Преимущества тренинга в бизнесе

Зачастую под словом “тренинг” принято понимать некую отработку определенных качеств и навыков через совокупность различных тренировок. Но мало кто задается вопросом, а какую пользу извлекают из этого участники, и присутствует ли она как таковая!? Или и вовсе данный тренинг может лишь усугубить ситуацию и навредить в дальнейшем? Так давайте же во всем разберемся.

По статистике тренинги в нашей стране самими компаниями для своих сотрудников проводятся довольно редко. Предпосылок тому множество. Кто- то считает, что тренинги являются малоэффективными, так как не имеют ничего общего с “заоконной реальностью”. Малые предприятия и вовсе не могут себе позволить проводить подобные тренинги, ведь издержки и без того велики. В этом мы и отличаемся от западных партнеров.

«Так, например, крупнейшие тренинг — центры Европы не просто ставят участников в новую для них ситуацию, в которой они еще не были, и в абсолютно новой роли. Но также и очень распространена практика привлечения различных компаний для участия в самом тренинге. Это все применяется для того, чтобы участники полностью погрузились в условия, максимально приближенные к обыденной жизни внутри компании», — рассказывает специалист Академии бизнес-практики «Триумф».

Плюсы и минусы тренингов

Одним из главных преимуществ тренингов является сплочение коллектива: нацеленность его на результат. Все мы знаем, что главный ресурс, который позволяет компании добиваться успеха, это его сотрудники. Тут происходит абсолютно то же самое, что и на футбольном поле. Побеждает и проигрывает команда, а не кто- то в отдельности.

Если хотя бы одно звено нетрудоспособно, то механизм рушится. Именно этому учат на тренингах: специфике бизнеса. Не может быть одного виноватого. Если кто- то и ошибся, то только потому, что ему не объяснили должным образом.

Тренинг может подтолкнуть сотрудника к стремлению добиваться вновь и вновь чего- то нового, вдохнуть в него дополнительную энергию. Но при этом многое зависит от команды, в которой будет происходить так называемый “творческий бум”. Если в команде все сотрудники довольно пассивны, то прогресс может быть минимальным. Если же в команде присутствует ярко выраженный лидер, то он может своими действиями на личном примере выработать в однополчанах качества, которые позволяют человеку не стесняться говорить, отстаивать свое мнение и быть уверенным в успехе своего дела.

Тренинги помогают сотруднику почувствовать себя частью большой семьи. Прочувствовать на себе ту долю ответственности, что ты являешься маленькой частью огромного целого.

Также постоянное проведение тренинга на одну и ту же тематику может выработать в дальнейшем в сотруднике даже те качества, которыми ранее он никогда не обладал.

Но, как это часто бывает, в данном аспекте есть две стороны медали.
Вроде все интересно и весьма познавательно, но существуют и ярко выраженные минусы, о которых ни при каких обстоятельствах нельзя забывать.
Польза от тренингов, как известно, (в зависимости от тематики самого тренинга) невечная. Некоторые навыки могут быть утрачены, так и не воплотившись в жизнь. Собственно поэтому тренинг подразумевает под собой не разовое, а постоянное проведение, дабы закрепить результат и, быть может, улучшить его.

На самом деле эффект от тренинга можно описать, как не более чем эмоциональный. Сотрудник чувствует внутренний подъем, и если сразу не дать ему шанс использовать этот потенциал, то в самое ближайшее время эта “сверхпродуктивность” попросту исчезнет. Но это далеко не самое страшное: бывает и такое, что после нереализованных амбиций сотрудник все больше уходит в себя. Глядя на то, как все вокруг него чего- то добиваются, в чем- то преуспевают, в то время, как он не может воплотить приобретенное на тренинге в жизнь, все это может привести к определенной психологической травме.

Читайте также:  Примеры бизнеса от центра занятости

Но, как правило, это единичные случаи. И очень мало тех, кто не находит себя в своей профессиональной деятельности. Все, как правило, познается в сравнении. И пройдя через множество ошибок, сотрудник все- таки либо раскрывается на прежнем месте работы, либо после смены отдела или даже компании, но находит оптимальный для себя вариант, где и продолжит свою профессиональную деятельность. А тренинги помогают совершать как можно меньше ошибок в жизни, за которые так или иначе придется платить.

В любом случае все мы разные. У каждого свой взгляд на вещи. Одному человеку могут быть необходимы тренинги в определенный момент, другому же они только навредят. Но каждый из нас- личность, и он уникален по своему. И как раз это- главная ценность человека.

Источник: hr-portal.ru

Для чего нужны тренинги для персонала?

Миниатюра Для чего нужны тренинги для персонала?

Для многих руководителей предприятий, компаний профессиональный потенциал их сотрудников, включающий навыки и умения полностью отражается в исполнении их рабочих обязанностей.

К сожалению можно уверенно констатировать, что большой процент руководящего состава воспринимает деятельность персонала, как потолок возможностей. На большее, по мнению «классической» категории руководителей их сотрудники не способны.

Оптимизм внушает более прогрессивное поколение менеджеров, которые уверены, что объём возможностей и потенциала работников не расходуется полностью и что значительная часть его может открыться, и быть задействована в случае прохождения должного обучения.

Доказательством тому служат своеобразные тренинги, проводимые в целях повысить профессиональные, коммуникативные и интеллектуальные навыки.

Большое число современных компаний, где ценится перспектива развития коллектива, оценивают капиталовложение в проведение тренингов как очень выгодное для дальнейшего эффективного рабочего процесса и развития дела.

Что дают тренинги, какими они бывают,

Использование обучающих тренингов приводит в итоге к развитию креативного мышления у людей работающих в коллективе, расширению из профессиональных познаний.

Одновременно повышается самосознание, доступность к умению в сложные моменты брать инициативу в собственные руки.

Осознавая все будущие привилегии, которые они могут приобрести, руководители стремятся выбрать наиболее оптимальную разновидность тренинга. Таковых на данный момент существует несколько. Среди них:

  • психологические, влияющие на раскрытие широких возможностей человеческого потенциала;
  • рассматривающие тайм-менеджмент, позволяющий определять продуктивное планирование рабочего времени, своевременное решение поставленных производственных задач;
  • отрабатывающие навыки коммуникации, то есть повышающие уровень доверительных отношений в коллективе, рождающие возможность плодотворно работать сообща.

Не менее интересными выглядят тренинги повышающие навыки управления, а также профессиональные навыки. Оба посвящены лидерским способностям личности. В первом случае упор делается на выявлении лидерских качеств среди представителей коллектива, во втором усовершенствованию подобных качеств, что позволит, например, более уверенно вести деловые переговоры и получить желаемый результат.

Недостатки тренингов

Как в любом деле у обучающих тренингов есть свои положительные и отрицательные стороны.

Начать, пожалуй, стоит с отрицательных моментов, которые в некотором смысле даже важнее, поскольку выявив недостатки, руководители компаний и предприятий стараются их устранить, увеличивая тем самым эффективность обучения. Итак, что можно внести в список недостатков тренингов:

  1. Во-первых, стоит иметь в виду, что на занятиях, несомненно, возникнет проявление замкнутости, неискренности участников. Люди по своей натуре бывают разные, и многим вовсе не импонирует раскрывать себя перед коллегами, вести обсуждение собственных недостатков, делиться проблемами.
  2. Во-вторых, сдерживающим моментом может послужить опасение, что произойдёт утечка важной информации. Чтобы избежать подобные проблем, участники проходящие тренинги, заключают договора, запрещающие разглашать полученную информацию, во время проведения обучения.
  3. В-третьих, принимаются во внимание ошибки, совершаемые самими тренерами. К тем, кто проводит тренинги, предъявляются определённые требования. К сожалению не все тренеры в полной мере соответствуют запросам к их профессиональным качествам. При ведении работы у таких мастеров непременно возникают накладки.
Читайте также:  Как работает карьерный бизнес

Например, одни не справляются с правильной расстановкой приоритетов в обучении, другие задают отрицательные импульсы, проводя обсуждение в коллективе, подвергая при этом критике какого-либо отдельного сотрудника. Такие занятия не приносят пользы. Скорее, они заставляют людей замкнуться в себе.

Преимущества тренингов

Теперь раскроем очевидные достоинства проведения тренингов для их непосредственных участников. Все преимущества, так или иначе, отвечают на вопрос, для чего нужны тренинги для персонала, почему необходимо развивать направление обучения трудовых коллективов. Почему руководителям следует обратить внимание на данный вид повышения эффективности работы предприятия.

  1. Тренинги способствуют повышению уровня знаний, стремлению развиваться, владеть нужной информацией, увеличивать объём новых знаний, совершенствовать практические навыки.
  2. Проведение обучающих программ помогает приобрести уверенность в себе.
  3. Происходит процесс внутренней самооценки людей, рождается их объективный взгляд на собственные ошибки, а также происходит поиск способов, чтобы их устранить.
  4. Расширяются общие познания, охватывающие профессиональную и психологическую сферу.
  5. Завершающим пунктом преимуществ можно обозначить своеобразные бонусы получаемые руководителями компаний и предприятий от внедрения программ тренингов. Основной выигрыш заключается в том, что в результате проведения качественного тренинга создаётся высококвалифицированный персонал. Коллектив становится более сплоченным, возникает перспектива дальнейшего развития.

Источник: bigjournal.ru

Преимущества проведения тренинга для организации

Преимущества проведения тренинга для организации

Для проведения обучения сотрудников нужны конкретные причины и задачи. Будучи неуверенными в результате, никто никогда не будет заказывать тренинги. Гарантия возврата инвестированного капитала и увеличение объемов сбыта – это основные мотивы выбрать качественные курсы и семинары. Определение пользы от корпоративных тренингов основывается на выгодах, которую они способны принести персоналу и руководству компании. В статье разбираемся, как правильно понять эффективность вложений в обучение.

Понятие эффективности тренинга

Руководители компаний нередко задаются вопросом, каким образом можно посчитать выгоду от корпоративного тренинга. Однако, прежде чем переходить к способам измерения эффективности тренинга, можно проанализировать несколько важных составляющих в проведении обучающих мероприятий.
Для этого рассмотрим три способа анализа:

  • Анализ тренинга в качестве инструмента для развития объема сбыта продукции/услуг;
  • Анализ программы курса с точки зрения новых изменений в структуре работы или компании в целом;
  • Анализ техник, методик и практических упражнений, которые сразу можно внедрить в работу сотрудников или управленцев.

Преимущества корпоративного тренинга

Рассматривая курс, как инструмент для повышения эффективности работы персонала, нужно брать в основу анализа конкретные показатели. К ним относятся:

  1. рост продаж
  2. прибавление новых клиентов в базе
  3. увеличение среднего чека
  4. возврат «уснувших» и ушедших покупателей
  5. улучшение отзывов клиентов о сервисе и обслуживании
  6. использование новых подходов в продажах и управлении
  7. изменения в стратегии развития предприятия
Читайте также:  Бизнес менеджмент специальность где работать

Эффективность программ тренинга также должна быть анализирована и подстроена под требования бизнеса. В качестве анализа на передний план выходит соотношение затраченных средств на проведение семинара с получением прибыли после того, как сотрудники пройдут обучение и повысят свою профессиональную компетенцию. Обучение от профессионалов поможет не только закрыть белые пятна в знаниях сотрудников, но и улучшить сплоченность коллектива.

Преимущества корпоративного тренинга

Расчет ожидаемой пользы бизнес-тренинга

Чтобы оценить эффективность проведенного семинара, необходимо собрать и проанализировать всю информацию, которая появится после проведения. Рассмотрим некоторые критерии, на основании которых можно вынести вердикт эффективности корпоративного обучения:

  • Общее количество участников. Здесь расчет эффективности основывается на общем количестве сотрудников предприятия и на количестве посетивших сотрудников. Данная методика анализа является устаревшей, так как прослушивание информации, полученной сотрудниками на обычной лекции вместо профессионального тренинга, может никак не повлиять на эффективность их работы.
  • Затраты на проведение. В этом пункте идет подсчет средств, которые были потрачены на покупку программы тренинга, на заработную плату тренеров, на оплату помещения, в котором был проведен тренинг, а также на прочие мелкие растраты.
  • Общая удовлетворенность сотрудников. Данный пункт является очень важным, так как оценивает общую удовлетворенность всех сотрудников компании и их влияние на проведение корпоративных тренингов и семинаров в позитивном или негативном ключе.

Это лишь общие критерии, по которым можно оценить выгоду от корпоративного тренинга. Продолжать этот список можно ещё долго, однако давайте обратим внимание на показатели измерения пользы более конкретные.

выгоды корпоративного обучения

Расчёт эффективности группового обучения

Для того, чтобы измерить эффективность и результативность проведенного тренинга, нужно постоянно анализировать все аспекты семинаров, включая те, что были перечислены выше. ROI станет отличным методом подсчета результативности, учитывая то, что расчет эффективности основан на математическом анализе.

Анализ ROI (Return on Investment, возврат инвестиций) — это коэффициент рентабельности инвестиций. По простому — окупаемости вложений. Данные коэффициент демонстрирует, насколько выгодным или невыгодным оказались затраты на проект или продукт. Обычно считают сколько денег потратили на тренинг и когда окупились вложения.

Эффективность корпоративного семинара

Например в вашей компании в г.Москва прошли тренинги эффективных продаж и переговоров. Вам для оценки эффекта потребуется собрать информацию:

  1. Анализ реакции на семинар. При сборе проводится опрос среди участников. Особенно обращается внимание на отношение сотрудника к семинару, его удовлетворенность полученными знаниями, подачей материала и отношение к тренеру.
  2. Анализ программы. Учитывается то, как преподносится материал, как он усваивается участниками и насколько хорошо полученные знания будут применяться сотрудниками на практике.
  3. Анализ после семинара. Здесь особое внимание уделяется решению основных проблем. Смог ли тренер решить наболевшие вопросы и как внедрял новые инструкции в работу сотрудников.
  4. Прямая прибыль для бизнеса. На основании вышеуказанного примера сделаем примерный расчет. Ситуация: затраты на организацию обучающего мероприятия руководством было потрачено 300.000р. Бизнес-тренер составил новые сценарии и алгоритмы продаж, внедрил новые схемы общения с клиентами. Менеджеры начали использовать новые техники, которые в первый же месяц после тренинга увеличили продажи на 5%.

Посмотреть каталог наших тренинговых программ можно здесь.

Смотрите бизнес-кейс Академии о том, как с помощью корпоративных тренингов клиент заработал миллионы по ссылке

Смотрите видео: как провести обучение персонала на результат

Источник: msksale.group

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин