Преимущества ресторана как бизнеса

При заказе разработки конкурентных преимуществ ресторана в обязательном порядке проводится анализ конкурентной среды.

Конкурентные преимущества не могут существовать в вакууме, они должны быть преимуществами перед конкретными предприятиями ресторанного бизнеса.

Как результат работ заказчик получает от Института ресторанных технологий разработку, содержащую следующую информацию:

  • какие предприятия питания находятся поблизости, анализ основных предложений, средний чек, ца, загруженность, оценка
  • конкурентный анализ этих предприятий, проведенный методом «Таинственный Гость»
  • рекомендации по разработке конкурентных преимущест для кафе или ресторана Заказчика.

Иными словами, разработка конкурентных преимуществ кафе или ресторана — незаменимое исследование для рестораторов, которые хотят:

  • лучше узнать конкурентов,
  • понять, почему к ним идут гости,
  • сделать так, чтобы эти гости пошли в ваше заведение.

1.1. Анализ конкурентной среды

Метод: наблюдение, мониторинг интернета

Всё о маркетинге ресторана за 90 минут, Олеся Черная, маркетинг-директор First Line Grouр

Ограничение участка: с севера – … ул., с юга – …ул., с запада – …ул., с востока – …ул.

Примечание 1: Выдержки из меню – позиции, кажущиеся типичными для заведения

Примечание 2: Средний чек – сумма, которую заплатит гость, который закажет 3 перемены и б/а напиток (определяется эмпирически и сравнивается с суммой, заявленной заведением)

Примечание 3: Загруженность – процент занятых столиков (наблюдение проводилось дважды – в будний и выходной день в вечерние часы, приведено среднее значение)

Примечание 4: Оценка уровня конкуренции – показатель, насколько целевая аудитория заведения пересекается с целевой аудиторией ресторана «Заказчик» (принимается в расчет демографический портрет, социальный статус, специфика потребительских предпочтений и т.д., измеряется по 5-балльной шкале)

На анализируемом участке кроме ресторана «Заказчик» находится семь разноплановых ресторанов*.

1.«A» представляет собой формат мясного ресторана (стейк-хауса).

2.«B» отличается интересным предложением блюд из рыб северного ареала.

3.«C» предлагает хороший ассортимент «незатасканных» блюд советской кухни.

4.«D» – ресторан японской кухни со значительной добавкой итальянских пицц и паст.

5.«E» — премиальный ресторан, в который чаще ходят «по поводам».

6.«F» — одна из точек пивного сетевого формата, имеющего гастрономический уклон в сторону чешской кухни.

Читайте также:  Бизнес модели виртуальной организации

7.«J» — ресторан смешенной европейской и юго-восточной кухни.

*в заказном исследовании названия кафе и ресторанов будут указаны.

Несмотря на то, что район ненасыщен предприятиями питания, здесь представлены основные форматы: от премиального «событийного» ресторана «E» до чешской пивницы «F» с линейкой собственного пива и ресторана «D» — предлагающего суши, сашими и пр.

Предложения в разделах Салаты и Закуски состоят преимущественно из стандартных позиций – Шопского салата, Греческого салата и разновидностей Цезаря.

Почему не стоит открывать ресторан? / Основные плюсы бизнеса в сфере стритфуда

Ресторан «С» предлагает авторские салаты, некоторые заслуживают особенного внимания.

Ресторан «E» среди других салатов предлагает довольно интересную Копченую ветчину с дыней (480) и Салат из дальневосточного краба (590).

Раздел «Супы» изобилует супами русско-советской кухни: в каждом заведении есть или щи, или борщ, или уха.

Основные блюда содержат стейки, колбаски собственного приготовления, блюда из говядины и свинины.

Крайне мало представлено блюд из такого мяса как баранина и практически отсутствуют блюда из таких птиц как перепелки, цесарки и т.д. Блюда из рыбы, предлагаемые в ресторане «B», заслуживают внимания, т.к. в их основе «отечественные» рыбы (т.е. рыбы северного ареала).

Проанализировав десертные карты 7 ресторанов, можно утверждать, что они состоят преимущественно из десертов собственного приготовления. В значительной степени сладкие блюда представлены выпечными изделиями с обилием разнообразных фруктов и ягод. В обязательном порядке есть в этих картах и блюда, состоящие из одних вегетарианских продуктов (разновидности фруктовых салатов, фруктовых тарелок и пр.).

Практически в каждом меню присутствует мороженое или десерт, в котором оно подается в качестве вспомогательного компонента. Также в меню многих заведений есть сорбеты.

Кофейная карта довольно стандартна. Ни один из находящихся поблизости ресторанов не предлагает гостям хоть сколько-нибудь широкую линейку горячих коктейлей, приготовленных на основе кофе или чая. Однако в холодное время года такие позиции всегда пользуются спросом потребителей.

Читайте также:  Нужный бизнес в Красноярске

Средняя стоимость чайника черного или зеленого чая емкостью 0,35 л. в вышеназванных заведениях – 220- 250 руб., что считается на 15-20 процентов завышенным с точки зрения покупательской способности.

Средняя стоимость кофе эспрессо находится примерно на уровне 140 руб.; двойного эспрессо – 180 руб.; американо – 140 руб.; каппучино – 170 руб. (При определении средней цены не стоит принимать во внимание крайние числа.)

В контексте холодных напитков наблюдается тенденция приготовления их в заведении. Так большинство кафе и ресторанов предлагают свежевыжатые соки, свои морсы и лимонады.

Цены на минеральную и питьевую воду в премиальных ресторанах исследуемого участка завышены на 25-30%.

1.2. Конкурентный анализ ресторанов «A», «B». «J»

Рестораны, расположенные на анализируемом участке, имеют как плюсы, так и минусы; безукоризненного оформления или обслуживания не наблюдается. Оценки выше у двух ресторанов – «E» и «С», в первом это можно объяснить принадлежностью к премиальному сегменту, во втором – душевностью управляющих, которые являются собственниками.

Источник: www.reste.ru

Ресторанный бизнес как искусство

Ресторан ― это не просто вкусная еда. Здесь важен дизайн помещения, атмосфера, качественный сервис обслуживания. Люди приходят сюда не только поесть, но и пообщаться, приятно провести время. В каждом городе есть особенно модные и статусные точки.

Наравне с этим широкое распространение получили заведения быстрого питания, как правило, это сети, работающие по единому образцу.

Вносит определенные коррективы в бизнес и развитие технологий, заведения создают аккаунты в социальных сетях, организовывают доставку еды.

Атмосфера, что это?

Трудно дать определение этому понятию. Но для каждого очевидно, что рестораны все разные, в одних «атмосфера» есть, а в других она отсутствует.

Можно сказать, что атмосферный интерьер, это антураж, в котором хочется находиться продолжительное время, который располагает, где человек чувствуют себя комфортно и расслаблено. Дизайн должен находится в гармонии с мироощущением посетителей. Например, есть регионы, которые не принимают стиль хайтека, им нравятся традиционные и в какой-то мере винтажные интерьеры.

Читайте также:  Стоит ли покупать аптеку как готовый бизнес

Без учета особенностей города, а также его конкретного района вновь открывающееся заведение вряд ли будет успешным.

При этом «атмосфера», являясь важным и положительным моментом, нужна не всегда. Например, для точек быстрого питания требуется только удобство и стиль. Они не заинтересованы, чтобы посетители засиживались. Для них важна большая проходимость. Такой же подход демонстрируют рестораны, находящиеся в деловых кварталах мегаполисов, которые по вечерам пустеют.

Качество еды

Основополагающим критерием конкурентоспособности ресторана на рынке являются качественные продукты. От них напрямую зависит качество блюд, включая технологию их приготовления и условия хранения.

Но дело не только в ГОСТах. Они допускают, например, замороженные продукты, в том числе и глубокую заморозку, но будет ли еда, приготовленная из них, отвечать требованиям посетителей конкретного заведения, установленным там ценам и заявленному уровню.

Успех заведения заключается не только в особенном фирменном блюде, которое готовит единственный человек – шеф повар.

  • слаженная команда, где повара легко повторяют сложные рецепты шефа;
  • понятная для гостей еда;
  • профессиональная работа официантов.

Но и правоту крылатой фразы «ресторан искусство шефа» никто не отменял.

Источник: newsvo.ru

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2015

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА ООО «КОМИЛЬФО»

Жемулина А.Л.
Работа в формате PDF

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

В аналитической части данной работы были рассмотрены:

— Характеристика ресторана ООО «Комильфо»

— Пропускная способность зала ООО «Комильфо»

— Определение покупных товаров в ресторане «Комильфо»

— Организация снабжения производства сырьем.

— Требования к качеству, условия и сроки хранения блюд в ресторане ООО «Комильфо»

— Анализ рынка предприятий общественного питания города Иваново и области

В специальной части:

— Экономическая эффективность деятельности ресторана ООО «Комильфо»;

— Предложения по совершенствованию деятельности ресторана ООО «Комильфо»;

— Расчет объема товарооборота;

— Структура и анализ рисков;

— Экономические показатели деятельности кофейного клуба в ООО «Комильфо».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин