Преимущества и недостатки торгового бизнеса

По организационно- правовым формам: 1. Хозяйственные товарищества и общества. Коммерческие организации с разделённым на доли учредителей уставным капиталом. Имущество, созданное за счёт вкладов участников, а также произведённое и приобретённое хозяйственным товариществом или обществом, находится в его собственности. 2. Полное товарищество.

Объединение 2 или более лиц, участники которого в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам не только в размере вкладов в складочный капитал, а всем принадлежащим им имуществом, то есть «полную», неограниченную ответственность. 3. Товарищество на вере.

Объединение 2 или более лиц, основанная на складочном капитале, в которой две категории членов: полные товарищи и вкладчики-коммандитисты. Полные товарищи осуществляют предпринимательскую деятельность от имени товарищества и отвечают по обязательствам товарищества всем своим имуществом. Вкладчики-коммандитисты отвечают только своим вкладом. 4. ООО.

Учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества. 5. ЗАО.

Акции распределяются только среди учредителей или заранее определенного круга лиц. Акционеры такого общества имеют преимущественное право на приобретение акций, продаваемых другими акционерами. Число участников закрытого акционерного общества ограничено законом. 6. ОАО.

Основным отличием от ЗАО является право акционеров отчуждать свои акции физическим или юридическим лицам без решения общего собрания акционеров. 7. Общество с дополнительной ответственностью.

Разновидность хоз. общества, где для удовлетворения требований кредиторов участники общества могут быть привлечены к имущественной ответственности по долгам общества личным имуществом. 8. Производственный кооператив.

Объединение граждан для совместного производства или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном, трудовом участии и объединение его членов на основе имущественных взносов. 9. Унитарное предприятие. Коммерческая организация, не наделенная правом собственного на закрепленное за ней имущество. Имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам. В форме унитарного предприятия могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

4. Характеристика основных преимуществ и недостатков видов торговых предприятий.

По формам создания и функционирования торговых пп существуют: индивидуальные, партнерские, корпоративные пп. Индивидуальные.

Преимущества: (они находятся в непосредственной близости к покупателю, и есть наибольшая возможность учета, их индивидуальных потребностей, быстрота реагирования на изменения в покупательском спросе, а также гибкость ассортиментной политики, высокий уровень предпринимательской мотивации, быстрота создания пп) Недостатки: (низкий уровень конкурентоспособности, ограниченность фин. ресурсов, невозможность закупок товаров крупными партиями. Партнерские.

Преимущества: (возрастание финансовых возможностей, определяющих расширение масштабов торг дея-сти, возможность распределения функции управления пп, быстрота создания пп, солидарная ответственность по обязательствам пп). Недостатки: (более низкий уровень мотивации предпринимательской дея-сти, меньшая оперативность в принятии УР, возможность внутренних конфликтов по вопросам управления и направления дея-сти) Корпоративные. Преимущества: (неограниченные возможности формирования фин. ресурсов, путем эмиссии акций и облигаций, самые высокие возможности развития в стратегической перспективе, высокая конкурентоспособность). Недостатки: (сложность управления в связи с многофункциональной структурой и низкая оперативность УР, недостаточно оперативное реагирование на ситуацию на рынки, открытость информации о результатах дея-сти, которая может быть использована конкурентами, необходимость формирования уставного фонда в высоком размере, продолжительный период учреждения пп).

Читайте также:  Технология управления эффективностью бизнеса

Источник: studfile.net

Преимущества и недостатки отдельных видов торговых предприятий

Торговое предприятие это самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, осуществляющий закупку и реализацию потребительских товаров, а также другие виды вспомогательной хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством и предусмотренные его уставом.

Выделяют 3 вида торговых предприятий:

1) индивидуальное предприятие;

2) партнерское предприятие;

3) корпоративное предприятие.

Выбор конкретных форм учредителями торговых предприятий осуществляется в 2 этапа.

На первом этапе определяется принципиальный вид торгового предприятия, в рамках которого будет избрана та или иная организационно-правовая форма его деятельности. При этом тщательно изучаются преимущества и недостатки различных типов предприятий.

Индивидуальное предприятие.

Преимущества:

1) близость к покупателям, возможность наиболее полного учета их индивидуальных потребностей;

2) быстрота реагирования на изменения в покупательском спросе, гибкость в ассортиментной политике;

3) самый высокий уровень предпринимательской мотивации (работа на себя);

4) быстрота создания предприятия.

1) ограничение финансовых ресурсов, определяющее ограниченность масштабов торговой деятельности и низкие темпы развития предприятия;

2) невозможность осуществления закупок товаров крупными партиями и получения соответствующих ценовых скидок;

3) высокая зависимость экономических и финансовых результатов деятельности от резких колебаний конъюнктуры отдельных товарных рынков;

4) низкий уровень конкурентоспособности.

Партнерское предприятие.

Преимущества:

1) возрастание финансовых возможностей, определяющих расширение масштабов торговой деятельности и более высокие темпы развития;

2) возможность распределения функций управления предприятием;

3) солидарная ответственность по обязательствам предприятия;

4) быстрота создания предприятия.

1) более низкий уровень мотивации предпринимательской деятельности чем в индивидуальных предприятиях;

2) меньшая оперативность принятия управленческих решений;

3) возможность внутренних конфликтов среди учредителей.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Основные плюсы и минусы розничной торговли

Основные плюсы и минусы розничной торговли

Российская торговая сфера стремительно набирает обороты успеха. Одними из причин происходящего являются хорошо обученные кадры, а также увеличение потребности человека в продукции. Чемпионат мира по футболу 2018 года, проводившийся на стадионах нашей страны, здорово поднял цифры доходов России за счёт иностранных болельщиков.

Читайте также:  Пример презентации бизнес процесса

Что же такое розничная торговля? Это продажа товара конечному потребителю в небольших количествах. Простым языком, покупатель приобретает товар исключительно для использования его в своих нуждах, не для перепродажи (как, например, в оптовой торговле). Розничной торговлей занимаются крупные и мелкие предприниматели. К примеру, гипермаркеты являются объектом розничной торговли.

Предприниматели приобретают товар у людей, занимающихся оптовой деятельностью. Далее они завышают стоимость продукта на определённый процент и перепродают конечному потребителю. Однако такой вид деятельности имеет свои преимущества и недостатки.

В магазине

Плюсы розничной торговли

  • Предприниматель имеет право изменить оформление товара и разместить его на полках своего магазина. Здесь доминирующую роль играет маркетинг. Предпринимателю важно получение большого дохода, чтобы окупились денежные средства, которые он вложил в оптовую покупку товара. Чтобы увеличился доход с товара, его оформление должно быть привлекательным для покупателя. Несмотря на всем известную пословицу, большинство покупателей всё равно судят «по обёртке».
  • Человек, занимающийся розничной деятельностью, получает большую прибыль со своего дела. Предприниматель приобретает товар для продажи у оптовиков за достаточно низкую цену. Далее он увеличивает цену примерно в 2-3 раза. Также у человека становится всё больше потребностей, следовательно, доход растёт.
  • Хорошие условия для потребителей. Например, в больших гипермаркетах и торговых центрах есть хорошо оборудованные туалеты, места, где можно перекусить и отдохнуть.
  • Хорошие условия для хранения товаров. Современное оборудование гарантирует безопасное и бережное хранение как продуктов питания, так и бытовых товаров. Значит, что меньше товара портится, и деньги предпринимателя потрачены не впустую.
  • Всё нужное в одном месте. В торговых центрах есть огромное количество магазинов, где каждый найдёт для себя всё, что ему нужно. Таким образом, покупатель тем самым может сэкономить своё время.
  • Стабильность продаж. Это значит, что человек не перестанет покупать товары личного и бытового пользования, еду. Доход и продажи по этим продуктам будут всегда стабильны.
  • Прогнозы о дальнейшей розничной торговле очень даже радуют. В ближайшем будущем множество торговых центров будут оборудованы различными видами компьютерной системы. Будет хорошо сформирован центральный склад, из которого по запросу будут доставляться товары в магазины торгового комплекса. Скоро появится система расчёта прибыли магазина в определённых его участках. Торговых центров станет значительно меньше, но они станут более обширными и крупными. Преобладающая площадь магазина будет рассчитана на размещения товаров каждодневного пользования, то есть товарам, имеющим больший спрос. Таким образом, меньшее количество товара будет задерживаться на полках магазина, и минимальный материальный убыток понесёт предприниматель. Произойдёт обновление руководящих кадров. Выполнять свою работу будут только высококвалифицированные сотрудники. Торговые центры будут как можно ближе расположены к основному населению того или иного населённого пункта. Грузовые перевозки товаров будут осуществляться с помощью современных грузовых машин и оборудования. Одним из самых интересных прогнозов о дальнейшей розничной торговле является прогноз о сведении численности магазинов к нулю и появлении так называемых интерактивных магазинов. Там покупателю предоставляются фотографии товаров. Здесь же можно сделать заказ и оплатить его картой.
Читайте также:  Как попасть в бизнес класс аэрофлот

В торговом центре

Минусы розничной торговли

  • Большая трудовая нагрузка на работников и на самого предпринимателя. Если магазин мало наценяет товар после его оптовой покупки (например, 15-25%), то скорее всего, предприниматель нацелен на получение дохода путём увеличения объёма продаваемой продукции. Такие магазины в большинстве случаев очень обширные и имеют широкий ассортимент продукции, которую нужно расположить на стеллажах магазина. Однако иногда на это уходит очень много времени и сил, ведь за всем товаром нужно ещё и следить, чтобы не украли.
  • Частые случаи недостачи. Причин этому много. Одна из основных причин – воровство покупателей. Второстепенными причинами являются: воровство рабочего персонала, его невнимательность при работе с кассой, либо же технические поломки.
  • Сложности в выборе места расположения торгового комплекса или магазина. В некоторых местах получить разрешение на постройку очень сложно. Кроме того, всё нужно правильно и логично всё рассчитать, что удаётся не каждому.
  • Нужно постоянно обязательно следить за сроками годности и хранения продуктов. В случае, если сотрудники всё-таки не уследили, и руководящие органы об этом узнают, торговая точка обязана будет выплатить определённый штраф.
  • Для того, чтобы начать зарабатывать на розничном деле, нужно сначала вложить немалую сумму денег на магазин или торговый центр. После постройки предприниматель заинтересован в окупаемости суммы, которую он вложил в строительство. Однако, это может занять в среднем 10 лет и больше.

Розничная продажа смартфонов

Вывод

Для ведения успешного бизнеса в розничной торговле следует принимать на работу ответственных и добросовестных сотрудников, желательно имеющих опыт работы. В случае недостач материальную ответственность должны нести сотрудники, так как не уследили или сами оказались нечестны. Лучшее решение проблем с воровством – установить систему видеонаблюдения.

Прежде чем начать строительство вашего торгового места, изучите его проходимость, а также категорию населения, которая будет являться вашим покупателем. Определите их потребности и выберите продукцию, которая будет актуальна в этой местности. Следует быть готовым к борьбе с конкуренцией. Это сопровождается переутомлением и нервами.

Таким образом, розничная торговля – дело прибыльное, если работать с умом.

Источник: plusiminusi.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин