Преференции в бизнесе это

Некоторые виды участников торгов имеют преимущества при контрактных закупках. Преференции получают:

  • организации инвалидов;
  • учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы (УИС);
  • субъекты малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО).

Рассмотрим, в чём заключаются привилегии для данных категорий участников и как они осуществляются на практике.

Преференции для организаций инвалидов и учреждений уголовно-исполнительной системы

Две категории участников контрактных торгов получают одинаковое преимущество. Преференции регулируют статьи 44-ФЗ:

  • для организации инвалидов — статья 29;
  • для учреждений и предприятий УИС — статья 28 .

Заказчик обязан предоставлять преимущества данным организациям в отношении предлагаемой ими цены контракта. Это значит, что победивший участник торгов вправе потребовать увеличение стоимости заказа на 15%.

Порядок получения установлен Правительством РФ. Применить преференцию можно только в том случае, когда указанные в закупке товары, работы или услуги соответствуют утверждённым для них перечням:

Тарифные преференции

Также преимущества получают только в том случае, если победителя торгов определяют конкурентным способом.

Помимо ценовых преференций, законодательством предусмотрены иные льготные условия, которые работают при осуществлении закупок. При закупках по ст. 28 и 29 размер обеспечения заявки не может превышать 2% от начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). При этом сумма НМЦК не должна превышать 20 млн рублей. Такое правило регулирует ч. 17 ст.4 44-ФЗ.

Преимущества, которые установлены ст. 29 44-ФЗ, распространяются на общероссийские общественные организации и союзы в случае, если в организации:

 позиция изложена в письмах Минфина России

  • численность членов-инвалидов и их законных представителей составляет не менее 80%;
  • уставной капитал полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов;
  • среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим работникам составляет не менее 50%;
  • доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда не менее чем 25%.

Случается, что участниками ООО и её территориальных подразделений являются только общероссийские общественные объединения инвалидов. В таком случае на организацию распространяется действие 209-ФЗ — Закона о развитии малого и среднего предпринимательства РФ. Сведения о таких субъектах должны быть внесены в специальный единый реестр.

Заказчик определяет поставщиков в соответствии с правилами и перечнем ПП №341. Список сформирован по кодам ОКПД 2 и содержит в себе не только продовольственные и промышленные товары, но и ряд услуг.

Информацию о предоставлении преференций или преимуществ, указывают в извещении об осуществлении закупки в отношении таких товаров или услуг.

Тарифные преференции

 список контракта

Как действует ценовая преференция для организации инвалидов

Если победителем закупки признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене. Преимущества учитываются в отношении цены контракта, но не выше НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Согласно ч.24 ст. 22 44-ФЗ , при закупке с неопределённым объёмом, организации инвалидов вправе заключить контракт по максимальному значению цены контракта. Цена за единицу товара, работы или услуги увеличивается до 15% от рассчитанной стоимости, но не выше начальной цены такой единицы. Стоимость рассчитывается в соответствии с ч.2.1 ст. 83.2 44-ФЗ.

Если организация инвалидов заявляет о своём праве на предоставление преференции, побеждает и уклоняется от заключения контракта, тогда заказчик заключает договор с другим участником закупки, для которого действуют предложенные ранее преимущества для организации инвалидов.

Как действуют преференции для предприятий уголовно-исполнительной системы

Между предоставляемыми преференциями для организаций инвалидов и учреждений УИС существует много общего. В соответствии со ст. 28 44-ФЗ, УИС также вправе заключить контракт по максимальному значению цены контракта и увеличить его стоимость до 15%.

В случае уклонения победителя от заключения контракта заказчик делает всё по аналогии ситуации с организацией инвалидов. Перечень предоставляемых работ обширен. В него вошли продукты питания, бытовая химия, техника, мебель, автомобили, строительные работы, услуги по тех. обслуживанию и ряд других услуг.

Примеры предоставления преференции организации УИС

Пример №1:

При закупке картофеля в извещении о проведении электронного аукциона заказчик установил преимущества для учреждений УИС в размере 10% от цены контракта. НМЦК составляет 1 млн рублей.

Победителем аукциона стало предприятие УИС. Заказчик предложил цену контракта на сумму 980 тыс. рублей. Организация подтвердила документально свой статус и потребовала предоставить преимущества.

C учётом преимуществ цена для победителя составляет 1 млн 78 тыс. рублей. Данная сумма превышает НМЦК, которая определена размером в 1 млн рублей.

Исходя из правил предоставления преимуществ, контракт будет заключён по цене, равной НМЦК, то есть 1 млн рублей.

Пример №2:

Рассмотрим пример с другой ситуацией. При осуществлении закупки картофеля заказчик в извещении установил преимущество в размере 14% от цены контракта с НМЦК 1 млн рублей.

Победителем стало предприятие УИС. Цена контракта, предложенная победителем, составила 770 тыс. рублей. Победитель подтвердил свой статус и потребовал предоставление преимуществ.

С учётом преимуществ цена победителя составляет 878 тыс. 80 рублей. Такая цена не превышает НМЦК. Следовательно, контракт будет заключён по цене победителя.

Как организации подтверждают свой статус

Участники торгов, имеющие право на предоставление преференций, подтверждают свой статус при участии в закупках.

Запрос котировок

Согласно п.2 ч. 9 ст.82.3 44-ФЗ, при запросе котировок в электронной форме участник закупки предоставляет декларацию. Для отправки файлов используют программно-аппаратные средства цифровой площадки. В документе организация подтверждает своё соответствие требованиям ст.31 44-ФЗ, а именно: право на участие в торгах и получение преимуществ.

Электронный конкурс и аукцион

При проведении электронного конкурса и аукциона участник закупки предоставляет документы на право участия и получение преимуществ в составе заявки. Также разрешено отправить копии таких документов в составе второй части заявки.

Запрос предложений

При подаче заявки на участие в запросе предложений, подтверждающие документы отправляют в составе заявки. Вторая часть заявки в данном виде торгов не предусматривается.

Особенности закупок учреждений и предприятий УИС

Помимо преференций, ст. 28 44-ФЗ имеет особенности относительно закупок учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы. Рассмотрим, в чём они заключаются.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, заказчик вправе осуществлять закупки способом у единственного поставщика у учреждений или предприятий УИС. В том числе и для нужд исключительно организации, предприятий и учреждений органов уголовно-исполнительной системы.

Товары, работы, услуги, которые могут закупаться в соответствии с данным пунктом, указаны в перечне, утверждённом ПП № 1292.

Преференции в отношении учреждений УИН как заказчиков регулирует п.12 ч. 1 ст.93 44-ФЗ. Данная норма направлена на стимулирование развития собственного производства УИН, для обеспечения трудоустройства осуждённых.

Исправительные организации могут выступать подрядчиками или исполнителями контракта на поставку товаров для государственных нужд. Приобретённое сырьё, материалы и комплектующие изделия используются для производства товаров, выполнения работ и оказания услуг.

Приобретение указанным учреждением сырья, материалов или комплектующих осуществляется за счёт средств, предусмотренных договорами.

Особенности преференций для СМП и СОНКО

В законе о контрактной системе предусмотрены преимущества для малого бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций. Рассмотрим, как на практике осуществляется установление преимуществ.

Если заказчик предоставляет преимущества учреждениям и предприятиям УИС, то устанавливать ограничения для участников закупки «только СМП/СОНКО» он не вправе. Это взаимоисключающие условия, так как не все организации признаются субъектами малого предпринимательства и СОНКО. В частности, учреждения УИС не могут быть СМП, поскольку являются организациями некоммерческими. Если данное требование устанавливается заказчиком, то он ограничивает конкуренцию, а это — основание для жалобы в ФАС.

Если объектом закупки являются товары, работы либо услуги из перечня, то преимущества организациям инвалидов вместе с СМП/ СОНКО допустимы. Совмещение двух преференций не противоречит законодательству. Согласно разъяснениям, представленным в письме МинФина России от 22 ноября 2017 г. № 24-02-06/77462, организации инвалидов могут иметь статус СМП. Поэтому в этой ситуации ограничения конкуренции не будет.

Читайте также:  Интернет может помочь бизнесу

Преференции для СМП и СОНКО

Субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации также имеют право на преференции. Преимущества для этих категорий участников закупки регламентированы ст.30 44-ФЗ. Для этих субъектов установлена общая преференция — отдельные закупки для МСП или только для СОНКО не проводятся.

Порядок предоставления преференций для СМП и СОНКО

Заказчик закупает у данной категории участников закупки не менее чем 15% совокупного годового объёма закупок, который рассчитывается в особом порядке. НМЦК при этом не должна превышать 20 млн рублей.

Что такое совокупный годовой объём закупок

Совокупный годовой объём закупок является базой для расчёта объёма закупок СМП/СОНКО. Это утверждённый на соответствующий финансовый год общий объём финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с 44-ФЗ. В том числе его используют в качестве оплаты контрактов, которые заключены до начала указанного финансового года.

Существуют определённые закупки, которые не входят в совокупный годовой объём. К ним относят:

  • закупки для обеспечения обороны и безопасности государства;
  • услуги по предоставлению кредитов;
  • закупки у единственного поставщика;
  • работы по использованию атомной энергии;
  • закрытые способы закупки.

Заказчик оставляет за собой право включить в совокупный годовой объём работы в области использования атомной энергии, гособоронные или закрытые способы закупки.

Как определить категории СМП и СОНКО

Развитие малого и среднего предпринимательства в РФ регулирует 209-ФЗ. К СМП относят:

  • хозяйственные общества;
  • партнёрства;
  • производственные кооперативы;
  • сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
  • крестьянско-фермерские хозяйства;
  • индивидуальных предпринимателей.

Данные категории должны быть зарегистрированы в соответствии законодательством РФ. Также соответствовать условиям по среднесписочной численности, доходу и иным показателям, которые установлены в 209-ФЗ и подзаконных актах.

Сведения о юрлицах и индивидуальных предпринимателях, которые отвечают условиям отнесения их к СМП, установлены ст.4 209-ФЗ. Информацию о них вносят в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Ведение такого реестра осуществляет Федеральная налоговая служба. Для поиска используют ИНН организации или ИП.

Раньше формирование сведений из реестра осуществлялось только на дату поиска. Теперь можно выбрать число определённого промежутка времени. Это удобно для предпринимателей, которым необходимо доказать незаконное отклонение заявки. Ранние даты могут подтвердить факт того, что статус СМП/СОНКО не был утрачен при подаче заявки на участие.

Условия предоставления преимуществ

Правила участия субъектов малого предпринимательства и СОНКО установлены ст.30 44-ФЗ. Условия предоставления преференций для организаций следующие:

  • не менее 15% совокупного годового объёма закупок;
  • НМЦК не более 20 млн рублей;
  • предоставляются при закупках открытыми конкурентными способами определения поставщика;
  • перечень товаров, работ и услуг не устанавливается.

Реализация преференций

Законом о контрактной системе предусмотрено два варианта реализации преференции СМП/СОНКО. Первый вариант — это установление условия в извещении о закупке, запрещающее участвовать в торгах субъектам, которые не являются СМП/СОНКО. Если такая закупка не состоялась, то заказчик отменяет ограничения и закупает товары, работы или услуги на общих основаниях.

Второй вариант заключается в том, что если закупку невозможно провести только для СМП/СОНКО, то заказчик вправе привлечь данные категории участников в качестве соисполнителей или субподрядчиков. Такое требование дублируют в контракте как обязательное условие.

Обязательные условия

Если закупка осуществляется с ограничением только для СМП и СОНКО, то в контракт включается обязательное условие об оплате. Заказчик обязан оплатить поставленные товары, выполненные работы или оказанные услуги в течение 15 рабочих дней с даты подписания документа о приёмке.

Также существует обязательное условие о возврате обеспечения исполнения контракта в срок, не более 15 дней с даты исполнения поставщиком обязательств. Данный срок меньше, чем при закупках, которые проводятся на общих основаниях.

Типовые условия

Ещё одной особенностью является наличие типовых условий контрактов. Их применяют в случае, если закупка проводится с привлечением к исполнению контракта субподрядчика, соисполнителя из числа СМП и СОНКО. Данные условия регулирует ПП РФ №1466 . Постановление содержит в себе перечень и сроки предоставления подтверждающих документов.

Рассмотрим случай, когда в извещении об осуществлении закупки установлено требование о привлечении субподрядчиков СМП и СОНКО, но победителем вышел субъект малого предпринимательства. Должен ли в этой ситуации СМП привлекать субподрядчиков, соисполнителей из числа МСП/СОНКО? В законе о контрактной системе по данному вопросу пояснений, разъяснений и уточнений не содержится.

Существуют письма Минэкономразвития, которые содержат противоположные позиции в отношении данной ситуации. Одни указывают на обязанность привлекать субподрядчиков из категории СМП/ОСНО, в других делаются выводы о том, что победитель действует самостоятельно.

Раньше данное направление курировало Министерство экономики РФ. В настоящее время Закон о контрактной системе регулирует Минфин России. По этому вопросу ведомство разъяснений не даёт. Однако ФАС изложила следующую позицию.

Социально ориентированные некоммерческие организации с точки зрения предоставления им преференции

Статус социально ориентированной некоммерческой организации вправе получить только те предприятия, которые имеют определённую форму и вид деятельности. В соответствии с п.3 ст. 2 7-ФЗ некоммерческая организация может быть создана по форме:

  • общественной или религиозной организации;
  • объединения;
  • общины коренных малочисленных народов РФ;
  • казачьего общества;
  • некоммерческого партнёрства;
  • автономной некоммерческой организации;
  • социального благотворительного и иного фонда;
  • ассоциации и союза, а также в виде ряда иных форм.

Установленные ст. 30 преференции не применяются в отношении СОНКО, учредителями которых являются субъекты РФ или муниципальные образования.

Типами государственных, муниципальных учреждений, созданных субъектом РФ и муниципальным образованием признаются автономные бюджетные и казённые учреждения.

В отношении СОНКО действия ст. 30 44-ФЗ распространяются только на осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные п.1 ст. 31.1 7-ФЗ.

Отчётность

Заказчики, которые работают по законам контрактной системы, обязаны составить отчёт об объёме закупок МСП и СОНКО по итогам года и разместить его в ЕИС. Документы предоставляют до 1 апреля года, следующего за отчётным. За нарушение порядка предоставления преимуществ предусмотрена административная ответственность для должностных лиц в размере 50 тыс. рублей.

Антидемпинговые меры

Размер обеспечения исполнения контракта для СМП и СОНКО с учётом антидемпинговых мер устанавливается не от НМЦК, а от цены контракта. При этом цена не может быть меньше размера аванса.

Пониженный размер платы

Участники закупки СМП и СОНКО вносят пониженный платёж за участие в закупке. Согласно ПП № 564, плата за участие в электронных закупках среди СМП и СОНКО составляет 2000 рублей. Если закупка проводится с ограничением, на сумму меньше 200 тыс. рублей, то оплата участия составляет 1% НМЦК. Другие категории участников платят оператору электронной площадки 1% НМЦК, но не более чем 5000 рублей без учёта НДС.

Профессионально подготовиться к участию в закупках по 44-ФЗ помогут эксперты Астрал.Тендер. Они знают все законы и нормативно-правовые акты. Вы можете доверить участие в тендере нашим специалистам или получить знания, воспользовавшись курсами подготовки к торгам.

Источник: astral.ru

Преференции в налогообложении

Преференции в налогообложении — это механизм, с помощью которого можно уменьшить налоговую нагрузку на предпринимателей для предоставления им более комфортных условий развития.

Читайте также:  Бизнес игроков что где когда

Основная задача преференции

Стимулировать те направления промышленности, сельского хозяйства и других сфер деятельности, которые развиваются плохо. Либо дать предпринимателям дополнительную мотивацию использовать энергосберегающие технологии, работать в сфере инновационных разработок, снижать вред для окружающей среде и так далее.

С помощью преференций можно решать

Социальные, политические, экологические и другие проблемы, возникающие в государстве в целом, в отдельном регионе или сфере.

Термин «преференции» нельзя отождествлять с льготами. Последние представляют собой варианты освобождения от уплаты налогов, которые подвергаются строгому контролю со стороны фискальных органов. Все льготы по налоговым платежам отражаются в соответствующих учетах. А преференции, как правило, не отражаются в декларациях в традиционном понимании этого слова.

Суть преференций

Она дает плательщику налога уменьшить налогооблагаемую базу или сумму налоговых платежей, которые перечисляются в бюджет. Например, по некоторым видам экспортных операций ставка налога на добавленную стоимость составляет 0%. Причем плательщик согласно ст. 171 НК РФ не имеет права выбирать, пользоваться ему нулевой ставкой или нет. Следовательно, подобную ситуацию нельзя рассматривать как льготу, это преференция.

Нормативное регулирование преференций

Осуществляется не только налоговым кодексом, но и другими законодательными и подзаконными актами. В связи с этим плательщикам сложно использовать этот инструмент для оптимизации налоговой нагрузки. Поэтому в этом случае рекомендуется обращаться к консалтинговым компаниям, в которых работают специалисты в этом вопросе.

Существует несколько видов преференций:

Территориальные Предназначены для увеличения темпов развития отдельных территорий. Например, технопарки для компаний, работающих в сфере инноваций, офшорные зоны и т.п. Отраслевые Направлены на развитие какой-либо отрасли экономики. Например, преференции для предприятий, работающих в сфере здравоохранения или в горно-металлургической отрасли.

Целевые Применяются для конкретных субъектов предпринимательства с целью их социальной и экономической поддержки. Интравекторные Они действуют в пределах одного налога. Например, применение прогрессивной или регрессивной налоговой ставки по НДС или прибыли. Функциональные К ним относятся ускоренная амортизация, отнесение на валовые расходы денежных средств, перечисленных в благотворительные фонды и т.п.

Услуги КСК ГРУПП

  • Услуги связанные с налогами
  • Бухгалтерский консалтинг

Источник: kskgroup.ru

Что такое преференции по 44-ФЗ

Дистанционное и очное обучение госзакупкам

Обучение по 44-ФЗ Обучение для госзаказчиков Обучение для поставщиков Повышение квалификации Профпереподготовка Обучение контрактных управляющих Обучение по 223-ФЗ Обучение для заказчиков Обучение для поставщиков Повышение квалификации Профпереподготовка

Антикризисное предложение до 29 мая

Доступ к электронному
учебнику по госзакупкам
бесплатно!
Узнать больше

+78612710306
Россия, Краснодарский край, Краснодар
улица им Фрунзе, дом 186/1, литер У-1, помещение 6
/upload/iblock/624/624344dfbe9d9f9c5846b31486bb794f.jpg

Что такое преференции по 44-ФЗ и кому они предоставляются

25 ноября 2020

Полезные материалы для скачивания

pdf файл

Видеообзор изменений в госзакупках в связи с COVID-19

Изменения в законодательстве по госзакупкам

pdf файл

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Новые условия заключения прямого договора

pdf файл

Аукцион в электронной форме

Обзор нормативной базы и порядка проведения и участия

pdf файл

Планирование закупок по 44-ФЗ

pdf файл

Кадровое обеспечение по 44-ФЗ

Требования к контрактной службе, комиссии по осуществлению закупок,
приемочной коммисии, профстандарты

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Что такое преференции по 44-ФЗ
  • Преференции для СМП и СОНКО по 44-ФЗ
  • Преференции организациям инвалидов по 44-ФЗ
  • Предоставляемые по 44-ФЗ преференции для УИС
  • Преференции по 44-ФЗ для российского производителя
  • Документы в заявке, необходимые для получения организациями преференций по 44-ФЗ
  • Об исключениях в предоставлении преференций по 44-ФЗ

Что такое преференции по 44-ФЗ? Организациям определенного типа государство предоставляет ряд преимуществ в сфере как налогообложения, так и производства. Определенные льготы также положены при проведении государственных закупок.

Это означает, что некоторые участники при заключении такого рода контрактов находятся по сравнению с остальными в более выгодном положении. О том, что это означает и какие именно преимущества получает та или иная категория поставщиков, читайте в нашей статье.

Что такое преференции по 44-ФЗ

По определению, субъект, обладающий преференциями, имеет какие-либо преимущества перед другими. Но какие именно преимущества предоставляются, зависит от конкретной сферы деятельности, при этом льготные условия могут относиться к самым разным ее сторонам.

Так, некоторые экономические агенты могут пользоваться налоговыми преференциями, что позволяет им производить обязательные отчисления от своей деятельности в бюджет в меньшем объеме. Что касается преференций по 44-ФЗ, то система льгот предназначена для некоторых категорий организаций и предоставляет им либо преимущественное право участия в закупке, либо льготную цену.

В сфере государственных закупок законом определен круг экономических субъектов, которым заказчик должен отдавать предпочтение, выбирая исполнителя контракта. Другим видом преференций является увеличение цены на 15 процентов по 44-ФЗ, на которое могут претендовать указанные законом категории организаций.

Преференции по 44-ФЗ

Преференции по 44-ФЗ предоставляются следующим категориям организаций:

  1. Субъекты малого предпринимательства (сокращенно — СМП) и социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО).
  2. Учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы (УИС).
  3. Организации инвалидов (ОИ).
  4. Производители и поставщики из России и стран Евразийского экономического союза.

Далее детально рассмотрим, какие именно преференции предоставляются каждой из вышеозначенных групп.

Преференции для СМП и СОНКО по 44-ФЗ

Малые предприятия и некоммерческие общественные организации могут претендовать на льготы по нескольким направлениям при исполнении государственного контракта.

Государственные заказчики обязаны как минимум 15 % от совокупного годового объема закупок (СГОЗ) производить у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих общественных организаций. Закон устанавливает ограничение для таких сделок – начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) должна быть не более 20 млн рублей. При этом закупка организуется исключительно для организаций указанных категорий и прочие предприятия к ней не допускаются.

  • Привлечение СМП и СОНКО в качестве субподрядчиков

Преференция в отношении СМП и СОНКО может быть реализована и другим способом. Если участниками закупки являются иные категории предприятий, то субъекты малого бизнеса и некоммерческие организации привлекаются ими в качестве субподрядчиков. В этом случае данное требование указывается заказчиком в извещении.

  • Сокращенный период расчета за поставку по контракту

Если в качестве исполнителя выбрано малое предприятие или некоммерческая организация, то по факту исполнения контракта заказчик обязан перечислить деньги не позже 15 рабочих дней после подписания акта приемки товара или работ. Для прочих, не льготных, категорий подрядчиков период расчета больше – 30 календарных дней.

Преференции для СМП и СОНКО по 44-ФЗ

  • Сумма обеспечения исполнения контракта (ОИК) зависит от предложенной цены

Предприятия малого бизнеса и некоммерческие организации также вносят обеспечение контракта, размер которого устанавливается в соответствии с ценой сделки, а не с НМЦК, как в других случаях. При применении антидемпинговых мер точкой отсчета также является предложенная победителем цена. ОИК не может быть меньше предусмотренного по контракту аванса.

  • Освобождение от предоставления ОИК

Исполнитель, относящийся к субъектам малого предпринимательства либо некоммерческим организациям, может не вносить обеспечение исполнения контракта, если предоставит доказательства своей надежности. Таковыми считаются три исполненных без нарушений контракта (без начисления неустоек) за 3 года до начала текущего тендера (началом является дата подачи заявки). Кроме того, общая сумма этих договоров должна быть не меньше НМЦК, обозначенной в извещении о закупке.

Для льготных категорий закон предусматривает меньшую сумму штрафов за нарушение условий контракта. Подрядчику придется заплатить 1 % от стоимости сделки или определенного этапа. Также сумма штрафа имеет ограничения: минимум 1 000 руб. и максимум 5 000 руб.

Преференции организациям инвалидов по 44-ФЗ

Организации инвалидов при конкурентных процедурах также пользуются определенными льготами. Для исполнителей из этой категории заказчик должен на 15 % увеличить цену самого договора, единицы товара или услуги.

Читайте также:  Продажа электронных компонентов как бизнес

Такими преференциями обладают организации, соответствующие следующим критериям:

  • Общероссийские общественные организации инвалидов (ОИ), их союзы, в которых не менее 80 % членов являются инвалидами.
  • Организации, уставной (складочный) капитал которых на 100 % состоит из вкладов ОИ:
  • среднесписочная численность инвалидов – не менее 50 % от общего количества персонала;
  • доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда – не менее 25 %.

Преференции организациям инвалидов по 44-ФЗ

Правительством установлены правила, в соответствии с которыми при проведении государственных закупок предоставляются льготы организациям инвалидов. Преференции по 44-ФЗ– это 15%-ное увеличение цены контракта, информация о котором должна быть заранее размещена в конкурсной документации.

Приведем пример. Государственное учреждение проводит закупку товара, входящего в перечень, который предусматривает участие организаций инвалидов. В извещении значится, что начальная максимальная цена контракта равна 100 000 руб. Среди потенциальных исполнителей присутствуют различные организации. Предположим, первый участник, не имеющий льгот, предложил 87 000 руб.

Второй участник – организация инвалидов – указал в заявке цену 82 000 руб. Цена этого предложения меньше, значит, организация выигрывает тендер.

Как организация инвалидов может воспользоваться преференцией по 44-ФЗ? Для этого победитель конкурса направляет заказчику предложение увеличить цену на 15 %. Соответственно, контракт в данном случае заключается на 94 300 руб. (82 000 + 12 300).

При определении льготной цены существует одно ограничение – сумма сделки не может быть больше НМЦК, прописанной в конкурсной документации. В приведенном выше примере данное условие не нарушено.

Если бы организация инвалидов, победившая в конкурсе, предложила цену 90 000 руб., то с учетом льготы контракт может быть заключен не более чем на 100 000 руб., хотя прибавка в 15 % выходит за рамки этой суммы.

Предоставляемые по 44-ФЗ преференции для УИС

Преференции по 44-ФЗ при проведении конкурентных процедур предоставляются учреждениям УИС в отношении цены контракта, стоимости единицы товара (работы или услуги) в максимальном размере 15 %. Льгота применяется в соответствии с утвержденным Правительством РФ порядком при закупке товаров и услуг из установленного перечня.

Применение преференций по 44-ФЗ в этом случае осуществляется по той же схеме, что и для организации инвалидов. Но для исполнителей УИС имеется свой перечень товаров (работ, услуг), отличный от других.

Преференции по 44-ФЗ для российского производителя

При осуществлении государственных закупок преимуществом также обладают поставщики, предлагающие товары отечественного производства или выпущенные в государствах, входящих в ЕАЭС. При этом льготами имеют право воспользоваться поставщики не всех российских товаров, а только входящих в установленный Перечень, утвержденный приказом Минфина № 126н от 2018 года. В этом же документе описан отдельный регламент о допуске к государственным закупкам ряда товаров, произведенных за рубежом.

Предоставляемые по 44-ФЗ преференции для УИС

Данная преференция предоставляется при проведении конкурентной процедуры – электронного конкурса, запроса предложений и запроса котировок. Товары российского производства при подаче заявки учитываются по цене на 15 % меньше заявленной, таким образом, предложившая их компания имеет больше шансов стать победителем тендера.

Как именно применяется эта преференция 15 процентов по 44-ФЗ? Приведем пример. Участник указал в заявке цену на выпущенный в Евросоюзе товар 800 000 руб. Второй участник предлагает отечественный товар по цене 900 000 руб. При сопоставлении заявок предложение второго участника будет учитываться за вычетом 15 %, то есть 900 000 — 0,15 * 900 000 = 765 000 руб.

Следовательно, победителем окажется именно второй участник, контракт с ним будет подписан на сумму 900 000 руб.

