимательства. Автор демонстрирует уровень вне-дренности современных информационных технологий в экономические процессы, проходящие с участием вышеописанных субъектов. Автор приходит к выводу о том, что роль информации и информационных технологий в современных реалиях крайне высока, потому что именно они стали образующими элементами в сфере управления деятельности хозяйствующих субъектов, а также критерием, позволяющем контролировать бизнес, следовательно, повышать его добросовестность и транспарентность.

Ключевые слова: информационная поддержка, предпринимательская деятельность, хозяйствующий субъект, разновидности поддержки, развитие информационной инфраструктуры.

Международное общество, в том числе и российское, в настоящее время переживает четвертую информационную революцию, которая характеризуется появлением персонального компьютера, и как логическое следствие, развитием информационно-телекоммуникационной системы «Интернет» (стоит упомянуть, что принципы построения сети Интернет, которые легли в основу дальнейшего развития технологий, были впервые опробованы в сети военного характера ARPANET). Именно «Интернет» начинает играть важную роль при осуществлении бизнес-процессов. Он упрощает жизнь предпринимателей, сохраняя их время, которое они могут потратить на ведение своего дела и развитие отрасли экономики в целом. Поэтому, неудивительно, что государство уделяет внимание проблематике развития информационных технологий для предпринимателей, ведь чем лучше дела обстоят в частном секторе экономике, тем лучше проходят процесс аккумулирования обязательных платежей, в первую очередь, налогов. В призме тематики статьи, вопрос развития информационно-телекоммуникационной системы «Интернет», по мнению автора, стоит рассматривать как источник информации о деятельности субъектов хозяйствования, способствующей повышению транспарентности. В целях аргументации вышеописанного положения, можно обратиться к нормам Федерального закона № 129-ФЗ от 2001 года [1], в частности, статьи 4, 5, 6.

Положения статьи 4 гласят о принципах ведения реестров. Согласно данной норме, государственные реестры содержат подробную информацию о юридических лицах, а также об индивидуальных предпринимателях. Для подробного изучения вопроса следует рассматривать изложенную норму в совокупности с положениями статей 5 и 6. Статья 5 формирует перечень сведений, которые вносятся в реестры, а пункт 1статьи 6 провозглашает информацию открытой и общедоступной, за исключением некоторых сведений, указанных в нормативно-правовом акте. В целях исполнения положения Закона были созданы Единый государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРЮЛ и ЕГРИП). Функции по ведению данных реестров возложены на Федеральную налоговую службу.

Информационная разновидность поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства не ограничивается вышеописанным. Также в качестве поддержки осуществляется ведение реестра организаций, образующих инфраструктуру для оказания помощи субъектам малого

и среднего предпринимательства. Реестр ведет АО «Корпорация МСП» (Акционерное общество «Корпорация МСП» создано Указом Президента Российской Федерации) [2]. В качестве примера, можно привести организацию из реестра — Автономная некоммерческая организация «Центр поддержки предпринимательства Смоленской области», организация оказывает консультационную поддержку (консультационные услуги по вопросам финансового планирования, правового обеспечения, информационного сопровождения и иные). Организации из перечня оказывают финансовую, имущественную, консультационную и иные виды поддержек.

Читайте также:  Столярка как малый бизнес форум

Помимо всего прочего, не стоит забывать о том, что информационно-телекоммуникационная система «Интернет» предоставляет свободный доступ к информации об оборотах товаров (работ, услуг), которые производятся субъектами малого и среднего предпринимательства, а также об их финансовом состоянии. Что, с одной стороны, упрощает работу Федеральной налоговой службы по осуществлению государственной политики в рамках налогового контроля, с другой стороны, усложняет ее, так как остается вопрос добросовестного поведения объекта контроля.

В корреляции с показателями об оборотах товаров (работ, услуг), которые производят субъекты малого и среднего предпринимательства, проходит сфера публичных закупок [3], в которой тоже огромное значение играет сеть «Интернет». Так, статья 4 Закона № 44-ФЗ устанавливает, что для информационного обеспечения контрактной системы ведется централизованная информационная система [4], задачей которой является формировать, обрабатывать, хранить и предоставлять данные, а также осуществлять контроль за соответствием информации, включенной в план-график; информации, содержащийся в извещениях об осуществлении закупок; в документации о закупках и другие разновидности информации из перечня Закона. Тем самым это обеспечивает исполнение законодательства о защите конкуренции [5], поддерживая и развивая добросовестную конкуренцию. Порядок функционирования информационной системы устанавливается Правительством Российской Федерации.

В систему информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства входит информация о государственных и муниципальных программах (подпрограммах) [6]. Данное явления является значительным, потому что позволяет осуществлять контроль, получать информацию о фактическом исполнении программ, а также способствует повышению ответственности власти в силу того, что установлены четкие сроки и описание программ, размещенные в об— щедоступном формате.

2 В силу специфики работы можно дополнить статью еще одной разновидностью поддержки -° консультационная. Консультационную поддержав ку осуществляют органы государственной вла-

сти и органами местного самоуправления. Статья 20 Закона [7] описывает виды консультационной поддержки — создание организации, обеспечение их деятельности, а также возмещения затрат на оплату консультационных услуг. Несмотря на расплывчатое определение последнего положения, на практике компенсация может быть осуществлена в отношении затрат по оказанию консультационных услуг, только организациям, формирующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Стоит отметить, что данное положение имеет двоякую правовую природу поскольку компенсация затрат, осуществленных на оказание такой поддержки, можно рассматривать как разновидность финансовой поддержки, оказываемой государством в рамках исполнения 209-ФЗ.

Стоит отметить, что в настоящее время уровень поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства достаточно высок. В подтверждение тезиса автора можно привести пример перечень объектов государственного и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных права субъектов малого и среднего предпринимательства). Субъектам предоставлен такой перечень объектов, которые могут быть переданы субъектам малого и среднего предпринимательства на возмездной основе, безвозмездной основе либо на льготных условиях для осуществления своей хозяйственной деятельности. Данное положение включается в систему информационной поддержки и демонстрирует уровень развития такой поддержки в Российской Федерации.

В системе инфраструктуры информационного обеспечения предпринимательской деятельности главенствующую роль играют органы государственной, региональной и муниципальной власти, поскольку именно они ответственны за разработку и реализацию проектов по созданию информационных систем, обеспечивающих исполнение соответствующих норм законодательства.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что роль информации как любых сведений независимо от формы их предоставления [8] в сфере оказании поддержки субъектам предпринимательства, в том числе субъектам малого и среднего предпринимательства, крайне высока, потому что именно она является образующим элементом в сфере управления деятельности хозяйствующих субъектов, а также критерием, позволяющем контролировать бизнес, а следовательно повышать его добросовестность и транспарентность.

1. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (дата обращения 15.03.20) // СПС Консультант-Плюс.

2. Указ Президента Российской Федерации от 05.06.2015 № 287 «О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства» (дата обращения 15.03.20) // СПС КонсультантПлюс.

3. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (дата обращения 15.03.20) // СПС КонсультантПлюс.

4. URL: https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/ home.html

5. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (дата обращения 15.03.20) // СПС КонсультантПлюс.

6. URL: https://programs.gov.ru/Portal/programs/su bActюnsUst?gpId=15pgpId=823E30F2-5B66-4E3A-84B1-9B30129 3472B

7. Federal law of 24.07.2007 № 209-FZ «On the development of small and medium-sized businesses in the Russian Federation» (accessed 15.03.20) // SPS ConsultantPlus.

8. Federal law of 27.07.2006 № 149-FZ «On information, information technologies and information protection» (accessed 15.03.20) // SPS ConsultantPlus.

Источник: cyberleninka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин