При заказе разработки конкурентных преимуществ ресторана в обязательном порядке проводится анализ конкурентной среды.
Конкурентные преимущества не могут существовать в вакууме, они должны быть преимуществами перед конкретными предприятиями ресторанного бизнеса.
Как результат работ заказчик получает от Института ресторанных технологий разработку, содержащую следующую информацию:
- какие предприятия питания находятся поблизости, анализ основных предложений, средний чек, ца, загруженность, оценка
- конкурентный анализ этих предприятий, проведенный методом «Таинственный Гость»
- рекомендации по разработке конкурентных преимущест для кафе или ресторана Заказчика.
Иными словами, разработка конкурентных преимуществ кафе или ресторана — незаменимое исследование для рестораторов, которые хотят:
- лучше узнать конкурентов,
- понять, почему к ним идут гости,
- сделать так, чтобы эти гости пошли в ваше заведение.
1.1. Анализ конкурентной среды
Метод: наблюдение, мониторинг интернета
Всё о маркетинге ресторана за 90 минут, Олеся Черная, маркетинг-директор First Line Grouр
Ограничение участка: с севера – … ул., с юга – …ул., с запада – …ул., с востока – …ул.
Примечание 1: Выдержки из меню – позиции, кажущиеся типичными для заведения
Примечание 2: Средний чек – сумма, которую заплатит гость, который закажет 3 перемены и б/а напиток (определяется эмпирически и сравнивается с суммой, заявленной заведением)
Примечание 3: Загруженность – процент занятых столиков (наблюдение проводилось дважды – в будний и выходной день в вечерние часы, приведено среднее значение)
Примечание 4: Оценка уровня конкуренции – показатель, насколько целевая аудитория заведения пересекается с целевой аудиторией ресторана «Заказчик» (принимается в расчет демографический портрет, социальный статус, специфика потребительских предпочтений и т.д., измеряется по 5-балльной шкале)
На анализируемом участке кроме ресторана «Заказчик» находится семь разноплановых ресторанов*.
1.«A» представляет собой формат мясного ресторана (стейк-хауса).
2.«B» отличается интересным предложением блюд из рыб северного ареала.
3.«C» предлагает хороший ассортимент «незатасканных» блюд советской кухни.
4.«D» – ресторан японской кухни со значительной добавкой итальянских пицц и паст.
5.«E» — премиальный ресторан, в который чаще ходят «по поводам».
6.«F» — одна из точек пивного сетевого формата, имеющего гастрономический уклон в сторону чешской кухни.
7.«J» — ресторан смешенной европейской и юго-восточной кухни.
*в заказном исследовании названия кафе и ресторанов будут указаны.
Несмотря на то, что район ненасыщен предприятиями питания, здесь представлены основные форматы: от премиального «событийного» ресторана «E» до чешской пивницы «F» с линейкой собственного пива и ресторана «D» — предлагающего суши, сашими и пр.
Предложения в разделах Салаты и Закуски состоят преимущественно из стандартных позиций – Шопского салата, Греческого салата и разновидностей Цезаря.
Почему не стоит открывать ресторан? / Основные плюсы бизнеса в сфере стритфуда
Ресторан «С» предлагает авторские салаты, некоторые заслуживают особенного внимания.
Ресторан «E» среди других салатов предлагает довольно интересную Копченую ветчину с дыней (480) и Салат из дальневосточного краба (590).
Раздел «Супы» изобилует супами русско-советской кухни: в каждом заведении есть или щи, или борщ, или уха.
Основные блюда содержат стейки, колбаски собственного приготовления, блюда из говядины и свинины.
Крайне мало представлено блюд из такого мяса как баранина и практически отсутствуют блюда из таких птиц как перепелки, цесарки и т.д. Блюда из рыбы, предлагаемые в ресторане «B», заслуживают внимания, т.к. в их основе «отечественные» рыбы (т.е. рыбы северного ареала).
Проанализировав десертные карты 7 ресторанов, можно утверждать, что они состоят преимущественно из десертов собственного приготовления. В значительной степени сладкие блюда представлены выпечными изделиями с обилием разнообразных фруктов и ягод. В обязательном порядке есть в этих картах и блюда, состоящие из одних вегетарианских продуктов (разновидности фруктовых салатов, фруктовых тарелок и пр.).
Практически в каждом меню присутствует мороженое или десерт, в котором оно подается в качестве вспомогательного компонента. Также в меню многих заведений есть сорбеты.
Кофейная карта довольно стандартна. Ни один из находящихся поблизости ресторанов не предлагает гостям хоть сколько-нибудь широкую линейку горячих коктейлей, приготовленных на основе кофе или чая. Однако в холодное время года такие позиции всегда пользуются спросом потребителей.
Средняя стоимость чайника черного или зеленого чая емкостью 0,35 л. в вышеназванных заведениях – 220- 250 руб., что считается на 15-20 процентов завышенным с точки зрения покупательской способности.
Средняя стоимость кофе эспрессо находится примерно на уровне 140 руб.; двойного эспрессо – 180 руб.; американо – 140 руб.; каппучино – 170 руб. (При определении средней цены не стоит принимать во внимание крайние числа.)
В контексте холодных напитков наблюдается тенденция приготовления их в заведении. Так большинство кафе и ресторанов предлагают свежевыжатые соки, свои морсы и лимонады.
Цены на минеральную и питьевую воду в премиальных ресторанах исследуемого участка завышены на 25-30%.
1.2. Конкурентный анализ ресторанов «A», «B». «J»
Рестораны, расположенные на анализируемом участке, имеют как плюсы, так и минусы; безукоризненного оформления или обслуживания не наблюдается. Оценки выше у двух ресторанов – «E» и «С», в первом это можно объяснить принадлежностью к премиальному сегменту, во втором – душевностью управляющих, которые являются собственниками.
Источник: www.reste.ru
Ресторанный бизнес как искусство
Ресторан ― это не просто вкусная еда. Здесь важен дизайн помещения, атмосфера, качественный сервис обслуживания. Люди приходят сюда не только поесть, но и пообщаться, приятно провести время. В каждом городе есть особенно модные и статусные точки.
Наравне с этим широкое распространение получили заведения быстрого питания, как правило, это сети, работающие по единому образцу.
Вносит определенные коррективы в бизнес и развитие технологий, заведения создают аккаунты в социальных сетях, организовывают доставку еды.
Атмосфера, что это?
Трудно дать определение этому понятию. Но для каждого очевидно, что рестораны все разные, в одних «атмосфера» есть, а в других она отсутствует.
Можно сказать, что атмосферный интерьер, это антураж, в котором хочется находиться продолжительное время, который располагает, где человек чувствуют себя комфортно и расслаблено. Дизайн должен находится в гармонии с мироощущением посетителей. Например, есть регионы, которые не принимают стиль хайтека, им нравятся традиционные и в какой-то мере винтажные интерьеры.
Без учета особенностей города, а также его конкретного района вновь открывающееся заведение вряд ли будет успешным.
При этом «атмосфера», являясь важным и положительным моментом, нужна не всегда. Например, для точек быстрого питания требуется только удобство и стиль. Они не заинтересованы, чтобы посетители засиживались. Для них важна большая проходимость. Такой же подход демонстрируют рестораны, находящиеся в деловых кварталах мегаполисов, которые по вечерам пустеют.
Качество еды
Основополагающим критерием конкурентоспособности ресторана на рынке являются качественные продукты. От них напрямую зависит качество блюд, включая технологию их приготовления и условия хранения.
Но дело не только в ГОСТах. Они допускают, например, замороженные продукты, в том числе и глубокую заморозку, но будет ли еда, приготовленная из них, отвечать требованиям посетителей конкретного заведения, установленным там ценам и заявленному уровню.
Успех заведения заключается не только в особенном фирменном блюде, которое готовит единственный человек – шеф повар.
- слаженная команда, где повара легко повторяют сложные рецепты шефа;
- понятная для гостей еда;
- профессиональная работа официантов.
Но и правоту крылатой фразы «ресторан искусство шефа» никто не отменял.
Источник: newsvo.ru
VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2015
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА ООО «КОМИЛЬФО»
Жемулина А.Л.
Работа в формате PDF
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
В аналитической части данной работы были рассмотрены:
— Характеристика ресторана ООО «Комильфо»
— Пропускная способность зала ООО «Комильфо»
— Определение покупных товаров в ресторане «Комильфо»
— Организация снабжения производства сырьем.
— Требования к качеству, условия и сроки хранения блюд в ресторане ООО «Комильфо»
— Анализ рынка предприятий общественного питания города Иваново и области
В специальной части:
— Экономическая эффективность деятельности ресторана ООО «Комильфо»;
— Предложения по совершенствованию деятельности ресторана ООО «Комильфо»;
— Расчет объема товарооборота;
— Структура и анализ рисков;
— Экономические показатели деятельности кофейного клуба в ООО «Комильфо».