Афонин, А. В. Повышение эффективности управления фирмой путем внедрения корпоративной информационной системы / А. В. Афонин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 25 (211). — С. 55-57. — URL: https://moluch.ru/archive/211/51623/ (дата обращения: 27.05.2023).
Рассматриваются корпоративные информационные систем (КИС), играющие значительную роль в финансовой деятельности предприятия, их виды, достоинства и недостатки, результаты использования КИС в управлении предприятием.
Ключевые слова: информация, корпоративная информационная система, эффективность.
The considered corporate information systems (KIS), which play significant functions in the financial activity of the enterprise, their types, advantages and disadvantages, the results of the use of CIS in the management of the enterprise.
Key words: information, corporate information system, efficiency.
В современном обществе ежедневно появляются новые технические средства, облегчающие, рационализирующие жизнь человека. Нужно отметить, что инновации разрабатываются и используются в основном для бизнеса с целью увеличения производительности труда, уменьшения издержек, роста конкурентоспособности продукции, что в свою очередь ведет к повышению прибыли.
Информационные системы SCM и SRM для управления закупками
Что бы достичь идеального распределения всех доступных ресурсов и уменьшения всех возможных издержек, были созданы специальные программные средства в том числе и корпоративные информационные системы (далее — КИС), поставляющие актуальные данные и предлагающие варианты управленческих решений.
КИС — это вид информационных систем, отличающиеся широтой функционала и возможностью обеспечить консолидированную работу разных структурных подразделений и филиалов.
Комплексная корпоративная информационная система охватывает все бизнес-функции и все управленческие процессы компании. На крупных предприятиях более эффективна, поскольку обеспечивает взаимодействие массовых и хорошо организованных процессов быстродействующими средствами современных информационных и телекоммуникационных технологий высокого научно-технического уровня. [1]
Можно выделить следующие основные причины необходимости внедрения КИС на предприятии:
– Замена действующих информационных систем, не удовлетворяющих требованиям современного рынка (создающие трудности с логистикой и планированием деятельности предприятия, не поддерживающих многоязычность и многовалютность, предоставляющие малую скорость выполнения бизнес-процессов и т. д.).
– Потребность в расширении логистических связей с партнерами и клиентами.
– Активное участие в конкурентной борьбе и достижение преимущества.
Быстрый рост предприятия и связанное с ним увеличение уровня информатизации компаний ставит перед управляющем персоналом цель грамотного подбора информационной системы, автоматизирующей необходимые компании функции и бизнес-процессы. Часто подбор и внедрение комплексной ИС влечет вслед за собой реорганизацию бизнес-процессов и системы управления на предприятиях.
С чего начать внедрение CRM или другой информационной системы
Практика внедрения КИС на российских предприятиях в течение последних лет выявила ряд факторов, которые в общем случае необходимо учитывать при их выборе. В первую очередь это:
– полнота функциональных возможностей;
– уровень реализации функциональных модулей;
– стоимость и продолжительность внедрения;
– влияние системы на бизнес-процессы предприятия;
– эффективность использования системы на предприятии.
Построение стратегии и целей считается основными условиями эффективного внедрения корпоративных информационных систем. Проекты, базирующиеся на четком стратегическом видении и оценках, достигают наиболее положительных итогов, по сравнению с проектами, в которых поставленные цели размыты и являются условностью.
Намного сложнее — это создать систему, которая будет соответствовать всем необходимым требованиям. Каждый из отделов фирмы может иметь собственное программное обеспечение, оптимизированную под свои особенности работы. Информационная система предположительно обязана скомбинировать их всех в рамках одной интегрированной программы, которая работает с единой базой данных, так, чтобы все могли проще обмениваться информацией и общаться друг с другом. Объединение такого рода может обернуться очень большой эффективностью, в том случае если технический персонал компании сможет грамотно установиться систему. [2]
Рис. 1. Требование информационной базы
Говоря о корпоративных информационных системах, мы можем задаться вопросами, какая от этого выгода? Какие плюсы от внедрения корпоративной информационной систем?
Преимуществом внедрения корпоративных информационных систем можно назвать следующее аспекты:
– получение достоверной информации в кратчайшие сроки;
– повышение эффективности управления предприятием;
– сокращение затрат рабочего времени на выполнении примитивных действий.
Повышение внутренней управляемости, гибкости и устойчивости к внешним воздействиям увеличивает эффективность компании, её конкурентоспособность, а в конечном счёте — прибыльность. В результате внедрения КИС за счет сокращения издержек предприятие может добиться увеличения объёма продаж, снижения себестоимости продукции, более качественный контроль за складскими остатками, сокращения время производства.
К сожалению, ничто не идеально и корпоративные информационные системы обладают минусами:
– Высокая стоимость внедрения
– Установка занимает продолжительно время
Стоимость внедрения КИС по средства сторонних компаний обычно в 2–3 раза превышает стоимость самого программного обеспечения. Компаниям, которые не готовы тратить собственные средства на вознаграждение консультантам или просто не могут себе этого позволить, имеет смысл задумается об установке КИС силами собственного персонала.
Возможно и совершенно иное развитие событий: предприятие обладает достаточными ресурсами и может себе позволить сторонними услугами, но все равно принимает решение о самостоятельной инсталляции программного продукта. Обычно, перед этим проводят тщательный анализ предприятия: рассчитывается и сравнивается стоимость внедрения в обоих случаях, а также рассматриваются риски этих вариантов. При этом нужно брать в расчет то, что работа собственных сотрудников также требует немалых затрат. Расходы на услуги внедрения при этом состоят из фонда оплаты труда специалистов, занятых в проекте, и затрат, связанных с его реализацией: амортизации компьютеров, аренды офисных площадей, оплаты доступа в интернет и т. д. [3]
Выбор в пользу сил собственной команды внедрения делается тогда, когда топ-менеджеры компании считают, что самостоятельное внедрение поможет справиться с проектом быстрее и качественнее. Такие ситуации часто возникают на предприятиях, где руководство уже имеет опыт установки автоматизированных систем.
- Корпоративные информационные системы URL:http://sergeeva-i.narod.ru/inform/page501.htm (дата обращения 20.02.2018)
- Султанова Б. К., Макини Г. У., Нурпейсова А. У. Особенности использования корпоративной информационной системы// Молодой ученый. — 2015. — № 20.
- Самостоятельное внедрение КИС: плюсы и минусы URL:https://fd.ru/articles/9248-samostoyatelnoe-vnedrenie-kis-plyusy-i-minusy (дата обращения 20.02.2018)
Основные термины (генерируются автоматически): система, предприятие, CIS, KIS, информационная система, корпоративная информационная система, средство.
Источник: moluch.ru
Преимущества использования информационных систем на предприятии
Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые продукты. Однако техническое воплощение информационной системы само по себе ничего не будет значить, если не учтена роль человека, для которого предназначена информация в системе и без которого невозможно ее получение и представление.
Можно выделить следующие положительные стороны от внедрения информационных систем в организации:
2. Информационная система увеличивает эффективность и производительность. Например, в производственной организации информационная система может контролировать оборудование и немедленно извещать оператора при возникновении неисправностей. Результатом может оказаться продукция более высокого качества с меньшим количеством брака.
3. Информационная система предоставляет своевременную и надежную информацию, позволяя улучшить процесс принятия решений. Информация о продажах, собранная оптовым поставщиком, может помочь своевременно обнаружить спад в продаже отдельных товаров, давая возможность выяснить причины и принять меры.
4. Информационная система улучшает коммуникации. Находясь в командировках, дома или просто в другом здании, служащие могут использовать компьютеры для входа в сеть своей компании, чтобы посылать и принимать сообщения, просматривать файлы данных компании, исследовать проблемы, готовить презентации.
5. Информационная система улучшает использование знаний. Например, консалтинговые фирмы помогают своим клиентам планировать налоги, используя экспертные системы по налогообложению, в которых сконцентрированы знания лучших экспертов фирмы.
Рисунок 1 — Управленческие решения на разных уровнях
В любой фирме желательно иметь несколько локальных информационных систем разного назначения, которые взаимодействуют между собой и поддерживают управленческие решения на всех уровнях. На рисунке 1 изображен один из возможных вариантов.
Между локальными информационными системами организуются связи различного характера и назначения. Одни могут быть связаны с большим количеством работающих в фирме систем, и иметь выход во внешнюю среду, другие связаны только с одной или несколькими родственными. Современный подход к организации связи основан на применении локальных внутрифирменных компьютерных сетей с выходом на аналогичную информационную систему другой фирмы или подразделение корпорации. При этом пользуются ресурсами региональных и глобальных сетей.
Таким образом, применение информационных технологий на современном предприятии во многом предопределяет его дальнейшее развитие. Информационные продукты совершенствуют и рационализируют систему контроля оперативной деятельности компании (запасы и склад, закупки и продажи, финансы и затраты, дебиторская и кредиторская задолженность, ценовая политика), помогают управлять взаимоотношениями с заказчиками и поставщиками, контролировать процесс продаж. В результате их внедрения на предприятии происходит сокращение операционных издержек, получение дополнительных доходов вследствие увеличения оборота и роста инвестиционной привлекательности компании.
1. http://www.ecollege.ru/xbooks/xbook018/book/index/index.html?part- 006*page.htm
3. Бурмин А.А. «Использование программного обеспечения на предприятии»// Корпоративные системы. – 2006. — №1. – с.56-57.
Источник: be5.biz
Преимущества внедрения информационных систем
Внедрение информационных систем может способствовать:
§ получению более рациональных вариантов решения управленческих задач за счет внедрения математических методов и интеллектуальных систем и т.д.;
§ освобождению работников от рутинной работы за счет ее автоматизации;
§ обеспечению достоверности информации;
§ замене бумажных носителей данных, что приводит к более рациональной организации переработки информации на компьютере и снижению объемов документов на бумаге;
§ совершенствованию структуры потоков информации и системы документооборота в фирме;
§ уменьшению затрат на производство продуктов и услуг;
§ предоставлению потребителям уникальных услуг,
§ отысканию новых рыночных ниш;
§ привязке к фирме покупателей и поставщиков за счет предоставления им разных скидок и услуг.
Создание и использование информационной системы для любой организации нацелены на решение следующих задач.
1.Структура информационной системы, ее функциональное назначение должны соответствовать целям, стоящим перед организацией. Например, в коммерческой фирме — эффективный бизнес; на государственном предприятии — решение социальных и экономических задач.
2.Информационная система должна контролироваться людьми, ими пониматься и использоваться в соответствии с основными социальными и этическими принципами.
3.Производство достоверной, надежной, своевременной и систематизированной информации.
Для создания и использования информационной системы необходимо сначала понять структуру, функции и политику организации, цели управления и принимаемых решений, возможности компьютерной технологии. Информационная система является частью организации, а ключевые элементы любой организации — структура и органы управления, стандартные процедуры, персонал, субкультура.
Существует взаимозависимость между стратегией, правилами, процедурами организации и аппаратной, программной, телекоммуникационной частями информационной системы. Поэтому очень важно на этапе внедрения и проектирования информационных систем активное участие менеджеров, определяющих круг предполагаемых для решения проблем, задач и функций по своей предметной области.
Следует заметить также, что информационные системы сами по себе дохода не приносят, но могут способствовать его получению. Они могут оказаться дорогими и, если их структура и стратегия использования не были тщательно продуманы, даже бесполезными. Внедрение информационных систем связано с необходимостью автоматизации функций работников, а значит, способствует их высвобождению. Могут также последовать большие организационные изменения в структуре фирмы, которые, если не учтен человеческий фактор и не выбрана правильная социальная и психологическая политика, часто проходят очень трудно и болезненно.
Источник: studopedia.su