Если отбор поставщика производится в форме электронного аукциона, то преференция отечественным производителям применяется в несколько ином порядке. Если в тендере участвуют компании с товарами как российского, так и иностранного производства, то в случае выигрыша предприятия с импортным товаром сумма контракта будет снижена на 15 % по сравнению с предложением победителя. Для российского товара цена контракта не уменьшается.

Преференции по 44-ФЗ при применении национального режима могут быть предоставлены только тем участникам, которые предъявляют сертификаты и декларации, удостоверяющие происхождение товара. Также национальный режим налагает определенные ограничения на товары иностранного производства, которые могут быть приобретены государственными предприятиями, вплоть до полного запрета.

Заказчик, начиная процедуру закупки, обязан опубликовать в ЕИС всю информацию относительно преференций по 44-ФЗ: какой категории и в каком порядке предоставляются льготы. Также прилагается перечень документов, которые должен предоставить претендующий на льготы участник.

Документы в заявке, необходимые для получения организациями преференций по 44-ФЗ

В законе 44-ФЗ установлено, что преимущества предоставляются при всех методах выбора исполнителя за исключением процедуры подписания контракта с единственным поставщиком в соответствии со ст. 93 44-ФЗ.

Заказчик в закупочной документации должен обязательно указать, какие именно документы обязан предоставить поставщик. Помимо обычного перечня, покупатель может потребовать приложить бумаги по определенной форме.

Документы в заявке

Организации, претендующие на получение преференций по 44-ФЗ, к своей заявке приобщают:

  • письмо с требованием предоставить преференции по 44-ФЗ на основании Постановления Правительства № 649 – в свободной форме пишут учреждения УИС;
  • декларацию о соответствии организации требованиям ч. 2 ст. 29 44-ФЗ – в свободной форме составляют организации инвалидов;
  • декларацию о принадлежности к СМП и НКО – в произвольной форме пишут представители этих категорий;
  • декларацию соответствия СТ-1 и акт экспертизы – предоставляют поставщики, предлагающие отечественные товары.

В законе 44-ФЗ имеется прямой запрет, по которому заказчик не имеет права запрашивать от участников закупок документы и информацию сверх тех, что указаны в нормативном акте. Если потенциальному поставщику поступает требование о предоставлении дополнительных бумаг, он может обращаться в ФАС с жалобой. Подобные требования со стороны заказчика являются незаконными, и ответственность по ним предусматривается Кодексом РФ об административных правонарушениях.

С другой стороны, участник тендера, предоставившей недостоверную информацию в заявке, признается нарушителем. Это грозит не только разрывом заказчиком контракта в одностороннем порядке, но и занесением данных об участнике в реестр недобросовестных поставщиков. Для последнего действия требуется решение ФАС.

Об исключениях в предоставлении преференций по 44-ФЗ

В некоторых случаях преференции могут не предоставляться. Закон предусматривает для этого следующие условия:

  • Участники конкурентной процедуры в своих заявках предлагают произведенные на территории стран ЕАЭС товары, не входящие в Перечень из приложения к Приказу Минэкономразвития России от 04.06.2018 г. № 126н. В заявке победителя аукциона предлагаются к поставке товары из Перечня, произведенные предприятиями стран ЕАЭС и за рубежом. Причем доля отечественных товаров и происходящих из государств ЕАЭС составляет более половины общей цены заявки.
  • Участник конкурентной процедуры (конкурса, запроса котировок или запроса предложений) предлагает к поставке одновременно товары импортного производства и из стран ЕАЭС. При этом цена продукции отечественного производства и из стран ЕАЭС составляет менее половины общей стоимости.
  • Производится закупка товаров, не все из которых включены в Перечень.
  • Процедура выбора поставщика признается несостоявшейся.

Исключения в предоставлении преференций по 44-ФЗ

В том случае, когда потенциальный поставщик и его заявка по всем пунктам соответствуют условиям, на которых предоставляются преференции по 44-ФЗ, то он с большой долей вероятности может стать победителем конкурса и получить льготы.

Обучение госзакупкам без отрыва
от работы, с практикой на электронной
площадке РТС-Тендер и на
тренажере ЕИС

Источник: cett.biz

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин